Конспект урока "Расчеты по уравнениям химических реакций"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Файл содержит подробный конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_raschety_po_uravneniyam_himicheskih_reakciy.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 20.11.2009 |
Тема урока | Расчеты по уравнениям химических реакций |
Основная дидактическая цель | Обеспечить в ходе урока формирования знаний у учащихся об алгоритме, сформировать умения производить расчеты по уравнениям химических реакций. |
Тип урока | УФНЗиУ |
Знания | Формируемые: Знания об алгоритме, вычисление количества вещества одного из вступивших в реакцию либо образовавшегося в результате реакции. |
Развиваемые: понятие количества вещества, химическая формула, коэффициент. |
Умения | Формируемые: производить расчеты по уравнениям химических реакций. |
Развиваемые: Составлять уравнения реакций, составлять формулы веществ, читать уравнения химических реакций. |
Наглядность | Доска |
Литература | Методическое пособие по химии за 8-й класс – Е.Е. Минченков и другие; «Химия 8 класс»- Е.Е. Минченков и другие; |
Этап урока | Содержание урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организа- ционный момент | Приветствие, психологический настрой, отмечаем отсутствующих, проверяем готовность к уроку. | 1 | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя |
Сообщение Темы, цели урока, мотивация учебной деятельности | Тема: «Расчеты по уравнениям химических реакций»; Цель: «Производить расчеты по уравнениям химических реакций, познакомиться с алгоритмом» | 2 | Сообщает тему и цель урока. | Записывают тему урока в тетрадь |
Первичное обобщение и систематизация знаний | Задача: В реакцию с О2 вступает 0,1 моль Zn. Какое количества вещества О2 потребуется? Какое количества вещества образуется? Дано: n (Zn) = 0,1 моль n (О2) =? n (ZnО)=? Решение: 0,1моль n (О2) =? n (ZnО)=? 2Zn + O2 = 2ZnO Рассуждения: количества вещества O2 (ZnO) будет во столько раз меньше 1 моль (2 моль) во сколько раз 0,1 моль Zn меньше 2 моль, следовательно, что отношение 0,1:2 будет равно отношению n (О2):1 т.е. можно записать пропорцию 0,1:2= n (О2):1. используя свойства пропорции записываем 2* n (О2)=0,1*1, отсюда n (О2)=0,1*1:2=0,05 моль. Аналогично определяем, что n (ZnО)=0,1моль. Вновь записываем уравнения реакции и подставляем полученные данные: 0,1моль 0,05 моль 0,1 моль 2Zn + O2 = 2ZnO 2моль 1моль 2моль Соотношение количеств веществ по уравнению реакции и полуаем в результате расчетов равны: 0,1:2=0,05:1 и 0,1:2=0,1:2. следовательно, задача решена правильно. | 10 | Раздает алгоритм решения задач. Решает задачу вместе с учащимися. Записывают краткое условие задачи на доске. Записывает уравнение химической реакции. Спрашивает у учащихся, требуется ли для решения задачи дополнительные данные. Решает задачу. Помогает ученикам. | Решают задачу вместе с учителем по алгоритму. Записывают краткое условие задачи в тетради. Отвечают что не нужно… Пытаются понять решение задачи. |
Первичное применение новых знаний | Зададача2: Zn количества вещества 0,1 моль взаимодействует с O2. Определите массу O2, вступающего в реакцию, а так же массу образовавшегося ZnO. Дано: n (Zn) = 0,1 моль, дополнительные данные: Mr(О2)=32 M(О2)=32г/моль Mr(ZnО)=81 M(ZnО)=81г/моль m(О2)-? m(ZnО)-? Решение: Записываем уравнение реакции: 2Zn + O2 = 2ZnO m(О2)= M(О2)* n (О2) m(О2)=32г/моль*0,05моль=1,6г m(ZnО)= M(ZnО)* n (Zn) m(ZnО)=81г/моль*0,1моль=8,1г Ответ: m(О2)=1,6г; m(ZnО)=8,1г | 11 | Вызывает сильного ученика к доске вместе с тетрадью для решения задачи. Спрашивает у учащихся, требуется ли для решения задачи дополнительные данные.получив отрицательный ответ записывает доп данные, объясняя при этом зачем они нужны. Помогает записать условие задачи и помогает ее решить. | Отвечают что не нужно… Ученик записывает условия задачи и решает ее по алгоритму. Учащиеся тоже решают эту задачу и записывают ее в тетрадь. |
Рефлексивно- оценочный | Отмечаем лучших, благодарим всех учащихся за работу на уроке, выставляем оценки за урок. | 1 | Благодарит учащихся за работу | Выслушивают благодарность |
Организационное окончание урока | Всем спасибо!!!! До свидания!!! | 1 | Прощается с учениками. | Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....
к уроку "Уравнения химических реакций"
Презентация с небольшими комментарии поможет создать свой великолепный урок!...
Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения"
Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения" для 11 класса...
Конспект урока: Решение задач по уравнениям химических реакции
Тема урока: Решение задач по уравнениям химических реакцииТип урока: урок усвоения новых знанийЦель: Создание условий для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алг...
Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение
Конспект урока химии в 8 классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение" с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления ...
Карточка "План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции"
Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе....
Химический тренажёр к теме:«Уравнения химических реакций. Типы химических реакций» 8 класс
Методическая разработка для учителей химии...