Рабочая программа по технологии 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс)
Рабочая программа по технологии 11 класс, рассчитана на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_11-111-211-3_2020-2021.docx | 46.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО решением Педагогического совета ГБОУ ЦО № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30.08.2019 | УТВЕРЖДАЮ Приказ №_____от 30.08.2019 Директор ГБОУ ЦО № 167 __________________Чупина Н.А. |
Выписка из Образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа
По ТЕХНОЛОГИИ
11 КЛАСС
2020-2021 учебный год
34 часа в год
Разработала
Силина А.В., учитель технологии
г. Санкт-Петербург
2020
ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»
- Учебный план ГБОУ ЦО № 167 на 2020-2021 учебный год;
- Устав ГБОУ ЦО № 167.
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО №167 на 2020-2021 учебный год в 11-1, 11-2, 11-3 классах на изучение предмета«Технология» отводится 1 час в неделю, 34 часа за учебный год. Программа может реализовываться с применением электронных образовательных ресурсов и ДОД.
Программа является актуальной, она способствует подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, их успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики, требующей от каждого работника профессионального отношения к труду, компетентности, непрерывного повышения квалификации, способности быстро приспосабливаться кновым жизненным ситуациям, мобильности и готовности к перемене труда. Свобода профессионального самоопределения предлагает адекватную оценку своих возможностей и ответственный выбор сферы приложения сил и способностей, места в жизни.
Цели программы:
- Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты освоения программы по технологии отражают сформированность:
• общей культуры и культуры труда, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, социальной и трудовой практики, различным формам общественного сознания; потребности в самообразовании и самовоспитании, готовности к самоопределению на основе общечеловеческих и общенациональных ценностей;
• потребности в самореализации в творческой трудовой деятельности; желания учиться; коммуникативных навыков;
• стремления к здоровому и безопасному образу жизни и соответствующих навыков; ответственного и компетентного отношения к своему физическому и психическому здоровью; бережного отношения к природе;
• готовности к принятию самостоятельных решений, построению и реализации жизненных планов, осознанному выбору профессии; социальной мобильности; мотивации к познанию нового и непрерывному образованию как условию профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по технологии подразумевают:
• овладение научными методами исследования при освоении технологий и проектной деятельности в объёме, необходимом для дальнейшего образования и самообразования;
• умение логично, ясно и точно формулировать и аргументированно излагать свои мысли, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, базируясь на закономерностях логики технологических процессов;
• умение привлекать изученный в других предметах материал в реализуемые технологии и использовать различные источники информации, в том числе локальные сети и глобальную сеть Интернет, для решения учебных проблем; анализировать, систематизировать, критически оценивать и интерпретировать информацию, в том числе передаваемую по каналам средств массовой информации и по Интернету;
• умение анализировать конкретные трудовые и жизненные ситуации, различные стратегии решения задач; выбирать и реализовывать способы поведения в коллективной деятельности; самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность;
• коммуникативные навыки, способность работать в коллективе, готовность выслушать и понять другую точку зрения, корректность и терпимость в общении, грамотное участие в дискуссиях, в том числе в социальных сетях;
• начальный опыт, навыки творчества и исследовательской деятельности, публичного представления её результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.
Предметными результатами обучения технологии на базовом уровне являются:
• представления о техносфере, роли техники и технологий в прогрессивном развитии общества; социальных и экологических последствиях развития промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; назначении и устройстве распространённых технологических машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электрических приборов и аппаратов;
• ориентирование в свойствах и способах получения наиболее распространённых природных, искусственных материалов и сырья, продукции сельского хозяйства, используемых в производстве товаров, услуг и продуктов питания; традиционных и новейших технологиях получения и преобразования различных материалов, энергии, информации объектов живой природы и социальной среды;
• дизайнерское (проектное) представление результатов труда и подбор средств труда для осуществления технологического процесса;
• практическая готовность к выполнению технологических операций по оказанию услуги или изготовлению деталей, сборке изделия (наличие соответствующих трудовых знаний, навыков и умений);
• владение способами проектирования, методами творческой деятельности, технического конструирования и эстетического оформления изделий;
• овладение основными понятиями, терминами экономики; правилами выполнения графической документации; основными экономическими характеристиками трудовой деятельности, экологическими характеристиками технологий;
• самооценка индивидуальных профессиональных способностей и склонностей; ориентирование на рынке труда, услуг профильного общего и профессионального образования.
Используемый учебно-методический комплект:
- Технология (базовый уровень) учебник 10-11 класс / Очинин О.П., МатяшН.В,Симоненко В.Д./ под ред. Симоненко В.Д. – Москва - Вентана-Граф.
- Рабочая программа: Технология: 10—11 классы : базо- вый уровень / Н. В. Матяш. — М.: Вентана-Граф, 2017. — 48 с. Технологическое образование — это процесс приобщения учащихся к средствам, формам и методам реальной деятельности и развития ответственности за её результаты.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1990
- Прощицкая Е. Н. Практикум по выбору профессии: Учебное пособие для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 1995
Основными методами проверки знаний и умений обучающихся по технологии являются следующиеформы контроля:
- Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, контрольная работа, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- фронтальная
- групповая (в том числе и работа в парах)
- индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через творческую деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, «Мозговой штурм», «Круглый стол», кейс-метод, дискуссия.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
* вводный,
* текущий,
* тематический,
* итоговый,
* комплексный
Формы контроля:
* проверочная работа;
* тест;
* фронтальный опрос;
* индивидуальные задания;
*практические работы;
* сообщения;
* подготовка презентаций.
Отбор содержания проведен с учётом требований государственного стандарта общего образования по технологии.
Содержание программы
Профессиональное самоопределение и карьера 22 часа:
Понятие профессиональной деятельности 2 часа
Теоретические сведения. Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности.
Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятия специальности и перемены труда.
Практические работы. Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности. Определение по видам специализации труда: профессии родителей, преподавателей школы, своей предполагаемой профессиональной деятельности. Анализ форм разделения труда в организации.
Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности 2 часа
Теоретические сведения. Материальная и нематериальная сферы производства, их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов. Сферы и отрасли профессиональной деятельности. Предметы труда. Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда (орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной (преобразовательной) деятельности: товары, услуги.
Практические работы. Определение сферы производства промышленных предприятий своего региона (района) и типа предприятия: производственное предприятие, объединение, научно-производственное объединение. Посещение производственного предприятия, определение составляющих конкретного производства.
Нормирование и оплата труда 2 часа
Теоретические сведения. Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда.
Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка.
Практические работы. Изучение нормативных производственных документов.
Система оплаты труда 2 часа
Теоретические сведения. Система оплаты труда. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчёта. Роль форм заработной платы в стимулировании труда.
Практические работы. Определение вида оплаты труда для работников различных профессий.
Культура труда 2 часа
Теоретические сведения. Понятие культуры труда. Составляющие культуры труда. Технологическая дисциплина. Умение организовывать своё рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности.
Практические работы. Расчёт эффективности трудовой деятельности по изготовлению проектного изделия. Анализ своего учебного дня и предложения по его реорганизации, повышающие эффективность учёбы.
Профессиональная этика 2 часа
Теоретические сведения. Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды.
Практические работы. Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности.
Этапы профессионального становления 2 часа
Теоретические сведения. Этапы и результаты профессионального становления личности. Выбор профессии. Профессиональная обученность. Профессиональная компетентность. Профессиональное мастерство. Профессиональное творчество.
Практические работы. Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности.
Профессиональная карьера 2 часа
Теоретические сведения. Понятия «карьера», «должностной рост», «призвание». Факторы, влияющие на профессиональную подготовку и профессиональный успех. Планирование профессиональной карьеры.
Практические работы. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.
Рынок труда и профессий 2 часа
Теоретические сведения. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложение на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий.
Практические работы. Посещение центра занятости и составление рейтинга профессий и должностей в районе проживания.
Виды профессионального образования 2 часа
Теоретические сведения. Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Практические работы. Исследование регионального рынка образовательных услуг.
Трудоустройство. С чего начать? 2 часа
Теоретические сведения. Профессиональное резюме. Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании. Правила самопрезентации при посещении организации.
Практические работы. Составление профессионального резюме.
Планирование профессиональной карьеры 12 часов:
Цели и задачи проекта 2 часа
Теоретические сведения. Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения.
Практические работы. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
Ориентация в мире профессий 2 часа
Теоретические сведения. Профессиональные центры. Знакомство с миром профессий.
Практические работы. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
Обоснование выбора профессии 2 часа
Теоретические сведения. Необходимость осознанного выбора профессии. Выявление интересов, способностей.
Практические работы. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
Пути получения профессии 2 часа
Теоретические сведения. Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование.
Практические работы. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
Поиск работы в ситуации непоступления в учебное заведение 2 часа
Теоретические сведения. Поиск работы. Центры занятости.
Практические работы. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
Оценка и защита проекта 2 часа
Теоретические сведения. Самопрезентация. Презентация. Защита проекта.
Практические работы. Проведение презентации и защита проекта.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020/2021
№ | Тема урока | Элементы содержания урока | Планируемые результаты | Дом. задание | Примечание |
1. | Понятие профессиональной деятельности | Профессиональная деятельность, ее функции. | Знать: Сущность и особенности понятия профессиональной деятельности Уметь: проводить связи между историей человечества и сегодняшней ситуацией в профессиональной деятельности. | учебник с.145, вопрос 1 | С применением ЭОР и ДОД |
2. | Формы разделения труда | Разделение труда, специализация труда, классификация специализаций | Знать: основные понятия специализация труда, умственный труд, физический труд, классификация специализаций Уметь: определять различия между профессией и специальностью и должностью | учебник с. 144, заполнить таблицу 3 | |
3. | Сферы профессиональной деятельности | Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. | Знать:Определение понятий «сфера профессиональной деятельности», «отрасль». Сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводственная сфера»; «структура производства» Уметь:Приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям | учебник с.140, схема 1 | |
4. | Сферы профессиональной деятельности | Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона | Знать: Перспективы экономического развития региона Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе Уметь: Приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям | учебник с.140, схема 2 | |
5. | Нормирование труда | Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости. Методика установления и пересмотра норм. Технически обоснованные нормы, опытно-статистические, аналитические нормы труда | Знать:Определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выработки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма управляемости»;Методы установления норм Уметь:Выбирать методы установления норм в зависимости от вида работ | учебник с.154, вопрос 1,2 | |
6. | Тарификация и оплата труда | Тарифная ставка, тарифная сетка, квалификация, квалификационные комиссии, система оплаты труда | Знать: определение понятий «квалификация», «тарификация», классификацию вариантов оплат труда Уметь: определять принцип тарификации для различных профессий | учебник с.154, вопрос 3,4 | |
7. | ЕТКС | Знакомство с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий, история существования справочника, разделы и содержание справочника, профстандарты | Знать: историю и структуру ЕТКС, определение понятия «профессиональные стандарты» Уметь: отличать профстандарты от квалификационных справочников, ориентироваться в ТК, ЕТКС | учебник с.154, вопрос 5,6 | |
8. | Культура труда | Что в себя включает понятие культура труда, технологическая дисциплина, трудовая дисциплина, договорная дисциплина, ТБ, эффективность производства | Знать: все определения, входящие в понятие культура труда, иметь представления о дисциплинах трудовой деятельности Уметь: рассчитывать эффективность трудовой деятельности по формуле | учебник с.160, п/р №17 | |
9. | Профессиональная этика | Нормы и классификация профессиональной этики, | Знать: суть и цели профессиональной этики, классификацию профессиональной этики, примеры несоблюдения профессиональной этики Уметь: обосновывать смысл и содержание этических норм своей будущей профессии | учебник с.160, вопрос 7,8,9 | |
10. | Научная организация труда (НОТ) | НОТ, задачи НОТ, его история развития в разных странах, экономическая эффективность | Знать: понятие научной организации труда, условия рациональной организации рабочего места Уметь:объяснить использование основных направлений НОТ при организации собственной учебной деятельности;анализировать состояние своего рабочего места, разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требованиями НОТ | подготовить презентацию по элементам организации научного труда персонала | |
11. | Организация рабочего места | Система мероприятий по оснащению и организации рабочего места на предприятии. Требования к организации рабочего места. Планировка и обслуживание рабочего места. | Знать: оснащение и организация рабочего места, требования к организации рабочего места Уметь: планировать и обслуживать свое рабочее место | подготовить презентацию по требованиям к организации рабочего места на предприятии | |
12. | Безопасность труда | Техника безопасности и охрана труда на производстве, её актуальность. Анализ производственных аварий и проф. заболеваний | Знать: правила техники безопасности на производстве и на уроках технологии Уметь: оценивать риски при не соблюдении правил ТБ, применять на практике знания ТБ, оказывать первую помощь при производственных травмах | подготовить презентацию по видам травматизма на предприятии | |
13. | Этика взаимоотношений в трудовом коллективе | Основные понятия профессиональной этики и культуры деловых взаимоотношений | Знать: этику и психологию делового общения; понятие, виды, формы и способы адаптации Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | пройти тест на микроклимат коллектива | |
12. | Профессия и карьера | Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста: по горизонтали, по вертикали | Знать:Определение понятия «профессиональный рост». Возможные пути получения профессионального образования. Виды карьерного роста Уметь:Приводить примеры различных путей получения профессионального образования.Сопоставлять свои профессиональные планы с личностными склонностями и возможностями.Обосновывать свой выбор вида карьеры | учебник с.166, п/р №18 | |
Виды и формы получения профессионального образования | Общее и профессиональное образование, рынок образовательных услуг | Знать: в чём отличие общего и профессионального образования, виды профессионального образования, что входит в понятие рынок образовательных услуг. Уметь: находить нужную информацию о рынке товаров и услуг. | Подготовить презентацию: «Виды и формы получения профессионального образования» | ||
13. | Изучение рынка труда и профессий | Способы изучения рынка труда: конъюктура рынка труда, спрос и предложение работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. | Знать:Определения понятий «рынок труда», «конъюктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложение на рынке труда. Способы изучения конъюктуры рынка труда. Особенности регионального рынка труда. Функции Центра занятости населения. Наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда Уметь: объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда. Находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда | учебник с.173, п/р №19 | |
15. | Формы самопрезентации | Формы самопрезентации для профессионального образования. | Знать: какие существуют виды самопрезентации, сущность и назначение профессионального резюме и автобиографии, правила полведения при собеседовании. Уметь: составлять профессиональное резюме, написать автобиографию | учебник с.180, п/р №20 | |
16. | Профессиональное резюме | Содержание резюме | Знать:Определение понятий «самопрезентация», «резюме»;Формы самопрезентации;Составлять резюме, используя различные его виды,структуру и содержание резюме. Виды резюме | учебник с.180, вопрос 1,2,3 | |
17. | Центры профконсультационной помощи. | Суть и виды профессионального консультировани. Знакомство с центрами профконсультационной помощи | Знать: что такое профконсультационнаяпомощь, виды профессионального консультирования Уметь: как и где можно получить профконсультационную помощь | Найти в сети Интернет центры профконсультационной помощи в Красносельском районе | |
18. | Путь в профессию | Контрольно-обобщающий урок | Уметь: проводить презентацию и защиту своего проекта | защита презентаций | |
19. | Проектная деятельность | Проект как средство решения возникших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения проекта. | Знать:Сущность проектной деятельности;Типыпроектов;Основные этапы выполнения проектов;Содержание этапов выполнения проекта Уметь:Формулировать проблему проекта;Обосновывать актуальность проблемы;Формулировать тему проекта;Обосновывать тип проекта | учебник с. 185-202 | |
20. | Проектная деятельность | Осознание проблемы. Формулировка темы проекта. Обоснование типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области | Уметь: составлять технологические карты изделия; определять выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия на основании анализа, формулировать требования к объекту проектирования, делать выбор материала для проектируемого изделия. | учебник с. 185 -202 | |
21. | Исследовательский этап выполнения проекта | Формулировка задач. Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Выявление и исследование основных параметров и ограничений. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование выбора базового варианта проекта | Уметь: Формулировать задачи проекта. Планировать проектную деятельность. Определять источники информации, необходимые для решения проблемы проекта. Выявлять и исследовать основные параметры и ограничения. Разрабатывать и оформлять альтернативные идеи проекта. Обосновывать выбор базового варианта проекта | учебник с. 185-202 | |
22. | Технологический этап выполнения проекта | Особенности выполнения технологического этапа для различных типов проекта | Знать: Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов Уметь: Осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта. Корректировать последовательность операций в соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта | учебник с. 185-202 | |
23. | Технологический этап выполнения проекта | Особенности выполнения технологического этапа для различных типов проекта | Знать: что входит в понятие технологический процесс, что представляют собой технологическая операция, технологический переход. Уметь: составлять технологическую карту проектируемого изделия | учебник с. 185-202 | |
24. | Оформление проекта, проектная документация | Требования к оформлению пояснительной записки проектной работы | Знать: Требования к оформлению пояснительной записки проектной работы. Уметь: Оформлять пояснительную записку своего проекта | учебник с. 185-202 | |
25. | Анализ проектной деятельности | Рефлексивно-оценочный этап выполнения проекта. Методы оценки качества материального объекта или услуги. Критерии оценивания соблюдения технологического процесса при выполнении проекта. Анализ проделанной работы и выводы по результатам проекта. Критерии оценивания результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практической востребованности проекта | Знать: Сущность понятий «оценка качества», «экспертная оценка». Критерии оценки качества материального объекта или услуги. Критерии оценивания соблюдения технологического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности Уметь: Осуществлять анализ проделанной работы. Оценивать качество результатов собственной проектной деятельности. Делать выводы по результатам проекта. Анализировать практическую востребованность проекта | учебник с. 185-202 | |
26. | Презентация результатов проектной деятельности | Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. Подготовка презентации проекта | Знать: Возможные формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации Уметь: Определять цели презентации. Выбирать форму презентации. Использовать технические средства в процессе презентации. Лаконично и аргументировано отвечать на вопросы оппонента на защите проекта | учебник с. 204-206 | |
27. | Защита проектов 7 ч. | Защита проектов, разработанных учащимися | Уметь: проводить презентацию и защиту своего проекта, анализировать качество выполнения проектов одноклассников и давать им оценку. | Самостоятельная работа с помощью ПК и интернет-ресурсов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...