Урок по технологии "Связь технологий с наукой, техникой и производством"
план-конспект урока по технологии (10 класс)
Дан план урока "Связь технологий с наукой, техникой и производством" с тестом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_tehnologiy_s_naukoy_tehnikoy_i_proizvodstvom.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по технологии
Тема «Связь технологий с наукой, техникой и производством»
Класс- 10
- Проверка дом. задания.
- новости новейших технологий (по желанию),
- определения (культура, материальная культура, духовная культура, технологическая культура, технология, промышленные технологии, технологический уклад), 7 чел.
- Повторение по теме «Технологические уклады»:
- работа по карточкам (5 чел.) письменно;
- проверка понятий - беседа с учащимися:
1). Сколько технологических этапов прошло человечество? Приведите приметы.
2). Расскажите о первом технологическом укладе.
3). Расскажите о втором технологическом укладе. Приведите примеры.
4). Расскажите о третьем технологическом укладе. Приведите примеры.
5). Расскажите о четвертом технологическом укладе. Приведите примеры.
6). Расскажите о пятом технологическом укладе. Приведите примеры.
7). Что предполагается в шестом технологическом этапе?
8). Можно ли сказать, что технологическая культура определяет технический прогресс? Чем для этого должен владеть человек? (знаниями, умениями, нестандартными мыслями, идеями и идеалами).
9). Как вы думаете, смог бы выжить средневековый человек в современном городе и почему? (не владеет современными технологиями).
11). Какие три основные задачи выполняет любая промышленная технология?
(1. Как обрабатывать? 2. На чем обрабатывать? 3. Чем обрабатывать?) Приведите примеры.
- Изучение нового материала. Просмотр видео «Связь технологий с наукой, техникой и производством».
- Закрепление материала:
- запись определения «Техносфера». Это искусственный мир, созданный человеком для удовлетворения своих потребностей.
- запись определения «Наука». Это сфера человеческой деятельности, в задачи которой входитвыработка новых знаний, а также теоретическая систематизация уже имеющихся знаний о действительности.
Цель науки – описании, объяснение и предсказание различных процессов и явлений.
- запись определения «Наукоемкие технологии». Это эффективные технологии на основе достижений науки.
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Дом. задание: стр. 59-62, знать определения, новости достижений техники и науки. Подготовиться к тесту по &8. подготовить сообщения по &9.
ТЕСТ «Технологические уклады»
Автор: © 2017, OOO КОМПЭДУ, http://compedu.ru
Описание:
При поддержке проекта http://videouroki.net
Задание 1
Вопрос:
В рамках четвёртого технологического уклада зародились такие виды производства как
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) радиотехническая промышленность
2) космическая промышленность
3) создание радаров
4) авиационная промышленность
5) тяжёлое машиностроение
Задание 2
Вопрос:
Порядок организации какого-либо процесса - это
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание 3
Вопрос:
Что стало отличительной чертой третьего технологического уклада?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) изобретение прядильной машины
2) создание электродвигателя
3) производство стали
4) изобретение паровой машины
5) создание парового двигателя
Задание 4
Вопрос:
Сопоставьте каждый уклад с тем, что было освоено?
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) был связан с освоением силы ветра и воды
2) был основан на использовании энергии пара и угля
3) базируется на использовании электрической энергии
4) был основан на использовании углеводородов, нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых синтетических материалов
5) опирается на достижения микроэлектроники, информатики, биотехники, генной инженерии, новых видов энергии, материалов, освоения космического пространства, спутниковой связи
__ пятый уклад
__ первый уклад
__ второй уклад
__ третий уклад
__ четвёртый уклад
Задание 5
Вопрос:
Совокупность освоенных обществом технологий на определённом этапе исторического развития – это
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) технологический этап 2) технический уклад
3) технологическая культура 4) технологический уклад
Задание 6
Вопрос:
Укажите сколько технологических укладов прошло человечество в своем развитии?
Запишите число:
___________________________
Задание 7
Вопрос:
Как называется изобретение, изображённое на картинке?
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) водяной двигатель 2) двигатель внутреннего сгорания
3) электродвигатель 4) механический ткацкий станок
Задание 8
Вопрос:
Согласны ли вы?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Во временя четвёртого технологического уклада был изобретён и внедрён двигатель внутреннего сгорания. Начался период массового производства автомобилей, тракторов, различных видов вооружения, товаров народного потребления.
__ Во времена третьего технологического уклада был создан паровой двигатель, что дало толчок развитию машиностроения, привело к появлению тяжёлой промышленности и качественному прогрессу на транспорте.
__ Отличительной чертой второго технологического уклада было производство стали и создание электродвигателя, что позволило увеличить гибкость производства и дало развитие таким отраслям, как тяжёлое машиностроение, электротехническая и радиотехническая промышленность.
__ Во времена первого технологического уклада началось строительство оросительных каналов и проезжих дорог, что дало толчок развитию сельского хозяйства.
Задание 9
Вопрос:
Какое изобретение стало революционным прорывом в истории развития текстильной промышленности (в первом технологическом укладе)?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) изобретение прядильной машины
2) изобретение парового двигатель
3) изобретение электродвигателя
4) изобретение паровой машины
Задание 10
Вопрос:
Что лежало в основе доиндустриальных укладов?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) мускульная сила животных
2) мышечная сила человека
3) энергия пара и угля
4) энергия ветра и воды
5) первые орудия и самые примитивные приспособления
Ответы:
1) (4 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
2) (3 б.) Верный ответ: "уклад".
3) (4 б.) Верные ответы: 2; 3;
4) (5 б.) Верные ответы:
5;
1;
2;
3;
4;
5) (3 б.) Верные ответы: 4;
6) (3 б.): Верный ответ: 5;
7) (5 б.) Верные ответы: 2;
8) (5 б.) Верные ответы:
Да;
Нет;
Нет;
Да;
9) (4 б.) Верные ответы: 1;
10) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 5;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Технология кондитерского производства» по дисциплине: «Технология отрасли»
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Технология отрасли», проведенного в форме обобщающего урока на тему «Технология кондитерского производства»...
Презентация "Технологические уклады.Связь технологий с наукой, техникой и производством". 10 класс
Презентация может использоваться на уроке технологии в 10 классе по теме"Технологические уклады.Связь технологий с наукой, техникой и производством". ...
Технологическая карта урока. Технология-6 класс. "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов".
Технологическая карта урока технологии в 6 классе. "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериаов"....
Презентация по технологии швейное дело "Технология раскроя настилами на швейном производстве".
Презентация по технологии швейное дело "Технология раскроя настилами на швейном производстве"....
Статья Малая информированность общественности о химической науке и химическом производстве
Статья в научном сборнике АГУ...
Конспект урока технологии для мальчиков по теме: "Производство и применение пиломатериалов"
Цель: ознакомить учащихся со способами получения различных пиломатериалов; рассмотреть область применения пиломатериалов.Оборудование: плакаты, образцы пиломатериалов....
Открытый урок по технологии для учащихся 7 класса «Производство металлов»
О металлических изделиях можно многое, что сообщить. Металл существует в предметах нашего обихода, используется в тяжелой промышленности, а так же в изготовлении ювелирных изделий. Ученики должны выде...