Рабочая программа по Технологии (изучение на базовом уровне) 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)

Настоящая рабочая программа полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию Образовательной программы МОУ «Гимназия №17» на 2017-2020 учебный год для основного общего образования.

Выбор данной программы обусловлен тем, что:

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся. Средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, периодов их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_a.docx606.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия № 17» г.о.Электросталь

Рабочая программа по

Технологии

(изучение на базовом уровне) 7А класс

Составитель: Сюткин Станислав Владимирович ,учитель технологии, кандидат технических наук ,1 категория

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа базового уровня для 7 класса составлена на основе:

-Закон РФ «Об образовании» (п.7. Ст.32);

  • Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений ФГОС ООО (от 11.06.2013г. №1-678);

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

-На основе программы под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой с использованием УМК : Технология. Технический труд. Под. Ред. В.М Казакевича, Г.А. Молевой, рабочая программа, электронное приложение к учебнику, тетрадь для выполнения проекта, методическое пособие для учителей, методическая поддержка на www.drofa.ru/

  • С учетом возможностей мастерских.

Настоящая рабочая программа полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию Образовательной программы МОУ «Гимназия №17» на 2018-2019 учебный год для основного общего образования.

Выбор данной программы обусловлен тем, что:

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся. Средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, периодов их развития.

Цели предмета Технология

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи предмета Технология:

  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки металлов, информационных технологий;
  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его  обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
  • освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы. Самостоятельно приобретать знания, используя разные

источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения обучающиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;  навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,

планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающийся получает возможность: познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • с назначением и технологическими свойствами материалов;
  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
  • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
  • формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Основные технологии

С целью обеспечения эффективности и результативности учебного процесса используются различные технологии обучения.

Главной задачей использования новых технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого обучающегося. Учитывая образовательную программу гимназии и ее деятельность, предполагается изучение курса математики с использованием современных здоровьесберегающих технологий, использованием АМО. Предполагается совершенствование работы на основе принципов толерантности, поэтапное введение оценки ключевых компетенций.

На уроках используются элементы следующих технологий:

Проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Индивидуально-развивающее обучение. Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке

Разноуровневое обучение. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

Технология проектного обучения. Учитель организует учебно-познавательную, ис- следовательскую, творческую или игровую деятельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоятельного поиска, обработки и анализа нужной информации для решения какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Работа с использованием этой технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Тестовые технологии. Оценка уровня обученности по конкретной теме, позволяющая реально оценить готовность обучающихся к итоговому контролю, установление количественных и качественных индивидуальных различий.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).        Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого- педагогические диагностики личности. Обучающиеся и учитель занимаются совместной деятельностью. Эффективность метода не только в академических успехах обучающихся, но и        в        их        интеллектуальном        и        нравственном                развитии. Информационно-коммуникационные технологии. Использование ПК в учебном процессе.

Создание рефератов, слайдов, презентаций и др. Поиск нужной информации в Интернет. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Здоровье сберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.

Основные типы учебных занятий:

урок изучения нового учебного материала; урок закрепления и применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений.

Тематический план учебного предмета Технология

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Правила техники безопасности на уроках

1

технологии

2

Технология изготовления изделий из древесных и

18

поделочных материалов с использованием сложных

соединений

3

Технология изготовления изделий из металла и

17

искусственных материалов с использованием

точеных деталей

4

Электротехнические работы

4

5

Ремонтно-отделочные работы

2

6

Элементы техники

4

7

Проектные работы

10

8

Современные технологии. Транспорт

2

9

Мир профессий

2

10

Робототехнические проекты

8

ИТОГО

68

Содержание Рабочей программы курса Технология Правила техники безопасности на уроках технологии (1 ч)

Основные теоретические сведения

Опасные вещи: высокая температура, электрический ток, заведомо ложная или недоброкачественная информация и др. Безопасность трудовой деятельности. Информационная безопасность.

Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием сложных соединений (18 ч)

Основные теоретические сведения.

Строение древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов.

Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые

соединения, их элементы и конструктивные особенности. Способы фиксации деталей. Способы отделки изделий. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.

Себестоимость производства и порядок ее расчета.

Практические работы

  1. Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.
  2. Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.
  3. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах. Расчет примерной себестоимости изделия.

Варианты объектов труда

Шкатулки, ящики, полки, скамейки, садовая мебель, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей (17 ч)

Основные теоретические сведения.

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Точность обработки и качество поверхности деталей. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей. Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Фрезерный станок: устройство, назначение, приемы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Виды и назначение фрез. Основные элементы фрез. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое фрезерование поверхностей. Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях. Контроль качества. Правила безопасности труда. Профессии и специальности рабочих, занятых выполнением токарных и фрезерных работ.

Практические работы

  1. Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей.
  2. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.
  3. Организация рабочего места токаря. Ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке.
  4. Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
  5. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.
  6. Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы.

Варианты объектов труда

Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, детали для ремонта бытовых промышленных изделий, транспортных средств, изделия бытового назначения.

Электротехнические работы (4 ч)

Основные теоретические сведения.

Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков: механические, контактные, биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии,        связанные        с        производством,        эксплуатацией        и        обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры.

Варианты объектов труда

Регулятор уровня жидкости, терморегулятор, сигнализаторы уровней, бытовые светильники, модели устройств автоматики.

Ремонтно-отделочные работы (2 ч) Основные теоретические сведения

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно- отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей. Назначение и виды обоев. Виды обойных клеев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Практические работы

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка.

Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам.

Подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев.

Выполнение эскизов оформления стен декоративными элементами.

Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда

Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы. Образцы обоев. Проспекты клеев и красок. Справочники и рекламные буклеты строительных и отделочных материалов.

Элементы техники (4 ч)

Основные теоретические сведения.

Понятие о механизме. Способы передачи механического движения. Понятие о передаточном отношении. Понятие о кинематической цепи. Условные обозначения элементов на кинематических схемах.

Практические работы

Чтение кинематических схем. Решение технических задач.

Проектные работы (10 ч)

Основные теоретические сведения

Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы.

Конструкторский этап: конструкторские задачи, выбор рациональной конструкции, основы композиции, конструкторская документация.

Технологический этап: план работы по изготовлению изделия, технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация.

Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.

Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование; выбор формы рекламы и сбыта; выводы по итогам работы, отчет по проекту, защита проекта.

Практические работы

Составление индивидуальной программы исследовательской работы. Выбор объекта проектирования, выявление потребности в изделии и обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки.

Выбор

рациональной конструкции изделия. Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения проектируемого изделия. Изготовление изделия. Экономическое и экологическое обоснование проекта, разработка рекламного проспекта изделия. Выводы по итогам работы, оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.

Современные технологии. Транспорт (2 ч)

Основные теоретические сведения

Потребности в перемещении людей и товаров. Потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков.

Технологии химической промышленности. Технология переработки нефти. Биотехнологии. Новые направления биотехнологии.

Практическая работа.

Составление технологической карты.

Мир профессий (2 ч)

Основные теоретические сведения

Профессии сфер «Человек — живая природа», «Человек —техника».

Робототехнические проекты (8 ч)

Основные теоретические сведения

Робот-исследователь, робот-компаньон, мобильный робот, «умный дом».

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты:

Личностные результаты изучения предмета Технология :

  • Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
  • Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
  • Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
  • Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.
  • Становлениепрофессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности.
  • Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
  • Осознание необходимости общественно полезного труда ,как условия безопасной и эффективной социализации.
  • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
  • Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
  • Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
  • Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты изучения курса Технология:

познавательные УУД:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

коммуникативные УУД:

  • умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
  • формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • умение проводить публичную презентацию и защиту идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
  • способность к коллективному решению творческих задач;
  • способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
  • способность прийти на помощь товарищу;
  • способность бесконфликтного общения в коллективе;
  • аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

регулятивные УУД:

  • оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда.

Предметные результаты изучения курса Технология:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
  • владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • планирование последовательности операций;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
  • приготовление кулинарных блюд из яиц, овощей с учетом требований здорового образа жизни;
  • формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
  • составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
  • заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;
  • соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование технического изделия;
  • моделирование художественного оформления объекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физической сфере:
  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Обучающийся научиться:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить        необходимую        информацию        в        различных        источниках,        применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять        последовательность        выполнения        технологических        операций        для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
  • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально по заданным образцам контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
  • получения        технико-технологических        сведений        из        разнообразных        источников информации;
  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
  • обеспечения безопасности труда;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология. Технический труд» 2 часа в неделю. Всего 68 часов 7А класс.

Название раздела

Характеристика основных видов деятельности( на

Плановые сроки

Скорректированные

п/п

Тема урока

уровне учебных действий по теме)

прохождения

сроки прохождения

Правила техники безопасности на уроках технологии(1час)

1

Опасные вещи: высокая

Содержание курса

«Технология. 7 класс». Усвоение

01.09-04.09

температура, электрический

правил безопасного поведения в столярной мастерской

ток, заведомо ложная или

соблюдение норм и правил культуры труда в

недоброкачественная

соответствии

с

технологической

культурой

информация и др.

производства.

Формирование

организации

Безопасность трудовой

собственной деятельности и совместной работы.

деятельности.

Информационная

безопасность.

Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием сложных соединений (18 часов)

2

Строение древесины.

Знать:        сферу        применения        древесины;        породы

01.09-04.09

древесины, их характерные признаки и свойства.

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы

древесины по внешним признакам: цвету и текстуре.

3

Технологические и

Ознакомить обучающихся с пороками строения и

07.09-11.09

декоративные свойства

дефектами древесины, ее технологическими свойства

древесины.

ми. Новые понятия. Естественные пороки, дефекты

Практическая работа

обработки, технологические свойства.

«Выбор породы древесины,

вида пиломатериалов и

заготовок для изготовления

изделия с учетом основных

технологических и

декоративных свойств,

минимизации отходов».

4

Зависимость области

Ознакомить обучающихся с технологическими свойства

07.09-11.09

применения древесины от

ми.

ее свойств.

5

Правила сушки и хранения

Ознакомить обучающихся с основными способами сушки и

14.09-18.09

древесины.

определения влажности древесины.

6

Профессии, связанные с

Познакомиться с профессиями ,связанными с

14.09-18.09

созданием изделий из

производством древесных изделий.

древесины и древесных

материалов.

7

Понятие о многодетальном

Расширить представления обучающихся о многообразии

21.09-25.09

изделии и его графическом

изделий из древесины, познакомить их с

изображении.

особенностями изготовления плоских деталей

Практическая работа

криволинейной формы.

«Анализ образца или

изображения

многодетального изделия:

определение назначения,

количества и формы

деталей изделия,

определение их взаимного

расположения, способов и

видов соединения деталей

изделия».

8

Виды и способы

21.09-25.09

соединений деталей в

изделиях из древесины.

Практическая работа

«Изготовление деталей

изделия по чертежу с

применением ручных

инструментов и

технологических машин».

9

Угловые, серединные и

Познакомить обучающихся с последовательностью и

28.09-02.10

ящичные соединения , их

особенностями изготовления углового, серединного и

элементы и

ящичного соединения, совершенствовать умения по

конструктивные

выполнению соединения деталей из древесины

различными способами.

особенности.

10

Шиповые соединения, их

Познакомить обучающихся с последовательностью и

28.09-02.10

элементы и

особенностями изготовления шипового соединения,

конструктивные

совершенствовать умения по выполнению соединения

особенности.

деталей из древесины различными способами.

11

Способы фиксации деталей.

Виды столярного клея. Способы фиксации деталей.

05.10-09.10

Практическая работа

«Соединение деталей

изделия на шипах с

использованием ручных

инструментов и

приспособлений. Сборка

изделия».

12

Способы отделки изделий.

Способы отделки изделий.

05.10-09.10

Практическая работа

«Защитная и декоративная

отделка изделия».

13

Графическое изображение

Чертеж деталей цилиндрической и конической формы.

12.10-16.10

соединений деталей на

Линии чертежа. Сборочная единица. Сборочный

чертежах.

чертеж. Спецификация. Чтение сборочных чертежей.

14

Общие сведения о

Дать понятие -сборочный чертеж. Спецификация.

12.10-16.10

сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей.

15

Спецификация составных

19.10-23.10

частей и материалов.

Практическая работа «.

Выявление дефектов и их

устранение».

16

Правила чтения сборочных

Сборочная единица. Сборочный чертеж.

19.10-23.10

чертежей.

Спецификация. Чтение сборочных чертежей.

17

Себестоимость

Правила расчета и определения себестоимости

26.10-29.10

производства и порядок ее

изделия.

расчета.

18

Практическая работа

Выполнение правил безопасности при работе ручными

26.10-29.10

«Соблюдение правил

инструментами и на технологических машинах.

безопасности труда при

работе ручными

инструментами и на

технологических

машинах».

19

Практическая работа

09.11-13.11

«Расчет примерной

себестоимости изделия».

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей (17 ч)

20

Металлы и сплавы, их

Расширить и систематизировать знания обучающихся   о

09.11-13.11

механические свойства.

свойствах стали и сплавах.

21

Виды термообработки.

Познакомить обучающихся с видами термической

16.11-20.11

Основные способы

обработки металлов и сплавов, с простейшими видами

изменения свойств

термической обработки стали, оборудованием и

металлов и сплавов.

приспособлениями, которые используются для этого,

расширитьихпредставленияосовременных

производственных процессах и технологиях.

22

Особенности изготовления

Познакомиться с профессиями ,связанными с добычей

16.11-20.11

изделий из пластмасс.

и производством металлов.

Профессии, связанные с

созданием изделий из

металлов и пластмасс.

23

Точность обработки и

Изучить инструменты, с помощью которых можно

23.11-27.11

качество поверхности

определить точность обработки поверхности деталей.

деталей.

24

Графическое изображение

Познакомить обучающихся с графическим

изображением

23.11-27.11

деталей цилиндрической

сечений и разрезов на чертежах цилиндрических

формы. Представления о

деталей.

способах получения

деталей цилиндрической

формы.

Практическая работа

«Чтение чертежа детали

цилиндрической формы:

определение материала,

размеров детали и ее

конструктивных элементов;

определение допустимых

отклонений размеров при

изготовлении деталей».

25

Конструктивные элементы

Правила чтения чертежей и оформление графических

30.11-04.12

деталей и их графическое

изображений : отверстия, уступы, канавки, фаски.

изображение: отверстия,

уступы, канавки, фаски.

Основные сведения о видах

проекций деталей на

чертеже. Правила чтения

чертежей.

26

Виды соединений и их

Сформировать у обучающихся понятие о резьбе, основных

30.11-04.12

классификация. Резьбовое

элементах изображений и обозначений метрической

соединение и его

резьбы и резьбовых поверхностей.

конструктивные

особенности.

27

Типовые детали резьбовых

Графическое изображение резьбовых соединений на

07.12-11.12

соединений. Графическое

чертежах.

изображение резьбовых

соединений на чертежах.

28

Общие сведения о

Последовательность изготовления деталей и сборки

07.12-11.12

сборочных чертежах.

изделия по чертежу и технологической карте.

Спецификация составных

частей и материалов.

Правила чтения сборочных

чертежей.

Практическая работа

«Определение

последовательности

изготовления деталей и

сборки изделия по чертежу

и технологической карте».

29

Токарно-винторезный

Познакомить обучающихся с устройством и назначением

14.12-18.12

станок: устройство,

токарно-винторезного станка и профессией токаря;

назначение, приемы

разъяснить понятия «главное движение», «движение

работы. Инструменты и

подачи», «величина подачи».

приспособления для работы

на токарном станке. Виды и

назначение токарных

резцов.

30

Основные элементы

Познакомить обучающихся с назначением и

видами

14.12-18.12

токарного резца. Основные

токарных резцов, с правилами и основными приемами

операции токарной

установки резцов в резцедержателе.

обработки и особенности

их выполнения: черновое и

чистовое точение

цилиндрических

поверхностей; вытачивание

конструктивных элементов.

Практическая работа

«Организация рабочего

места токаря.

Ознакомление с

рациональными приемами

работы на токарном

станке».

31

Особенности точения

Сформировать у обучающихся понятие о

полимере,

21.12-25.12

изделий из искусственных

расширить знание о пластмассе как о конструкционном

материалов.

материале.

32

Фрезерный станок:

Изучить устройство и принцип работы фрезерного

21.12-25.12

устройство, назначение,

станка.

приемы работы.

Инструменты и

приспособления для работы

на фрезерном станке. Виды

и назначение фрез.

Основные элементы фрез.

33

Основные операции

11.01-15.01

фрезерной обработки и

особенности их

выполнения: черновое и

чистовое фрезерование

поверхностей.

34

Ручные инструменты и

Сформировать у обучающихся понятие о резьбе,

основных

11.01-15.01

приспособления для

элементах изображений и обозначений метрической

нарезания резьбы на

резь бы и резьбовых поверхностей. Сформировать у

стержнях и в отверстиях,

обучающихся первичные умения и навыки по

нарезанию

наружной резьбы ручными инструментами.

сборки изделия; их

устройство и назначение.

Метрическая резьба.

Основные технологические

операции изготовления

резьбы на стержнях и

отверстиях.

Практическая работа

«Изготовление резьбовых

соединений: определение

диаметра стержня и

отверстия; протачивание

стержня и сверление

отверстия; нарезание

резьбы плашкой и

метчиками. Контроль

качества резьбы».

35

Контроль качества.

18.01-22.01

Правила безопасности

труда.

Практическая работа

«Защитная и декоративная

отделка изделия.

Соблюдение правил

безопасности труда».

36

Профессии и

Познакомиться        с        профессиями        ,связанными        с

18.01-22.01

специальности рабочих,

выполнением токарных и фрезерных работ.

занятых выполнением

токарных и фрезерных

работ.

Электротехнические работы (4 ч)

37

Понятие о преобразовании

Познакомить обучающихся с простейшими датчиками,

25.01-29.01

неэлектрических величин в

используемыми в бытовой электротехнике, изучить

электрические сигналы.

устройство

терморегулятора

на

основе

Виды датчиков:

биметаллической пластинки.

механические, контактные,

биметаллические реле.

38

Понятие об автоматическом

Познакомить обучающихся с простейшими видами

25.01-29.01

контроле и регулировании.

автоматических устройств.

Виды и назначение

автоматических устройств.

Элементы автоматики в

бытовых

электротехнических

устройствах.

39

Простейшие схемы

Научиться читать простейшие электротехнические

01.02-05.02

устройств автоматики.

схемы

Влияние

электротехнических и

электронных приборов на

окружающую среду и

здоровье человека.

Практическая работа

«Сборка из деталей

электроконструктора

модели автоматической

сигнализации достижения

максимального уровня

жидкости или

температуры».

40

Правила безопасной работы

Изучить

правила

безопасной

работы

с

01.02-05.02

с электроустановками и при

электроустановками

и

при

выполнении

выполнении

электромонтажных работ.

электромонтажных работ.

Профессии, связанные с

производством,

эксплуатацией и

обслуживанием

электротехнических и

электронных устройств.

Ремонтно-отделочные работы(2 ч.)

41

Виды ремонтно-

Сформировать у обучающихся понятия о лакокрасочных

08.02-12.02

отделочных работ.

материалах и технологиях малярных и обойных работ

Современные материалы

и ремонте мебели.

для выполнения ремонтно-

отделочных работ в жилых

помещениях.

Практическая работа

«Выбор краски по

каталогам. Подбор обоев по

каталогам и образцам.

Выбор обойного клея под

вид обоев»

42

Инструменты и

Дать        понятия        инструментам:        кисти        (маховые,

08.02-12.02

приспособления для

макловицы, резчики, флейцы, филеночные, торцовки,

выполнения малярных

валики, шпатели), пульверизаторы, ремонт мебели,

работ. Правила безопасной

реставрация, реставрационные работы.

работы при окрашивании поверхностей.

Практическая работа

«Подбор и составление перечня инструментов».

Элементы техники(4 ч.)

43

Понятие о механизме.

Сформировать у обучающихся понятие о машине и

15.02-19.02

Способы передачи

механизме, познакомить с назначением, конструкцией

механического движения.

и обозначением на схемах передач движения.

44

Понятие о передаточном

Дать понятие передаточного отношения. Изучить с

15.02-19.02

отношении.

обучающимися устройство любого механизма, научить

определять передаточное число и частоту вращения

ведомого вала.

45

Понятие о кинематической

Дать понятия о кинематической цепи на примерах

22.02-26.02

цепи.

технологического оборудования.

Практическая работа

«Чтение кинематических

схем».

46

Условные обозначения

Привести примеры условных обозначений элементов

22.02-26.02

элементов на

на кинематических схемах.

кинематических схемах.

Практическая работа

«Решение технических

задач».

Проектные работы (10 ч)

47

Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта, историческая и

техническая справки.

Сформировать у обучающихся мотивацию на выполнение

творческого проекта, выявить их склонности, интересы и увлечения, разъяснить действия на подготовительном этапе.

01.03-05.03

2

48

Оформление списка

Развивать умения работать с учебной и технической

01.03-05.03

49

50

51

52

53

54

55

литературы.

Конструкторский этап: конструкторские задачи, выбор рациональной

конструкции, основы композиции.

Конструкторская документация.

Технологический этап:

план работы по изготовлению изделия, технологические задачи.

Выбор инструментов и

технологии изготовления, технологическая документация.

Этап изготовления изделия: организация рабочего места.

Выполнение технологических операций, культура труда.

Заключительный этап: экономическое и

экологическое обоснование

литературой.

Сформировать                        навыки                        конструкторско- технологической деятельности, обучить приемам морфологического анализа при разработке проекта, разъяснить        действия                        на                конструкторском этапе проекта, чтение   чертежей,        выполнение графических изображений                (технических                рисунков,                эскизов, чертежей,        схем);        познакомить                с        приемами эвристического                                        поиска                                (агглютинация, гиперболизация, морфологический анализ).

Сформировать навыки чтение чертежей, выполнение графических изображений (технических рисунков, эскизов, чертежей, схем).

Совершенствовать трудовые умения и навыки обучающихся, развивать у них умения по организации

трудовой деятельности.

Совершенствовать трудовые умения и навыки обучающихся, развивать у них умения по организации

трудовой деятельности.

Изучить правила безопасного труда при изготовлении изделия.

Изучить правила культуры труда и безопасного труда при изготовлении изделия.

Произвести        расчет        и        дать        экономическое        и экологическое        обоснование                изготавливаемому

изделию.

09.03-12.03

09.03-12.03

15.03-19.03

15.03-19.03

22.03-25.03

22.03-25.03

05.04-09.04

56

Выбор формы рекламы и

Правила подготовки презентационных материалов по

05.04-09.04

сбыта; выводы по итогам

защите проекта.

работы, отчет по проекту,

защита проекта.

Современные технологии. Транспорт(2 ч.)

57

Потребности в

Называть современные промышленные технологии;

12..04-16.04

перемещении людей и

формулировать физические и химические принципы

товаров. Потребительские

технологии переработки нефти, оценивать влияние

функции транспорта. Виды

химических технологий и биотехнологий на развитие

современного

социума; сравнивать

современные и

транспорта, история

первоначальные технологии переработки .

развития транспорта.

58

Влияние транспорта на

Влияниетранспортанаокружающуюсреду.

12.04-16.04

окружающую среду.

Безопасность транспорта.

Безопасность транспорта.

Транспортная логистика.

Регулирование

транспортных потоков.

Мир профессий(2 ч.)

59

Профессии сфер «Человек

Называть основные профессии сферы «Человек —

19.04-23.04

— живая природа».

живая природа»;, связанные с возведением зданий и

сооружений,

энергетикой;

характеризовать

производство и потребление энергии в регионе своего

проживания;

характеризовать

производство

материаловнапредприятияхрегионасвоего

проживания; моделировать деятельность выбранной

профессии из сферы «Человек — природа»;

60

Профессии сфер «Человек

называть основные профессии сферы «Человек —

19.04-23.04

—техника».

техника», моделировать деятельность выбранной

профессии из сферы «Человек — техника»

Робототехнические проекты (10 ч)

61

Робот-исследователь

Формулировать задачу, определять последовательность

26.04-30.04

этапов ее решения, составляющих полный цикл;

определять ресурсы и инструменты, необходимые для

реализации этапов решения задачи;

62

Робот-исследователь

Формулировать задачу, определять последовательность

26.04-30.04

этапов ее решения, составляющих полный цикл;

определять ресурсы и инструменты, необходимые для

реализации этапов решения задачи;

63

Робот-исследователь

Формулировать задачу, определять последовательность

04.05-08.05

этапов ее решения, составляющих полный цикл;

определять ресурсы и инструменты, необходимые для

реализации этапов решения задачи;

64

Робот-компаньон

Проектировать и создавать стенд ля проведения

04.05-08.05

измерений или наблюдений в автоматическом режиме;

определять сферу применения и функционал робота-

компаньона, создавать робота, отвечающего этим

параметрам;

65

Робот-компаньон

Проектировать и создавать стенд ля проведения

15.05-21.05

измерений или наблюдений в автоматическом режиме;

определять сферу применения и функционал робота-

компаньона, создавать робота, отвечающего этим

параметрам;

66

Робот-компаньон

Проектировать и создавать стенд ля проведения

15.05-21.05

измерений или наблюдений в автоматическом режиме;

определять сферу применения и функционал робота-

компаньона, создавать робота, отвечающего этим

параметрам;

67

Мобильный робот

Определять круг решаемых задач мобильного робота,

24.05-28.05

создавать робота, отвечающего этим требованиям;

создавать систему автоматизации среды пребывания

человека

68

Мобильный робот

Определять круг решаемых задач мобильного робота,

24.05-24.05

создавать робота, отвечающего этим требованиям;

создавать систему автоматизации среды пребывания

человека

Перечень учебно-методического обеспечения

Программа курса «Технология. Технический труд» для 7 классов общеобразовательных учреждений (автор В. М. Казакевич).

УМК «Технология. Технический труд. 7 класс»

  1. Технология. Технический труд. 7 класс. Учебник(авторы В. М. Казакевич, Г. А. Молева и др.).2015 г.
  2. Технология. Технический труд. 7 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. М. Казакевич, Г. А. Молева и др.).2015 г.
  3. Технология. Технический труд. 7 класс. Методическое пособие (авторы В. М. Казакевич, Г. А. Молева и др.).2016 г.
  4. Учебные пособия «Технология. Робототехника» (автор Копосов Д. Г.) к учебникам для всех классов; инструкции по выполнению робототехнических проектов размещены в авторской мастерской С. А. Бешенкова на сайте www.metodist.Lbz.ru;
  5. Методическое пособие с примерной рабочей программой по предмету (автор С. А. Бешенков); 2017 г.

Перечень дидактических материалов и оборудования используемого для проведения занятий:

Презентации к урокам Видеофильмы по темам

Таблицы по безопасности труда Раздаточные контрольные задания

Раздаточные дидактические материалы по темам Верстак универсальный в комплекте

Наборы сверл по дереву и металлу

Набор инструментов для обработки древесины Стусло поворотное

Струбцина металлическая

Набор слесарных инструментов школьный Оборудование для сверления отверстий

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания школьного методического объединения учителей

ЕМЦ , физической культуры и ОБЖ

от 28.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ « Гимназия № 17»

______________/Морозова В.А./

28.08.2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа по технологии «Изучение культуры, быта и традиций бурятского народа»

На реализацию содержания национально-регионального компонента в "Технологии" отводится до 25% учебного времени. В соответствии с этим по данной программе в 5 классе выделено 8 ч, 6 классе ...

Рабочая программа по Технологии (изучение на базовом уровне) 5 класс

Рабочая программа базового уровня для 5 класса составлена на основе:-Закон РФ «Об образовании» (п.7. Ст.32);Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений ФГОС ООО (...

Рабочая программа по Технологии (изучение на базовом уровне) 5 А класс

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся. Средствами данного учебно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике (учебный предмет) Для базового уровня класс 7-9 (уровень: базовый, профильный) основное общее образование .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике(учебный предмет)Для базового уровня класс 7-9(уровень: базовый, профильный)основное общее образование (срок реализации)...

Рабочая программа «Художественная гимнастика» для группы базового уровня сложности 2 года обучения

Рабочая программа  «Художественная гимнастика» для группы базового уровня сложности  2 года обучения (далее Программа) составлена в соответствии с ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ...