Рабочая программа 5 класс Технология по учебнику Казакевича
рабочая программа по технологии (5 класс)

Лавринович Татьяна Владимировна

Рабочая программа Технология для 5 класса по учебнику Казакевича . Пояснительная записка, учебно-тематический план, учебно-иметодический коплекс, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_kazakevich.docx50.02 КБ

Предварительный просмотр:

Лавринович Т.В.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО  технологии для 5-ых классов

на 2020-2021 учебный год

2 часа в неделю (всего 68 часов)

Лавринович Татьяны Владимировны

учителя технологии

Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

   Нормативно-правовые документы

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12 2012 №273 (в действующей редакции);

 2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции);

 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

За основу взята Рабочая программа под ред. В.М. Казакевича, М: «Просвещения».

        

      Цели изучения предмета «Технология».

      Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях.

      Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

      Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

      В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного туда с использованием  распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространённой в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.  

      Общая характеристика учебного предмета «Технология».

      Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов

преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.                                 

       Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим  сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • распространённые технологии современного производства;
  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • методы технической, творческой, проектной деятельности.

В процессе обучения технологии учащиеся

познакомятся:

  • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной  услугой дизайном, проектом, конструкцией;
  • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
  • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологии; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
  • с экологичностью технологий производства;
  • с устройством, управлением и обслуживанием швейных машин, механизмов, инструментов;
  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве.

овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельностью;
  • навыками чтения и составления технической и технологической документации,

измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
  • умением  распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места.

Большинство компонентов программы  включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

       Основным дидактическим средством обучения технологии  является учебно-практическая деятельность учащихся.

        Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы.  Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий.

         Место предмета «Технология» в учебном плане.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой   и является главной составляющей окружающей человека действительности.  Искусственная среда - техносфера опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой  природы и с социумом.

      Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего  образования включает в 5 классах  68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

     Результаты изучения предмета «Технология».

     Одной из важнейших задач второй ступени технологического образования является  подготовка  обучающихся к осознанному выбору жизненного и профессионального пути.

В результате обучающиеся  должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического  образования состоят:

  • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
  • в приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования;
  • созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
  • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

  Изучение технологии призвано обеспечить:

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нём;
  • умение  объяснять объекты и процессы окружающей  действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
  • развитие  личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически  целесообразного  поведения в быту и трудовой деятельности;
  • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования;
  • навыков, составляющих основу ключевых компетентностей  и  имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

      Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных  и  предметных результатов.

       Личностные результаты 

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

 Метапредметные  результаты  

  • алгоритмизированное   планирование процесса познавательной деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  •  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты 

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической  информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств сырья, материалов  и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов  труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических  задач;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

            в трудовой сфере:

  • планирование  технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
  • подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; 
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных  инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчёт себестоимости продукта труда;
  • примерная  экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившийся ситуации на рынке товаров и услуг.

             в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии  в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

            в эстетической сфере:

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей  одежды.

            в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики  и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

       Содержание направления "Технология"

       Программа для  учащихся  5 классов разработана с учетом специфики школы

      Учебный план образовательного учреждения в 5 классах включает 68 часов, из расчёта  2 часа в неделю.

      По причине малой площади приспособленного помещения и большой наполняемости групп учащихся, программа скорректирована по количеству часов, рекомендованных на каждый раздел программы государственным стандартом.

      Характерным для  направления «Технологии» является методологический подход, направленный на сбережение здоровья школьников. Эта задача  может быть  реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В этот раздел включены практические работы по определению качества пищевых  продуктов органолептическим исследованием продуктов. Эти занятия  способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьёзных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ. В содержании данного курса сквозной  линией проходит экологическое воспитание и эстетическое  развитие  учащихся  при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

       При изучении всего курса у учащихся формируются безопасные приёмы труда.

       При изучении раздела «Технология растениеводства» узнают о значении культурных растений в жизни человека.

При изучении раздела «Технология животноводства» узнают какие животные удовлетворяю потребности человека, какие технологии используются.

При изучении раздела «Социальные технологии» узнают о свойствах личности человека и как они влияют на его поступки.

При изучении раздела «Технологии получения, обработки и использования информации» узнают что такое информация, каналы восприятия информации человеком.

При изучении раздела «Технологии получения, преобразования и использования энергии» узнают что такое энергия, виды энергии, используемые человеком.

При изучении раздела «Методы и средства творческой и проектной деятельности» узнают что такое проект, этапы работы, определять особенности рекламы новых товаров.

При изучении раздела «Технология» узнают что такое технология, виды технологий, научатся выполнять простейшие ручные стежки.

       При изучении раздела «Техника» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями современных швейных машин.

       Тема «Свойства материалов» и «Материалы для производства материальных благ» знакомит учащихся с видами веществ и материалов,  новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканям и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.

       Раздел «Технологии обработки материалов» предусматривает знакомство учащихся с видами механической обработки материалов, учащиеся узнают что такое чертеж, научатся строить простые чертежи, изготавливать текстильные изделия,

       Планирование занятий по всем разделам предусматривает последовательное усложнение программы.

  Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

- текущий контроль знаний в процессе устного опроса, индивидуальный, групповой;

- текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой, анализа образцов и изделий учащихся;

- промежуточный контроль умений и навыков учащихся при анализе выполняемых учащимися индивидуальных работ по программе;

- итоговый контроль при анализе выполнения учащимися индивидуальных работ.

Учебно-методический комплекс 2020 - 2021 учебный год.

Предмет «Трудовое обучение» (Технология)

Класс

5

Уровень изучения

базовый

Название программы

Трудовое обучение "Технология"

Составлена на основе Госстандарта содержания образования по технологии

Вид учебной программы

Откорректированная

Утверждена на педсовете «_28_» _августа_2020г.

Используемые учебники

для учащихся

Технология. - 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

Организаци; под ред. В.М. Казакевича.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020 – 176 с. :  ил.

Используемые учебники для учителя

Технология. - 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

Организаци; под ред. В.М. Казакевича.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020 – 176 с. :  ил.

Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А.Кожина и др.;под ред.В.Д. Симоненко-М.: «Вентана-Граф», 2002г.

«Технология: Обслуживающий труд»: 5 класс: рабочая тетрадь/Ю.В. Крупская; под ред. В.Д. Симоненко-М.: «Вентана-Граф», 2010

 «Технология». Рабочая тетрадь 5 классов образовательных учреждений. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007г

Журналы «Школа и производство»

                                     УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

                                                          (5 класс)

№№

п/п

       Раздел /Т е м а

Количество часов

Раздел    

Тема

     1.  

   Производство

2

Что такое техносфера и потребительские права.

1

Производство потребительских благ. Общая характеристика производства

1

2.

Материалы для производства материальных благ

6

Виды материалов. Производство ткани

2

Натуральные, искусственные и синтетические материалы

2

Текстильные материалы

2

3.

Свойства материалов

2

Механические. физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон

2

4.

Технология

8

  Что такое технология. Техника безопасности при ручных работах

2

   Классификация производств и технологий

2

  Технология выполнения ручных стежков и строчек

4

5.

Техника

8

5

Что такое техника. Техника безопасности при работе на швейной машине и утюге

                  2

Инструменты, механизмы и технические устройства

2

Технология работы на швейной машине, заправленной нитями

4

6.

Технология обработки материалов

20

Графическое отображение формы предмета

2

Чертеж фартука в М 1:4. Расчет

2

Чертеж основы фартука в натуральную величину

2

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия

2

Изготовление фартука

12

7.

Методы и средства творческой проектной деятельности

4

Проектная деятельность. Что такое творчество. Изготовление прихватки

                  4

8.

Технология растениеводства

2

Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.

1

Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений и опыт с ними.

1

9.

Пища и здоровое питание

6

Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании

2

Правила санитарии, гигиены и безопасного труда на кухне. Приготовление бутербродов и горячих напитков

2

Правила поведения за столом. Блюда из яиц

2

10.

Технологии обработки овощей

      4

       

Овощи в питании человека. Технология механической и кулинарной обработки овощей. Карвинг. Блюда из сырых овощей

2

Технология тепловой обработки овощей. Блюда из овощей с применением тепловой обработки            

2

11.

Социальные технологии

2

Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий      

2

12.

Животный мир в техносфере

1

Животные и технологии 21 века. Животноводство и материальные потребности человека

1

13.

Технологии животноводства

1

  Сельскохозяйственные   животные и животноводство. Животные- помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки

1

14.

Технологии получения, преобразования и использования энергии

1

Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии

1

15.

Технологии получения, обработки и использования информации

1

Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации

1

                                                           ИТОГО:

    68

     68


ПОУРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет "Технология"

5 класс

Планируемая дата

№ и Тема урока

    Тип/форма урока

Формы контроля

 Примечание

  1. Производство – 2 часа

1 неделя

сентября

Зан. № 1 Что такое техносфера и потребительские права. – 1 час.

  Изучение нового  

  учебного материала.

1 неделя

сентября

Зан. № 2 Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. – 1 час.

  Изучение нового  

  учебного материала.

Проверка готовности

к уроку, текущий контроль.

  1. Материалы для производства материальных благ – 6 часов

2 неделя

сентября

Зан. № 3, 4.  Виды материалов. Производство ткани -2 часа.

Комбинированный урок

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Прак. раб. «Ручное ткачество» с. 81

3 неделя

сентября

Зан. № 5, 6. Натуральные, искусственные и синтетические материалы – 2 часа.

Комбинированный урок

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Лаб. Раб. « Определение сминаемости ткани» с.68(3)

4 неделя

сентября

Зан. № 7, 8.       Текстильные материалы – 2 часа.

Комбинированный урок

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Лаб. Раб. «Определение х/б и льняных тканей»

3. Свойства материалов – 2 часа

1 неделя

октября

Зан. № 9, 10   Механические. физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон – 2 часа.

Изучение нового  

  учебного материала.

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Лаб. Раб. «Сравнение свойств х/б и льняных тканей» с. 58-59 (1)

  1. Технология – 8 часов

2 неделя

октября

Зан. № 11, 12.  Что такое технология. Техника безопасности при ручных работах – 2 часа

Изучение нового  

  учебного материала.

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Прак. раб. «Выполнение ручных стежков» -1час

3 неделя

октября

Зан. № 13, 14   Классификация производств и технологий – 2 часа

Изучение нового  

  учебного материала.

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Прак. раб. «Выполнение ручных стежков»-1час

4 неделя

октября

Зан. № 15, 16   Технология выполнения ручных стежков и строчек – 2 часа

Изучение нового  

  учебного материала.

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Прак. раб. «Выполнение ручных стежков»

1 неделя ноября

Зан. № 17, 18   Технология выполнения ручных стежков и строчек -2 часа

Изучение нового  

  учебного материала.

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Прак. раб. «Выполнение ручных стежков»

5. Техника – 8 часов

2 неделя ноября

 Зан. 19, 20   Что такое техника. Техника безопасности при работе на швейной машине и утюге - 2 часа

Изучение нового учебного материала и контроля знаний, умений и навыков.

Проверка готовности к уроку (фронтальный опрос).

Текущий контроль.

Прак. раб. «Работа на швейной машине»-1час

3 неделя ноября

Зан. № 21, 22  Инструменты, механизмы и технические устройства – 2 часа 

Изучение нового учебного материала и контроля знаний, умений и навыков.

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Прак. раб. «Заправка нитей в шв. машинку»-1час

4 неделя ноября

Зан. № 23, 24   Технология работы на швейной машине, заправленной нитями – 2 часа

Совершенствование и контроль знаний, умений и навыков.

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Прак. раб. «Выполнение машинных швов»

1 неделя

декабря

Зан. № 25, 26  Технология работы на швейной машине, заправленной нитями – 2 часа

Совершенствование и контроль знаний, умений и навыков.

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Прак. раб. «Выполнение машинных швов»

6. Технология обработки материалов -20 часов

2 неделя

декабря

Зан. № 27, 28   Графическое отображение формы предмета – 2 часа 

Комбинированный урок

Проверка готовности к уроку (фронтальный опрос).

Текущий контроль.

Прак. раб. «Снятие мерок» - 1 час

3 неделя

декабря

Зан. № 29, 30  Чертеж фартука в М 1:4. Расчет – 2 часа

Комбинированный урок

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

 4 неделя

декабря

Зан. № 31, 32  Чертеж основы фартука в натуральную величину – 2 часа

Комбинированный урок

Прак. Раб.

3 неделя

января

Зан. № 33, 34   Техника безопасности при раскрое.  Подготовка выкройки к раскрою -2 часа

Комбинированный урок

Проверка готовности к уроку. Контроль правильности

приёмов работы, соблюдения  технических  условий, правил ТБ.  

Прак. раб.

4 неделя

января

Зан. № 35, 36   Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия -2 часа

  Комбинированный урок.

Проверка готовности к уроку. Контроль правильности

приёмов работы, соблюдения  технических  условий, правил ТБ.  

Прак. раб.

5 неделя

января

Зан. № 37, 38    Изготовление фартука – 2 часа

Комбинированный урок

Проверка готовности к уроку. Контроль правильности

приёмов работы, соблюдения  технических  условий, правил ТБ.  

Прак. раб.

1 неделя

февраля

Зан. № 39, 40     Изготовление фартука – 2 часа

Комбинированный урок

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Прак. раб.

2 неделя

февраля

 Зан. № 41, 42   Изготовление фартука – 2 часа

Комбинированный урок

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Прак. раб.

3 неделя

февраля

 Зан. № 43, 44.    Изготовление фартука – 2 часа

Комбинированный урок

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Прак. раб.

4 неделя

февраля

 Зан. № 45, 46.   Изготовление фартука – 2 часа 

Обобщение,  систематизация и контроль знаний, умений и навыков.

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Прак. раб.

7. Методы и средства творческой проектной деятельности – 4 часа

1 неделя

марта

 Зан. № 47, 48.  Проектная деятельность. Что такое творчество. Изготовление прихватки – 2 часа 

Изучение нового  

  учебного материала.

Проверка готовности

к уроку, текущий контроль.

2 неделя

марта

Зан. № 49, 50   Проектная деятельность. Что такое творчество. Изготовление прихватки – 2 часа 

Уроки  контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Проверка готовности к уроку. Контроль правильности

приёмов работы, соблюдения  технических  условий, правил ТБ.  

Прак. раб.

8. Технология растениеводства – 2 часа

3 неделя

марта

Зан. № 51   Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. 

Лаб. Раб. «Агротехнологические приемы выращивания культурных растений» - 1 час

Изучение нового  

  учебного материала.

Проверка готовности к уроку (фронтальный опрос).

Текущий контроль.

Лаб. Раб. «Агротехнологические приемы выращивания культурных растений» с. 136

3 неделя

марта

Зан. № 52   Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений и опыт с ними. Лаб. Раб. «Культурные растения» - 1 час

Изучение нового  

  учебного материала.

Проверка готовности к уроку, текущий

контроль,

самоконтроль

Лаб. Раб. «Культурные растения» с. 136  

9. Пища и здоровое питание – 6 часов

1 неделя

апреля

Зан. № 53, 54   Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании – 2 часа 

Изучение нового учебного материала и контроля знаний, умений и навыков.

  Фронтальный опрос.

2 неделя

апреля

Зан. № 55, 56   Правила санитарии, гигиены и безопасного труда на кухне. Приготовление бутербродов и горячих напитков – 2 часа 

Изучение нового учебного материала и контроля знаний, умений и навыков.

Проверка готовности  к уроку - наличие формы, продуктов.

Прак. раб

3 неделя

апреля

Зан. № 57, 58   Правила поведения за столом. Блюда из яиц -2 часа

Изучение нового учебного материала и контроля знаний, умений и навыков.

Проверка готовности к уроку. Фронтальный опрос по предыдущей теме, проверка знаний ТБ.

Прак. раб

10. Технологии обработки овощей – 4 часа

4 неделя

апреля

Зан. № 59, 60   Овощи в питании человека. Технология механической и кулинарной обработки овощей. Карвинг. Блюда из сырых овощей – 2 часа 

Изучение нового учебного материала и контроля знаний, умений и навыков.

Проверка готовности к уроку. Фронтальный опрос по предыдущей теме, проверка знаний ТБ.

Прак. раб

5 неделя

апреля

Зан. № 61, 62   Технология тепловой обработки овощей. Блюда из овощей с применением тепловой обработки            – 2 часа

Обобщение,  систематизация и контроль знаний, умений и навыков.

Проверка готовности к уроку. Фронтальный опрос по предыдущей теме, проверка знаний ТБ.

Прак. раб

11. Социальные технологии – 2 часа

1 неделя

мая

Зан. № 63, 64   Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий      – 2 часа

Изучение нового  

  учебного материала.

Проверка готовности к уроку. Фронтальный опрос по предыдущей теме.

Прак. Раб. – 1 час

12. Животный мир в техносфере – 1 час

2 неделя

мая

Зан. № 65   Животные и технологии 21 века. Животноводство и материальные потребности человека – 1час

Комбинированный урок

Проверка готовности

к уроку, текущий контроль.

13. Технологии животноводства – 1 час

2 неделя

мая

Зан. № 66   Сельскохозяйственные   животные и животноводство. Животные- помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки – 1 час.

Комбинированный урок

Проверка готовности

к уроку, текущий контроль.

14. Технологии получения, преобразования и использования энергии – 1 час

3 неделя

мая

Зан. № 67   Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии – 1 час 

Комбинированный урок

Проверка готовности

к уроку, текущий контроль.

15. Технологии получения, обработки и использования информации – 1час

3 неделя

мая

Зан. № 68   Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации -1 час

Комбинированный урок

Проверка готовности

к уроку, текущий контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс В.М. Казакевич, Г.А. Молева

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии к учебнику О.А. Кожиной 5 класс

Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана на основе  программы по технологии (издательство «Дрофа», 2013г.) «Технология. Обслуживающий труд» ( 5-8 классы; О.А. Кожиной , В.М....

Рабочая программа по технологии 7 класс составленная на основе программы под авторством Казакевич В.М., Пичугиной Г.В., Семеновой Г.Ю.

Программа составлена на основе примерной рабочей программы по курсу «Технология» основного общего образования для организаций общего образования, разработанной на основе Примерной основной...

Рабочая программа по технологии для 5 класса к учебнику под редакцией В.М.Казакевича

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нахабинская гимназия № 4» г.о. Красногорск Московской области...

Рабочая программа по технологии 5 кл.,Казакевич В.М.

Рабочая программа с календарно- тематическим планированием по технологии по программе Казакевич В.М....

Рабочая программа по технологии для 5 класса по программе Казакевича В.М.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе ФГОС ОО, Примерной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением Федер...

Аннотация к рабочей программе по технологии 5-9 класс (по предметной линии учебников В.М. Казакевича)

Аннотация к рабочей программе по технологии 5-9 класс (по предметной линии учебников В.М. Казакевича)...