Контрольно - измерительные материалы для 5 класса по предмету "Профильный труд" по профилю "Штукатурно - малярное дело"
тест по технологии (5 класс)

Волкова Зинаида Анатольевна

Контрольно-измерительный материал по профилю "Штукатурно - малярное дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5klass_kim_2019g.docx64.23 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное образовательное учреждение

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15»

Контрольно-измерительный материал для 5-го класса

                                                    Выполнила учитель технологии

                     Волкова З.А..

Магнитогорск 2019г

Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15 города Магнитогорска

Пояснительная записка

к итоговым контрольно-измерительным инструментам 5-го класса.

       Выполнила учитель технологии Волкова З.А.   Магнитогорск  2013г.

Данная работа представляет собой методическое обеспечение программы

5-го класса по штукатурно-малярному делу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы четвертной и годовой «Контрольно-измерительный материал для 5-го класса».

Сложность преподавания в 5-ом классе обусловлено тем, что нет методических рекомендаций и наглядных пособий.

Поэтому основная цель создания комплекта контрольно-измерительных материалов - облегчить преподавание раздела программы в 5-ом классе, помочь учителю штукатурно-малярного дела в методически правильном преподавании этого раздела, а для учащихся – облегчить восприятие теоретических сведений у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Почти к  каждому уроку подготовлена разнообразная наглядность – тесты, карточки-задания, диктанты, карточки по словарной работе, викторины, опорные таблицы, на основании которого, и был создан этот  контрольно-измерительный материал.

В контрольных работах предложены с 1 по 7 – задания с выбором ответа для минимальной группы обученности; с 7 по 12 – задания, требующие от учащихся добавления ответа; с 13 и больше задания, требующие от учащихся самостоятельного развернутого ответа.

Критерии оценивания самостоятельных и контрольных работ следующие.                      Если ученик выполнил первые семь заданий, ставится оценка -3. Если ученик выполнил первую часть задания и вторую, хотя бы на 75%, ставится оценка – 4.  Если выполнены все задания, ставится оценка – 5.

 Я считаю, что в этой работе приведены методы и приемы организации деятельности учащихся, которые поддерживают познавательную активность детей, развивают все виды памяти, речи, логического мышления, формируют настойчивость, самостоятельность во время выполнения самостоятельной работы. Формируются умения анализировать (текст, рисунок), сравнивать, давать полные письменные ответы.

Разработка контрольно-измерительного материала поможет учащимся при усвоении теоретического материала.

Фамилия                                                       5-ый  класс

Тест.    Контрольная работа за 1-ую четверть.

  1. Зачем окрашивают поверхности? Правильный ответ отметь галочкой V.

-чтобы защитить поверхность от разрушения;

-чтобы поверхность была красивой;

-для изменения формы поверхности;.

- чтобы ее трудно было мыть;

- чтобы ее легко было мыть.

2 .  Прочитай. Выбери правильный ответ отметь его   + .

 Краски – это

 А    окрасочный состав;

 Б     вода;

 В    кислота;

3.  Из чего состоит масляная краска? Правильный ответ отметь плюсом +.

а) из масла и воды;

б) из олифы, наполнителя и пигментов.

4. Из чего состоят водные окрасочные составы? Правильный ответ подчеркни.

а) из олифы, клея и пигментов;

б) из олифы и пигментов;

в) из связующего, пигментов и воды

5 .   Прочитай. Выбери правильный ответ отметь его   + .

Водные краски разводятся

А    наполнителем;

Б    водой;

В   олифой;

6. Определите верную последовательность при подготовке ранее окрашенной деревянной поверхности к простой  окраске:

        очистка от пыли и загрязнений

        огрунтовка

        частичная подмазка

        шлифование подмазанных мест

       вырубка сучков и засмолов

7. Какие требования техники безопасности при малярных работах следует выполнять? Правильный ответ обведи в кружок О.     

       а) работа исправными инструментами;

        б) работа в специальной одежде;

        в) работа с водными  красками в хорошо проветриваемых помещениях;

        г) соблюдение пожарной безопасности;

        д) с масляными красками работать без респиратора.

8. Какие инструменты применяют для операций грунтования и окраски? Правильный ответ подчеркни.

        а) кисти, валики;

        б) мастерки и шпатели;

        в) терки и полутерки;

9. Прочитай. Соедини  стрелками  соответствующие   краски.

              Водные  краски                     масляная

                                                               водоэмульсионная

                                                              клеевая

            Неводные краски                     эмалевая

                                                               известковая

                                                              нитроцеллюлозная  

10. Кисть-ручник применяется при: правильный ответ отметь галочкой V.

        а) окраске небольших поверхностей;

        б) окраске основной поверхности;

        в) для нанесения грунтовки на  небольших поверхностях.

11.  Прочитай.  Вставь в слова пропущенные буквы.

   Св…зующее,     н…п…лнитель,     п…гмент.

12.   Прочитай. Ответь на вопрос  ДА или НЕТ.  

Штукатурка предназначена         

          Для защиты поверхности от влаги;

          Для освещения помещения;

          Для защиты поверхности от шума ;

          Для выравнивания поверхностей;

          Для проветривания помещения;

13. Ответь на вопросы. Выбери правильный ответ отметь его   +   .  

1. Где применяют простую штукатурку?

А.Применяют для отделки музеев, театров, вокзалов, гостиниц, административных зданий.

Б. Применяют в подвалах, складах и других подсобных помещениях.

 В. Применяют в жилых и общественных зданиях, школах, садах, квартирах. 

14. Какие инструменты применяются при оштукатуривании: правильный ответ подчеркни.

        а) сокол, терка, полутерок, кельма;

        б) молоток, топор, лопата, ведро;

        в) кисти, валики, наждачная бумага, металлическая щетка.

15. Отметь галочкой V основные слои штукатурного намета.

А) обрызг;

Б) основание;

В) грунт.

16. Напиши способы нанесения раствора на поверхность.

17. Зарисовать инструменты и написать, для выполнения каких операций они предназначены.

а) кельма                        б) терка                        в) сокол                        г) полутерок

Фамилия                                                       5-ый  класс

Тест.    Контрольная работа за 2-ую четверть.

  1. Что такое архитектура? Правильный ответ обведи в кружок О.     

А) заливка раствора в форму;

Б) искусство проектирования и строительства зданий, сооружений;

В) оштукатуривание поверхностей.

  1. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Арх…тектура,  л…пные  украшения,   р…зетки,   б…лясина. бал…страда,   к…рниз,   д…коративные  эл…менты.

   3. Что такое гипс?  Правильный ответ подчеркни.

        а) природный камень;

        б) вид цемента;

        в) штукатурный раствор.

   4. Где применяют гипс?  Выбери правильный ответ отметь его   + .

        а) в строительстве;

        б) в медицине;

        в) в спорте.

5. Из каких материалов делают формы? Правильный ответ отметь галочкой V.

 - дерева;

 -металла;

-формопласта;

-ткани;

-цемента;

-гипса;

-бумаги.

6. При приготовлении гипсового раствора.  Правильный ответ подчеркни.

            а) гипс засыпаем в воду;        

б) гипс заливаем водой.

7.  Найди вяжущие для изготовления отливок и подчеркни их.

  ( Гипс, стекло, песок, цемент, щебень, известь, мел)

8. Найди правильное значение слова и соедини стрелками.

Отливка

Это искусство проектировать и строить здания и сооружения.

Форма

Это изделие, получаемое в форме из гипсового или цементного раствора.

Архитектура

Это выпуклое изображение наполовину своего объема.

Лепщик

Это приспособление для производства отливок

Барельеф

Это рабочий, который занимается изготовлением моделей и отливок.

10. Какими свойствами обладает цемент?  Выбери правильный ответ отметь его   + .

        а) морозостойкость;

        б) прочность;            

        в) экологичность

11. Расставь последовательность отливки деталей в форме.

Смазывают формы  смазкой.

Укладывают  арматуру.

Заливают второй слой раствора.

Заливают первый слой раствора, ждут пока он немного схватится.

Поверхность разравнивают правильцем (линейкой).

12. Какие виды зданий вы знаете? Правильный ответ отметь галочкой V.

        а) жилые, производственные, общественные;

        б) временные, деревянные, высотные.

13. Что из перечисленного относится к общественным зданиям? Правильный ответ подчеркни.

        а) гостиница, жилой дом, общежитие;

        б) театр, школа, магазин, больница;

        в) фабрика, завод.

14.Составь из слов предложения.

Здания, жилой, деятельности, для, предназначенные, строения, это, производственной, или.

15.Напиши, какие работы относятся к отделочным.

16. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе с различными растворами? Правильный ответ обведи в кружок О.     

        а) при использовании сухих смесей одевать защитные очки и респиратор;

        б) при замешивании растворов надевать резинные перчатки;

        в) перед работой необходимо надеть спецодежду;

        г) рабочее место не убирать.

17. Расставьте последовательность ремонта штукатурки.

Смочите отбитые места водой

Нанесите слой грунта

Нанесите слой обрызга

Разровняйте раствор полутером

Проверьте качество выполненной работы правилом

Выплните затирку ремонтируемого места.

18. Какие виды разрушения штукатурки стен вы знаете?  Правильный ответ подчеркни.

Дутики,  следы кисти,  трещины,  потеки,  отлупы,  морщины, отслаивание.

Фамилия                                                       5-ый  класс

Тест.    Контрольная работа за 3-ью четверть.

  1. Что такое трафарет? Правильный ответ обведи в кружок О.     

      а) приспособление (шаблон) для нанесения на различные поверхности различных символов, букв, цифр, рисунков;        

           б) готовый рисунок, нанесенный на поверхность.

 2.   Найди виды трафаретных рисунков и подчеркни их.    

Простые,  хорошие,  прямые,  солнечные,  обратные,  зеленые,  многокрасочные,  сильные,         с припорхом,  сплошные,  зимние,  буквенные.      

                           

3. Какое главное различие простого трафарета от многокрасочного? Правильный ответ обведи в кружок О.     

        а) использование нескольких цветов краски;

        б) для каждого цвета необходим трафарет4

        в) нет различия.

   4. Правильно расставь последовательность операций изготовления трафарета.

Выбираем рисунок.

Вырезаем рисунок на подкладной доске острым ножом.

С кальки через копировальную бумагу переводим рисунок на плотную бумагу, намечая перемычки.

Переводим рисунок на кальку

5. Вставь в слова пропущенные буквы.

Тр…ф…реет,   …рнам…нт,   р…сунок,   р…тм…ч…ский,   мн…г…красочный,   пр…стой,   пр….мой,   …бр…тный,   спл…шной,  пр..порх,   букв…н…ый.

6. Сделай рисунок простым, прямым.        7. Сделай рисунок многокрасочным.

               

8. Какую краску применяют для набивки трафаретного рисунка. Правильный ответ отметь галочкой V.

А) густую масляную;

Б) жидкую водную;

В) чтобы краска не стекала с кисти.

9. Правильно расставь последовательность операций при набивке трафаретного рисунка.

Трафарет прижимают плотно левой рукой к поверхности

Правой рукой набивают трафаретный рисунок

Прикладывают трафарет к стене по намеченной линии

После набивки трафарет снимают с поверхности и тщательно протирают

Ставят трафарет на следующий участок и продолжают работать

10. Напечатай через буквенный трафарет свою фамилию и имя.

11. Чем отличается простая окраска от улучшенной? Выбери правильный ответ отметь его   + .

        а) качеством и  количеством операций для подготовки поверхности под окраску;

        б) качеством окраски.

12. Впишите в инструкционную карту «Подготовка деревянных поверхностей под окраску»  пропущенные операции

  1. Очистить поверхность от пыли, брызг, потоков раствора.
  2. Проолифить поверхность.
  3. Частично подмазать дефекты с проолифкой подмазанных мест
  4. Прошпаклевать поверхность сплошь.
  5. Прошлифовать всю поверхность.
  6. Проолифить поверхность.
  7. Прошлифовать поверхность.

13. Выберете необходимые инструменты для подготовки деревянной поверхности к улучшенной окраске. Правильный ответ обведи в кружок О.     

       а) наждачная бумага, металлическая щетка, иголка;

        б)  молоток, стамеска, кисти, шпатели, наждачная бумага или сетка;

        в) рубанок, молоток, сверло.

13. Для чего применяется флейцевая кисть? Правильный ответ отметь галочкой V.

        а) для нанесения краски на различные виды поверхностей;

        б) для окраски оконных переплетов;

        в) для вытягивания филенок;

        г) для растушевки свежеогрунтованных или свежеокрашенных поверхностей.

14. Составьте предложения,  используя  словосочетания:

Сплошное шпатлевание, выравнивание.

15. Составьте предложения,  используя  словосочетания:

Флейцевание, разглаживание, сухой флейц.

17. Нарисуй приемы окрашивания поверхностей масляными красками вручную.

18. Напишите, какие дефекты не допускаются при улучшенной окраске деревянных поверхностей.

Фамилия                                                       5-ый  класс

Тест.    Контрольная работа за 4-ую четверть.

1. Из чего состоит эмалевая краска? Правильный ответ отметь галочкой V.

            а) лак, растворитель, пигменты, наполнители, функциональные добавки;        

б) растворитель, пигменты, функциональные добавки;

в) лак, пигменты, наполнители.

2. Каковы отличия между эмалевыми и масляными красками? Правильный ответ отметь галочкой V.

        а) состав;

        б) качество поверхности;

        в) цена.

3. Выбери  и  вставь    пропущенные  слова.

Связующее – это  вещество, которое связывает частицы ………………………., ……………………и прочно сцепляется с поверхностью.

(наполнителя , кислоты, воды, пигмента)

4. Напиши, формулу эмалевой краски.

=

5. Правильно расставьте последовательность операций при подготовке деревянных поверхностей под улучшенную окраску.

 Очистить поверхность от пыли, брызг, потоков раствора.

          Проолифить поверхность.

          Частично подмазать дефекты с проолифкой подмазанных мест

          Вырезать сучки и засмолы

          Прошпаклевать поверхность сплошь.

         Прошлифовать всю поверхность.

         Проолифить поверхность.

         Прошлифовать поверхность.

         Профлейцевать поверхность

        Прошлифовать подмазанные места

6.  В пропущенные места подставь нужные слова.

      1.   Перед работой нужно проверить __________________________________________ .

  1. Рабочую одежду выбивают, сушат,___________,_____________.
  2. Маляр использует средства защиты: очки, перчатки, ______________.
  3. Работать с эмалевыми красками нужно в _______________________________________

7 .   Прочитай. Выбери правильный ответ отметь его   + .

Если эмалевая краска загустела, ее разводят

А    наполнителем;

Б    водой;

В   олифой;

Г   растворителями.

8. Выберете необходимые инструменты для подготовки деревянной поверхности к улучшенной окраске эмалевыми составами. Правильный ответ обведи в кружок О.     

       а) наждачная бумага, металлическая щетка, иголка;

        б)  молоток, стамеска, кисти, шпатели, наждачная бумага или сетка;

        в) рубанок, молоток, сверло.

9. Какие инструменты применяют для операций грунтования и окраски? Правильный ответ подчеркни.

        а) кисти, валики;

        б) мастерки и шпатели;

        в) терки и полутерки;

10. Вставьте пропущенные операции в инструкционную карту «Улучшенная окраска деревянных поверхностей эмалевыми красками.

1. Первая окраска поверхности

2. Флейцевание поверхности

3.

4. Вторая окраска поверхности

5.

11.  Зарисовать инструменты и написать, для выполнения каких операций они предназначены.

а) шпатель                        б) кисть-ручник                        в) валик                        г) кисть-флейц

12.  Зарисуйте приемы окраски поверхности эмалевыми составами и опишите эти приемы.

                     

         

13. Найди правильное значение слова и соедини стрелками.

-это  вещество, которое связывает частицы наполнителя и пигмента и прочно сцепляется с поверхностью.

-это смесь связующего, наполнителя и пигмента.

- это цветной порошок, который придает окрасочным составам цвет и стойкость.

- это порошок, преимущественно белого цвета, который добавляется в окрасочные составы для придания им густоты, прочности, стойкости.

  1. Заполни

СВЯЗУЮЩЕЕ

НАПОЛНИТЕЛЬ

КРАСКА

ПИГМЕНТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы 7 класс

Контрольно - измерительные материалы 7 класс...

Контрольно-измерительные материалы 8 класс.

Даный материал является формой итогового контроля по теме " Would You Like to Go to Britain" ( автор учебники -Кузовлев В.П., 8 класс). В разработке указаны объекты и формы контроля различных видов ре...

Факультативный курс по математике "Технология работы с контрольно-измерительными материалами" - 9 класс

Программа факультативного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технологии работы с конотрольно-измерительными материалами"...

Контрольно-измерительные материалы (2 класс)

Контрольно-измерительные материалы (2 класс)...

Контрольно-измерительные материалы (3 класс)

Контрольно-измерительные материалы (Кузовлев 3 класс)...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....