Рабочая программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета « Технология» 7 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития | Характеризовать - актуальные и перспективные технологии в области энергетики Характеризовать и распознавать устройства для накопления энергии, для передачи энергии Объяснять -понятие «машина», характеризовать технологические системы, преобразующие энергию -сущность управления в технологических системах, характеризовать автоматические и саморегулируемые системы |
|
| Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. |
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся | Осуществлять - сборку электрических цепей по электрической схеме, проводить анализ неполадок -модификацию и конструирование заданной электрической цепи Выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования Конструировать простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов Анализировать опыт: - разработки проекта освещения выбранного помещения -разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования - оптимизации заданного способа получения материального продукта |
|
| Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. |
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения | Характеризовать - профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания -профессии в сфере информационных технологий -автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства Приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий |
анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере. |
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ | Готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. |
Содержание учебного предмета «Технология» 7 класс
№ п/п | Название раздела | Содержание учебного предмета | Количество часов |
1 | Современные материальные, информацион-ные и гумани-тарные техно-логии и их перспективы развития | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления и передачи энергии Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Энергетическое обеспечение дома. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов «Умный дом». Освещение жилого помещения. Составление схемы электропроводки. Электрическая схема. Разработка проекта « Умный дом». Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям и освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат. Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Бытовые приборы для уборки и создания благоприятного микроклимата в помещении. Электробезопасность в быту и экология жилища. Энергосбережение в быту. Отопление и тепловые потери Защита творческого проекта «Умный дом» Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Физиология питания. Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и отравления, профилактика и первая помощь Блюда из молока и кисломолочных продуктов Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов Виды теста и выпечки. Разрыхлители теста Изделия из жидкого теста Приготовление блюд из жидкого теста Изделие из слоеного и песочного теста Приготовление изделий из слоеного и песочного теста Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Приготовление сладких блюд и напитков. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Сервировка сладкого стола. Разработка меню Праздничный этикет. Творческий проект «Праздничный сладкий стол» | 20 |
2 | Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления | Проектирование поясного швейного изделия. Способы выявления потребностей. Анализ альтернативных ресурсов. Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа. Классификация текстильных волокон животного происхождения Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей способы их получения . Техники конструирования. Конструирование швейного изделия. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Определение размеров швейного изделия. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа швейного изделия. М 1:4 Построение чертежа швейного изделия. М 1:1 Техники моделирования. Моделирование поясной одежды Приемы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с СD- диска и Интернета Раскладка выкроек поясного изделия. Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. Терминология и графическое изображение ручных швов Технология изготовление образцов ручных швов Терминология и графическое изображение машинных швов. Уход за машиной. Приспособления к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов Технические условия. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Составление технологической карты технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса. Технология обработки среднего шва юбки с застежкой молнией и разрезом Обработка среднего шва юбки с застежкой молнией и разрезом Технология обработки односторонней , встречной и бантовой складок. Обработка односторонней , встречной и бантовой складок. Технология обработки выточек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым приточным поясом Обработки выточек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым приточным поясом Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Анализ и устранение дефектов после примерки. Технология обработки юбки после примерки Обработка юбки после примерки: выточек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым приточным поясом Выметывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка проектного изделия Расчет себестоимости проектного изделия Реклама полученного материального продукта Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта Разработка и реализация персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Декоративно-прикладное искусство, его виды и многообразие. Народные традиции и культура в изготовлении декоративно-прикладных изделий. Технология проектирования и создания материальных объектов. Алгоритм выполнения проекта Выбор и обоснование проекта. Поиск альтернативных вариантов Морфологический анализ. Конструирование и моделирование материального объекта. Техническое задание. Технические условия . Графическая документация. Эскизы, чертежи. Технология изготовления проекта. Выбор материала, инструментов, оборудования Технологическая документация Составление технологической карты технологического процесса. Изготовление материального продукта. Поузловая обработка проектного изделия Поузловая обработка проектного изделия Окончательная отделка материального объекта Влажно-тепловая обработка изделия Расчет себестоимости проекта. Реклама проекта. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. Апробация и модернизация материального продукта | 46 |
3 | Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального само-определения | Актуальные и перспективные технологии в области энергетики. Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся. Профессии в сфере энергетики. Автоматизированные производства региона проживания обучающихся. Новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. | 4 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» 7 класс
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности | ||||
План | Факт | |||||||
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития | ||||||||
1 | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления и передачи энергии. | 1 | Находить и представлять информацию о производстве, преобразовании, распределение, накопление и передача энергии и находить пути сокращения потерь энергии. | |||||
2 | Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. | 1 | ||||||
3 | Энергетическое обеспечение дома. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. | 1 | Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Уметь распознавать типы ламп, светильников их преимущества и недостатки, осуществлять сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи. Познакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию об электрических бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Познакомиться с принципом работы много-функционального пылесоса, прибора для создания микроклимата: кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. | |||||
4 | Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов «Умный дом». Освещение жилого помещения. Составление схемы электропроводки. Электрическая схема. | 1 | ||||||
5 | Разработка проекта « Умный дом». Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям и освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат. Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства. | 1 | ||||||
6 | Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Бытовые приборы для уборки и создания благоприятного микроклимата в помещении | 1 | ||||||
7 | Электробезопасность в быту и экология жилища. Энергосбережение в быту. Отопление и тепловые потери | 1 | ||||||
8 | Защита творческого проекта «Умный дом» | 1 | ||||||
9 | Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. | 1 | Находить и информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов и влиянии их на организм человека. Оказывать первую помощь при отравлениях Определять качество молока, молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности кисло-молочных продуктов. Планировать последовательность техно-логических операций по приготовлению Составлять технологию приготовления разного вида теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах из теста.. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки, сладких блюд. Познакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о классической и современной (быстрой) технологии приготовления слоеного теста. | |||||
10 | Физиология питания. Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и отравления, профилактика и первая помощь | 1 | ||||||
11 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | 1 | ||||||
12 | Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов | 1 | ||||||
13 | Виды теста и выпечки. Разрыхлители теста | 1 | ||||||
14 | Изделия из жидкого теста Приготовление блюд из жидкого теста | 1 | ||||||
15 | Изделие из слоеного и песочного теста | 1 | ||||||
16 | Приготовление изделий из слоеного и песочного теста | 1 | ||||||
17 | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. | 1 | ||||||
18 | Приготовление сладких блюд и напитков. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. | 1 | ||||||
19 | Сервировка сладкого стола. Разработка меню | 1 | Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных блюд. | |||||
20 | Праздничный этикет. Творческий проект «Праздничный сладкий стол» | 1 | ||||||
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся | ||||||||
21 | Проектирование поясного швейного изделия. Способы выявления потребностей. | 1 | Составлять алгоритм выполнения проекта. Выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения. Осуществлять поиск альтернативных вариантов, используя известные технологии | |||||
22 | Анализ альтернативных ресурсов. Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа. | 1 | ||||||
23 | Классификация текстильных волокон животного происхождения | 1 | Изучать свойства шерстяных и шелковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шелкоткачестве | |||||
24 | Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей способы их получения. | 1 | ||||||
25 | Техники конструирования. Конструирование швейного изделия. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. | 1 | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж поясного изделия. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды. Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приемы моделирования юбки с расширением книзу, со складками. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художника по костюму и стилю. Находить и представлять информацию о выкройках | |||||
26 | Определение размеров швейного изделия. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. | 1 | ||||||
27 | Построение чертежа швейного изделия. М 1:4 | 1 | ||||||
28 | Построение чертежа швейного изделия. М 1:1 | 1 | ||||||
29 | Техники моделирования. Моделирование поясной одежды Приемы моделирования поясной одежды. | 1 | ||||||
30. | Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками | 1 | ||||||
31 | Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек , журнала мод, с СD- диска и Интернета | 1 | ||||||
32 | Раскладка выкроек поясного изделия. Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. | 1 | Выполнять раскладку и раскрой проектного изделия. | |||||
33 | Терминология и графическое изображение ручных швов | 1 | Выполнять графическое изображение ручных швов. Изготовлять образцы ручных работ : подшивание прямыми , потайными, косыми и крестообразными стежками. | |||||
34 | Технология изготовление образцов ручных швов | 1 | ||||||
35 | Терминология и графическое изображение машинных швов. Уход за машиной. | 1 | Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. | |||||
36 | Приспособления к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов | 1 | ||||||
37 | Технические условия. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. | 1 | Организовывать и выполнять работы по технической и технологической документации | |||||
38 | Составление технологической карты технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса | 1 | Определять последовательность изготовления детали и изделия по технической документации. | |||||
39 | Технология обработки среднего шва юбки с застежкой молнией и разрезом | 1 | Обрабатывать средний шов юбки с застежкой молнией на проектном изделии. | |||||
40 | Обработка среднего шва юбки с застежкой молнией и разрезом | 1 | ||||||
41 | Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. | 1 | Обрабатывать одностороннюю встречную или бантовую складку на проектном изделии в зависимости от модели | |||||
42 | Обработка односторонней встречной и бантовой складки. | 1 | ||||||
43 | Технология обработки выточек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым приточным поясом | 1 | Обрабатывать выточек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым приточным поясом | |||||
44 | Обработки выточек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым приточным поясом | 1 | ||||||
45 | Подготовка и проведение примерки поясной одежды. | 1 | Контролировать качество результатов деятельности. Выявлять дефекты и устранять их. | |||||
46 | Анализ и устранение дефектов после примерки. | 1 | ||||||
47 | Технология обработки юбки после примерки | 1 | Обрабатывать проектное изделие согласно технологической карте. Осуществлять самоконтроль и оценку качества изделия, анализировать ошибки | |||||
48 | Обработка юбки после примерки: выточек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым приточным поясом | 1 | ||||||
49 | Выметывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. | 1 | ||||||
50 | Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка проектного изделия | 1 | Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно – тепловой обработки изделия | |||||
51 | Расчет себестоимости проектного изделия | 1 | Производить расчет себестоимости изделия. Оценивать себестоимость изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Проводить оценку и испытание полученного продукта. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Защищать творческий проект. | |||||
52 | Реклама полученного материального продукта | 1 | ||||||
53 | Апробация полученного материального продукта. | 1 | ||||||
54 | Модернизация материального продукта | 1 | ||||||
Разработка и реализации персонального проекта | ||||||||
55 | Разработка и реализация персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Декоративно-прикладное искусство, его виды и многообразие. | 1 | Анализировать особенности различных видов декоративно-прикладного творчества | |||||
56 | Народные традиции и культура в изготовлении декоративно-прикладных изделий. | 1 | Находить информацию для изучения видов народных промыслов своего региона. Зарисовывать наиболее интересные образцы рукоделия | |||||
57 | Технология проектирования и создания материальных объектов. Алгоритм выполнения проекта | 1 | Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и Интернете. Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбирать виды изделий. | |||||
58 | Выбор и обоснование проекта. Поиск альтернативных вариантов Морфологический анализ. | 1 | ||||||
59 | Конструирование и моделирование материального объекта. | 1 | Конструировать и выполнять дизайн-проектирование с применением ЭВМ. Создавать эскизы и модели. Читать и оформлять графическую документацию. Формулировать техническое задание на изделие. Пользоваться чертежными инструментами, выполнять эскизы и чертежи. | |||||
60 | Техническое задание. Технические условия. Графическая документация. Эскизы, чертежи. | 1 | ||||||
61 | Технология изготовления проекта. Выбор материала, инструментов, оборудования | 1 | Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса | |||||
62 | Технологическая документация Составление технологической карты известного технологического процесса. | 1 | Составлять последовательность выполнения работ. рабочее место. Соблюдать правила безопасности труда | |||||
63 | Изготовление материального продукта. Поузловая обработка проектного изделия Поузловая обработка проектного изделия | 1 | Выполнять поузловую обработку проектного изделия Выполнять действия на основе технологической документации. Контролировать качество результатов деятельности. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасности труда | |||||
64 | Окончательная отделка материального объекта Влажно-тепловая обработка изделия | 1 | ||||||
65 | Расчет себестоимости проекта. Реклама проекта. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. Апробация и модернизация материального продукта | 1 | Оценивать себестоимость изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять и презентовать проектные материалы. | |||||
Блок 3.Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения | ||||||||
66 | Актуальные и перспективные технологии в области энергетики Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся. | 1 | Называть актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, | |||||
67 | Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся. Профессии в сфере энергетики. | 1 | ||||||
68 | Автоматизированные производства региона проживания обучающихся. | 1 | Находить необходимую информацию о профессиях обслуживающих автоматизированные производства региона | |||||
69 | Новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. | 1 | ||||||
69 | 69 | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...