Рабочая программа по технологии 10 класс
рабочая программа по технологии (10 класс)
Рабочая программа "Технология 10 класс" 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_10-610-7_2020-2021.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
решением
Педагогического совета
ГБОУ ЦО № 167
Красносельского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30.08.2020
Выписка из Образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа
по ТЕХНОЛОГИИ
10-6 КЛАСС заочная форма обучения
2020-2021 учебный год
34 часа в год
Разработала Силина А.В.,
учитель технологии
2020, г. Санкт-Петербург
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
решением
Педагогического совета
ГБОУ ЦО № 167
Красносельского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30.08.2020
Выписка из Образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа
по ТЕХНОЛОГИИ
10-7 КЛАСС заочная форма обучения
2020-2021 учебный год
34 часа в год
Разработала Силина А.В.,
учитель технологии
2020, г. Санкт-Петербург
ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт- Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»
- Учебный план ГБОУ ЦО № 167 на 2020-2021 учебный год; Устав ГБОУ ЦО № 167.
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы по технологии авторской программы по технологии (базовый уровень) В.Д.Симоненко для 10-11 классов общеобразовательной школы и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) среднего (полного) образования.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО №167 на 2020-2021 учебный год в 10-6 и 10-7 классе на изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю, 34 часа, за учебный год. Программа может реализовываться с применением электронных образовательных ресурсов и ДОД.
Цели и задачи
Образовательная область «Технология» значима для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе. Основными задачами образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда учащихся; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских качеств личности; уточнение профессиональных и личностных планов в условиях рынка труда. Программа включает разделы: «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Творческая проектная деятельность», «Технологии в современном мире».
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о составляющих технологической культуры; ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
- Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Учебно-методический комплект
- В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш и др. Технология: 10-11 классы: базовый уровень:- М.: Вентана-Граф, 2015г.
2. Симоненко В. Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. – Брянск: Издательство БГПИ, 1994
Планируемые результаты обучения
В результате обучения технологии учащийся должен:
Знать/понимать
- Влияние технологий на общественное развитие;
- Составляющие современного производства товаров или услуг;
- Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- Основные этапы проектной деятельности;
- Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь
- Оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- Использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
- Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- Выбирать средства и методы реализации проекта;
- Выполнять изученные технологические операции;
- Планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- Уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности
- Для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
- Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
- Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.
Формы контроля
Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме индивидуального и фронтального опроса, тестировании. Большое внимание уделяется практическим работам.
Тематический контроль осуществляется в конце каждого раздела в форме контрольной работы, тестирования, выполнения творческой работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования, творческой работы.
Виды контроля: самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания – главная составляющая учебного процесса.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020/2021
№ | Тема урока | Элементы содержания урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Примечание |
1. | Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общечеловеческое развитие. | Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. | Знать: определение понятия «культура»; основные виды культуры; определение понятия «технология». Уметь: приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры, влияния технологий на общественное развитие | С применением ЭОР и ДОД | |
2. | Технологическая культура, ее сущность и содержание. | Понятие о технологической культуре, ее влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. | Знать: определение понятия «технологическая культура»; структуру технологической культуры; определения понятий «технологическое мировоззрение», «технологическое образование», «технологическое мышление», «технологическая этика», «технологическая эстетика»; разновидности технологической культуры и формы их проявлений Уметь: характеризовать основные компоненты технологической культуры; объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры. | ||
3. | Современные технологии материального производства. | Технологии, связанные с определенной отраслью производства. Технологические уклады и их основные технологические достижения. | Знать: виды технологий; характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы. Уметь: объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы. | ||
4. | Технологии сервиса и социальной сферы. | Четыре основные сферы общественной жизни. Виды деятельности, входящие в понятие социальной сферы, технологии, исп. в отраслях производственной и непроизводственной сферы | Знать: виды технологий; характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы. Уметь: объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы | ||
5. | Технология и техносфера. | Понятие техносфера. Технические и техногенные объекты. Уровни технологических укладов и достижений. | Знать: виды технологий; характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы. Уметь: объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы | ||
6. | Виды технологий. | Виды промышленных технологий. Какие проблемы решает каждый вид производственной технологии. Три составляющие технологии. | Знать: виды технологий; характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы. Уметь: объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы | ||
7. | Технологии электроэнергетики | Технологии электроэнергетики. Тепловые электростанции. Гидроэлектростанции. Атомные станции. Солнечная энергия, энергия ветра, энергия приливов, геотермальная энергия и др. | Знать: основные виды технологий в электроэнергетике; характерные особенности современных технологий электроэнергетики. Уметь: приводить примеры наиболее распространенных технологий в электроэнергетике. | ||
8. | Технологии индустриального производства. | Технологии и виды индустриального производства, профессии тяжелой индустрии. | Знать: основные виды современных технологий индустриального производства; характерные особенности современных технологий индустриального производства. Уметь: приводить примеры наиболее распространенных современных технологий в различных отраслях индустриального производства | ||
9. | Технологии производства сельскохозяйственной продукции. | Агропромышленный комплекс и его сферы, сельское хозяйство, этапы технологии АПК, технологии земледелия и животноводства | Знать: основные виды современных технологий производства сельскохозяйственной продукции; характерные особенности современных технологий производства сельскохозяйственной продукции. Уметь: приводить примеры эффективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции | ||
10. | Технологии легкой промышленности и пищевых производств. | Технологии легкой промышленности, оборудование на производстве с современным содержанием швейного производства | Знать: основные виды современных технологий легкой промышленности и пищевых производств; характерные особенности современных технологий производства в легкой промышленности и на пищевых производствах. Уметь: приводить примеры эффективного применения технологий производства в легкой промышленности и на пищевых производствах. | ||
11-12 | Природоохранные технологии. | Рациональное использование природных ресурсов, типы природоохранных технологий, экологический мониторинг, природосберегающие мероприятия. | Знать: определения понятий «экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»; методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды; предельно допустимые нормативы содержания вредных веществ в атмосфере, почве, воде; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду. Уметь: приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий | ||
13 | Перспективные направления развития современных технологий | Технологии, связанные с определенной отраслью производства. Технологические уклады и их основные технологические достижения. | Знать: основные виды современных перспективных технологий; определения понятий «информационные технологии»; «нанотехнологии»; основные сферы применения современных перспективных технологий. Уметь: приводить примеры применения современных перспективных технологий во всех сферах жизни | ||
14 | Новые принципы организации современного производства | Производственные процессы, история организации производства в разных странах. Рационализация производства, производительность труда, инновационные технологии. | Знать: определение понятия «инновационная деятельность»; сущность инновационной деятельности предприятия. Уметь: приводить примеры инновационных продуктов и технологий; определять возможные направления инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей | ||
15 | Обобщающий урок по теме: «Технологии в современном мире» | Защита проектов по темам раздела. | Знать: виды технологий; характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы. Уметь: объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы | ||
16. | Особенности современного проектирования | Понятие проект и проектирование. Требования к проектированию Проектная деятельность, как средство развития мышления и самообразования. | Знать: определение понятий: «проект», «проектирование», «инновация», «проектное задание», «рационализаторское предложение». Уметь: перечислять требования к современному проектированию, участвовать в формировании банка идей и предложений. | ||
17. | Алгоритм проектирования | Алгоритм дизайна, его история и направления. Общий и «свой» алгоритм. Этапы дизайн-проекта. | Знать: понятие «алгоритм проектирования; этапы проектной деятельности» Уметь: планировать деятельность по учебному проекту и выполнять действия по коррекции проекта. | ||
18. | Понятие «творчество». Методы решения творческих задач. Логические и эвристические методы. | Творческий взрыв. Что такое творчество? Определение логических методов (рациональных). Логические(интуитивные или иррациональные. Применение эвристических методов , например в работе руководителя. | Знать: определение понятия «творчество»; виды творческой деятельности; основные методы решения творческих задач и их этапы. Уметь: приводить примеры влияния творческой деятельности на развитие качеств личности | ||
19. | Метод «мозговой штурм» | Мозговая атака. Суть метода. | Знать: определение понятия «мозговой штурм»; условия применения метода мозгового штурма; правила проведения мозгового штурма. Уметь: формулировать цели мозгового штурма; применять метод мозгового штурма с учетом решаемой задачи | ||
20. | Метод обратной мозговой атаки (штурма) | Суть метода. Цель метода в выявлении различных недостатков. Метод очень ограничен. | Знать: суть метода обратной мозговой атаки. Уметь: использовать обратную мозговую атаку для обнаружения скрытых задач | ||
21. | Метод контрольных вопросов | Суть метода состоит в том, что при поиске решения задач составляют список вопросов. При ответе на вопросы изобритатеот анализирует свою задачу. | Знать: суть метода контрольных вопросов. Уметь: применять метод контрольных вопросов при решении творческих задач | ||
22. | Синектика | Синектика впереводе с греческого означает совмещение разнородных элементов. В основе синектики лежит мозговой штурм. Суть метода- нахождение аналогов. Аналогия сходство, соответствие двух предметов. | Знать: определение понятия «синектика»; условия применения метода синектики; правила проведения синектики. Уметь: формулировать цели синектики; применять метод синектики с учетом решаемой задачи | ||
23. | Морфологический анализ | Определение морфологический. Суть метода- выявление морфологических ( типовых ) признаков. Морфологическая матрица. | Знать: сущность метода «морфологический анализ»; условия применения метода морфологического анализа; порядок проведения морфологического анализа. Уметь: применять метод морфологического анализа при решении творческих задач | ||
24. | ФСА (функционально-стоимостный анализ) | Суть метода технического творчества. Резерв снижения себестоимости. Объект ФСА, цель ФСА, область его применения. | Знать: определение понятие «функционально - стоимостный анализ»; цепь функционально-стоимостного анализа; историю создания ФСА; главные принципы, область применения, основные этапы ФСА Уметь: применять метод функционально-стоимостного анализа при решении практических задач | ||
25. | МФО (метод фокальных объектов) | Слово фокальный означает, что объект находится в зоне нашего внимания. Суть метода состоит в том, что признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект. Признаки объекта. | Знать: суть метода фокальных объектов. Уметь: использовать метод фокальных объектов для решения задач | ||
26. | Обобщающий урок по теме: «Методы решения творческих задач» | Защита проектов по темам раздела. | Знать: сущность логических и эвристических приемов решения практических задач; особенности применения различных приемов решения творческих задач. Уметь: использовать изученные методы при решении творческих задач | ||
27. | Дизайн отвечает потребностям | Аналоги, прообразы, концепции. Определение потребностей. | Знать: понятие «дизайн», источники информации для дизайнера. Уметь: воссоздавать исторический путь объекта проектирования, определять потребности в совершенствовании разрабатываемой вещи. | ||
28. | Мысленное построение нового изделия. Материализация проекта. | Гармония изделия с окружающим миром. Формирование банка идей и предложений. | Знать: понятия: маркетинг, реклама, бизнес-план, методы формирования банка идей Уметь: формировать банк идей для своего проектируемого изделия, делать выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия, составлять экономическое обоснование собственного проекта. | ||
29. | Обобщающий урок по теме: «Технология проектирования изделий». | Защита проектов по темам раздела. | Знать: определение понятий: «проект», «проектирование», «инновация», «проектное задание», «рационализаторское предложение», методы решения творческих задач. Уметь: перечислять и применять на практике требования к современному проектированию, участвовать в формировании банка идей и предложений, использовать изученные методы при решении творческих задач | ||
30-34. | Выполнение и защита проектов | Защита проектов по темам раздела. | Уметь: владеть способами проектной деятельности; защищать индивидуальный проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...