Презентация "Построение ночной сорочки" 6 класс
презентация к уроку по технологии (6 класс)
Используя чертеж ночной сорочки, мы можем получить большое количество моделей не только ночных сорочек, но халатов и пижам. Эта методическая разработка поможет научиться выполнять чертёж изделия с цельнокроенным рукавом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_nochnaya_sorochka.pptx | 139.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. Сг II – полуобхват груди II Дтс – длина спины до талии Оп – обхват плеча Сш – полуобхват шеи Ди – длина изделия Прибавки на свободное облегание. к полуобхвату груди Пг = 6-8 см к обхвату плеча Поп = 5-7 см к ширине горловины Пшг = 1см
1.В верней части листа поставить точку В И провести вправо от неё горизонтальную линию. Линия плеча. В. Из этой же точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН , ВН = Ди Н 2. Из точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1 , ВВ1= (Сг II + Пг ) : 2 .В1 3. Достроить чертёж до прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1 . Поставить точку Н1 Н1
Мы построили базисную сетку, на которой будем строить чертёж плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. Базисная сетка – это вертикальные и горизонтальные линии, определяющие общий размер изделия по ширине и длине. В связи с тем, что фигура человека симметричная, чертёж строят на половину ширины изделия.
4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2 . ВВ2 = (Сш : 3) + 1 Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ3 ВВ3 = ВВ2 : 3 Соединить плавной кривой точки В2 и В3 5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4 ВВ4 = ВВ2 + 1 Соединить плавной кривой точки В2 и В4 В. Н .В1 Н1 .В2 В3 В4
Н В3 6.Отложить вниз от точки В1 глубину проймы В1Г В1Г = Оп :2 + Поп От точки Г вправо провести горизонтальную линию. 7.Отложить от точки В1 длину рукава В1В5 = 6 см. Достроить прямоугольник по двум сторонам – В1Г и В1В5 . Обозначить точку Г1 . В5Г1 – линия низа рукава В. В1. Н1 .В2 В4 Г В5 Г1
8. Отложить вниз от точки Г отрезок ГГ2 . ГГ2 = ГГ1 = 6 см. Соединить прямой линией точки Г1 и Г2 9. В середине отрезка Г1 Г2 поставить точку Г3 . Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нём величину прогиба, равную 1-1,5 см (точка Г4 ). Соединить точки Г1 , Г4 и Г2 плавной кривой. В. В1. Н1 .В2 В4 Г В5 Г1 Г2 Г3 Г4 Н В3
10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1Н2 (8-12 см). Соединить прямой линией точки Н2 и Г2 Н2 11. От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3 , а на середине отрезка Н1Н - точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой Н4 В. В1. Н1 .В2 В4 Г В5 Г1 Г2 Н Н3 В3
В. В1. Н1 .В2 В4 Г В5 Г1 Г2 Н Н3 Н4 12 . Отложить от точки В3 вниз длину спины до талии – отрезок ВТ В3Т = Дтс От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней в местах пересечения с вертикальными линиями точки Т1 и Т2 Н2 13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 и поставить точку Т3 , а на середине отрезка ТТ1 – точку Т4 . Соединить точки Т4 и Т3 плавной кривой Т Т2 Т1 Т4 Т3 В3
Н2 Обвести контур чертежа основной сплошной линией. В. В1. Н1 .В2 В4 Г В5 Г1 Г2 Н Н3 Т Т2 Т1 Т3 Т4 В3
Конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия Середина (сгиб) Линия горловины спинки и переда Линия плеча Линия низа рукава Линия бокового среза Линия низа изделия Линия талии
Вопросы для закрепления материала. Назовите мерки, которые необходимы для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. Сг II , Сш, Дтс, Оп, Ди. 2. От каких мерок зависит размер базисной сетки? Сг II , Ди. 3. Чем отличается чертёж спинки от чертежа переда? Линией горловины. 4. Из каких деталей состоит чертёж изделия с цельнокроёным рукавом? Спинки и переда. 5. Назовите конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. Линия середины изделия, линии горловины спинки и переда, линия плеча, линия низа рукава, линия талии, линия низа изделия.
Используемая литература. 1. Н.В. Синицина, О. В. Табарчук, О.А. Кожина; под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2009. – 176 с. : ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 6 классе "Ночной пейзаж" с элементами технологии личностно-ориентированного подхода.
Урок в 6 классе "Ночной пейзаж" разработан с использованием технологии личностно-ориентированного подхода. Учащиеся знакомятся с жанром камерной музыки - ноктюрном. Сами пытаются дать формулмров...
Подготовка ткани и деталей кроя ночной сорочки к раскрою (7 класс)
Цель урока: подготовить ткань и детали кроя ночной сорочки к раскрою.Задачи: дополнить знания учащихся о подготовке выкройки, настила ткани, закрепить понятия о необходимости сохранения ри...
Конспект урока чтения и развития речи «Ночное приключение. Е.Кушак » 2 класс
Урок чтения и развития речи во 2 классе коррекционной школы направлен на развитие познавательных процессов: речи, памяти, внимания, мышления. Используются разнообразные методы работы: выборочное чтени...
Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс
Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс...
"Ночная сорочка". Презентация урока в 7 классе
Данный урок-презентация выполнен для учащихся 7 класса из раздела Проектирование одежды. В презентации даны понятия мерок, для построения чертежа ночной сорочки. Поэтапно показано как чертить че...
План-конспект урока "Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом" 7 класс
Вспомните, кто носил в древности тунику? Правильно, древние римляне, да и не только они – тунику носили в Византии, на Руси и в других странах. А как вы думаете, сейчас кто-нибудь нос...
План- конспект урока: «Изготовление ночной сорочки c элементами моделирования». 7 класс
1) Рассмотрите образцы ночных сорочек.2) Почему ночная сорочка относится к плечевым изделиям? (сорочка держится на фигуре человека на линии плеча.)3) Какие виды отделки можно использовать? (Обта...