Интеллектуальная игра " В мире профессий"
классный час (7 класс) на тему

Это разработка внеклассного мероприятия для 7 класса,проводимое в форме интеллектуальной игры в рамках профессионального воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интеллектуальная игра.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №16»

города Губкина Белгородской области

Интеллектуальная игра « В мире профессий»

7 класс

Составитель: Немцева Любовь Викторовна,

 классный руководитель 7 «В» класса

Губкин

 2017

Цель: Повысить уровень ориентации обучающихся в мире профессий, по средствам проведения интеллектуальной игры.

Задачи:

  • Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствовать формированию навыка сотрудничества.
  • Расширить знания, кругозор, словарный запас обучающихся о мире профессий.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности.

Предварительная работа:

  • Беседы, подбор материала.
  • Приготовление атрибутов к мероприятию
  • Формирование команд, предложены названия, выбраны капитаны.
  • Оборудован зал: места для зрителей и гостей – по периметру зала, в центре зала – два стола и стулья.
  • Выбрано жюри.

Оборудование:

  • Плакат с названием игры, бейджи для капитанов, таблички с названиями команд, табличка для жюри, плакат с правилами поведения на игре, плакат с указаниями оценки заданий, конверты с мозаикой, карточки с буквами К,С, Ф, П, ручки, листы бумаги, карточки для конкурса «Угадай профессию» - плотник, пилот, жонглёр, штукатур, доярка, швея, врач,  шофёр,  мешок, в мешке лежат: эл. лампочка, ручка с красной пастой, поварешка, расчёска, катушка ниток, черный ящик, ложка, карточки для конкурса «Кто, что делает?» карточки с пословицами, схема «ХОЧУ, МОГУ, НАДО», электронный носитель - диск, компьютер, конфеты для игры со зрителями, сладкие призы.

Ведущий:

-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

-Жизнь разнообразна - кто посмеет спорить с нами?

-Жизнь прекрасна тем, что можно многое свершить!

-В жизни по-разному можно жить -  

Можно в беде, а можно в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать -  

И помышляя о чуде,

Рукой обожжённое, солнце достать

И подарить его людям!

- Красивые слова. Вы со мной согласны?

-Многим из вас, скоро предстоит начинать самостоятельную, взрослую жизнь. Всё изменится в вашей жизни, каждый выберет для себя свою дорогу. Будет хорошо всем, если эти слова, о том, что нужно жить не только для себя, но и для людей которые рядом с вами - вы будете помнить всегда. Много хочется сказать в напутствие. Жизнь очень сложна и непонятна. Человек всю свою жизнь ищет ответы на вопросы: Как? Почему?  Зачем? И в то же время всё прекрасно и интересно, если ты живёшь по принципу: - каждое дело творчески, а иначе зачем? У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание идти вперед. Все это поможет вам выполнить задания нашей конкурсной программы «В мире профессий».

-Здесь вам предстоят различные испытания, выдержать которые вы сможете благодаря взаимной поддержке, уважению, а также вниманию и находчивости.

  1. Представление команд

-Разрешите представить наших участников. Это команды: «Перспектива» и «Профессионалы»

  1. Правила игры

-Прежде чем начать нашу  конкурсную программу, я хочу познакомить вас с правилами поведения на игре.

(знакомство с правилами, прописаны на плакате)

Правила поведения на игре:

  • Будьте внимательны, задание нужно выслушивать до конца.
  • Все предложенные задания обсуждаются всеми членами команды, а ответ дает капитан.
  • В случае, когда на задание одной команды отвечает участник другой команды, жюри лишает одного балла команду, член которой позволил себе эту несдержанность
  • Если кто – то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок.
  • Будьте вежливы и терпимы, за создание конфликтной ситуации с команды снимается один балл.

-Вся конкурсная программа будет состоять из конкурсов, игр и загадок. Цель команд заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая по итогам большее количество баллов, становится победителем. Будьте внимательны, дружны в команде и тактичны в поведении!

  1. Представление жюри

-С правилами игры мы познакомились, а сейчас разрешите представить вам жюри (называются фамилии и имена).

Выполнение заданий оценивается следующим образом:

- за правильный ответ – 1 балл;

-задание выполнено очень удачно – 5 баллов;

- задание выполнено удачно – 4 балла;

-задание выполнено не совсем удачно – 2-3 балла.

  1. Основная часть (игра)

-Итак, команды с правилами знакомы, жюри выбрано, начинаем? Но какая же команда у нас начнёт?

-Каждой команде я выдам конверт с мозаикой, вы должны собрать рисунок и назвать профессию, изображенную на нем. Команда выполнившая задание первой начинает игру.

-Право первого хода предоставляется команде «..».

-Итак, начинаем конкурсную программу

2. Конкурс «Профессия на букву…»

-Капитаны команд должны вытянуть у меня карточку с буквой, затем показав,  ее участникам команды, в течение 1 минуты вспомнить и записать названия профессий. Затем капитаны по - очереди зачитывают составленный перечень. Ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий, начинающихся с этой буквы. Выигрывает та команда, которая назвала большее количество профессий.

Капитаны вытягивают карточки с буквами К, С, Ф, П

 (по одной для каждой команды)

К

С

Ф

П

Контролер

Слесарь

Фрезеровщик

Проводник

Крановщик

Сантехник

Фотограф

Плотник

Кочегар

Санитар

Фигурист

Пожарный

Киномеханик

Сварщик

Фармацевт

Печник

Кабельщик

Садовод

Фтизиатр

Пиротехник

Кровельщик

Связист

Фокусник

Повар

Каменщик

Фотокорреспондент

Пекарь

Кондитер

Портной

Кондуктор

3 .Конкурс: «Угадай профессию».

-По преданию, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в Храме Аполлона в Дельфах, написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея этих слов заключается в утверждении врожденности дарований и способностей.  В этом конкурсе мы хотим проверить ваши актерские способности.

-Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки соперникам  нельзя.

-Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов, а команда соперников  должна угадать, какую профессию им демонстрируют.

-Капитаны прошу вас вытянуть карточку, с названием профессии, которую вы должны изобразить.

(капитаны вытягивают карточки, чем определяют профессию, которую необходимо изобразить)

-На подготовку времени нет, команда сообща должна в течение 5 секунд выбрать участника, а тот экспромтом изобразить профессию, а другая команда угадывает. Баллы получает команда изображавшая профессию, за актерское мастерство, а команда, давшая правильный ответ получает 1 балл.

 (плотник, пилот, жонглёр, штукатур, доярка, швея, врач,  шофёр).

4. Конкурс  «Кто потерял эту вещь?» 

- Капитаны команд прошу вас подойти ко мне. У меня в мешке лежат различные вещи и инструменты. Капитанам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(В мешке лежат: эл. лампочка - электрик, ручку с красной пастой - учитель, поварешка - повар, расчёска - парикмахер, катушка ниток - швея, портной и др. )

- Молодцы, замечательно справились с заданием! Видно, что у вас есть и знания о профессиях, и находчивость.

-Переходим к следующему конкурсу…

5. Конкурс  «Словесная дуэль».

-В каждом человеке есть задатки, способности, таланты, возможности.

-И сейчас мы это проверим. Каждой команде по очереди будет предлагаться вопрос, времени на обдумывание нет, если вы не знаете ответа, то достаточно сказать «Дальше!»

- Вопросы будут задаваться в течение 30 секунд, если кто – то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок.

Вопросы для команды «Профессионал»:

  1. Герои легендарные, в огонь идут (пожарные)
  2. Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара)

        3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).

Вопросы для команды «Перспектива»:

  1. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).
  2. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит... (сталевар).
  3. Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).

-А сейчас переходим к следующему конкурсу…

6. Конкурс  «Угадай профессию».

Ведущий:  В этом конкурсе у вас есть возможность заработать для своей команды дополнительные очки, еще раз показав свои знания о профессиях.

-Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

- Каждой команде по очереди будет предлагаться вопрос, время на обдумывание – 30 секунд, но принимаются и досрочные ответы. Напоминаю, обсуждение проходит в команде, а ответ дает только капитан. Например, рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

  1. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
  2. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
  3. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
  4. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
  5. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)
  6. Песок, цемент, вода, лопата, кирпич (каменщик)
  7. Краска, валик. растворитель, кисть (моляр)
  8. Рубанок, стамеска, молоток (плотник)

7.  « Чёрный ящик» Прошу внести «черный ящик»!

-Вопрос предназначен обеим командам, право первого хода получает команда, капитан которой первым поднимет руку. Если дан неправильный ответ, у второй команды появляется возможность дать свой ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов. На обдумывание вопроса дается 1 мин.

-В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе, музыканта, сталевара, врача. Что в этом ящике? (ложка).

-Верно – это ложка, есть музыканты - ложечники, врач в домашних условиях проверяет горло больного ложкой, сталевары - берут пробу стали специальной ложкой.

8.  Конкурс  «Кто что делает?»

Ведущий: Командам сейчас предлагается отгадать профессию по описанию, капитаны команд выберите карточку. Все члены команды, участвуют в обсуждении, спустя  1 минуту капитан команды называет описанную в задании профессию. Если ответ дан, неверен, то команда – соперник имеет право ответить и заработать баллы.

1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах  и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.
Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие  этой профессии. 
(Электромонтер)

2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены, находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

3. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

9. Конкурс: «Назови профессию»

-Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Исследователи показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

Ведущий: Сейчас капитаны вытяните карточку с пословицами, в течение 30 секунд команды принимают решение, отвечает капитан.

(капитаны вытянули карточки)

- Вопрос один для обеих команд, о какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Кузнец

  1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
  2. Куй железо, пока горячо.
  3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

  1. Что в котел положишь, то и вынешь.
  2. Недосол на столе, пересол – на спине.
  3. Не котел варит, а стряпуха.
  4. Кашу маслом не испортишь.

Портной

  1. Как скроишь, так и тачать станешь.
  2. Как шьется, так и носиться.
  3. Где шьют, там и порют.

Шофер

  1. Обратная дорога всегда короче.
  2. Умный товарищ – половина дороги.

Хлебороб

  1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
  2. Зерно в косу – торопись жать полосу.
  3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
  4. Жать – не дремать
  1. Подведение итогов игры.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа.

- Выбор профессии наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. При  выборе профессии следует  учитывать желания, интересы, склонности – всё это мы обозначим словом «хочу».Обязательно обратите внимание на возможности личности, т.е. знания, способности, психические особенности здоровья – это мы выразим словом «могу».А также учитывать запросы рынка труда, потребность в  кадрах – это мы выразим словом «надо»

При выборе профессии не забывайте эти  слова «хочу», «могу», «надо».

 (подведение итогов, награждение команд)

Список литературы

1.Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самооопределение и профессиональная ориентация учащихся. – М.: Издательский центр «Академия», 2013

2.Чистякова С.Н. Рассказы о профессиях: книга для чтения по предмету «Технология». - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3. Чистякова С.Н. Кем я хочу быть: учебное пособие по предмету «Технология» для учащихся 5 – 6 классов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

игра "В мире профессий" для учащихся 7-х классов

Ребятам рассказали о профессии "Рекламный агент" . В конце игры они защищали свой мини-проект....

Интеллектуальная игра "В мире сказок или Поиск ключа мудрости"

Внеклассное  мероприятие для детей 5-8 классов...

Интеллектуальная игра "В мире профессий"

Данная методическая разработка содержит материал по профориентации для старшеклассников. Повысить уровень ориентации воспитанников в мире профессий, по средствам проведения познавательных мероприятий....

Интеллектуальная игра «Химия в профессии мастера столярного и мебельного производства»

В данной работе представлена методическая разработка интеллектуальной игры профессиональной направленности с использованием деловых и игровых ситуаций, в рамках декадника профессии «Мастер столя...

Интеллектуальная игра: В мире органической химии.

Интеллектуальная игра: В мире органической химии....