Контрольно - измерительные материалы для 9 класса по предмету "Профильный труд" по профилю "Штукатурно - малярное дело"
тест по технологии (9 класс)

Волкова Зинаида Анатольевна

Контрольно-измерительный материал 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kim.docx358.99 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15»

Контрольно-измерительный материал для 9-го класса

                                                    Выполнила учитель технологии

                                                    Волкова З.А..

Магнитогорск 2020г

Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15 города Магнитогорска

Пояснительная записка

к итоговым контрольно-измерительным инструментам 9-го класса.

Выполнила учитель технологии Волкова З.А.   Магнитогорск  2020г.

Данная работа представляет собой методическое обеспечение программы

8-го класса по штукатурно-малярному делу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы четвертной и годовой «Контрольно-измерительный материал для 9-го класса».

Сложность преподавания в 9-ом классе обусловлено тем, что нет методических рекомендаций и наглядных пособий.

Поэтому основная цель создания комплекта контрольно-измерительных материалов - облегчить преподавание раздела программы в 9 -ом классе, помочь учителю штукатурно-малярного дела в методически правильном преподавании этого раздела, а для учащихся – облегчить восприятие теоретических сведений у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Почти к  каждому уроку подготовлена разнообразная наглядность – тесты, карточки-задания, диктанты, карточки по словарной работе, викторины, опорные таблицы, на основании которого, и был создан этот  контрольно-измерительный материал.

В самостоятельных работах предложены с 1 по 8 – задания с выбором для минимальной группы обученности; с 9 по 12 – задания, требующие от учащихся добавления ответа; с 13 по 16-18 – задания, требующие от учащихся самостоятельного развернутого ответа.

Критерии оценивания самостоятельных и контрольных работ следующие.                      Если ученик выполнил первые восемь заданий, ставится оценка -3. Если ученик выполнил первую часть задания и вторую, хотя бы на 75%, ставится оценка – 4.  Если выполнены все задания, ставится оценка – 5.

 Я считаю, что в этой работе приведены методы и приемы организации деятельности учащихся, которые поддерживают познавательную активность детей, развивают все виды памяти, речи, логического мышления, формируют настойчивость, самостоятельность во время выполнения самостоятельной работы. Формируются умения анализировать (текст, рисунок), сравнивать, давать полные письменные ответы.

Разработка контрольно-измерительного материала поможет учащимся при усвоении теоретического материала.

9 класс.

Контрольная работа  - нулевой срез.

1. Правильный ответ отметь галочкой V.

Обои – это рулонный материал?

              - это доступный материал?

              - это некрасивый материал?

2. Правильный ответ отметь галочкой V.

Достоинства наклеивания обоев:

 - имеют высокие декоративные качества,  

 - имеют хорошие гигиенические качества,

- можно наклеивать в сырых помещениях,            

 - способствуют хорошему настроению,

 - продолжительность срока службы.

3. Закрась квадрат напротив правильного ответа.

Бордюры и фризы – это

   - полоса ткани,

  - бобина бумаги,

   - деревянные панели.

  4. Выбери правильный ответ отметь его   + .

 Ширина бордюра

          - до 10 см,

         - до 20 см,

         - до 50 см.

5. Выбери правильный ответ и отметь его(+).

Линолеум – это  рулонный материал?

              - это доступный материал?

              - это некрасивый материал?

6. Правильный ответ обведи в кружок О.     

 Достоинства настилки линолеума:

 - имеет высокие декоративные качества,

 - имеет хорошие гигиенические качества,

- можно стелить в сырых помещениях,            

 - способствуют хорошему настроению,

 - продолжительность срока службы.

7. Вставьте пропущенные буквы в слова.

Л…нолеум, н…туральный, с…нтет…ческий, одн…слойный, ко……ерческий, одн…цветный, мног…слоный, быт…вой.

8. Составьте предложение со словами.

Линолеум, больниц, для, акустический, шум, школ, применяется, поглощает, он, так, как.

9. Правила безопасной работы с линолеумом. В пропущенные места подставь нужные слова.

  1. Перед работой одевают___________,_____________.
  2. При наклейке линолеума следует соблюдать меры ___________ _________ .
  3. Помещения, в которых настилают линолеум нужно_____________________
  4. Все возгораемые материалы следует хранить______________________________.

Будьте аккуратны при работе с ________________________________________

       13. Перечисли  цели окраски поверхностей.

1 –

2 –

3 –

4 –

14.Перед началом отделочных работ в зимнее время необходимо: (поставить галочки)

- дверные и оконные проемы не заделывать;

-откосы оштукатурить;

- растворопроводы не утеплять;

- щели между стенами и оконными и дверными проемами проконопатить;

- оконные переплеты застеклить;

- двери не закрывать;

- наледь удалить;

- помещение не прогревать.

15. С какой целью производится шпатлевание поверхности?

16.   Перечислите правила безопасности маляра.

Фамилия                             9-ый  класс

Контрольная  работа за 1-ую четверть.

  1. Если случится пожар, как ты будешь действовать? Правильный ответ обведи в кружок О.     
  1. позвоню по телефону "01"
  2. позову на помощь
  3. убегу, никому ничего не сказав.

2. Правильный ответ отметь галочкой V.

 Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях (несколько вариантов ответа):

А. неисправность электросети и электроприборов

Б. возгорание электроприборов, оставленных под напряжением, без присмотра

В. осторожное обращение с огнем

Г. установка обогревательных приборов, не отвечающих требованиям пожарной безопасности

Д. наличие первичных средств пожаротушения.

3. Выбери правильный ответ и обведи его в кружок О.  

 Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности?

А)  нельзя оставлять включёнными электроприборы без присмотра;

Б)  отключили электричество, у тебя нет фонарика, воспользуйся свечёй;

В)  нельзя курить на рабочем месте;

Г) нельзя оставлять открытыми банки с неводной краской;

Д) периодически проходить инструктаж по пожарной безопасности;

Е)  если тебе нужно срочно идти, но твоя обувь мокрая, высуши её у плиты.

         4. Правильный ответ отметь галочкой V.

      Выберите правильную последовательность действий при обнаружении пожара:
     
1) начать спасение материальных ценностей;
     
2) позвонить по телефону 0;

      3) проверить включение автоматических средств пожаротушения;
     
4) позвонить по телефону 01, принять посильные меры по эвакуации людей и тушению          пожара.

5. Если комната начала наполнятся густым едким дымом? Выбери правильный ответ и отметь его(+).

  1. открою окно, не закрыв дверь
  2. буду продвигаться к выходу
  3. закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу.

6. Если загорелась электропроводка? . Правильный ответ отметь галочкой V.

  1. буду тушить водой
  2. обесточу электросеть, затем приступлю к тушению
  3. буду звать на помощь.

7. Что целесообразно использовать при тушении пожара? Правильный ответ обведи в кружок О.     

а) огнетушители

б) подручный материал, например, веник и совок

в) воду и песок

г) землю и покрывала.

8. Оштукатуривание – это: (поставьте галочку)

- нанесение штукатурного раствора на поверхность;

 - шпатлевание поверхности;

- шлифование поверхности.

9. Соедини стрелками соответствие.

                                                                                  Устранить дефекты

Цели оштукатуривания поверхности                Разрушить металл

                                                                                    Выровнять поверхности

                                                                                  Уменьшить сцепление

10. Правильно расставь последовательность операций при оштукатуривании колонн.

Подготовка поверхностей.

Провешивание поверхностей.

Установка маяков.

Нанесение грунта.

Нанесение обрызга.

Разравнивание нанесенного грунта.

Разделка углов.

Затирка накрывочного слоя штукатурки.

Нанесение накрывочного слоя.

11.  Вставьте пропущенные буквы.

Р…ст,  р…зделка  швов,  п…толок,  пл…ты,  п…р…крытий.  ур…вень, р..створ ,  р…стовка,  ок…н…пачивание,  пр…резка, з…чистка,к..чество.

12.  Составьте  из предложенных слов предложение.

Из, штукатурка, обрызга, состоит, трех, грунта, -  накрывки, слоев.

13. Прочитай, зачеркни буквы неправильных ответов.

Штукатурный раствор - это (

А.  смесь вяжущего, наполнителя и воды.

Б.   смесь вяжущего, заполнителя и воды.

В.  смесь пигмента, наполнителя и воды.

14. Перечисли специальные растворы.

15. Гидравлические растворы это -

Выберите один из 3 вариантов ответа: зачеркни числа неправильных ответов

1) растворы, твердеющие в воздушно-сухих условиях

2) растворы, твердеющие в воде или влажных условиях

3) растворы твердеющие как в воздушной так и влажной средах.

 16.  Акустические растворы применяются для

Выберите один из 3 вариантов ответа: Выбери правильный ответ и отметь его(+).

1) устройства гидроизоляционного слоя

2) устройства звукопоглощающих штукатурок

3) заполнения швов между элементами сборных железобетонных конструкций.

                                                           

16. Заполни таблицу специальных растворов.

Название раствора

Вяжущее 1-ое

Вяжущее 2-ое

Добав-ки

Заполни-тель

Вода

Водонепрониц-аемый раствор

Акустический раствор

Противомороз-ный раствор с аммиаком.

Противомороз-ный раствор с хлорной известью.

17. Какие правила безопасной работы должен выполнять штукатур при приготовлении хлорированного раствора?

18. Перечисли инструменты и приспособления штукатура.

Контрольная работа за 2 четверть                            

 класс 9…………………………………………

  1. Прочитай. Выбери правильный ответ отметь его   + .

Санитария – это охрана и поддержание общественной чистоты на производстве?

Санитария – это выполнение правил техники безопасности на производстве?

2.        Прочитай. Выбери правильный ответ отметь его   + .

Гигиена – это раздел медицины, изучающий вопросы техники безопасности?

Гигиена – это раздел математика, изучающий десятичные дроби?

Гигиена – это раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья?

3.  Правильный ответ подчеркнуть.  На строительных площадках оборудуются санитарно-бытовые помещения – это:

Помещения для приема пищи, танцевальные помещения, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты отдыха, помещения для душа, ванные комнаты, комнаты психологической разгрузки, туалетные комнаты.

4. Правильный ответ подчеркнуть.   В целях защиты организма от вредных воздействий, применяются средства индивидуальной защиты – это:

Спецодежда, варежки, рукавицы, перчатки, шапки, спецобувь, босоножки, каски, респираторы, юбки, очки, ПЛАЩ, ГАЛСТУК.

8. Выбери правильный ответ отметь его   + .

 Причинами травматизма учащихся, зависящих непосредственно от них, являются:

а) незнание административно-педагогическим персоналом школы правил техники безопасности;

б) нарушения учащимися типовых инструкций по технике безопасности, самовольное нарушение технологического процесса.

в) несвоевременное обсуждение фактов травматизма и несчастных случаев, произошедших в учебных мастерских.

г) ненормальное психофизиологическое состояние (например, болезнь, возбужденность, утомление);

д) недисциплинированность школьника (невыполнение указаний и распоряжений учителя и др.).

10.Первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является:

Выберите один ответ — подчеркните его:

1. Прекращение воздействия травмирующего фактора

2. Правильная транспортировка пострадавшего

3. Предотвращение возможных осложнений

11 . К ушибленному месту необходимо приложить:

Выберите один ответ — обведите его в кружок:

1. Грелку

2. Холод

3. Спиртовой компресс

12.В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?

Выберите один ответ — правильный ответ зачеркните:

1. Остановка кровотечения, наложение повязки

2. Обеззараживание раны, наложение повязки, остановка кровотечения

3. Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки


13.Основными ручными инструментами для производства ремонтных работ являются — правильный ответ отметь галочкой:

1.шпатели, кисти, валики, штукатурная лопатка, терка, полутер.

2.зубило, молоток, мастерок,

3. мастерок, правило, терка.

14. Соедини  стрелками  соответствувующие   краски.

                                            силикатная

                                             эмалевая                  

 Водные краски                   масляная

                                              водоэмульсионная

                                              цементная

                                              известковая

15.  Вставьте пропущенные буквы.

Рж…вч…на,  п…дг…товка, оч…стка, р…сшивка, …грунт…вка, шл…ф…вание.

                                               

Контрольная работа за 3 четверть                            

 класс 9…………………………………………

Выбери правильный ответ. Отметь +

  1. Плитка - это

рулонный материал для покрытия стен и потолков.

рулонный материал для покрытия полов.

штучный материал для покрытия полов и стен.

  1. Какой бывает облицовка? Отметь галочкой

-полусухой;

-внутренней;

-мокрой;

-наружной.

3. На какие поверхности можно наклеивать плитку? Прочитай, зачеркни  неправильные ответы.

на любые

только на бетонные

только на деревянные

4. От чего зависит качество облицовки? Прочитай. Выбери правильный ответ подчеркни его.

1. От марки линолеума

2. От цвета плитки

3. От качества подготовки оснований

5. Какие инструменты используются для раскроя плиток? Выбери правильный ответ. Отметь +

А. Линокат, нож, стальная линейка, угольник.

Б. Стеклорез, клещи, плиткорез

В. Стальная линейка, угольник.

6.Выбери правильный ответ. Отметь O.

Облицовка – это

А.  декоративная отделка горизонтальных поверхностей изделиями из натуральных, синтетических или искусственных материалов.

 Б.  декоративная отделка вертикальных и горизонтальных поверхностей изделиями из натуральных, синтетических или искусственных материалов.

В.  декоративная отделка вертикальных поверхностей изделиями из натуральных, синтетических или искусственных материалов.

7. Прочитай, отметь галочкой.

 Облицовка внутренних стен состоит

А.   из основания и облицовочного покрытия.                                                                                                                  Б.   из основания, прослойки облицовочного покрытия .                                                                                                В.   облицовочного покрытия.

8. Прочитай, зачеркни буквы неправильных ответов.

 Маяки – это

А.   выравнивающий слой цементно – песчаного раствора.                                                                                                     Б.   слои раствора или мастики.                                                                                                                                              В.   плитки, которые устанавливаются по углам  облицовываемой поверхности для контроля над качеством и точностью облицовочных работ.

9. Прочитай, обведи букву правильного ответа в кружок.

Плитку и облицовываемую поверхность увлажняют для

А.   для лучшего сцепления                                                                                                                                                     Б.    для сохранения цвета плитки                                                                                                                                                         В.   качества подготовки основания.  

10. Выбери правильные ответы. Отметь +

 Способы облицовки стен

А.   по диагонали, волнообразно.

Б.   по диагонали, вертикали, прямой ряд.  

В.   по диагонали, прямой ряд, кривой ряд.  

11. Прочитай, зачеркни буквы неправильных ответов.

 К началу облицовочных работ должны быть закончены:        

А.   малярные работы, включая, покраску пола.                                                                                                                     Б.   только обойные работы.                                                                                                                                               В.   прокладка санитарно-технических систем, скрытой электропроводки, установка шахт лифтов, прокладка телевизионных  и телефонных систем.

               12. Соедини стрелками соответствие.

                                                                                      Устранить дефекты

Цели облицовки поверхности                                 Защитные

                                                                                      Выровнять поверхности

                                                                                      Санитарно-гигиенические

                                                                                      Декоративные

  1.  Правильно расставь последовательность операций по  облицовке поверхностей.

Провешивание поверхности.

Установка марок и маяков.

Увлажнение тыльной стороны плитки.

Разметка основания.

Увлажнение основания.

Нанесение раствора на плитку.

Установка плитки по крестикам.

Осаживание плитки.

Твердение растворной прослойки.

Заделка швов раствором.

Расшивка швов.

Снятие крестиков.

Отделка облицованной поверхности.

  1. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Ст…кл... …ные,  с…нт…етические,  м…та… …ические, к…рамические,  натурал…ные.

15.  Вставь в предложения пропущенные слова.

Простейшие декоративные работы – это нанесение на поверхность……………….    …………………………  .

Трафаретные рисунки применяют ……..  ……………………..              ……………………………… .

16. Вставь в слова пропущенные буквы.

Тр…ф…реет,   …рнам…нт,   р…сунок,   р…тм…ч…ский, мн…г…красочный,   пр…стой,   пр….мой,   …бр…тный,   спл…шной, пр..порх,   букв…н…ый.

17. Сделай рисунок простым, прямым.

  1. Перечисли трафаретные рисунки.

  1. Дай лексическое определение словам.

1

Декоративная отделка

2

Трафарет

3

Шаблон

4

Трафаретный рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы 7 класс

Контрольно - измерительные материалы 7 класс...

Контрольно-измерительные материалы 8 класс.

Даный материал является формой итогового контроля по теме " Would You Like to Go to Britain" ( автор учебники -Кузовлев В.П., 8 класс). В разработке указаны объекты и формы контроля различных видов ре...

Факультативный курс по математике "Технология работы с контрольно-измерительными материалами" - 9 класс

Программа факультативного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технологии работы с конотрольно-измерительными материалами"...

Контрольно-измерительные материалы (2 класс)

Контрольно-измерительные материалы (2 класс)...

Контрольно-измерительные материалы (3 класс)

Контрольно-измерительные материалы (Кузовлев 3 класс)...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....