Конспект урока. Расчет и раскрой крышки. Технология, 8 класс
методическая разработка по технологии (8 класс)
Методическая разработка (технология, 8 класс) для учащихся с ОВЗ по теме: "Расчет и раскрой крышки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Расчет и раскрой крышки" | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Автор: учитель технологии - Бортников Игорь Олегович
ТЕМА: «Расчёт и раскрой картона для изготовления крышки альбома на шарнирах»
Цель урока: Повторение и закрепление учащимися навыка работы с резаком «Идеал-1110» при разметке и раскрое крышки альбома.
Задачи:
- Образовательная: - продолжить развивать и совершенствовать у учащихся навыки работы с инструментами: линейкой, карандашом
- Коррекционная: - осуществлять коррекцию памяти, мышления, точности воспроизведения
- Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к рабочим материалам и инструментам
Материалы и оборудование:
Технологическая карта, образец изделия, инструменты и материалы, плакаты по технике безопасности.
Подготовительная работа: повторение сведений о процессе изготовления альбома, расчете и раскрое крышки, отстава. Работа с терминами (изучение и повторение).
План урока.
1. Организация учащихся. Подготовка рабочих мест к работе.
2. Актуализация имеющихся знаний и представлений.
3. Изучение нового материала.
4. Текущий инструктаж
5. Физкультминутка
6. Помощь, контроль
7. Выполнение практической работы.
8. Подведение итогов урока
9. Уборка рабочего места за собой.
Ход урока:
- Организация учащихся. Подготовка рабочих мест к работе.
- Актуализация имеющихся знаний и представлений.
Добрый день! Сегодня мы с вами продолжаем работать над изготовлением альбома на шарнирах. На предыдущих занятиях мы уже успели разметить и раскроить основу нашего блока – кулисы, а также склеили их попарно с помощью корешка.
Полученный блок мы обмазали клеем ПВА, а также скрепили марлей для защиты корешка блока.
- Над каким изделием мы с вами работаем? Как называется наше изделие?
(Наше изделие называется «Альбом на шарнирах»)
- Что такое альбом? Для чего он нужен?
(Альбом – это переплетное изделие для сбора и хранения фотографий, поделок, открыток)
- Чем наш альбом отличается от других альбомов, которые мы делали раньше?
(Тем, что листы имеют шарниры)
- Что такое шарнир? В чем его назначение?
(Шарнир – это деталь, состоящая из полоски технической ткани – ледерина, бумвинила – и картона, соединенная с листом альбома. Служит для соединения листов альбома, а также для компенсации толщины помещаемых в альбом фотографий, открыток и т.д.)
- Из каких деталей состоит альбом?
(Альбом состоит из блока и переплетной крышки)
- Какие материалы необходимы для создания альбома?
(Переплетный картон, техническая ткань, клей, покрывной материал)
- Какие свойства имеет картон?
(Ломается, гнется при усилии, но довольно твердый, с трудом режется, разбухает в воде)
- Для чего нужно знать свойства материалов?
(Чтобы правильно подобрать материалы для альбома и правильно пользоваться готовым изделием)
- Изучение нового материала
- В каком порядке мы будем размечать детали для крышки?
(Повторяем порядок действий, записанный на предыдущих уроках)
- Что нужно для изготовления крышки?
(Нужно ее разметить и раскроить)
- Какие инструменты для этого нам понадобятся?
(Карандаш, линейка, резак «Идеал-1110»)
- Какие инструменты представляют опасность?
(Резак «Идеал-1110»)
- Давайте повторим технику безопасности при работе с этим станком.
(Повторение правил техники безопасности при работе с резаком).
- Какой материал ещё требует осторожности в обращении?
(Клей)
- Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.
(Повторяем технику безопасности при работе с клеем)
- Перед тем, как приступить к работе, предлагаю посмотреть образец и проговорить требования, предъявляемые к качеству изделия.
(Демонстрирую образец и проговариваю требования к качеству изделия)
4. Текущий инструктаж
- Разметка двух картонных сторонок, отстава и корешка по формуле.
Обратить внимание на важность точности в расчетах и разметке и аккуратности при работе с резаком.
5. ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
«Качание головой»: - улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращение;
Дышать глубоко, уронить голову вперед, плечи расправить.
6. Помощь. Контроль
7. Выполнение практической работы.
8. Подведение итогов урока:
- Чем мы занимались на уроке?
(Размечали и раскраивали детали крышки для альбома)
Рефлексия. Оценка проделанных работ.
9. Уборка рабочего места за собой.
Мы закончили работу, давайте уберем ваши подписанные работы на полку и уберем за собой рабочее место, а также протрем рабочий стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Расчеты по уравнениям химических реакций"
Файл содержит подробный конспект урока...
конспект урока Моделирование и раскрой швейного изделия
Конспект урока Моделирование и раскрой швейного изделия с использованием ИКТ...
Конспект урока по теме " Раскрой ткани" 5 класс
Конспект урока по теме " Раскрой ткани" 5 класс...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
План - конспект урока по теме "Раскрой брюк по готовым лекалам" по предмету ПТО "Швейное дело" 9 класс
Тема раздела "Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды "...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Конспект урока по теме: " Раскрой юбки прямой", 7 класс. 2020 год
Данный материал содержит все этапы проведения урока и презентацию для более успешного усвоения материала....