План-конспект урока "Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом" 7 класс
план-конспект урока (технология, 7 класс) на тему
Вспомните, кто носил в древности тунику? Правильно, древние римляне, да и не только они – тунику носили в Византии, на Руси и в других странах.
А как вы думаете, сейчас кто-нибудь носит тунику? Кому же её носить, если это такой древний вид одежды? Вот и ошибаетесь, она не исчезла, и носили и носим её мы с вами. Как же так? Да очень просто: ведь туника – это всякая одежда, похожая на букву Т – прямая, рукава в стороны, тоже прямые. Это самая простая рубаха, сорочка, которую носили и носят и мужчины и женщины всех народов. Рукава у нее могут быть короткие и длинные, широкие и узкие и сборчатые внизу. Так что, самая обыкновенная рубашка приходится античной тунике прямой родственницей, и весьма почтенной; а её младшие потомки – это веселые, озорные, модные молодежные платья и блузки, которые к лицу самым юным.
Ночная сорочка относится к нательному белью для сна. Так как это изделие необходимо надевать прямо на тело, то получается, что нашей ночной сорочке мы должны предъявить ряд требований. Давайте посмотрим, что это за требования?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_nochnoy_sorochki_s_celnokroenym_rukavom.docx | 105.48 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Тема урока: Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.
Цели урока:
Обучающая: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать детали изделия.
Развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.
Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде,
Задачи урока:
1. Познакомиться с профессией художника-модельера.
2. Научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом
Оборудование: образцы ночных сорочек различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, калька, учебник, таблицы, средства мультимедиа.
На доске: тема урока, карточка самоконтроля учащихся, способы изменения выкройки, определение расхода ткани, домашнее задание.
Методы обучения: беседа, упражнения, дискуссия.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
В начале урока на проектор выводят тему, цель и задачи урока.
Ход урока
1. Организационный момент:
• приветствие;
• настрой учащихся на работу;
2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.
Вспомните, кто носил в древности тунику? Правильно, древние римляне, да и не только они – тунику носили в Византии, на Руси и в других странах.
А как вы думаете, сейчас кто-нибудь носит тунику? Кому же её носить, если это такой древний вид одежды? Вот и ошибаетесь, она не исчезла, и носили и носим её мы с вами. Как же так? Да очень просто: ведь туника – это всякая одежда, похожая на букву Т – прямая, рукава в стороны, тоже прямые. Это самая простая рубаха, сорочка, которую носили и носят и мужчины и женщины всех народов. Рукава у нее могут быть короткие и длинные, широкие и узкие и сборчатые внизу. Так что, самая обыкновенная рубашка приходится античной тунике прямой родственницей, и весьма почтенной; а её младшие потомки – это веселые, озорные, модные молодежные платья и блузки, которые к лицу самым юным.
Ночная сорочка относится к нательному белью для сна. Так как это изделие необходимо надевать прямо на тело, то получается, что нашей ночной сорочке мы должны предъявить ряд требований. Давайте посмотрим, что это за требования?
Поэтому, мы можем сделать вывод:
Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.
Выяснив, какая ткань необходима для изготовления ночной сорочки и, выполнив ее конструирование, мы можем приступить непосредственно к пошиву и сшить очень простое плечевое изделие. Но я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что каждая девочка хочет иметь в своем гардеробе красивую, оригинальную, модную вещь, даже если это касается такого простого изделия, как ночная сорочка. Вы со мной согласны? И я уверена, что все свои творческие идеи вы воплотили в эскиз модели ночной сорочки, который должны были сделать дома. А процесс, которым вы занимались дома, называется художественным моделированием. Учащиеся делают запись в тетрадь.
Вам необходимо было дома не только выполнить эскиз ночной сорочки, но обосновать свой выбор. Давайте приступим к обсуждению моделей.
Учащиеся демонстрируют свои эскизы и делают обоснование выбора.
3. Изложение нового материала.
И так, выбор сделан, и мы можем приступать к моделированию ночной сорочки. По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. При моделировании линии фасона наносят на выкройку основы изделия:
1.показ различных моделей ночных сорочек
Чем отличаются эти сорочки друг от друга (длинной, формой ворота, применением отделок ,оформлением) все эти изменения наносят на выкройку основы сорочки при ее моделировании.
Для отделки ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию.
Учащиеся делают запись в тетрадь.
1. Моделирование изменением длины изделия
Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования.
.Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу.
Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал.
2. Моделирование изменением формы выреза горловины
Если вас не устраивает овальная горловина, которую вы получили при изготовлении выкройки и хотите изменить ее на прямоугольную, V – образную или фигурную. Нет ничего сложного.
Нужно на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании формы выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой.
Вырез горловины можно отделать рюшей, бантом, планкой и т.д. .
Давайте посмотрим, какие модели ночных сорочек получатся после процесса моделирования формы выреза горловины.
3. Моделирование кокетки . Новую форму изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной т.д.
Рассмотрим моделирование прямой кокетки. Н а выкройке намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. И в таком виде накладывают на новую бумагу, обводят и плавно оформляют линию низа и линию кокетки.
Моделирование овальной кокетки аналогично предыдущему этапу. Но расширение нижней части можно сделать большим, при этом раздвигаются части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Моделирование кокетки можно выполнять как на передней части изделия, так и на спинке.
После того, как вы произвели все необходимые для вашей модели этапы моделирования, необходимо выполнить расчет количества ткани. Так как ткань имеет разную ширину, то и количество необходимого материала будет разным. Например, если ширина материала 150 см – количество ткани составляет две длины изделия, если ширина материала меньше 150 см – количество ткани составляет две длины изделия + 30 см на обработку и мелкие детали. Учащиеся делают запись в тетрадь.
IV. Физкультминутка. Гимнастика для глаз .
V. Практическая работа учащихся. Игра "Ателье «Модница”.
Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.
Содержание игры.
Класс разбивается на пят3 группы, в состав которых входят специалисты-модельеры. Каждой группе дается задание на выполнение тех или иных элементов моделирование ночной сорочки. Также, выдается инструкционная карта по выполнению данного задания, с наглядным примером.
Вводный инструктаж учителя.
Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест.
Повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами.
Самостоятельная работа учащихся – "модельеров”.
Учащиеся выполняют моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом по картам.
Текущий инструктаж учителя
Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций.
Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
3аключительный инструктаж учителя.
По окончании работы "специалисты” демонстрируют свои модели ночных сорочек.
Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся. Оценка.
Разбор типичных ошибок.
Слово учителя.
На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.
VI. Закрепление пройденного материала.
Тест «Проверь себя» Рефлексия.
Домашнее задание.
1) Выполнить моделирование будущей своей сорочки, по эскизу в тетради.
2) Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.
VII. Уборка рабочих мест.
Выставление оценок. Окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка ткани и деталей кроя ночной сорочки к раскрою (7 класс)
Цель урока: подготовить ткань и детали кроя ночной сорочки к раскрою.Задачи: дополнить знания учащихся о подготовке выкройки, настила ткани, закрепить понятия о необходимости сохранения ри...
План- конспект урока: «Изготовление ночной сорочки c элементами моделирования». 7 класс
1) Рассмотрите образцы ночных сорочек.2) Почему ночная сорочка относится к плечевым изделиям? (сорочка держится на фигуре человека на линии плеча.)3) Какие виды отделки можно использовать? (Обта...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Открытый урок по моделированию ночной сорочки с цельнокроенным рукавом
Познакомиться с профессией художника-модельера.Научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом ...
Конспект учебного занятия по теме "Ночная сорочка" (Защита проекта), 7 класс (2018г.)
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме: "Ночная сорочка"(защита проекта). Урок разработан для учащихся 7 класса...
Разработка урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."
Конспект урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."...
Конспект учебного занятия "Ночная сорочка" (Защита проекта). 7 класс, 2020 год
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку. В нем показаны основные этапы защиты проекта....