КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССОВ
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ 5 КЛАССОВ , составлено на основе авторской программы В.М. Казакевича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
(составлено на основе авторской программы В.М. Казакевича | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
К рабочей программе по технологии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ТИКЕЕВА Д.С.»
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РБ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ 5 «Е», 5 «З» КЛАССОВ
(составлено на основе авторской программы В.М. Казакевича)
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель – учитель изо, МХК, технологии Разбежкина М.М.
высшая квалификационная категория
2020 год
№ | Дата проведения | Примечание | ||||
5Е | 5З | |||||
П | Ф | П | Ф | |||
1 | Вводное занятие. Первичный инструктаж на рабочем месте. ТБ | 03.09 | 03.09 | |||
2 | Входная контрольная работа. | 04.09 | 04.09 | |||
Производство – 3 часа | ||||||
Основные виды УУД: Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных проектов, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях. Регулятивные: Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка; Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления; выбирать посильную и необходимую работу; обосновывать идею изделия; аргументировано защищать свой выбор Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | ||||||
3 | Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. | 10.09 | 10.09 | |||
4 | Общая характеристика производства | 11.09 | 11.09 | |||
5 | П/р №1 «Список материальных благ» | 17.09 | 17.09 | |||
Методы и средства творческой проектной деятельности- 2 часа | ||||||
Основные виды УУД: Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных проектов, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные: выбирать посильную и необходимую работу; обосновывать идею изделия; аргументировано защищать свой выбор Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; | ||||||
6 | Проектная деятельность. Что такое творчество. | 18.09 | 18.09 | |||
7 | П/р №2 «Реклама» | 24.09 | 24.09 | |||
Технология - 2часа | ||||||
Основные виды УУД: Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных проектов, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях. Регулятивные: Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка; Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления; выбирать посильную и необходимую работу; обосновывать идею изделия; аргументировано защищать свой выбор Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | ||||||
8 | Что такое технология. Классификация производств и технологий. | 25.09 | 25.09 | |||
9 | П/р № 3 «Методы и средства производства хлеба». | 01.10 | 01.10 | |||
Техника - 3 часа | ||||||
Основные виды УУД: Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные: принятие учебной цели; выбор способов деятельности; Коммуникативные: соблюдение правил техники безопасности познавательно - трудовой деятельности; Личностные: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности; | ||||||
10 | Техника. Инструменты, механизмы и технические устройства. | 02.10 | 02.10 | |||
11 | П/р №4 « Работа с ручными и электрифицированными инструментами». | 08.10 | 08.10 | |||
12 | П/р №5 «Приемы работы на швейной машине». | 09.10 | 09.10 | |||
Материалы для производства материальных благ - 4 часа | ||||||
Основные виды УУД: Познавательные: распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; Регулятивные: самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; оценивание правильности выполнения учебной задачи; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок Коммуникативные: рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда; обосновывать выбор метода обработки для данного изделия; Личностные: выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; | ||||||
13 | Конструкционные материалы. | 15.10 | 15.10 | |||
14 | Текстильные материалы | 16.10 | 16.10 | |||
15 | Л-П/р №1 «Сравнение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей | 22.10 | 22.10 | |||
16 | Л-П/р №2 «Сравнение свойств образцов из древесины и пластмассы». | 23.10 | 23.10 | |||
Свойства материалов – 4 часа | ||||||
17 | Механические свойства конструкционных материалов. | 05.11 | 05.11 | |||
18 | Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. | 06.11 | 06.11 | |||
19 | Л-П/р №3 « Определение сминаемости материалов». | 12.11 | 12.11 | |||
20 | Л-П/р №4 «Определение назначения материала в зависимости от его свойств». | 13.11 | 13.11 | |||
Технологии обработки материалов - 3 часа | ||||||
21 | Технологии механической обработки материалов. П/р №6«Ручное ткачество». | 19.11 | 19.11 | |||
22 | Графическое отображение формы предмета. П/р №7 «Разметка заготовки». | 20.11 | 20.11 | |||
23 | КР № 1 «Техника. Материалы. Технологии». | 26.11 | 26.11 | |||
Пища и здоровое питание - 3 часа | ||||||
Основные виды УУД: Познавательные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой; Регулятивные: самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; планирование образовательной и профессиональной карьеры; | ||||||
24 | Кулинария. Основы рационального питания. | 27.11 | 27.11 | |||
25 | Витамины и их значение в питании. П/р №8 « План недели здорового питания». | 03.12 | 03.12 | |||
26 | Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Л-П/р №5 «Определение загрязнения столовой посуды». | 04.12 | 04.12 | |||
Технологии обработки овощей – 3 часа | ||||||
Основные виды УУД: Познавательные: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, санитарии и гигиены. Регулятивные: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; соблюдение норм и правил безопасного труда, правил санитарии и гигиены. Коммуникативные: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | ||||||
27 | Овощи в питании человека. Технология механической кулинарной обработки овощей. | 10.12 | 10.12 | |||
28 | Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. П/р №9 «Украшение блюд из сырых овощей». | 11.12 | 11.12 | |||
29 | Технология тепловой обработки овощей. П/р №10 «Блюда из овощей с применением тепловой обработки». | 17.12 | 17.12 | |||
Технологии получения преобразования и использования энергии – 2 часа | ||||||
Основные виды УУД: Познавательные УУД - работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных проектов, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях. Регулятивные УУД - Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка; Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка. Коммуникативные УУД - уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления; выбирать посильную и необходимую работу; обосновывать идею изделия; аргументировано защищать свой выбор Личностные УУД - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | ||||||
30 | Что такое энергия. Виды энергии. | 18.12 | 18.12 | |||
31 | Накопление механической энергии. П/р № 11 «Изготовление игрушки Йо-йо». | 24.12 | 24.12 | |||
Кейс «Объект из будущего» - 12 часов | ||||||
Основные виды УУД: Познавательные: умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Личностные: применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования; анализировать формообразование промышленных изделий; строить изображения предметов по правилам линейной перспективы; передавать с помощью света характер формы; различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива; получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна; применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона); | ||||||
32 | Методики формирования идей | 25.12 | 25.12 | |||
33 | П/р №12 «Формирование команд» | 14.01 | 14.01 | |||
34 | П/р №13 «Построение карты ассоциаций на основе социального и технологического прогнозов будущего» | 15.01 | 15.01 | |||
35 | П/р №14 «Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций» | 21.01 | 21.01 | |||
36 | Урок рисования (перспектива, линия, штриховка) | 22.01 | 22.01 | |||
37 | П/р №15 «Понятие перспективы. Построение простых геометрических тел» | 28.01 | 28.01 | |||
38 | Создание прототипа объекта промышленного дизайна | 29.01 | 29.01 | |||
39 | П/р №16 «Создание макета из бумаги и картона» | 04.02 | 04.02 | |||
40 | П/р №17 «Создание макета из ненужных предметов» | 05.02 | 05.02 | |||
41 | П/р №18 «Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара» | 11.02 | 11.02 | |||
42 | Урок рисования (способы передачи объёма, светотень) | 12.02 | 12.02 | |||
43 | П/р №19 «Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга» | 18.02 | 18.02 | |||
Кейс «Пенал» - 12 часов | ||||||
44 | П/р №20 «Анализ формообразования промышленного изделия» | 19.02 | 19.02 | |||
45 | П/р №21 «Сравнение разных типов школьных пеналов, выявление связи функции и формы» | 25.02 | 25.02 | |||
46 | П/р №22 «Натурные зарисовки пенала в технике скетчинга» | 26.02 | 26.02 | |||
47 | П/р №23 «Выявление неудобств в пользовании пеналом» | 04.03 | 04.03 | |||
48 | П/р №24«Генерирование идей по улучшению промышленного изделия» | 05.03 | 05.03 | |||
49 | П/р №25 «Фиксация идей в эскизах и плоских макетах» | 11.03 | 11.03 | |||
50 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 12.03 | 12.03 | |||
51 | П/р №26 «Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона» | 18.03 | 18.03 | |||
52 | П/р №27 «Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона» | 19.03 | 19.03 | |||
53 | П/р №28 «Испытание прототипа» | 25.03 | 25.03 | |||
54 | П/р №29 «Внесение изменений в макет» | 26.03 | 26.03 | |||
55 | Защита и презентация проекта. | 08.04 | 08.04 | |||
Технологии получения, обработки и использования информации – 2 часа | ||||||
Основные виды УУД: Познавательные: овладение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; Регулятивные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; Коммуникативные: выбор знаковых систем и средств, для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; Личностные: самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; | ||||||
56 | Информация. Каналы восприятия информации человеком. | 09.04 | 09.04 | |||
57 | Способы материального представления и записи визуальной информации. П/р №30 «Шифровка». | 15.04 | 15.04 | |||
Технологии растениеводства 3 часа | ||||||
Основные виды УУД: Познавательные: овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; Регулятивные: документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; Коммуникативные: рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; | ||||||
58 | Растения, как объект технологии. Значение культурных растений в деятельности человека. | 16.04 | 16.04 | |||
59 | Общая характеристика и квалификация культурных растений. Л-П/р №6 « Агротехнологические приемы». | 22.04 | 22.04 | |||
60 | Исследование культурных растений или опыты с ними. Л-П/р №7 «Опыты с культурными растениями». | 23.04 | 23.04 | |||
Животный мир в техносфере 2 часа | ||||||
Основные виды УУД: Познавательные: овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; Регулятивные: документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; Коммуникативные: рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; | ||||||
61 | Животные и технологии 21 века. Животноводство и материальные потребности человека. | 29.04 | 29.04 | |||
62 | П/р №31 «Кормушка». | 30.04 | 30.04 | |||
Технологии животноводства 3 часа | ||||||
63 | Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека. | 06.05 | 06.05 | |||
64 | Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки. | 07.05 | 07.05 | |||
65 | П/р №32 «Сельскохозяйственные животные в личных подсобных хозяйствах». | 14.05 | 14.05 | |||
Социальные технологии 3 часа | ||||||
Основные виды УУД: Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. | ||||||
66 | Человек как объект технологии. Потребности людей. | 20.05 | 20.05 | |||
67 | Содержание социальных технологий. | 21.05 | 21.05 | |||
68 | П/р №33 «Тест на уровень целеустремленности». | 27.05 | 27.05 | |||
69 | Итоговая контрольная работа. | 28.05 | 28.05 | |||
Итого 69 часов |
В соответствии с учебным календарным графиком МБОУ СОШ №4 имени Тикеева Д.С. на 2020-2021 учебный год – 13 мая 2021 года являются выходными праздничными днями.
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на заседании ШМО протокол № 1 от «___»____2020г. Руководитель ШМО ___________________ | СОГЛАСОВАНО: ______________ заместитель директора школы Трифонов В.В. «___»_________2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...
- Мне нравится (1)