Технологическая карта урока «Обработка горловины изделия с цельнокроеным рукавом»
методическая разработка по технологии (6 класс)
Технологическая карта урока 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 60.5 КБ |
Презентация к уроку | 2.78 МБ |
Задание №1 | 31.5 КБ |
Задание №2 | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Берендеевская средняя школа
Открытый урок по технологии для девочек 6 класс
«Обработка горловины изделия с цельнокроеным рукавом»
Выполнила: Сказнева Л. В.
Технологическая карта урокаЦель педагога: Формирование навыков обработки горловины изделия, формирование понимания того, что выбор способа обработки зависит от фасона изделия. Задачи:1. Образовательная А). Формировать навыки выполнения обработки горловины изделия двумя способами: подкройной обтачкой и косой бейкой. Б). Формировать умение самостоятельно работать, пользуясь инструкционной картой. 2. Развивающая: Развивать эстетический вкус, глазомер, развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук. 3. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, ответственность, умение работать в паре, команде. | |
Цель учащихся: Научиться обрабатывать горловину, закрепить знания о технологическом процессе на конкретном примере обработки горловины изделия. Формировать умения осуществлять контроль и оценку качества изделий, развивать аккуратность, внимательность, точность исполнения. Развивать умение работать с инструкционной картой. Воспитание умения практического применения имеющихся знаний. | |
Основное содержание темы, термины и понятия: Обработка, подкройная обтачка, обтачивание, сметывание, выметывание, приутюживание, заутюживание, окантовочный шов. | |
Тип урока: комбинированный | |
Планируемый результат: | |
Предметные: познакомить и научить обрабатывать подкройной обтачкой и косой бейкой горловину, сформировать умения пользоваться инструкционной картой, научить анализировать качество выполненной работы. Метапредметные: научить планировать трудовую деятельность, самостоятельно организовывать и выполнять работу по созданию изделия; Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала, стремиться к достижению поставленной цели. | |
Организация пространства (зрительный, литературный, музыкальный ряд, материалы и инструменты): | |
Зрительный ряд: презентация PowerPoint по теме урока, визуальные материалы (образцы изделий), технологические карты, изделия. Литература: технология: обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко, - М. , : Вентана- Граф, 2013. Материалы: образцы, ткань, нитки, иголки, сантиметровые ленты и другие швейные инструменты. Оборудование: швейные машины, ноутбук, телевизор. | |
Межпредметные связи: | Формы работы: |
Изобразительное искусство, черчение, литература. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: целеполагание; проблемная ситуация; самостоятельная практическая работа по алгоритму; работа с технологическими картами, самоанализ; самооценивание; эвристическая беседа; рассказ; рефлексия. |
I этап. Мотивация к деятельности | |
Цель:погружение в тему урока, формулирование совместно с учащимися цели и задач урока. | |
Деятельность учителя: Формулирование наводящих вопросов по теме урока; | Деятельность ученика: Ответы на вопросы Формулирование темы урока; Формулирование цели и задач урока |
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |
Цель: закрепить полученные знания и познакомиться с новыми понятиями об обработке горловины ночной сорочки | |
Деятельность учителя: Фронтальная работа с классом; демонстрация слайдов; эвристическая беседа с учащимися; Обсуждение работы по технологической карте. | Деятельность ученика: Включение в эвристическую беседу, ответы на вопросы учителя; визуализация; познавательная деятельность; повторение и систематизация полученных знаний. |
III этап. Физкультминутка (презентация, музыкальное сопровождение) | |
IV этап. Практическая работа | |
Цель: выполнить практическую работу по обработке горловины двумя способами (подкройной обтачкой и косой бейкой). | |
Деятельность учителя: Создание проблемной ситуации. Выполнение работы в парах. Выдача и объяснение задания Совместный анализ алгоритма выполнения практического задания. Инструктаж по выполнению практического задания: а) вводный; б) текущий; в) итоговый. | Деятельность ученика: Поиск вариантов решения проблемной ситуации. Обсуждение алгоритма и выполнение задания; Выполнение практического задания по инструкционным картам. |
V этап. Контроль и оценка результатов деятельности | |
Цель - выполнить рефлексию, проанализировать и оценить деятельность учащихся. | |
Формы контроля; | Оценка результатов деятельности: |
Самооценивание; проверка и анализ выполнения практического задания. | Работа в парах, самооценка, взаимооценка, контроль качества изделия в соответствие с инструкционной картой. |
Домашнее задание: Выучить новую терминологию, кроссворд. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение
Задание № 1: Найти соответствие эскиза выреза горловины ночной сорочки и выкройки подкройной обтачки и соедините линией соответствующие в своих карточках
Предварительный просмотр:
Ф.И._____________________________
Лист заданий.
- Опорные понятия:
Понятие | Определение | ||
1 | выметать | А | Деталь для обработки срезов изделия, точно повторяющая форму обрабатываемого среза. |
2 | обтачать | Б | Соединить мелкую деталь с крупной или не основную с основной машинной строчкой. |
3 | подкройная обтачка | В | Соединить две детали с последующим вывёртыванием их на лицевую сторону. |
4 | притачать | Г | Отогнуть припуски на шов или складки в одну сторону и закрепить их в таком положении. |
5 | заутюжить | Д | Закрепить обтачной и вывернутый край детали стежками временного назначения для сохранения определённой формы. |
Ответы:
- Правила безопасной работы:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия"
Моделирование плечевого изделия с помощью компьютерной программы "Леко"...
Урок "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Открытый урок по технологии...
Технологическая карта урока по кулинарии "Изделия из жидкого теста. Приготовление блинчиков".
Формирование компетенций по приготовлению жидкого теста и изготовлению изделий из жидкого теста....
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...
Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом".
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет, запомнить новые правила....
Методическая разработка урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Ознакомить учащихся с приемами моделирования и научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами; познакомить с профессией...
Методическая разработка урока "Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Методическая разработка урока "Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"....
- Мне нравится (2)