Рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек 8 классов. Рассчитана на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_8-18-2_klass_2020-2021.docx | 51.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
решением
Педагогического совета
ГБОУ ЦО № 167
Красносельского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30.08.2020
Выписка из Образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа
по ТЕХНОЛОГИИ
8-1 КЛАСС
2020-2021 учебный год
34 часа в год
Разработала Силина А.В.,
учитель технологии
2020, г. Санкт-Петербург
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
решением
Педагогического совета
ГБОУ ЦО № 167
Красносельского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30.08.2020
Выписка из Образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа
по ТЕХНОЛОГИИ
8-2 КЛАСС
2020-2021 учебный год
34 часа в год
Разработала Силина А.В.,
учитель технологии
2020, г. Санкт-Петербург
ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт- Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»
- Учебный план ГБОУ ЦО № 167 на 2020-2021 учебный год; Устав ГБОУ ЦО № 167.
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы по технологии авторской программы по технологии (базовый уровень) В.Д.Симоненко для 8 классов общеобразовательной школы и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) среднего (полного) образования.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО №167 на 2020-2021 учебный год в 8-1 и 8-2 классах на изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю, 34 часа, за учебный год. Программа может реализовываться с применением электронных образовательных ресурсов и ДОД.
Цели и задачи
- формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Основными задачами обучения технологии для 8 класса являются:
-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
Учебно-методический комплект
1. Технология 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А.Гончаров и др.; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014, - 176 с.: ил. ISBN 978-5-360-04658-5
2. Технология: Программа: 5-8 классы / (универсальная линия) Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, О.В. Яковенко и др. - М.: Вентана-Граф, 2014, - 112 с.: ISBN 978-5-360-04691-2
Содержание учебного предмета «Технология» (для девочек) 8 класс способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные теоретические сведения
Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.
Практические работы
Выполнение эскизов проектов.
БЮДЖЕТ СЕМЬИ
Основные теоретические сведения.
Понятия и определение «семья», связи семьи с другими семьями, предприятием, государством, основные потребности семьи, правила покупки, планировать покупки, понятие «товар», «ценник », «этикетка», «штрихкод», правильное и рациональное использование средств на питание, способы сбережения.
Лабораторно-практические и практические работы.
Исследование потребительских свойств товара, составляющих бюджета своей семьи, сертификата соответствия и штрихового кода, возможностей для бизнеса.
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Основные теоретические сведения.
Понятия электротехника, источник питания, электролит, сила тока, приемники (потребители), электрическая цепь, принципиальная и монтажная схемы, установочная арматура, электросчетчик, тариф на электроэнергию, электромонтажные инструменты, электрические провода: установочные, монтажные, обмоточные, электроизоляционные материалы, токоведущая жила, сращивание проводов, ответвление, пайки, припой, электрический паяльник, флюс, лужение, зарядка электроарматуры оконцевание проводов петелькой (кольцом), тычком;плакат по электробезопасности, лампы накаливания: галогенные, люминесцентные, неоновые, светодиоды, электронагревательные приборы: инфракрасные обогреватели, электроконвекторы, электрорадиаторы: нагревательные, элементы открытого и закрытого типа, трубчаты электронагревательный элемент (ТЭН), терморегулятор, биметаллическая пластина, требования к электромонтажным инструментам, основные правила выполнения электромонтажных работ.
Лабораторно-практические и практические работы.
Определение расхода электроэнергии в квартире за сутки, вычисление стоимости электроэнергии за месяц, сбережений электроэнергии при экономии, выбор электромонтажного инструмента, подготовка необходимых проводов, соединения проводов, согласно схеме, изолирование места соединения проводов, оконцевание проводов медных и многожильных, изолирование соединения; разработка плаката по электробезопасности, оценивание суммарной электрической мощности осветительных приборов школы, энергетическая эффективность используемых ламп, отчет о проделанных исследованиях путей экономии электроэнергии в школе, сборка электромонтажной схемы электрического светильника по замыслу.
ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА
Основные теоретические сведения.
Понятие о столовом и кухонном белье; виды столового и кухонного белья; конструкции салфеток, полотенец, скатертей; определение формы и размеров; последовательность построения чертежа салфеток, полотенец, скатертей; правила безопасной работы ножницами, технология пошива полотенец, салфеток; скатертей; правила безопасной работы на швейной машине, понятие о постельном белье; виды постельного белья; конструкции простыней, наволочек и пододеяльников;определение формы и размеров; последовательность построения чертежа простыней, наволочек и пододеяльников; способы экономного раскроя на ткани; виды бельевых швов; правила выкраивания косых беек; технология окантовочного шва; виды украшающих швов; технологическая последовательность пошива простыней, наволочек и пододеяльников; правила безопасной работы на швейной машине и электрическим утюгом, виды покрывал и пледов; способы конструирования покрывал и пледов;правила раскроя; правила безопасной работы ножницами, ручными иглами, технология выполнения ручных работ (прямые сметочные, косые и крестообразные подшивочные стежки); технология машинных работ (подшивание потайным швом, окантовывание среза бейкой); технология послойного утепления; ручного вспушивания и машинного стегания; правила безопасности при выполнении ручных сметочных и машинных работ, способы декоривания окон шторами; виды штор и украшающих элементов в различных помещениях; правила конструирования штор; принцип экономного раскроя на ткани, технологию пошива штор, свагов, ламбрекенов, подхватов; правила безопасности утюжильных работ.
Лабораторные и практические работы.
Снятие мерок для изготовления столового и кухонного белья; построение чертежей; выполнение выкройки столового и кухонного белья; раскраивание полотенца, салфетки и скатерти, пошив салфетки, полотенца, скатерти и других кухонных мелочей; изготовление выкройки дополнительных деталей изделия; подготовка выкройку к раскрою, выполнение образцов швов подшивания и окантовывания; декорирование изделия оборками, рюшами, лентами, кистями и сутажем, снятие мерок для изготовления постельного белья;построение чертежей; выполнение выкройки постельного белья; раскраивание простыни, наволочки и пододеяльники, выполнение образцов видов бельевых и декоративных швов; обработка обрезного края изделий окантовочным швом косых полос для беек; выполнение пошива простыней, наволочек и пододеяльников; устранение дефектов; выполнение окончательной обработки изделий постельного белья, конструирование покрывала и пледа; подготовка и раскрой детали на ткани; изготовление образцов ручных швов стачивания и подшивания; образцов машинных швов подшивания и окантовывания специальными лапками, изготовление образцов складок, швов; стежки и вспушивание послойного утепления; устранение дефектов; выполнение окончательной обработки покрывал и пледов, конструирование и моделирование шторы; раскрой в соответствии с технологией; дополнение шторы ламбрекенами, свагами, подхватами, пошив шторы согласно замыслу; декорирование шторы кистями, лентами, оборками и рюшами; окончательная обработка штор.
Арт-дизайн
Основные теоретические сведения.
Понятие об арт-дизайне; видах, технологиях, значении в интерьере; виды арт-дизайна; конструкции инсталляций; определение формы и размеров; последовательность построения конструкций, чертежей; техника и технология выполнения топиариев, упаковок для подарков, поделок в технике канзаши; правила безопасной работы ножницами, технология пошива, сборки; правила безопасной работы на швейной машине, последовательность построения чертежей; способы экономного раскроя на ткани и других материалах; виды украшающих швов; технологическая последовательность сборки изделий; правила безопасной работы электрическим утюгом, клеевым пистолетом, выжигателем; правила безопасной работы различными видами клея, красками и лаками.
Лабораторные и практические работы.
Оформление чертежей, выполнение технического рисунка, подбор материала, инструментов и технологий; технология выполнения поделок в различных техниках; изготовление и декорирование подарочных упаковок; разработка тематических подарков, пошаговое выполнение технологии их изготовления.
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Основные теоретические сведения.
Понятия ощущение, восприятие, представление, воображение, память, внимание, внимательность, мышление,пути освоения профессии, ситуация выбора, алгоритм выбора, классификация профессий, профессиограмма и психограмма профессии, самооценка, самосознание, образ Я, профессиональный интерес, профессиональные склонности, эмоции, задатки, способности: общие, специальные, коммуникативные и организаторские талант, гениальность, понятия темперамент, холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик, характер, понятия мотивы выбора профессии, профессиональные и жизненные планы, личный профессиональный план, понятие профессиональная пригодность, здоровье и выбор профессии, профессиональная проба.
Лабораторно-практические и практические работы.
Составление профессиограммы выбранной профессии, определение уровня своей самооценки, определение своих склонностей, определение своего характера, своих склонностей, характеризация известных видов воображения и восприятия, раскрытие сущности воображения и его роли в творческих процессах, виды внимания, роль мышления в профессиональной деятельности, проведение анализа мотивов своего профессионального выбора, анализ мотивов своего профессионального выбора, выбор профессии.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Основные теоретические сведения.
Оформление проектных материалов, экономическая оценка стоимостии выполнения проекта, варианты рекламирования проектного изделия, содержание портфолио, методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).
Практические работы.
Оформление проектных материалов, вариантов рекламы, расчет стоимости проекта, разработка электронной презентации в программе MicrosoftOfficePowerPoint, представление портфолио.
Содержание учебного предмета «Технология» 8 класс способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «Технология.» является приоритетным для формирования метапредметных (познавательных, регулятивных коммуникативных) и личностных УУД.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета «Технология» (для девочек) 8 класс способствует дальнейшему формированию ИКТ - компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.
Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:
1.Стадия вызова. Актуализация и обобщение знаний.
2.Стадия осмысления. Получение новой информации.
3.Стадия рефлексии. Формирование у каждого своего собственного отношения к полученной информации.
Адекватное понимание устной и письменной речи в соответствии с условиями и целями общения.
• Овладение различными видами чтения.
• Создание устных монологических и диалогических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения.
• Анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации.
• Информационная переработка текста.
• Овладение национально-культурными нормами речевого/неречевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов.
Основными формами контроля являются:
1.Устные ответы.
2.Выполнение заданий.
3.Выполнение упражнений.
4.Работа над проектом.
2. Общая характеристика учебного предмета:
Рабочая программа по технологии «Технология» (девочки) 8 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии «Технология» (девочки) 8 класс, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
3. Описание места учебного предмета «Технология» (для девочек) в учебном плане в 8 классе.
На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета«Технология» (для девочек) 8 класс на 2 ступени обучения:
Личностные результаты изучения предмета:
- проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- мотивация учебной деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- нравственно-эстетическая ориентация;
- реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
- развитие готовности к самостоятельным действиям;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
- проявление технико-технологического и экономического мышления;
- экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.
Метапредметные результаты изучения курса:
познавательные УУД:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- моделирование технических объектов и технологических процессов;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
- исследовательские и проектные действия;
- осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
- формулирование определений понятий;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
• владение речью;
регулятивные УУД:
- целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
- самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
- саморегуляция.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» (для девочек) в 8 классе отражены в календарно-тематическом планировании.
Ученица получит возможность овладеть
Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
- создание творческого проекта «Мой профессиональный выбор» в разделе «Современное производство и профессиональное самоопределение»;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
5. Содержание учебного предмета на ступень:
Программа «Технология» (для девочек) в 8 классе, как и вся основная образовательная программа основного общего образования, содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть - 70%
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 30%
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020/2021
№ | Тема урока | Элементы содержания урока | Планируемые результаты (УУД) | Домашнее задание | Примечание |
Проектная деятельность (1 ч.) | |||||
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | Понятие и классификация проектов, цели проекта, правила оформления | Личностные: Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области Предметные: Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности Метапердметные: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | Инструкции по ТБ и ОТ §1, с. 5-8 Вопросы и задание с. 9 | С применением ЭОР и ДОД |
Бюджет семьи (5ч.) | |||||
2. | Способы выявления потребностей семьи | Экономическая функция семьи. Сущность понятия потребности, виды потребностей. | Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию. Сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные:освоение способов деятельности. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками. Предметные: сформированность представлений о способах выявления потребностей семьи. Получение навыков исследования составляющих бюджета своей семьи. | §2, с.10-13 Вопросы и задание с.14 | |
3. | Технология построения семейного бюджета | Анализ дохода семьи. Виды источников дохода. Баланс дохода и расхода семейного бюджета | §3, с.14-21 Вопросы и задание с.22 | ||
4. | Технология совершения покупок | Источники информации о товарах. Сертификат товара. Стандарты качества и безопасности. Чтение этикеток. Состав продукта. | §4, с.22-25 Вопросы и задание с.25 | ||
5. | Способы защиты прав потребителя | Стандарты качества и безопасности. Чтение этикеток. Состав продукта. | §4, с.26-27 Вопросы и задание с.28 | ||
6. | Технология ведения бизнеса | Виды заработка в семье. Модернизация семейных доходов.Предпринимательская деятельность, коммерческий бизнес | §5, с.28-33 Вопросы и задание с.33 | ||
Технология домашнего хозяйства (2 ч.) | |||||
7. | Инженерные коммуникации в доме | Системы: отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, кондиционирование и вентиляция, информационные коммуникации | Познавательные: строить логические раауждения,осуществлять сравнения и классификацию явлений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Коммуникативные: сознательно ориентироваться на позиции других людей. Личностные: соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами. | §6, с.34-38 Вопросы и задание с.38 | |
8. | Система водоснабжения и коммуникации | Система водоснабжения и канализации, их основные элементы, бытовые счетчики, фильтры, водные ресурсы и их потребление | §7, с.39-43 Вопросы и задание с.44 | ||
Электротехника (5ч.) | |||||
9. | Электрический ток и его использование | Преимущества эл. энергии перед другими источниками, электрогенераторы, переносные источники, аккумуляторы, альтернативные источники (солнечные батареи, ветряные электростанции) | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Личностные: понимать границы собственного знания и незнания. | §13, с.63-69 Вопросы и задание с.69 | |
10. | Электрический ток и его использование | Электрический ток, проводники, диэлектрики, изоляторы, сила тока, электрическая цепь | §13, с.63-69 Вопросы и задание с.69 | ||
11. | Монтаж электрической цепи | Источник тока, приемники, замыкающие устройства, соединенные между собой проводами, схема эл. цепи | §13, с.63-69 Вопросы и задание с.69 | ||
12. | Электроосветительные, цифровые и электронагревательные приборы | Разновидность световых приборов, которая предназначена для освещения различных объектов, светильники, приборы прожекторного типа или прожекторы и приборы проекторного типа или проекторы | §13, с.63-69 Вопросы и задание с.69 | ||
13. | Творческий проект «Электрический светильник» | Структура проектной деятельности | §13, с.63-69 Вопросы и задание с.69 | ||
Создание изделий из текстильных материалов (8 ч) | |||||
14. | Конструирование столового и кухонного белья | Сервировка стола, скатерть, полотенца, салфетки, их виды и функции, особенности их конструирования | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учателем. Личностные: понимать границы собственного знания и незнания. | Конспект | |
15. | Технология пошива кухонного и столового белья | Практическая работа по пошиву салфеток для сервировки стола | Конспект | ||
16. | Конструирование постельного белья | Что входит в понятие постельное белье. Виды тканей для пошива п. белья. Особенности конструирования постельного белья. | Конспект | ||
17. | Технология пошива постельного белья | Практическая работа по пошиву постельного белья, виды тканей и виды швов, используемых при пошиве п. белья. | Конспект | ||
18. | Конструирование покрывал и пледов | Понятие покрывала и пледы, их история и значение. Виды тканей для пошива покрывал. Особенности конструирования покрывал. | |||
19. | Технология пошива покрывал и пледов | Практическая работа по пошиву покрывал. Виды тканей и швов, используемых при изготовлении покрывал. | Конспект | ||
20. | Виды штор. Конструирование штор. | Штора, портьера, гардина, французские и римские шторы, японские шторы, рулонные и классические, ламбрекены. | Конспект | ||
21. | Технология пошива штор. Творческий проект «Уют моего дома» | Практическая работа изготовление макета штор. | |||
Арт-дизайн (5 ч.) | |||||
22. | Техника выполнения топиариев | Что такое топиарий. Виды топиариев. Материалы и техники. | Личностные: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группах. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Предметные: формирование представления о том, что такое интерьер, дизайн, стиль, о профессии дизайнера | Конспект | |
23. | Правила оформления топиариев | Технология изготовления и декорирования топиариев | Конспект | ||
24. | Оформление подарков. Виды упаковок | Подарки, их значение и классификация. История и традиция упаковки подарков, их виды | Конспект | ||
25. | Изготовление тематических подарков | Дизайн и отличие подарков к разным праздникам (Новый год, 8 марта, День Учителя и пр.) | Конспект | ||
26. | Защита проектов по идеям тематических подарков | Проектная деятельность | Презентация | ||
Современное производство и профессиональное самоопределение (8ч) | |||||
27. | Профессиональное образование | Что такое профессия, её роль в жизни человека. Система проф. подготовки кадров. | Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию. Сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные: освоение способов деятельности. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками. Предметные: сформированность представлений о способах выявления потребностей семьи. Получение навыков исследования составляющих бюджета своей семьи. | §18, с.98-107 Вопросы и задание с.108 | |
28. | Ситуация выбора профессии | Алгоритм выбора профессии. Классификация профессий. | §19, с.108-123 Вопросы и задание с.123 | ||
29. | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении | Характер, темперамент. Холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик. | Практическая работа №4: определение своих склонностей | ||
30. | Психические процессы важные, для самоопределения | Психические процессы, ощущение, восприятие, внимание, концентрация, устойчивость, сравнение, виды мышления, память | §21, с.126-132 Вопросы и задание с.132 | ||
31. | Мотивы выбора профессии | Мотивация, мотив и виды мотивов, интерес к профессии, самоутверждение, престижность | §22, с.132-137 Вопросы и задание с.137 | ||
32. | Профессиональная пригодность и проба | Характеристика проф. пригодности и проф. непригодности. Соответствие, призвание. Психофизиологические тесты, индивидуальные беседы | §22, с.138-143 Вопросы и задание с.143 | ||
33. | Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Оформление проектных работ | Структура проектной деятельности | С.144-155 Презентация | ||
34. | Защита проекта Электронная презентация | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...