Адаптированная рабочая программа по производственному обучению (материаловедение, технология изготовления одежды)
рабочая программа по технологии (10 класс)
Адаптированная рабочая программа производственного обучения для обучающихся с ОВЗ по профессии "Швея" предназначена для ознакомления с материаловедением швейного производства и технологией изготовления одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_po_po_materialovedenie_tehnologiya_izgotovleniya_odezhdy_10_klass.doc | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от «___» __________ 20___ г. №______
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(разделы программы: материаловедение, технология изготовления одежды)
10 класс
на 2020/2021 учебный год
Составитель: Т.К. Глушак,
учитель трудового обучения,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Производственное обучение» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
- приказом Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018г. №345»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-11788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Юры от 03 июля 2016 г. № 1214 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях»;
- приказом от 28.08.2020 № 191 «О внесении изменений в адаптированные общеобразовательные программы на 2020-2021 учебный год»;
- приказом от 28.08.2020 № 192 «Об организованном начале 2020-2021учебного года»;
- приказом от 28.08.2020 № 196 «О мероприятиях по выполнению адаптированных рабочих программ по предметам учебного плана».
Цели и задачи образования
Сегодня, в связи с изменениями в различных сферах жизни, актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, особого подхода в этом плане требуют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными.
Проблема трудовой адаптации воспитанников специальной коррекционной школы всегда занимала важное место в теории и практике олигофренопедагогики. Многие обучающиеся с нарушением интеллекта способны к овладению несложными профессиями и могут успешно работать на производственных предприятиях. Но вместе с тем их возможности в плане профессиональной подготовки значительно ограничены. Таким образом, возникает необходимость совершенствования процесса производственного обучения путем разработки учебных программ и созданию оптимальных условий для освоения профессиональных умений и навыков по доступным профессиям и коррекции психофизических недостатков.
Адаптированная рабочая программа производственного обучения по профессии «Швея» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (10 класс) имеет цель:
обобщение, совершенствование и автоматизация ЗУН обучающихся, расширение технологического арсенала, подготовка к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне начального разряда квалификационной характеристики швеи.
Задачи:
- обобщить и систематизировать технические, технологические и профессиональные знания, специальные умения, необходимые для создания продуктов труда;
- формировать доступные профессиональные умения и навыки в технологии пошива швейных изделий;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие наклонности;
- воспитывать профессиональные качества личности, производственную дисциплину, развивать коммуникативные способности.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Профессиональная подготовка воспитанников с нарушением интеллекта на уроках производственного обучения базируется на общих принципах обучения и имеет свои специфические особенности, в частности носит коррекционную направленность. Структурно и содержательно рабочая программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и личности в целом. Обучение ведется с учетом педагогической дифференциации по возможностям обучения (классификация по В.В.Воронковой).
Содержание рабочей программы производственного обучения по направлению «Швея» разработано на основе системного анализа швейного производства, требований государственного стандарта по вышеуказанной профессии и программы по углубленной допрофессиональной подготовке по швейному делу (10 класс, автор А.М. Щербакова).
Программа построена по тематическому принципу и направлена на освоение обучающимися знаний из области материаловедения, технологии изготовления одежды.
В процессе теоретического обучения старшеклассники знакомятся с организацией труда на швейных предприятиях, с новым технологическим оборудованием, основными свойствами и областью применения современных швейных материалов. В изучение тем программы входят вопросы современной техники и технологии производства, безопасности труда, научной организации труда. Обучающиеся получают представление о правилах чтения технологической документации. Изучая теоретические темы, старшеклассники учатся делать необходимые записи в тетрадях, пользоваться ими при подготовке ответов. При изучении тем раздела материаловедения в программе предполагаются часы лабораторных работ, на которых обучающиеся проводят практические исследования по изучению свойств волокон и тканей.
Основной задачей обучения является формирование профессиональных знаний в технологии изготовления изделия, где большое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты, овладению производственными приемами, способами выполнения машинных работ.
Разработанная программа корректирует познавательные интересы, интеллектуальные и творческие наклонности, развивает мышление, способность к пространственному анализу. Кроме того, формирует у старшеклассников эстетические представления, благотворно сказывается на становлении личности, способствует социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Рабочая учебная программа составлена с учетом основных принципов обучения.
Принцип наглядности позволяет формировать у обучающихся целостную систему профессиональных знаний, умений и навыков. Применение ИКТ обеспечивает иллюстративную поддержку уроков, решает проблему отсутствия достаточного количества наглядных пособий.
Принцип научности и доступности.
Материалы, предлагаемые к изучению, основываются на точных технологических сведениях из области материаловедения, технологии пошива швейных изделий и соответствуют возрастным особенностям обучающихся.
Принцип систематичности и последовательности.
В основе принципа лежит усложнение тематики изучаемого материала, где каждый последующий тематический блок представляет собой логическое продолжение и дополнение предыдущего, а также одновременно является определенным этапом в формировании у обучающихся теоретических знаний, практических умений и навыков.
Программа построена с учетом основных педагогических технологий:
- личностно-ориентированного обучения;
- деятельностного подхода;
- информационно-коммуникативной деятельности;
- здоровьесберегающих и игровых технологий.
Методы повышения мотивации, применяемые в ходе реализации программы:
- использование наглядных пособий, раздаточного материала;
- создание ситуации успеха;
- занимательные задания, упражнения;
- участие в олимпиадах, конкурсах.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Производственное обучение» включен в обязательную часть учебного плана КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», реализующего адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (X-XI классы) I вариант – 1.2 на 2020-2021 учебный год недельный и входит в предметную область «Технология».
Рабочая программа состоит из раздела «Материаловедение» и «Технология изготовления одежды».
На раздел «Материаловедение» отведено 68 часов в год, 2 часа в неделю, на раздел «Технология изготовления одежды» – 102 часа в год, 3 часа в неделю. По окончанию каждой четверти в данных разделах предусмотрены самостоятельные работы в количестве 1 часа.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
«Академический» компонент
Обучающиеся по производственному обучению должны знать:
- общие требования, предъявляемые работнику современного производства;
- свойства, строение и получение текстильных волокон, пряжи, нитей;
- технологический процесс производства натуральных, искусственных и синтетических тканей;
- виды основных и вспомогательных швейных материалов, их назначение и свойства;
- наименование деталей изделий и способы их обработки;
- технические условия выполнения операций, обработки деталей и пошива изделий;
- назначение стандартов и приемы контроля качества и точности выполняемой работы;
- виды и причины брака, меры предупреждения;
- специальную терминологию.
Обучающиеся по производственному обучению должны уметь:
- определять различными способами виды швейных материалов;
- контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов;
- производить расчет материала для раскроя;
- выполнять вручную, на универсальных или специальных швейных машинах с приспособлениями и без них технологические операции обработки деталей и пошива изделий из различных основных и вспомогательных материалов;
- проверять качество выполненной работы, предупреждать и устранять брак.
Компонент «жизненной компетенции»
Обучающиеся должны уметь:
- владеть различными способами контроля и оценки деятельности;
- работать самостоятельно и в коллективе;
- проявлять в трудовой деятельности ответственность, инициативность и творческий подход;
- владеть техническими и технологическими знаниями, профессиональными умениями и навыками необходимыми для освоения будущей профессии;
- владеть этикой профессиональных взаимоотношений.
Содержание учебного предмета, курса
Материаловедение
Первая четверть
Общие сведения о волокнах
Материаловедение швейного производства. Текстильная промышленность, перспективы развития. Требования, предъявляемые к текстильным материалам. Определение понятий: волокно, пряжа, нить, ткань. Классификация текстильных волокон. Свойства волокон и нитей.
Натуральные волокна
Хлопок. Понятие о хлопке-сырце и хлопке-волокне. Строение, свойства хлопкового волокна. Лен. Получение льняного волокна. Строение, состав льняного волокна. Свойства льняного волокна. Шерсть. Виды шерсти. Состав и свойства шерстяного волокна. Общие сведения о получении шелка-сырца. Строение, состав шелкового волокна. Свойства шелкового волокна. Лабораторная работа. Определение свойств натуральных волокон.
Самостоятельная работа
Классификация натуральных волокон.
Вторая четверть
Химические волокна
Основные виды химических волокон. Сырье для получения искусственных волокон. Основные этапы получения искусственных волокон. Вискозное волокно. Ацетатное волокно. Медно-аммиачные волокна. Получение синтетических волокон. Виды синтетических волокон. Капрон. Свойства волокон капрона. Лавсан. Свойства волокон лавсана. Нитрон. Свойства волокон нитрона. Неорганические волокна. Лабораторная работа. Распознавание химических волокон.
Самостоятельная работа
Классификация химических волокон.
Третья четверть
Основные сведения о прядении волокнистых материалов
Виды текстильных нитей. Крученые комплексные нити. Текстурированные нити. Классификация нитей по волокнистому составу. Прядильное производство. Основные процессы прядения. Продукты основных процессов прядение. Основные профессии прядильного производства.
Краткие сведения о технологии получения тканей
Цикл производства тканей. Основные операции ткацкого производства. Виды ткацких переплетений. Полотняное переплетение. Саржевое переплетение. Сатиновое переплетение. Атласное переплетение. Комбинированные переплетения. Основные профессии ткацкого производства. Отделка тканей. Лабораторная работа. Дефекты крашения и печатания.
Самостоятельная работа
Основы ткацкого производства.
Четвертая четверть
Ассортимент и свойства тканей
Хлопчатобумажные ткани. Свойства хлопчатобумажных тканей. Льняные ткани. Свойства льняных тканей. Шерстяные ткани. Свойства шерстяных тканей. Шелковые ткани. Свойства шелковых тканей. Ткани из искусственного шелка. Свойства тканей из искусственного шелка. Лабораторная работа. Определение тканей из натуральных и химических волокон и нитей. Джинсовые ткани. Ворсовые ткани. Ткани с применением металлизированных нитей. Ткани с жатым эффектом.
Самостоятельная работа
Виды и свойства тканей.
Технология изготовления одежды
Первая четверть
Классификация одежды и требования, предъявляемые к ней
Определение понятий: одежда, костюмы, платья, гардероб. Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде.
Ручные работы
Организация рабочего места для ручных работ. Технические условия на выполнение ручных работ. Основные приемы ручных работ. Классификация ручных стежков и их характеристика. Прямые стежки. Косые стежки. Крестообразные стежки. Петлеобразные стежки. Терминология ручных работ.
Машинные работы
Технические требования к выполнению машинных работ. Рабочая поза и подготовительные приемы. Классификация машинных швов. Соединительные швы. Виды стачных швов. Виды настрочных швов. Бельевые швы. Виды накладных швов. Краевые швы. Виды обтачных швов. Виды окантовочных швов. Швы вподгибку. Виды отделочных швов. Рельефные швы. Швы с кантом. Терминология машинных работ. Терминология влажно-тепловой обработки.
Самостоятельная работа
Виды ручных и машинных работ.
Вторая четверть
Обработка краев деталей другими деталями
Виды воротников. Рисование воротников по схеме, с натуры. Технология соединения нижнего воротника с верхним. Способы соединения нижнего воротника с подкладкой. Технология обработки среза горловины воротником. Обработка среза горловины воротником. Обработка края борта подбортом. Особенности наметывания углов лацканов. Технология обработки низа рукава манжетой. Обработка низа рукава замкнутой манжетой. Обработка низа рукава манжетой на застежке
Обработка различных видов карманов
Назначение, виды карманов. Зарисовка различных видов карманов. Технология обработки накладных карманов. Правила обработки накладного кармана с отворотом. Правила обработки кармана-листочки. Обработка карманов, расположенных в швах.
Виды отделок в швейных изделиях
Назначение и виды отделок. Выбор отделки для швейного изделия. Аппликация на ткани как вид отделки.
Самостоятельная работа
Технология обработки отдельных швейных деталей.
Третья четверть
Отделка в одежде
Виды отделок в одежде. Складки и драпировки. Образование складок простой и сложной формы. Зарисовка моделей с драпировкой и складками. Вышивка – вид отделки. Составление эскиза рисунка вышивки. Цветовая гармония.
Технология изготовления поясных швейных изделий (юбка, брюки)
Модели поясных изделий. Наименование срезов и конструктивных линий. Правила уточнения линии талии, линии низа изделия. Последовательность пошива поясных швейных изделий. Обработка вытачек и рельефных швов. Технология обработки разрезов и шлиц. Обработка застежки в среднем шве. Обработка застежки юбки потайной тесьмой «молнией». Технология обработки притачного пояса. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом. Обработка верхнего среза юбки корсажной лентой. Технология обработки верхнего среза юбки подкройной обтачкой. Технология обработки нижнего среза изделия. Технология обработки юбки на подкладке. Технология окончательной отделки изделия. Последовательность обработки юбки-брюк. Технология проведения примерки. Правила устранения дефектов.
Самостоятельная работа
Монтаж и отделка поясных изделий.
Четвертая четверть
Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий
Виды хлястиков, шлевок, особенности их обработки. Виды петель, особенности обработки. Отделочные детали в женской одежде. Технология обработки складок и сборок. Правила разметки и обработки односторонних и встречных складок. Способы соединения кокетки с основной деталью. Обработка деталей бейками. Настрочные и притачные бейки. Виды рельефных швов. Правила обработки отдельных деталей контрастным кантом.
Изучение последовательности монтажа жилета
Технология обработки жилета. Подготовка деталей кроя к обработке. Технология проведения примерки. Обработка карманов с листочкой на полочке. Уточнение, подрезка борта и низа жилета. Обработка внутреннего накладного кармана. Притачивание обтачки низа жилета к подкладке переда. Притачивание подборта к подкладке переда. Соединение частей переда с подкладкой. Обработка спинки жилета. Соединение полочки жилета со спинкой. Обработка горловины спинки жилета. Окончательная отделка изделия.
Самостоятельная работа
Технология изготовления жилета.
Тематическое планирование
Четверть | № п/п | Темы программы | Количество часов в теме | Количество часов в четверти | Количество часов за учебный год |
Материаловедение | |||||
Первая четверть | 1 | Общие сведения о волокнах. | 6ч | 18ч. | 68ч. |
2 | Натуральные волокна. | 12ч. | |||
Вторая четверть | 1 | Химические волокна. | 14ч. | 14ч. | |
Третья четверть | 1 | Основные сведения о прядении волокнистых материалов. | 8ч. | 20ч. | |
2 | Краткие сведения о технологии получения тканей. | 12ч. | |||
Четвертая четверть | 1 | Ассортимент и свойства тканей. | 16ч. | 16ч. | |
Технология изготовления одежды | |||||
Первая четверть | 1 | Классификация одежды и требования, предъявляемые к ней. | 3ч. | 27ч. | 102ч. |
2 | Ручные работы. | 9ч. | |||
3 | Машинные работы. | 15ч. | |||
Вторая четверть | 1 | Обработка краев деталей другими деталями | 11ч. | 21ч. | |
2 | Обработка различных видов карманов. | 7ч. | |||
3 | В Виды отделок в швейных изделиях. | 3ч. | |||
Третья четверть | 1 | Отделка в одежде. | 8ч. | 30ч. | |
2 | Технология изготовления поясных швейных изделий (юбка, брюки). | 22ч. | |||
Четвертая четверть | 1 | Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий. | 10ч. | 24ч. | |
2 | Изучение последовательности монтажа жилета. | 14ч. |
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методические средства обучения
Наглядный учебный материал:
- демонстрационные, информационные, тематические стенды;
- таблицы по рукоделию;
- коллекция волокон и тканей;
- образцы изделий, поузловой обработки деталей, машинные швы;
- журналы мод, выкройки и шаблоны изделий.
Дидактический материал:
коррекционные игры и упражнения, разноуровневые карточки-задания, инструкционные, операционные, технологические карты, тестовые задания.
Учебные пособия:
тематические папки, учебно-методические комплексы.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации разделов рабочей программы оборудована специализированная швейная мастерская площадью 36 кв.м. состоящая из участков для теоретической и практической подготовки обучающихся.
Участок для теоретической подготовки включает в себя рабочее место учителя и шесть учебных мест для учащихся. Он оборудован компьютером, настенным экраном и классной доской.
На участке для механической обработки ткани расположен стол для раскроя и 4 стола для швейных машин. Для выполнения швейных операций имеется пять индивидуальных швейных машин марки Brother IS - 1520 и оверлок марки Janome Т-34.
Участок влажно-тепловой обработки ткани оборудован двумя электрическими утюгами и гладильной доской.
Материально-техническое обеспечение швейной мастерской соответствуют нормам СанПин 2.4.2.3286-15.
Литература
Основная литература
Дополнительная литература
1. Дашкевич Л.М. Современная технология обработки юбки и блузки. / Л.М. Дашкевич. - Ростов н/Д, 2001- 234 с.
2. Дашкевич Л.М. Швея, портной верхней женской одежды / Л.М. Дашкевич. - Ростов н/Д, 2001- 320 с.
3. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства/ Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова Учебное пособие для профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2001. – 240с.
4. Седов С.А. Организация урока технологии в современных условиях. //Школа и производство. 2017 №4. с.3-9.
5.Стасенко – Закраевская М.Г. Полный курс кройки и шитья: конструирование, моделирование, технология /М.Г. Стасенко-Закревская, В.М. Закревский. – Изд. 4-е - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 239с.: ил. – (Профессиональное образование).
6. Тренева Т.Н. Современные ткани для массового производства одежды. //Школа и производство. 2017 №4. с.39-44.
7. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства/ А.Т. Труханова Учебник для профессиональных учебных заведений – 3-е изд. перераб. и доп., - М.: Высшая школа, 2000. – 336с.
8. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды/ А.Т. Труханова Учебное пособие для учащихся профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2000. – 176с.
9. Щербакова А.М. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида /Под ред. А.М. Щербакова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 320с. – (Коррекционная школа). (Новые учебные программы. Углубленная допрофессиональная подготовка. Швейное дело, 10 класс. Автор А.М. Щербакова).
Оценочные материалы
Формы оценивания
Выставление оценочного балла происходит с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, степени прилежания ученика во время работы.
- оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии;
- оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы;
- оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы;
- оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
Контроль обученности обучающихся
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ и анализа их качества в конце каждой четверти. Контрольные мероприятия разработаны в соответствии с требованиями типовой программы, с учетом психофизических особенностей обучающихся, преследуют цель проверки теоретических знаний за определенный промежуток учебного времени.
Контрольные работы
1 четверть– 1 час; 2 четверть– 0 часов; 3 четверть– 0 часов; 4 четверть – 0 часов
№ урока в году | Тема контрольной работы | Планируемая дата | Дата фактического проведения |
2 | Классификация одежды. Тест. | 03.09 |
Самостоятельные работы
Раздел программы | № урока в году | Тема самостоятельной работы | Планируемая дата | Дата фактического проведения |
Материаловедение | 15 | С.р. «Классификация натуральных волокон». | 20.10 | |
29 | С.р. «Классификация химических волокон». | 22.12 | ||
49 | С.р. «Основы ткацкого производства». | 16.03 | ||
65 | С.р. «Виды и свойства тканей». | 18.05 | ||
Технология изготовления одежды | 23 | С.р. «Виды ручных и машинных работ». | 22.10 | |
44 | С.р. «Технология обработки отдельных швейных деталей». | 17.12 | ||
74 | С.р. «Монтаж и отделка поясных изделий». | 11.03 | ||
98 | С.р. «Технология изготовления жилета». | 20.05 |
Календарно-тематическое планирование
Материаловедение
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Коли- чество часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
Первая четверть | 18ч. | Должен знать: Требования, предъявляемые к текстильным волокнам. Основные понятия, виды текстильных волокон и их свойства. Должен уметь: Различать текстильные волокна. | Материаловедение Текстильная промышленность Волокно Пряжа Нить Ткань | |||
Общие сведения о волокнах. | 6ч. | |||||
1 | 01.09 | Материаловедение швейного производства. | 1 | |||
2 | 01.09 | Текстильная промышленность, перспективы развития. | 1 | |||
3 | 08.09 | Требования, предъявляемые к текстильным материалам. | 1 | |||
4 | 08.09 | Определение понятий: волокно, пряжа, нить, ткань. | 1 | |||
5 | 15.09 | Классификация текстильных волокон. | 1 | |||
6 | 15.09 | Свойства волокон и нитей. | 1 | |||
Натуральные волокна. | 12ч. | Должен знать: Основные сведения о получении хлопкового, льняного, шерстяного, шелкового волокна и их основные свойства. Должен уметь: Определять волокна хлопка и льна на образцах. | Хлопок– сырец Лен Льняное волокно Льняная соломка | |||
7 | 22.09 | Хлопок. Понятие о хлопке-сырце и хлопке-волокне. | 1 | |||
8 | 22.09 | Строение, свойства хлопкового волокна. | 1 | |||
9 | 29.09 | Лен. Получение льняного волокна. | 1 | |||
10 | 29.09 | Строение, состав льняного волокна. | 1 | |||
11 | 06.10 | Свойства льняного волокна. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Коли- чество часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
12 | 06.10 | Шерсть. Виды шерсти. | 1 |
Должен знать: Виды натуральных волокон и их свойства. Должен уметь: Различать текстильные волокна. Определять свойства натуральных волокон.
| Шерсть Руно Шерстяное волокно Шерстяная пряжа Шелк-сырец Шелковое волокно | |
13 | 13.10 | Состав и свойства шерстяного волокна. | 1 | |||
14 | 13.10 | Общие сведения о получении шелка-сырца. | 1 | |||
15 | 20.10 | С.р. «Классификация натуральных волокон». | 1 | |||
16 | 20.10 | Строение, состав шелкового волокна. | 1 | |||
17 | 27.10 | Свойства шелкового волокна. | 1 | |||
18 | 27.10 | Лабораторная работа «Определение свойств натуральных волокон». | 1 | |||
Вторая четверть | 14ч. | Должен знать: Основные свойства искусственных и синтетических волокон. Должен уметь: Различать текстильные волокна химического происхождения. | Вискозное волокно Ацетатное волокно Медно-аммиачные волокна | |||
Химические волокна. | 14ч. | |||||
19 | 17.11 | Основные виды химических волокон. | 1 | |||
20 | 17.11 | Сырье для искусственных волокон. | 1 | |||
21 | 24.11 | Основные этапы получения искусственных волокон. | 1 | |||
22 | 24.11 | Вискозное волокно. | 1 | |||
23 | 01.12 | Ацетатное волокно. | 1 | |||
24 | 01.12 | Медно-аммиачные волокна. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Коли- чество часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
25 | 08.12 | Получение синтетических волокон. | 1 |
Должен знать: Виды синтетических и химических волокон. Должен уметь: Различать химические волокна. Определять свойства натуральных и химических волокон. | Капрон Лавсан Нитрон Неорганические волокна | |
26 | 08.12 | Виды синтетических волокон. | 1 | |||
27 | 15.12 | Капрон. Свойства волокон капрона. | 1 | |||
28 | 15.12 | Лавсан. Свойства волокон лавсана. | 1 | |||
29 | 22.12 | С.р. «Классификация химических волокон». | 1 | |||
30 | 22.12 | Нитрон. Свойства волокон нитрона. | 1 | |||
31 | 29.12 | Неорганические волокна. | 1 | |||
32 | 29.12 | Лабораторная работа «Распознавание химических волокон». | 1 | |||
Третья четверть | 20ч. |
Должен знать: Классификацию нитей по волокнистому составу. Основные процессы прядения. Профессии прядильного производства. Должен уметь: Различать виды текстильных нитей. | Крученные нити Текстурированные нити Прядильное производство Холст | |||
Основные сведения о прядении волокнистых материалов. | 8ч. | |||||
33 | 12.01 | Виды текстильных нитей. | 1 | |||
34 | 12.01 | Крученые комплексные нити. | 1 | |||
35 | 19.01 | Текстурированные нити. | 1 | |||
36 | 19.01 | Классификация нитей по волокнистому составу. | 1 | |||
37 | 26.01 | Прядильное производство. | 1 | |||
38 | 26.01 | Основные процессы прядения. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Коли- чество часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
39 | 02.02 | Продукты основных процессов прядения. | 1 | Должен знать: Основные профессии прядильного производства. | Лента Ровница Пряжа | |
40 | 02.02 | Основные профессии прядильного производства. | 1 | |||
Краткие сведения о технологии получения тканей. | 12ч. |
Должен знать: Основные операции и продукты ткацкого производства. Виды ткацких переплетений. Профессии ткацкого производства. Основные дефекты крашения и печатания. Должен уметь: Выполнить ткацкие переплетения на образце. Должен знать: Основные сведения о получении ткани, прядении волокнистых материалов. | Ткацкое производство Полотняное переплетение Саржевое переплетение Сатиновое переплетение Атласное переплетение Пороки ткачества | |||
41 | 09.02 | Цикл производства тканей. | 1 | |||
42 | 09.02 | Основные операции ткацкого производства. | 1 | |||
43 | 16.02 | Виды ткацких переплетений. | 1 | |||
44 | 16.02 | Полотняное переплетение. | 1 | |||
45 | 02.03 | Саржевое переплетение. | 1 | |||
46 | 02.03 | Сатиновое переплетение. | 1 | |||
47 | 09.03 | Атласное переплетение. | 1 | |||
48 | 09.03 | Комбинированные переплетения. | 1 | |||
49 | 16.03 | С.р. «Основы ткацкого производства». | 1 | |||
50 | 16.03 | Основные профессии ткацкого производства. | 1 | |||
51 | 23.03 | Отделка тканей. | 1 | |||
52 | 23.03 | Лабораторная работа «Дефекты крашения и печатания». | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Коли- чество часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
Четвертая четверть | 16ч. |
Должен знать: Основные свойства хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых тканей. Должен уметь: Различать натуральные ткани по волокнистому составу. Должен знать: Основные свойства тканей из химических волокон. Должен уметь: Различать химические ткани по волокнистому составу. Должен знать: Виды тканей и их свойства. | Хлопчатобумажные ткани Льняные ткани Шерстяные ткани Шелковые ткани Искусственный шелк Синтетические волокна Джинсовые ткани Ворсовые ткани Металлизированные нити | |||
Ассортимент и свойства тканей. | 16ч. | |||||
53 | 06.04 | Хлопчатобумажные ткани. | 1 | |||
54 | 06.04 | Свойства хлопчатобумажных тканей. | 1 | |||
55 | 13.04 | Льняные ткани. | 1 | |||
56 | 13.04 | Свойства льняных тканей. | 1 | |||
57 | 20.04 | Шерстяные ткани. | 1 | |||
58 | 20.04 | Свойства шерстяных тканей. | 1 | |||
59 | 27.04 | Шелковые ткани. | 1 | |||
60 | 27.04 | Свойства шелковых тканей. | 1 | |||
61 | 04.05 | Ткани из искусственного шелка. | 1 | |||
62 | 04.05 | Свойства тканей из искусственного шелка. | 1 | |||
63 | 11.05 | Лабораторная работа «Определение тканей из натуральных и химических волокон и нитей». | 1 | |||
64 | 11.05 | Джинсовые ткани. | 1 | |||
65 | 18.05 | С.р. «Виды и свойства тканей». | 1 | |||
66 | 18.05 | Ворсовые ткани. | 1 | |||
67 | 25.05 | Ткани с применением металлизированных нитей. | 1 | |||
68 | 25.05 | Ткани с жатым эффектом. | 1 |
Технология изготовления одежды
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Коли- чество часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
Первая четверть | 27ч. |
Должен знать: Требования, предъявляемые к одежде. Основные сведения о классификации одежды. | Одежда Костюм Платье Гардероб | |||
Классификация одежды и требования, предъявляемые к ней. | 3ч. | |||||
1 | 03.09 | Определение понятий: одежда, костюмы, платья, гардероб. | 1 | |||
2 | 03.09 | Классификация одежды. Тест. | 1 | |||
3 | 03.09 | Требования, предъявляемые к одежде. | 1 | |||
Ручные работы. | 9ч. | Должен знать: Правила организации рабочего места. Требования к рабочей позе. Технические условия на выполнение ручных работ. Характеристику и виды ручных стежков. Должен уметь: Организовать рабочее место для ручных работ. | Организация рабочего места Прямые стежки Косые стежки Крестообразные стежки Петлеобразные стежки | |||
4 | 10.09 | Организация рабочего места для ручных работ. | 1 | |||
5 | 10.09 | Технические условия на выполнение ручных работ. | 1 | |||
6 | 10.09 | Приемы выполнения ручных работ. | 1 | |||
7 | 17.09 | Классификация ручных стежков и их характеристика. | 1 | |||
8 | 17.09 | Прямые стежки. | 1 | |||
9 | 17.09 | Косые стежки. | 1 | |||
10 | 24.09 | Крестообразные стежки. | 1 | |||
11 | 24.09 | Петлеобразные стежки. | 1 | |||
12 | 24.09 | Терминология ручных работ. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Коли- чество часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
Машинные работы. | 15ч. | Должен знать: Технические требования к выполнению машинных работ. Правила организации рабочего места для машинных работ. Требования к рабочей позе. Виды машинных швов. Терминологию машинных работ. Должен уметь: Организовать рабочее место для машинных работ. Применять полученные знания на практике. Должен знать: Технологию выполнения ручных и машинных работ. | Машинные работы Соединительные стачные, настрочные, накладные швы Краевые, обтачные, окантовочные швы Швы вподгибку Отделочные, рельефные швы Швы с кантом | |||
13 | 01.10 | Технические требования к выполнению машинных работ. | 1 | |||
14 | 01.10 | Рабочая поза и подготовительные приемы. | 1 | |||
15 | 01.10 | Классификация машинных швов. | 1 | |||
16 | 08.10 | Соединительные швы. | 1 | |||
17 | 08.10 | Виды стачных швов. | 1 | |||
18 | 08.10 | Виды настрочных швов. | 1 | |||
19 | 15.10 | Бельевые швы. | 1 | |||
20 | 15.10 | Виды накладных швов. | 1 | |||
21 | 15.10 | Краевые швы. | 1 | |||
22 | 22.10 | Виды обтачных швов. | 1 | |||
23 | 22.10 | С.р. «Виды ручных и машинных работ». | 1 | |||
24 | 22.10 | Виды окантовочных швов. | 1 | |||
25 | 29.10 | Виды отделочных швов. | 1 | |||
26 | 29.10 | Рельефные швы. | 1 | |||
27 | 29.10 | Терминология машинных работ. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Коли- чество часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
Вторая четверть | 21ч. | Должен знать: Виды, назначение, технологию обработки и область применения деталей (узлов) швейных изделий.
Должен уметь: Применять полученные знания на практике. Должен знать: Технологические требования, последовательность обработки краев деталей другими деталями. | Отложной воротник Воротник на стойке Стойка Апаш Шалька Подборт Лацкан Замкнутая манжета Манжета на застежке | |||
Обработка краев деталей другими деталями. | 11ч. | |||||
28 | 12.11 | Виды воротников. | 1 | |||
29 | 12.11 | Рисование воротников по схеме и с натуры. | 1 | |||
30 | 12.11 | Методы соединения нижнего воротника с верхним. | 1 | |||
31 | 19.11 | Способы соединения нижнего воротника с подкладкой. | 1 | |||
32 | 19.11 | Технология обработки среза горловины воротником. | 1 | |||
33 | 19.11 | Обработка края борта подбортом. | 1 | |||
34 | 26.11 | Особенности наметывания углов лацканов. | 1 | |||
35 | 26.11 | Технология обработки нижнего среза рукава манжетой. | 1 | |||
36 | 26.11 | Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой. | 1 | |||
37 | 03.12 | Обработка нижнего среза рукава манжетой на застежке. | 1 | |||
38 | 03.12 | Использование различных видов прокладок. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Коли- чество часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
Обработка различных видов карманов. | 7ч. | Должен знать: Назначение, виды и технологию обработки различных видов карманов. Должен уметь: Применять полученные знания на практике, выполнить зарисовку различных видов карманов. Должен знать: Технологию выполнения отдельных деталей изделия. | Накладной карман Прорезной карман с листочкой Карман, расположенный в шве | |||
39 | 03.12 | Виды карманов и их назначение. | 1 | |||
40 | 10.12 | Зарисовка различных видов карманов. | 1 | |||
41 | 10.12 | Технология обработки накладных карманов. | 1 | |||
42 | 10.12 | Правила обработки накладного кармана с отворотом. | 1 | |||
43 | 17.12 | Правила обработки кармана-листочки. | 1 | |||
44 | 17.12 | С.р. «Технология обработки отдельных швейных деталей». | 1 | |||
45 | 17.12 | Обработка карманов, расположенных в швах. | 1 | |||
Виды отделок в швейных изделиях. | 3ч. |
Должен знать: Назначение, виды и правила использования отделок. Должен уметь: Применять полученные знания на практике. Составить эскизы аппликаций. | Отделка Эскиз Аппликация | |||
46 | 24.12 | Назначение и виды отделок. | 1 | |||
47 | 24.12 | Выбор отделки для швейного изделия. | 1 | |||
48 | 24.12 | Аппликация на ткани как вид отделки. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Коли- чество часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
Третья четверть | 30ч. |
Должен знать: Виды отделок в одежде. Технологию обработки складок. Должен уметь: Выполнить эскиз модели одежды с драпировкой и складками. Составить эскиз рисунка вышивки. | Складки Драпировки Вышивка Эскиз Цветовая гармония | |||
Отделка в одежде. | 8ч. | |||||
49 | 14.01 | Виды отделок в одежде. | 1 | |||
50 | 14.01 | Складки и драпировки. | 1 | |||
51 | 14.01 | Образование складок простой формы. | 1 | |||
52 | 21.01 | Образование складок сложной формы. | 1 | |||
53 | 21.01 | Зарисовка моделей с драпировкой и складками. | 1 | |||
54 | 21.01 | Вышивка как вид отделки. | 1 | |||
55 | 28.01 | Составление эскиза рисунка вышивки. | 1 | |||
56 | 28.01 | Цветовая гармония. | 1 | |||
Технология изготовления поясных швейных изделий (юбка, брюки). | 22ч. |
Должен знать: Название срезов и конструктивных линий поясных изделий. Последовательность обработки юбки, брюк. Технологию обработки деталей и основных узлов поясных изделий.
Должен уметь: Применять полученные знания на практике. | Поясные изделия Конструктивные линии Открытая шлица Закрытая шлица | |||
57 | 28.01 | Модели поясных изделий. | 1 | |||
58 | 04.02 | Наименование срезов и конструктивных линий. | 1 | |||
59 | 04.02 | Правила уточнения линии талии, линии низа изделия. | 1 | |||
60 | 04.02 | Последовательность пошива поясных швейных изделий. | 1 | |||
61 | 11.02 | Обработка вытачек. | 1 | |||
62 | 11.02 | Технология обработки разрезов и шлиц. | 1 | |||
63 | 11.02 | Соединение срезов поясного изделия «джинсовым швом». | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Коли- чество часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
64 | 18.02 | Обработка застежки в среднем шве. | 1 | Должен знать: Технологию обработки деталей и основных узлов поясных изделий.
Должен уметь: Применять полученные знания на практике. Должен знать: Виды отделок в одежде, технологию пошива поясных изделий. Технологию проведения примерки, правила устранения дефектов. Должен уметь: Применять полученные знания на практике. | Тесьма «молния» Притачной пояс Верхний срез Корсажная тесьма Нижний срез Юбка-брюки Примерка Дефекты кроя Окончательная отделка изделия | |
65 | 18.02 | Обработка застежки юбки потайной тесьмой «молнией». | 1 | |||
66 | 18.02 | Технология обработки притачного пояса. | 1 | |||
67 | 25.02 | Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом. | 1 | |||
68 | 25.02 | Обработка верхнего среза юбки корсажной лентой. | 1 | |||
69 | 25.02 | Технология обработки верхнего среза юбки подкройной обтачкой. | 1 | |||
70 | 04.03 | Обработка верхнего среза поясного изделия кулиской под резиновую тесьму. | 1 | |||
71 | 04.03 | Технология обработки нижнего среза юбки. | 1 | |||
72 | 04.03 | Технология обработки нижнего среза брюк. | 1 | |||
73 | 11.03 | Последовательность обработки юбки-брюк. | 1 | |||
74 | 11.03 | С.р. «Монтаж и отделка поясных изделий». | 1 | |||
75 | 11.03 | Технология обработки юбки на подкладке. | 1 | |||
76 | 18.03 | Технология проведения примерки. | 1 | |||
77 | 18.03 | Правила устранения дефектов. | 1 | |||
78 | 18.03 | Технология окончательной отделки изделия. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Коли- чество часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
Четвертая четверть | 24ч. | Должен знать: Технологию, назначение и область применения отдельных деталей (узлов) швейных изделий. Должен уметь: Применять полученные знания на практике. Выполнять разметку и обработку односторонних и встречных складок. Выполнять обработку отдельных деталей и узлов швейных изделий. | Пояс Хлястики Шлевки Односторонние складки Встречные складки Кокетки Бейки Рельефный шов | |||
Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий. | 10ч. | |||||
79 | 08.04 | Виды хлястиков, шлевок, особенности их обработки. | 1 | |||
80 | 08.04 | Виды петель, особенности обработки. | 1 | |||
81 | 08.04 | Отделочные детали в женской одежде. | 1 | |||
82 | 15.04 | Технология обработки складок и сборок. | 1 | |||
83 | 15.04 | Правила разметки и обработки односторонних и встречных складок. | 1 | |||
84 | 15.04 | Способы соединения кокетки с основной деталью. | 1 | |||
85 | 22.04 | Обработка деталей бейками. | 1 | |||
86 | 22.04 | Настрочные и притачные бейки. | 1 | |||
87 | 22.04 | Виды рельефных швов. | 1 | |||
88 | 29.04 | Правила обработки отдельных деталей контрастным кантом. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Коли- чество часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
Изучение последовательности монтажа жилета. | 14ч. | Должен знать: Технологическую последовательность изготовления жилета. Требования к обработке деталей (узлов) швейных изделий. Должен уметь: Применять полученные знания на практике. Должен знать: Правила обработки отдельных деталей, технологию изготовления жилета.
| Плечевые изделия Жилет Карман с листочкой Внутренний накладной карман Подборт Подклад Спинка жилета Полочка жилета Фурнитура Окончательная отделка | |||
89 | 29.04 | Технология обработки жилета. | 1 | |||
90 | 29.04 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | |||
91 | 06.05 | Технология проведения примерки. | 1 | |||
92 | 06.05 | Обработка карманов с листочкой на полочке. | 1 | |||
93 | 06.05 | Подрезка борта и низа жилета. | 1 | |||
94 | 13.05 | Обработка внутреннего накладного кармана. | 1 | |||
95 | 13.05 | Притачивание обтачки низа жилета к подкладке переда. | 1 | |||
96 | 13.05 | Притачивание подборта к подкладке переда. | 1 | |||
97 | 20.05 | Соединение частей переда с подкладкой. | 1 | |||
98 | 20.05 | С.р. «Технология изготовления жилета». | 1 | |||
99 | 20.05 | Обработка спинки жилета. | 1 | |||
100 | 27.05 | Соединение полочки жилета со спинкой. | 1 | |||
101 | 27.05 | Обработка горловины спинки жилета. | 1 | |||
102 | 27.05 | Окончательная отделка изделия. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа мастера производственного обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессиональному модулю пм 01 «Выполнение механизированных работ в растениеводстве» для мастера производственного обучения ....
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
Пояснительная записка к рабочей программе по производственному обучению (Столярное дело) 10 класс
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный мате...
Тематическое планирование к рабочей программе по производственному обучению (Столярное дело) 10 класс
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный мате...
Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 5 класс
Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) 5 класс...
Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 6 класс
Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья ( для детей с умственной отсталостью) 6 класс...
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....