рабочая программа мастера производственного обучения
методическая разработка на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессиональному модулю пм 01
«Выполнение механизированных работ в растениеводстве» для мастера производственного обучения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_pm01_master.docx | 59.82 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заведующий по УПР Заместитель по филиалу ГАОУ СПО «КМТ»
_______________ Т.В. Панаева
_________Д.Р.САФИН
«___»____________2013г.
Председатель цик.метод.комиссии
________________ Р.А. Сулейманов
«___»____________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01
«ВЫПОЛНЕНИЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ»
основной профессиональной образовательной программы
по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик: ФИЛИАЛ ГАОУ СПО
Разработчики: Мастров А.Н.- мастер производственного обучения первой квалификационной категории
«Согласовано» на заседании цикл. методической комиссии Протокол №__ ″__″____2013г. Председатель МК _________ Р.А. Сулейманов | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий по УПР _________ Т.В. Панаева ″___″_________2013г. |
СОДЕРЖАНИЕ
№ СТР. | |
1. Паспорт рабочей программы производственной практики | 4 |
2. Тематический план и содержание производственной практики | 7 |
3. Условия реализации программы производственной практики | 15 |
4. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики | 17 |
5. Квалификационная характеристика профессии | 17 |
- Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по профессии 110800.01 «Мастер сельскохозяйственного производства
1. Цель освоения программы производственной практики (ПП):
-приобретение обучающимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
-усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
-ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии;
- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
-закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
2.Задачи Производственной практики:
- Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых норм
- воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении операций технологического процесса по профессии;
3.Место производственной практики в структуре:
Производственная практика базируется на освоении предметов общепрофессионального цикла и профессиональных модулей:
Электротехника,
Охрана труда,
Основы материаловедения,
Основы агрономии,
Безопасность жизнедеятельности
ПМ.01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве
Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на учебной практике.
4. Формы проведения учебной практики:
Производственная практика проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляется обучающийся
5.Место и время проведения учебной практики:
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика распределена следующим образом:
ПМ.01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве 216 часов
Общее руководство и контроль за практикой от образовательного учреждения осуществляет заведующий по УПР, мастер п/о . Непосредственное руководство осуществляется наставником организации.
В период прохождения производственной практики с момента зачисления обучающихся на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
6.1. Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
6.2. Профессиональные компетенции (ПК) соответствующие ПМ.01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания, выполнение механизированных работ в растениеводстве.
7. Профессиональная характеристика профессии НПО «Мастер сельскохозяйственного производства»
Наименование профессии согласно Общероссийскому классификатору (ОК 016-94 с изменениями на 1.11.1999 г.)-Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования 2-3 разряда, Тракторист-машинист с/х производства категории BCEF(ВСDЕF), водитель автомобиля категории В и С
7.1.Назначение профессии.
. 7.2. Характеристика профессиональной деятельности:
Виды профессиональной деятельности:
Выполнение механизированных работ в растениеводстве
Область профессиональной деятельности:
Выполнение механизированных работ в растениеводстве
Объекты профессиональной деятельности:
- управления тракторами, самоходными сельхозмашинами всех марок;
- технического обслуживания тракторов и самоходных сельхозмашин всех марок;
- выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;
С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения производственной практики должен :
иметь практический опыт:
- управления тракторами, самоходными сельхозмашинами всех марок;
- технического обслуживания тракторов и самоходных сельхозмашин всех марок;
- выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;
уметь:
- самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;
- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
- самостоятельно выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;
- выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;
- выполнять под руководством работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
- оформлять первичную документацию
знать:
- правила выполнения агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;
- методы и приемы выполнения этих работ;
- устройство, принцип действия и регулировки тракторов основных марок;
- принцип действия, устройство, технические и технологические принципы регулировки сельскохозяйственных машин;
- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
- средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
- содержание и правила оформления первичной документации;
- правовые и организационные основы охраны труда;
- правила гигиены и производственной санитарии;
- требования техники безопасности и правила пожарной безопасности при работе на тракторах и сельскохозяйственных машинах
Тематический план производственной практики (ПП).
Структура и содержание ПП по профессии 110800.01 Мастер с/х производства
Наименование МДК | Наименования разделов учебной практики | Практика |
Учебная, часов | ||
МДК 01.01 | Выполнение технологий механизированных работ в растениеводстве | 36 |
Технология весенне-полевых работ в растениеводстве | 36 | |
МДК 01.02 | Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | 108 |
Раздел Технология весенне-полевых работ в растениеводстве | 36 | |
Раздел Технология осеннее- полевых работ в растениеводстве | 72 | |
Всего: | 144 |
2.2. Содержание обучения производственной практики
Наименование профессионального модуля, тем | Содержание учебного материала (дидактические элементы) | Объём часов |
ПМ.01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве | 144 | |
| 36 | |
Технология весенне-полевых работ в растениеводстве | 36 | |
Тема 1. Ознакомление с производством. Требования безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе на МТА в поле. | - Ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия и егоматериально-технической базой; - инструктаж по технике безопасности и охраны труда на рабочем месте | 6 |
Тема 2 Подготовка к работе и работа на МТА для основной обработки почвы (вспашка). | Технология основной обработки почвы. Вспашка в развал, всвал.Устройство рабочих органов плуга. | 6 |
Тема 3 Подготовка к работе и работа на МТА для предпосевной обработки почвы. Культивация. | Ознакомление с видами предпосевной обработки почвы. Комплектование широкозахватных агрегатов. Способы и виды движения. Виды разворотов. Регулировка глубины обработки почвы при культивации .Устройство культиватора КСО -4. | |
Тема 4 Подготовка к работе и работа на МТА для проведения посева яровых культур | Подготовка СЗ 3,6 и технология посева ячменя(регулировка нормы высева).Регулировка глубины посева ячменя. Расстановка сошников на узкорядный посев. Регулировка высева удобрений. Регулировка вылета маркера. | 6 |
Тема 5 Подготовка к работе и работа на МТА для проведения посева зернобобовых культур | Подготовка СЗ 3,6 и технология посева гороха(регулировка нормы высева).Регулировка глубины посева гороха. Расстановка сошников на узкорядный посев. Регулировка высева удобрений. Регулировка вылета маркера. | 6 |
Тема 6 Подготовка к работе и работа на МТА для проведения посадки картофеля | Расстановка сошников на ширину 70 см. Расчет нормы высева клубней регулировка глубины посадки клубней. Регулировка расхода минеральных удобрений. Расчет вылета маркера. | 6 |
| 108 | |
Технология весенне-полевых работ в растениеводстве | 36 | |
Тема 1. Подготовка к работе и работа на МТА для основной обработки почвы (вспашка). ДТ -75М | Технология основной обработки почвы. Вспашка в развал, всвал.Эксплуатация рабочих органов плуга.Установка навесного оборудования ДТ 75 на двухточечную систему. Выполнить контроль ную вспашку всвал. | 4 |
Тема 2. Подготовка к работе и работа на МТА для основной обработки почвы (вспашка). Т-150К | Технология основной обработки почвы. Вспашка в развал, всвал. Эксплуатация рабочих органов плуга. Установка навесного оборудования Т-150 К на двухточечную систему. Выполнить контроль ную вспашку вразвал. | 3 |
Тема 3Подготовка к работе и работа на МТА для предпосевной обработки почвы. Дискование. | Ознакомление с технологией обработки почвы дисковой бороной(БДТ-3). Регулировка глубины обработки почвы и угла атаки. Проведение анализа рабочих органов бороны. | 3 |
Тема 4. Подготовка к работе и работа на МТА для предпосевной обработки почвы. Боронование. | Ознакомление с технологией обработки почвы зубовой бороной. Проведение анализа рабочих органов бороны. Выполнение контрольного заезда с првильным разворотом.Анализ технического состояния зубовой бороны БТ-1. | 3 |
Тема 5Подготовка к работе и работа на МТА для предпосевной обработки почвы. Прикатывание | Классификация катков .Агротехнические требования подготовки работы катков. Выполнение операции по прикатыванию посевов . | 3 |
Тема 6. Подготовка к работе и работа на МТА для предпосевной обработки почвы. Выравнивание | Агротехнические требования подготовки почвы. Установка выравнивающих вальков после борон и после зерновых сеялок. Ознакомление с значением выравнивания для посева зерновых. | 3 |
Тема 7. Подготовка к работе и работа на МТА для внесения органических удобрений. | Классификация удобрений, сроки и способы их внесений. Регулировка расчета килограмма на га. | 3 |
Тема 8Подготовка к работе и работа на МТА для внесения минеральных удобрений. | Классификация удобрений, сроки и способы их внесений. Значение минеральных удобрений в системе мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв сельскохозяйственных угодий, устранению техногенного загрязнения объектов окружающей среды. Регулировка расчета килограмма на га. | 3 |
Тема 9. Подготовка к работе и работа на МТА для внесения пестицидов | Классификация пестицидов, применение их к данному полю. Расчет литров на га. Соблюдение техники безопасности при приготовлении раствора и обработки поля. | 3 |
Тема 10. Подготовка к работе и работа на МТА для проведения посева зерновых культур. | Агрегатирование посевного агрегата Подготовка СЗ 3,6 и технология посева ячменя(регулировканормы высева).Регулировка глубины посева ячменя. Расстановка сошников на узкорядный посев.Регулировка высева удобрений. Регулировка вылета маркера. | 3 |
Тема 11Подготовка к работе и работа на МТА для проведения посадки овощных культур. | Расстановка сошников на ширину 70 см. Расчет нормы высева клубней регулировка глубины посадки клубней. Регулировка расхода минеральных удобрений. Расчет вылета маркера. | 3 |
Тема 12. Подведение итогов. Оформление дневника и отчёта по производственной практике. | Подведение итогов производственной практики, анализ. Оформление документации. | 2 |
Технология осеннее- полевых работ в растениеводстве | 72 |
Тема 1Техническое обслуживание механизмов газораспределения | Выполнение операций по регулировке клапанов газораспределительных механизмов. Снятие клапанной крышки Проверка затяжек гаек клапанного механизма. Проверка зазоров в клапанах:впускных и выпускных. Проверка коромыслов, штангов. Крепление коллектора и глушителя. | 6 |
Тема 2Техническое обслуживание системы охлаждения | Проверка уровня жидкости в радиаторе. Очистка сетки радиатора. Установка жалюзи радиатора.Натяжение ремня водяного насоса Установка термостатов. Замена водяных патрубков. Проверка паровоздушного клапана. Прверка крепления вентилятора и дифузора. | 6 |
Тема 3Техническое обслуживание смазочной системы | Проверка уровня масла в картере.Выполнение операций по снятию масляного насоса. Выполнение операций по снятию фильтра, системы смазки и его очистка или замены. выполнение операций по замене масла системы смазки. | 6 |
Тема 4Техническое обслуживание системы питания | Проверка уровня топлива в баке.Очистка кранов и штуцеров.Очистка фильтра грубой очистки топлива. Замена фильтра тонкой очистки топлива. Проверка крепления топливного насоса и трубопроводов. Проверка форсунков на подачу топлива в камеру сгорания. | 6 |
Тема 5Техническое обслуживание системы пуска | Проверка исправности кнопки массы Проверка работы замка зажигания. Проверка работы стартера. Прверка системы пуска при помощи пускового двигателя (ПД-10).Проверка уровня топлива в баке Проверка провода высокого напряжения. Проверка свечи работы магнето карбюратора. | 6 |
Тема 6Техническое обслуживание сцепления | Смазывание выжимного подшипника сцепленя Проверка зазора между лапками сцепления и выжимным подшипником. Проверка свободного хода педалей сцепления . | 6 |
Тема 7Техническое обслуживание коробок передач | Проверка уровня масла в коробке передач. Прверка крепления рычага передач. Прверка крепления рычага режимов (повышенный пониженный). Очистка фильтра или Замена коробки передач. | 6 |
Тема 8Техническое обслуживание ведущих мостов | Проверка уровня масла в бортовых передачах ведущего моста. Проверка давления в колесах. Проверка люфта в червячной паре, привода ведущего моста. | 6 |
Тема 9Техническое обслуживание ходовой части | Проверка натяжения гусеничной ленты. Проверка уровня масла в опорных катках направляющего колеса, в опорных каретках и бортовой передачи .Проверка люфта подшипников опорной каретки. Проверка натяжного механизма гусеничной ленты . | 6 |
Тема 10Техническое обслуживание рулевого управления | Проверка свободного хода рулевого колеса. Проверка уровня масла рулевой колонки. Проверка исправности рулевой карданной передачи. Крепление сошки рулевой колонки. Крепление рулевых тяг .Крепление шаровых палец . | 6 |
Тема 11Техническое обслуживание тормозных систем | Проверка свободного хода педалей тормозов. Замена тормозных дисков колодок. Проверка уровня тормозной жидкости. Проверка работы тормозного цилиндра. | 6 |
Тема 12Техническое обслуживание электрооборудования | Проверка изоляции проводов порядок выполнения операции по установке АКБ 90 на трактор МТЗ; - измерение плотности и уровня электролита; - замена ламп освещения и предохранителей | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Общие требования к организации производственной практики Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров между образовательным учреждением и организацией, куда направляются обучающиеся. Направление деятельности организаций должно соответствовать профилю подготовки обучающихся по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства
Производственная практика проводится на рабочих местах предприятий, во время которой обучающиеся в составе рабочих бригад самостоятельно выполняют работы, предусмотренные квалификационными характеристиками.
- По завершении производственной практики проводится аттестация обучающихся. Формой аттестации является зачет, включающий в себя оценку сформированности профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
3.2. Характеристика рабочих мест
Наименование цехов, участков | Оборудование | Применяемые инструменты (приспособления) |
ООО «Ак Барс –Пестрецы» | МТЗ-82, МТЗ-1221,Т 150, Дт -75, СП 11, СГ-21, ПН 4-35, БДТ-3, УДА 4,5. БС 1, КСО 4, КПЕ 3,6. КЗК 10, Сз 3,6, ПК 8,5, КСМ 4, КРН 4.8, КОН 2,8. Нива-эффект, ДОН 1500, КЛАСС, КТН 1,4. БМ 6, ПТС 4, | слесарный измерителҗный инструмент, спецодежда подъемный механизм медицинская аптечка |
ООО ПВК «Ак! Барс» | МТЗ-82, МТЗ-1221,Т 150, Дт -75, СП 11, СГ-21, ПН 4-35, БДТ-3, УДА 4,5. БС 1, КСО 4, КПЕ 3,6. КЗК 10, Сз 3,6, ПК 8,5, КСМ 4, КРН 4.8, КОН 2,8. Нива-эффект, ДОН 1500, КЛАСС, КТН 1,4. БМ 6, ПТС 4, | слесарный измерителҗный инструмент, спецодежда подъемный механизм медицинская аптечка |
ООО Продкорпорация ” Рацин” | МТЗ-82, МТЗ-1221,Т 150, Дт -75, СП 11, СГ-21, ПН 4-35, БДТ-3, УДА 4,5. БС 1, КСО 4, КПЕ 3,6. КЗК 10, Сз 3,6, ПК 8,5, КСМ 4, КРН 4.8, КОН 2,8. Нива-эффект, ДОН 1500, КЛАСС, КТН 1,4. БМ 6, ПТС 4, | слесарный измерителҗный инструмент, спецодежда подъемный механизм медицинская аптечка |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики - осуществляется мастером производственного обучения, старшим мастером и заместителем директора по учебно-производственной работе в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися производственных заданий. Формами контроля и одновременно оценкой сформированности профессиональных и общих компетенций по итогам изучения профессионального модуля и в целом по профессии являются дневник производственной практики, отчет по производственной практики, производственную характеристику и портфолио обучающегося.
5. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства
Квалификация:
Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 2 разряда
Должен уметь:
- самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;
- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
- самостоятельно выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;
- выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;
- выполнять под руководством работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
- оформлять первичную документацию
Должен знать:
- правила выполнения агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;
- методы и приемы выполнения этих работ;
- устройство, принцип действия и регулировки тракторов основных марок;
- принцип действия, устройство, технические и технологические принципы регулировки сельскохозяйственных машин;
- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
- средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
- содержание и правила оформления первичной документации;
- правовые и организационные основы охраны труда;
- правила гигиены и производственной санитарии;
- требования техники безопасности и правила пожарной безопасности при работе на тракторах и сельскохозяйственных машинахдеталей с соблюдением заданного режима.
Квалификация:
Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования3 разряда
Должен уметь:
Должен знать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Программы учебной практики мастера производственного обучения Кацмана Ильи Енявича. Специальность: «Оператор котельной».
Учебная программа разработана с учетом знаний и трудовых умений обучающихся, имеющих среднее образование.В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и в...
программа стажировки мастером производственного обучения на предприятии
1. Цель и задачи стажировкиЦель: формирование и развитие профессиональных компетенций мастера производственного обучения на производственном оборудовании.Задачи:- осуществлять совместную с работ...
Пояснительная записка к рабочей программе по производственному обучению (Столярное дело) 10 класс
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный мате...
Тематическое планирование к рабочей программе по производственному обучению (Столярное дело) 10 класс
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный мате...
Адаптированная рабочая программа по производственному обучению (материаловедение, технология изготовления одежды)
Адаптированная рабочая программа производственного обучения для обучающихся с ОВЗ по профессии "Швея" предназначена для ознакомления с материаловедением швейного производ...