Командная игра "В мире профессий"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Командная игра «В мире профессий»
Цель: актуализация знаний о профессиях.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с профессиями людей, видами деятельности. Способствовать пониманию зависимости между трудовой деятельностью и благосостоянием человека.
Развивающие: Развивать познавательную активность учащихся;— Расширять представление об окружающем, обогащать словарь.
Воспитательные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств личности; формировать потребность в обоснованном профессиональном выборе
Ход занятия:
Социальный педагог: Прежде чем начать нашу игру, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. - Что будет, если решит отдохнуть строитель? Дети: — Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)Учитель: — Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда.
Загадки
1.Скажи, кто так вкусно готовит
Щи капустные, пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад (Сантехник)
3. Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (слесарь)
4. Станет палочкой махать
Станет музыка играть (Дирижер)
5. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро (Маляр)
6. Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги
Забивай покрепче гвозди
Мы пойдем сегодня в гости (Сапожник)
7. Кто в дни болезней
Всех полезней? (Врач)
8. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и помним вас! (Фотограф)
9. Он строит дома,
Строит мосты
Что за профессия?
Ты назови! (Строитель)
10. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу (пограничник)
Загадки о предметах:
Ей набили мясом рот, и она его жуёт ,жуёт , и не глотает, а в тарелку отправляет. (мясорубка)
Без ног, а бегает (клубок)
Весь мир наряжает, сама голая гуляет (иголка)
По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина)
Если хорошо заточен, всё легко он режет очень- хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (нож)
Маленькая головка на пальце сидит, сотнями глаз во все стороны глядит (напёрсток)
Инструмент бывалый — не большой, не малый.
У него полно забот — он и режет и стрижёт.( ножницы)
Держится подружка за моё ушко, стёжкою одною век бежит за мною. ( иголка с ниткой)
То назад ,то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь- море! (утюг)
Зубастая пила в лес густой пошла. Весь лес обходила, ничего не спилила. (расчёска)
И сияет и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет- всё как есть ему покажет. (зеркало)
Упражнение « Профессия на букву…»
Ни одна профессия не обходится без очень важного понятия — труд. Еще в русской пословице подмечено: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Задание следующее. Каждая команда должна записать как можно больше профессий, начинающихся на буквы, составляющих слово «труд».
Упражнение «Пантомима»
Вы уже хорошо разбираетесь в профессиях. Теперь посмотрим, как вы умеете их изобразить. Следующий конкурс — «Пантомима». Каждая команда показывает профессию своим соперникам, которые должны назвать ее.
Упражнение «Собери пословицу»
Социальный педагог: Я начинаю пословицу, а кто- то ее продолжает. Отвечает тот, кто первым поднимает руку. Труд человека кормит, а лень – портит,
Терпенье и труд — все перетрут,
Маленькое дело лучше большого безделья,
Какова пряха – такова на ней и рубаха,
Каков мастер, таково и дело,
Без топора не плотник, без иглы – не портной,
Какова пряха – такова на ней и рубаха,
Одно дело делаешь – другое не порть,
Умей начать, умей и закончить,
Всякое дело мастера боится
Дело мастера боится, | А иной мастер дела боится. |
Кто не работает, | Тот не ест. |
Мало хотеть, | Надо и уметь. |
Смахни пот с лица и | Доведи работу до конца. |
Чтобы рыбку съесть, | Надо в воду лезть. |
Семь раз отмерь, | А один раз отрежь. |
Что можешь сделать сегодня, | Не откладывай на завтра. |
Привычка трудиться | В жизни пригодится. |
Одно дело делай, | А от другого не бегай. |
Есть терпенье — | Будет и уменье. |
Без дела жить, | только небо коптить. |
Без охоты | нет работы. |
Без труда и | отдых не сладок. |
Без труда не выловишь | и рыбку из пруда. |
Была бы охота, | а работа найдется. |
Слова бегут, | А дела идут. |
Взялся за гуж, | Не говори, что не дюж. |
Глаза страшатся, | А руки делают. |
Где труд, | Там и правда |
Глядя на чужую работу | Сыт не будешь |
Упражнение «Угадай профессию»
1. Специалист по отделке зданий (помещений) — Маляр.
Специалист по изготовлению изделий из металла — Токарь
3.Специалист по воспитанию и обучению детей. – Педагог
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования – Слесарь.
5. Специалист по обработке металлов давлением. – Чеканщик.
6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. – Радиомастер
7. Мастер по ручной ковке металла. – Кузнец.
8. Специалист с высшим техническим образованием – Инженер.
9. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. – Фермер.
10. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. – Садовод.
11. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления – Сварщик
12. Специалист по духовым и клавишным инструментам. – Музыкант.
13. Специалист, владеющий ножницами и расческой. – Парикмахер.
14. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. Метеоролог.
15. Специалист по обработке дерева. – Столяр.
16. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. – Электромонтер.
17. Работник торговли – Продавец.
18. Рабочий на стройке – Каменщик.
Упражнение «Самая самая профессия»
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Упражнение «Профессиональные качества»
Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.
Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники школ. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется учителем на доске).
ВРАЧ | УЧИТЕЛЬ | ЮРИСТ | ЭКОНОМИСТ |
Гуманность | Любовь к детям | Честность | Терпение |
Тактичность | Гуманность | Порядочность | Собранность |
Интуиция | Образованность | Эрудированность | Информированность |
Ответственность | Терпение | Знание законов | Коммуникабельность |
Точность | Находчивость | Непредвзятость | Точность |
Собранность | Самосовершенствование | Информированность | Образованность |
Сила воли | Эрудированность | Тактичность | Находчивость |
Информированность | Интуиция | Ответственность | Тактичность |
Образованность | Воспитанность | Собранность | Интуиция |
Жизнерадостность | Информированность | Коммуникабельность | Ответственность |
Милосердие | Коммуникабельность | Интуиция | Порядочность |
Ум | Милосердие | Умение оперировать цифрами, информацией |
А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:
Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.
Физическая подготовка | Физическая подготовка |
Дисциплина | Смелость |
Решительность | Знание психологии |
Находчивость | Находчивость |
Самосовершенствование | Выдержка |
Собранность | Самосовершенствование |
Ответственность | Собранность |
Отвага | Решительность |
Патриотизм | Воображение |
Знание техники и оружия | Артистичность |
(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) | (КЛОУН) |
Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.
Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.
Классификация профессий по предмету труда (ДДО Е. А.Климова)
Сейчас, используя этот тест, вы узнаете, какая из сфер деятельности больше привлекает лично вас, от этого будет зависеть выбор вами профессии, самореализация себя и достижение успехов на дальнейших этапах вашей жизни. (Проводится тестирование).
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"
Сценарий и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...
игра "В мире профессий" для учащихся 7-х классов
Ребятам рассказали о профессии "Рекламный агент" . В конце игры они защищали свой мини-проект....
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
Урок- обобщение в виде командной игры "В мире химической реакции"- 8 класс.
Урок- обобщение в виде командной игры "В мире химической реакции"- 8 класс. Урок развивает коммуникативные компетенции учащихся, обобщает и систематизирует знания по теме "Тип химических реакций"....
Командная игра "Профессии будущего"
Игра «Профессии будущего» может быть использована в качестве активной формы профессиональной ориентации школьников 10 класса....
Сценарий командной игры по истории Древнего мира "Видит око далеко,а ум еще дальше" для учащихся 5-6 классов
Сценарий командной игры по истории Древнего мира "Видит око далеко,а ум еще дальше" для учащихся 5-6 классов может быть исопльзован для проведения мероприятий в рамках предметных недель по и...