Игра “В мире профессий”
материал по технологии

 

"В мире профессий"

Цели игры:

  1. Информирование учащихся о мире профессий.
  2. Ознакомление учащихся с житейским выбором профессии.
  3. Помощь в определении своих качеств личности.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие “Классификация профессий”.
  2. Изучить житейский метод выбора профессий.
  3. Провести игры, тесты.
  4. Провести тестирование по определению качеств личности.

Оборудование:

Презентация (Приложение №7), мультимедиа, микрофон, оценочные листы для жюри, карточки с заданиями(Приложение №3), фломастеры, мольберт, цветные клеевые бумажки, тестовые бланки, учебник “Твоя карьера 8–9 класс” Чистяковой С.Н., секундомер, колокольчик для оповещения об окончании отведенного времени, выставка справочного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_mir_professiy.docx293.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Деркульская основная общеобразовательная школа

Игра

“В мире профессий”

https://demotivation.ru/wp-content/uploads/2020/04/professii-v-dubae1.jpg

Разработал и провел

учитель технологии

Возняк Н.Я.

п. Деркул, 2017 год

"В мире профессий"

Цели игры:

  1. Информирование учащихся о мире профессий.
  2. Ознакомление учащихся с житейским выбором профессии.
  3. Помощь в определении своих качеств личности.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие “Классификация профессий”.
  2. Изучить житейский метод выбора профессий.
  3. Провести игры, тесты.
  4. Провести тестирование по определению качеств личности.

Оборудование:

Презентация (Приложение №7), мультимедиа, микрофон, оценочные листы для жюри, карточки с заданиями(Приложение №3), фломастеры, мольберт, цветные клеевые бумажки, тестовые бланки, учебник “Твоя карьера 8–9 класс” Чистяковой С.Н., секундомер, колокольчик для оповещения об окончании отведенного времени, выставка справочного материала.

СЦЕНАРИЙ

Участники игры рассаживаются в зале за игровыми столами

Время

Оборудование

Ход игры

1-2 мин.

- Добрый день ребята, зрители, члены жюри. Мы начинаем классный час - игру “Я и мир профессий”.

Эпиграфом к нашей игре будут строки из стихотворения Владимира Маяковского:

У меня растут года,
Будет мне 17.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?

   Представление команд.

 

Ребята, недалек тот час, когда вы получите аттестат о неполном среднем образовании и вступите в новую пору своей жизни, в “возраст самоопределения”. Прежде для вас главным была учеба и разностороннее развитие – это ваш багаж, который поможет вам в дальнейшей жизни. Сейчас вы стоите на распутье, вам необходимо задуматься о выборе профессии.

Сделать это не просто. Советами вам могут помочь родители, братья, сестры, друзья и другие люди, к советам которых вы прислушиваетесь и которым вы доверяете.

5 мин.

Мир профессий очень велик. Сейчас в мире насчитывается более 70 000 профессий. Самые первые профессии появились с возникновением трудовой деятельности человека и были: рыболов, охотник… Некоторые профессии “отмирают”, и наоборот возникают новые. За последние 10 лет появились такие профессии, как брокер, дилер, маклер и исчезли – истопник, трубочист или уже почти исчезли.

Сейчас мы попробуем узнать, насколько у команды развито логическое мышление и попробуем разгадать анаграммы “Расшифруй профессию”. Время для ответа – 5 минут. Начало игры по звонку колокольчика. (Приложение № 3)

Проводится игра – разгадай анаграммы

9–10 мин.

Все профессии, которые существуют, можно разделить на группы по определенным признакам или говорят, что их можно классифицировать.

По классификации Климова все профессии делятся на группы:

  • человек – техника
  • человек – природа
  • человек – знаковая система
  • человек – художественный образ
  • человек – человек

 

В группе профессий “человек – техника” преобладает профессиональная деятельность, связанная с техникой. Профессии – слесарь, токарь, наладчик и др.

В группе профессий “человек – природа” доминирующее место занимают профессии, связанные с природой, животным миром. Основные профессии: агроном, животновод, флорист, ландшафтный дизайнер и др.

В группе профессий типа “человек – знаковая система” преобладает профессиональная деятельность, связанная с числами, буквами, схемами. Основные профессии: ученый, бухгалтер, экономист, чертежник, музыкант, учитель, журналист и др.

В группу “человек – художественный образ” входят профе-ссии, представители которых заняты искусством – это писа-тели, музыканты, композиторы, художники, фотографы и др.

И к последней группе относится деятельность человека, связанная с общением и людьми. Это может быть педагог, врач, продавец, психолог, социолог и др.

Давайте попробуем классифицировать предложенные профессии сами. За 5 минут вы должны дать ответ. Каждая правильно распределенная профессия будет оценена в 1 балл. (Приложение №3)

Звонок колокольчика известит о том, что можно начать игру.

Звучит музыка. Релаксация

Проводится упражнение “распредели по группам”

Капитаны  через 5 минут передают выполненное задание жюри

Слово жюри для подведения итогов конкурса «Расшифруй профессию» (Приложение №3). Листочки с количеством баллов – на информационную доску

5 мин.

  Для вас первым шагом, при выборе профессии, будет необ-ходимость сориентироваться в этом огромном мире профе-ссий. Но иногда мы слышим: - “специальность”, “должность”.

- Что же такое “профессия”, “специальность”, “должность”, “квалификация”?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к учебнику (показать его).

“Профессия” – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретенных в результате специальной подготовки (обучения, практики) или опыта работы. Пример: учитель, врач, слесарь, инженер…

Очень часто мы слышим слово “специальность”. Какая же разница между двумя понятиями?

“Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности”.

Пример: учитель – учитель математики, музыки.

Врач-окулист, терапевт, хирург.

Слесарь – автослесарь, слесарь-сантехник.

Инженер – инженер-конструктор, инженер-электронщик…

Следующее, интересующее нас слово, “должность” - это служебное положение работника в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности и оплату труда.

Например: директор школы, начальник отдела, главный бухгалтер и т.д.

И последнее – это “квалификация”. Квалификация – это степень мастерства в конкретной специальности.

Например: учитель 1 категории, слесарь -  инструментальщик 2 разряда и т.д.

Давайте посмотрим, как вы поняли эту терминологию и поиграем. Как и в предыдущей игре за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Время игры 5 минут. О начале игры вас известит колокольчик. (Приложение №3)

Звучит музыка.

Проводится игра “Я это знаю!”.

Через 5 минут листы ответов сдаются жюри.

Слово жюри для подведения итогов выполнения упражнения “Распредели по группам”. Листочки с количеством баллов – на информационную доску

10  мин.

Те профессии, которые нравились вашим родителям, могут показаться вам неинтересными, непристижными, несовременными. И это правильно. Так как же выбрать, ту единственную, которая будет только твоя?

Существует много подходов к выбору профессии. Давайте рассмотрим несколько.

Психологи советуют: при выборе профессии учитывать три фактора “хочу”, “могу” и “надо”.

Фактор “хочу” – это ваши желания, интересы, склонности.

Фактор “могу” - это ваши знания, способности, состояние здоровья, возможности личности…

Фактор “надо” - это, прежде всего, потребность рынка труда в кадрах.

 

Рациональное соотношение этих образов “хочу”, “могу”, “надо” - является формулой выбора профессии.

Пример: Хочу быть космонавтом, имею необходимые знания, отличное состояние здоровья, но… сколько стране нужно космонавтов? Где работать (а если еще я живу в сельской местности)? И получается, что даже если я приобрету профессию космонавта, то работать мне будет негде, нет запроса на эту профессию.

Сейчас появляется много новых профессий, которые востребованы на рынке труда. Давайте попробуем узнать, как вы ориентируетесь в мире новых профессий.

Вы должны подобрать правильно ответ к предложенной профессии. Вам отводится время – 5 минут. За каждую, правильно угаданную, профессию команда получает по 1 баллу. (Приложение №3)

О начале работы известит колокольчик.

Звучит музыка.

Проводится тест “Ориентирование в мире новых профессий”.

Слово жюри для подведения итогов игры “Я это знаю”.

Листочки с количеством баллов – на информационную доску

3 мин.

Люди, умудренные жизненным опытом, предлагают нам самый простой способ выбора профессии – жизненный. Что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

  1. Востребованность на рынке труда (смогу ли я устроиться на работу по профессии, есть ли вакансии)
  2. Доходность будущей профессии (достойной ли будет оплата, есть ли перспектива роста заработной платы?)
  3. Требования к способностям личности (умственным и физическим), состоянию здоровья
  4. Учитывать нервно-эмоциональную напряженность выбираемой профессии
  5. Положительное влияние на семейную жизнь (каков режим работы, вахтовый метод, длительные командировки ит.д.)
  6. Общение в труде (индивидуальная или коллективная работа)
  7. Возможность карьерного роста (важно это для меня или нет).

Мы сейчас вам предложили советы по способу выбора профессии. Выбрав профессию сейчас, ее потом можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, и при этом обладать нужными качествами и способностями.

 

Итак, профессия выбрана! Где же можно ее приобрести?

  • Курсы
  • Производство
  • Колледж
  • Техникум – полное профессиональное образование (среднее специальное)
  • Институт
  • Академия
  • Университет – готовят специалистов с высшим образованием
  • Аспирантура и докторантура – готовят научные кадры.

Слово жюри для подведения итогов теста “Ориентирование в мире современных профессий”

Листочки с количеством баллов – на информационную доску

4 мин.

  Слайд №30

Вы сегодня очень дружно и азартно играли и сейчас мы проведем тест и узнаем, какие черты личности преобладают у членов команды.

Работа над тестом индивидуальная.

Время для выполнения – 4 минуты. Звонок – начали. (Приложение №4)

Звучит музыка.

Игра “Нарисуй яблоко”

А теперь посмотрите на экран. И расшифруйте свой рисунок.

8-9  мин.

 

  А теперь проведем экскурсию в мир профессий. Выступление учащихся  «Моя будущая профессия» Домашнее задание

Жюри подводит итоги. (Приложение №5) (Приложение №6)

Награждение грамотами и призами

Музыка.

Песни о профессиях

Спасибо всем участникам игры.

И мы вам говорим: “До новых встреч”

Заключительная беседа

Классный руководитель.. Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и  он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

игра "В мире профессий" для учащихся 7-х классов

Ребятам рассказали о профессии "Рекламный агент" . В конце игры они защищали свой мини-проект....

Деловая игра "В мире профессий"

Деловая игра – это имитационная модель, воспроизводящая реальные объекты и события, служащая средством эффективного усвоения полученных знаний и непосредственного перехода от учебы к практике.Деловая ...

Командная игра "В мире профессий"

разработка командной игры "В мире профессий"...

Деловая игра "В мире профессий"

Конспект профориентационного мероприятия с обучающимися 6 классов....

Интеллектуальная игра " В мире профессий"

Это разработка внеклассного мероприятия для 7 класса,проводимое в форме интеллектуальной игры в рамках профессионального воспитания....

Интеллектуальная игра "В мире профессий"

Данная методическая разработка содержит материал по профориентации для старшеклассников. Повысить уровень ориентации воспитанников в мире профессий, по средствам проведения познавательных мероприятий....