План - конспект урока по теме "Раскрой брюк по готовым лекалам" по предмету ПТО "Швейное дело" 9 класс
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Наталья Леонидовна Грачева

 Тема раздела "Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_raskroy_bryuk_po_gotovym_lekalam_.docx548.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме:  «Раскрой брюк  по готовым лекалам».

Тема урока: «Раскрой брюк по готовым лекалам».

Цель : познакомить обучающихся выполнению работ по раскрою швейных изделий по готовым лекалам.

Задачи:

Обучающая: формировать знания и умения по выполнению раскладки лекал с учётом направления  рисунка и  экономного использования ткани,  обводить выкройки на ткани, делать припуски и раскраивать изделие с помощью готовых лекал.

Развивающая:  развитие навыков работы с наглядным материалом и самоконтроля.

Воспитывающая: воспитать  умения действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей, трудолюбие, аккуратность ,   формировать эстетический вкус.

Коррекционная:  корректировать и развивать зрительное и слуховое восприятие посредством показа выполнения задания и проговаривания поэтапного выполнения

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: комбинированный урок

Методы проведения занятия:

Объяснительно – иллюстративный – рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация.

Репродуктивный – инструктаж, практическая работа

Оборудование:  образец готового изделия, готовые лекала, инструкционные карты раздаточный материал, чертёжные инструменты и приспособления; ткань, журналы.

Словарь: припуск, надсечка

Ход урока

1. Организационная момент.

Проверка готовности рабочих мест и внешнего вида учащихся.

Целеполагание:

Сегодня мы будем учиться выполнять раскрой швейного изделия: экономно раскладывать и обводить выкройки на ткани, делать припуски и раскраивать изделие.

2.Актуализация знаний учащихся.

- К какому виду одежды по способу носки относятся брюки и почему? – к поясной, потому что место крепления одежды на поясе.

- Какие виды поясной одежды вы знаете? – юбки, брюки, джинсы, шорты, юбка- брюки.

- Перед тем, как приступить к изучению новой темы давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

В магазинах тканей очень большой выбор материалов для пошива швейных изделий. А из любой ли ткани можно сшить различные по назначению брюки? – нет.

 Перед вами лежат несколько образцов ткани.

Задание 1. Выберите ткань для пижамы, джинсов, школьных брюк, летних шорт, для лыжного костюма и для театрального костюма «петрушки». (Обучающие выбирают и объясняют свой выбор.)

-  Выбирая материал для пошива брюк, важно учитывать гигиенические, эстетические, эксплуатационные, экономические требования т.е. чтобы ткань была прочной, имела эстетичный внешний вид, создавала благоприятный микроклимат вокруг тела человека, была удобной и недорогой.

- Где можно взять готовую выкройку для пошива брюк? -  в журналах мод, распечатать на компьютере из материалов интернета.

 - Перед вами лежат комплекты лекал. Что написано на лекалах? – Название деталей кроя, количество деталей, размер и рост, величина припуска.

Физминутка для глаз

Упражнения для тренировки зрения.

1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание 

3. Новая тема.  Объяснение нового материала.

3.1. Теоретическая часть

Раскрой - это процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.  Для того, чтобы правильно раскроить изделие на ткани необходимо подготовить ткань к раскрою, для этого надо помнить правила при раскрое.

Задание 2. На доске составить план раскроя брюк.

1. Подготовить ткань для раскроя:  определить лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити,  проверить качество ткани (разрывы, пятна, недостатки крашения.),  выявленные  дефекты обвести мелом. Определить волокнистый состав , чтобы выполнить работы по декатированию ткани с целью предотвращения дальнейшей усадки (проутюжить с увлажнением.). 

2. Настилить  ткань: сложить ткань вдвое лицевой стороной внутрь , уровнять кромки. 
  3.
Разложить выкройки на ткань:  с учетом направления рисунка,  следить за направлением долевых нитей, соблюдать норму прибавки на швы,  сначало разложить крупные детали, мелкие разместить между ними, экономно расходовать ткань. Приколоть выкройки булавками. 
  4.
Обвести контуры деталей выкройки с помощью мела или мыла.

   5.Отложить величину припусков на обработку срезов провести новые линии контуров выкройки с учетом припусков. на обработку (по линии застежки к припускам дополнительно добавить 2-4 см на обработку застежки.)
  6.
Раскроить детали брюк по линиям припусков. ( вырезать детали кроя хорошо заточенными ножницами).
Резать по направлению от себя прямо или влево (так удобнее работать не надо менять положение тела) 
Не передвигать ткань во время работы, придерживать ее левой рукой (во избежание перекосов) 

   7.Отколоть детали выкройки, и аккуратно сложить детали кроя.

- Перед тем как выполнить практическую работу выполним тренировочное упражнение.

Виды раскладки деталей выкройки прямых брюк.

- В учебнике на странице 183 рисунок 92 показаны виды раскладки в зависимости от ширины ткани и рисунка. (рассматриваем и анализируем вместе). Чтобы закрепить изученную тему выполним тренировочное упражнение.

Коррекционная работа на внимательность

Задание 3. Выполнить раскладку лекал в масштабе опираясь на рисунок.

(обучающимся выданы лекала в масштабе и обойная бумага, имитирующая ткань, по окончании меняются работами и сверяют с рисунком в учебнике).

3.2. Практическая часть

1)Вводный инструктаж .

1.Демонстрация.- Показ трудовых приемов.

- Какие инструменты вам потребуются для работы?

  • сантиметровая лента
  • ножницы
  • лекала
  • линейка
  • мел
  • английские булавки

Повторение правил безопасной работы.

  • 1.Работать в спецодежде
  • 2.Выкройки прикреплять острыми концами булавок от себя
  • 3.Не брать иглу в рот, не прикреплять к одежде
  • 4.Ножницы передавать кольцами вперед
  • 5.Ножницы хранить в определенном месте в закрытом состоянии.

Физминутка. Вращение кистями рук, сжимание кистей в кулак, последовательное нажимание кончиком большого пальца на кончики остальных пальцев той же руки.

- Итак, мы приступаем к раскрою брюк по выкройке, полученной из журнала мод.

Обучающиеся выполняют раскрой изделия (брюк) по готовым лекалам с учетом требований безопасности труда.

2). Текущий инструктаж.

Целевые обходы:

1. Правильность расположения выкройки на ткани с учетом экономичности. 
2. Совпадение направления долевой нити ткани с обозначением ее на выкройке.
3. Аккуратность выполнения обводки лекал. 
4. Соблюдение величины припусков на швы. 

5.Соблюдение правил ТБ.

- Перед тем как выполнить пункт 6 нашего плана вспомним пословицу

 «7 раз отмерь , один – отрежь », проверьте :
1. Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка? 
2. Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке? 
3. Точно ли выполнена обводка деталей? 
4. Правильно ли даны припуски на швы. 

4. Подведение итогов урока.

1. Чему вы сегодня научились?

2. Какие трудности испытывали при раскрое изделия?

3. Оцените свою работу?

-поднимите красную карточку, если оцениваете свою работу на «5»,

-поднимите синюю карточку, если оцениваете свою работу на «4»,

-поднимите желтую карточку, если оцениваете свою работу на «3».

Выставление оценок за теоретическую и практическую части.

 Уборка рабочих мест.

Приложение

Пижама

Джинсы

Школьные брюки

Летние шорты

Брюки от лыжного костюма

Для театрального костюма «петрушки»

1. Подготовить ткань для раскроя:  определить лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити,  проверить качество ткани (разрывы, пятна, недостатки крашения.),  выявленные  дефекты обвести мелом. Определить волокнистый состав , чтобы выполнить работы по декатированию ткани с целью предотвращения дальнейшей усадки (проутюжить с увлажнением.). 

2. Настилить  ткань: сложить ткань вдвое лицевой стороной внутрь , уровнять кромки. 


3. Разложить выкройки на тканьс учетом направления рисунка,  следить за направлением долевых нитей, соблюдать норму прибавки на швы,  сначало разложить крупные детали, мелкие разместить между ними, экономно расходовать ткань. Приколоть выкройки булавками. 

4. Обвести контуры деталей выкройки с помощью мела или мыла.

5.Отложить величину припусков на обработку срезов провести новые линии контуров выкройки с учетом припусков. на обработку (по линии застежки к припускам дополнительно добавить 2-4 см на обработку застежки.)

6. Раскроить детали брюк по линиям припусков. ( вырезать детали кроя хорошо заточенными ножницами).
Резать по направлению от себя прямо или влево (так удобнее работать не надо менять положение тела) 
Не передвигать ткань во время работы, придерживать ее левой рукой (во избежание перекосов) 

7.Отколоть детали выкройки,  и аккуратно сложить детали кроя.

C:\Users\user\Pictures\img003.jpg

C:\Users\user\Pictures\img003.jpg

C:\Users\user\Pictures\img004.jpg

C:\Users\user\Pictures\img003.jpg

Стр.183



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс

Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»...

План- конспект урока по повести В. Распутина "Прощание с Матерой" в 8 классе.

В основе урока лежит беседа с учащимися по повести В. Распутина "Прощание с Матерой"....

План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »

Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...

План-конспект урока "Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм" УМК Н.В.Макаровой

Цель урока:•     закрепить у  учащихся умение и навыки   конструирования и моделирования в среде графического редактора...

План - конспект урока по английскому языку с использованием интерактивных технологий в 5 классе (по УМК «Starlight 5» (Звездный Английский 5 класс).

Тема урока: IntroductionsandgreetingsЦель урока: развитие коммуникативной компетенцииЗадачи урока: развитие языковой компетенции: активизация лексическихи грамматических навыков; создание условий для ...

конспект урока по немецкому языку по теме "Школьные предметы" для 5 класса

Конспект урока по немецкому языку по теме"школьные предметы" рассчитан для 5 класса для детей ,которые изучают немецкий язык ,как второй иностранный....