Рабочая программа «Художественная гимнастика» для группы базового уровня сложности 2 года обучения
рабочая программа по физкультуре

Филатов Данила Сергеевич

Рабочая программа  «Художественная гимнастика» для группы базового уровня сложности  2 года обучения (далее Программа) составлена в соответствии с ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММОЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Дополнительной предпрофессиональной программой  «Художественная гимнастика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_b2_hudozhestvennaya_gimnastika.docx115.09 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации города Тамбова

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа №1»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании

педагогического совета

от 29.08.2022 № 1

Утверждена

приказом директора МАУ ДО «ДЮСШ №1»

от «31» августа 2022 № 317

                                                                                                                                                                                                                                                                           Подписан: Головков Александр Александрович

                                                                                                                                                                                                                                                                DN: C=RU, OU=директор, O="МАУ ДО ""

ДЮСШ 1""", CN=Головков Александр Александрович, E=moy_dod_sduswor_1@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью

                                                                                                                                                                                                                                                                            Дата: 2022-10-12 11:01:59

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2022/2023 учебный год для группы базового уровня сложности 2 года обучения

Срок реализации – 1 год

 

Тамбов, 2022

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  «Художественная гимнастика» для группы базового уровня сложности  2 года обучения (далее Программа) составлена в соответствии с ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММОЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Дополнительной предпрофессиональной программой  «Художественная гимнастика».

Направленность программы

физкультурно-спортивная

Основная цель программы

физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка средствами  вида спорта укрепление здоровья, мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Основные задачи реализации программы

на  базовом уровне сложности:

 - формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование широкого круга двигательных умений и навыков, освоение основ техники по виду спорта, всестороннее гармоничное развитие физических качеств, укрепление здоровья;

–повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программы;

Срок реализации программы

1 год

Минимальный возраст зачисления

8-9 лет

Объём тренировочной нагрузки

6/276

Наполняемость группы

12-20 человек

Организация тренировочного

процесса

основные формы осуществления

тренировочного процесса:

- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

- медико-восстановительные мероприятия;

- тестирование и контроль.

Продолжительность одного занятия не должна превышать:

на базовом этапе 2 – 2 академических часов.

Форма промежуточной и итоговой аттестации – тестирование уровня ОФП, СФП и технико-тактической подготовки в соответствии с утвержденными нормативами.

Планируемые результаты освоения программы

- формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом

- укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) в соответствии со спецификой избранного вида спорта; овладение основами техники и тактики избранного вида спорта;

- умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для избранного вида спорта специальными навыками

Календарный учебный график

Сводные данные

Год обучения

Сентябрь

30.09-06.10

Октябрь

28.10-03.11

Ноябрь

25.11-01.12

Декабрь

30.12-05.01

Январь

27.01-02.02

Февраль

24.02-01.03

Март

30.03-05.04

Апрель

27.04-03.05

Май

Июнь

29.06-05.07

Июль

27.07-02.08

Август

Теоритические занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Каникулы

Всего

02-08

09-15

16-22

23-29

07-13

14-20

21-27

4-10

11-17

18-24

02-08

09-15

16-22

23-29

06-12

13-19

20-26

03-09

10-16

17-23

02-08

09-15

16-22

23-29

06-12

13-19

20-26

04-10

11-17

18-24

25-31

01-07

08-14

16-21

22-28

06-12

13-19

20-26

03-09

10-16

17-23

24-31

1

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

276

Т

1

2

1

1

2

1

2

1

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1

38

П

5

4

5

6

5

4

5

6

4

4

5

6

6

4

6

4

4

2

5

6

4

6

4

4

4

4

4

4

6

5

6

4

6

4

3

3

4

4

4

3

6

4

6

3

5

206

С

2

2

6

4

2

2

3

3

2

2

28

Э

2

2

4

=

=

=

=

=

=

=

2

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

276

Т

1

2

1

1

2

1

2

1

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1

38

П

5

4

5

6

5

4

5

6

4

4

5

6

6

4

6

4

4

2

5

6

4

6

4

4

4

4

4

4

6

5

6

4

6

4

3

3

4

4

4

3

6

4

6

3

5

206

С

2

2

6

4

2

2

3

3

2

2

28

Э

2

2

4

=

=

=

=

=

=

=

3

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

368

Т

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

47

П

6

8

6

7

6

7

6

7

6

4

6

7

6

7

6

7

6

7

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

7

6

6

6

7

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

7

6

280

С

1

1

1

4

1

1

1

8

1

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

37

Э

2

2

4

=

=

=

=

=

=

=

4

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

368

Т

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

47

П

6

8

6

7

6

7

6

7

6

4

6

7

6

7

6

7

6

7

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

7

6

6

6

7

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

7

6

280

С

1

1

1

4

1

1

1

8

1

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

37

Э

2

2

4

=

=

=

=

=

=

=

5

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

414

Т

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

51

П

8

8

8

8

7

8

7

8

7

8

6

8

7

8

7

8

7

2

8

8

8

8

8

6

6

5

6

8

8

7

8

8

8

7

2

5

6

6

8

7

8

7

6

8

8

318

С

1

1

1

2

1

1

9

6

2

1

3

2

6

3

1

1

41

Э

2

2

4

=

=

=

=

=

=

=

6

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

414

Т

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

51

П

8

8

8

8

7

8

7

8

7

8

6

8

7

8

7

8

7

2

8

8

8

8

8

6

6

5

6

8

8

7

8

8

8

7

2

5

6

6

8

7

8

7

6

8

8

318

С

1

1

1

2

1

1

9

6

2

1

3

2

6

3

1

1

41

Ш

2

2

4

=

=

=

=

=

=

=

Условные обозначения:

Т – Теоретические занятия П – Практические занятия   С – Самостоятельная работа Э – Промежуточная аттестация Ш – Итоговая аттестация   = - Каникулы  

План-график

распределения учебных часов группы базового уровня сложности  2   года обучения

          Содержание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Итого

Обязательные предметные области

Теоретическая подготовка

4

4

2

3

1

3

3

4

2

1

1

0

28

Общая физическая подготовка

6

6

5

6

4

5

5

6

4

6

4

0

57

Вид спорта

5

6

5

6

3

5

5

5

4

6

5

0

55

Вариативные предметные области

Различные вида спорта и подвижные игры

3

3

2

3

1

3

3

3

1

4

2

0

28

Специальные навыки (технико-тактическая и психологическая подготовка)

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

0

0

28

Спортивное и специальное оборудование

3

4

3

3

1

3

3

3

1

2

2

0

28

Теоретические занятия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

10

Практические занятия

Тренировочные мероприятия (тренировочные сборы)

1 раз в год

Иные виды практических занятий

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

10

Физкультурные и спортивные мероприятия

согласно календарю

Самостоятельная работа

0

0

2

0

12

2

2

0

6

2

2

0

28

Аттестация

Промежуточная аттестация

4

4

Всего часов:

26

28

24

26

26

26

26

26

26

26

16

-

276

СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

Соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана по образовательной программе базового уровня в области физической культуры и спорта

N п/п

Наименование предметных областей

Процентное соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана базового уровня сложности программы

1.

Обязательные предметные области

1.1.

Теоретические основы физической культуры и спорта

10 - 25

1.2.

Общая физическая подготовка

20 - 30

1.3.

Общая и специальная физическая подготовка

-

1.4.

Вид спорта

15 - 30

1.5.

Основы профессионального самоопределения

-

2.

Вариативные предметные области

2.1.

Различные виды спорта и подвижные игры

5-15

2.2.

Судейская подготовка

-

2.6.

Национальный региональный компонент

5-20

2.7.

Специальные навыки

5-20

2.8.

Спортивное и специальное оборудование

5-20

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

Проведение родительских собраний по группам

сентябрь-октябрь

Проведение с учащимися бесед и инструктажей по технике безопасности (БДД, антитерриростическая безопасность, безопасного нахождения на льду, безопасности в сети Интернет  и т.д.)

в течение года

Проведение мероприятий по реализации противодействия идеологии терроризма и экстремизма

по отдельному плану

Проведение мероприятий в рамках акций по профилактике наркомании, суицидального поведения, по популяризации здорового образа жизни среди учащихся ДЮСШ №1

по отдельному плану

Родительские собрания по профориентации

март-апрель

Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования физкультурно-спортивной направленности

по плану ВУЗов и Ссузов

Изучение профессиональных намерений и планов, обучающихся

в течение года

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в профессиональные, учебные заведения выпускников ДЮСШ №1

декабрь

Осуществление взаимодействия с учебными заведениями физкультурно-спортивной направленности города Тамбова

в течение года

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

      Нормативы оценки морфологических данных гимнасток

Компоненты оценки

Требования (в скобках -юн.)

Сбавка, баллы

1

Длина тела

6-8 лет: 118-130см.

9-10 лет: 128-140см.

11-12 лет: 135-155см.

13-14 лет: 150-160см.

15-16 лет: 156-166см.

17-18 лет: 158-168см.

За каждый лишний или недостающий см сбавка 0,1 балл, за 0,5см - 0,5 балла

2

Пропорциональность

Внешне хорошо воспринимаемые   соотношения вертикальных   размеров головы, шеи, туловища, рук и ног

Незначительные   нарушения - 0,5 балла; значительные - 1,0 балл

3

Стройность

Внешне хорошо воспринимаемые поперечные и объемные размеры плеч, грудной клетки, таза, бедер, голени

Незначительные нарушения - 0,5 балла; значительные нарушения -1,0 балл

4

Осанка

Внешне хорошо воспринимаемые изгибы позвоночника (шейного, грудного, поясничного), положение  плеч, лопаток, таза

Незначительные нарушения - 0,5 балла; значительные нарушения -1,0 балл

5

Ноги

Внешне хорошо воспринимаемые       пропорции бедер,   голени,   стоп,   а также форма ног, коленей и стоп

Незначительные нарушения - 0,5 балла; значительные нарушения -1,0 балл

Контрольные нормативы для зачисления на базовый уровень подготовки

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

результат

Гибкость

И.П. - сед, ноги вместе

Наклон вперед

Фиксация положения 5 счетов

"5" - плотная складка, колени прямые

"4" - при наклоне вперед кисти рук выходят за линию стоп, колени прямые

"3" - при наклоне вперед кисти рук на линии стоп, колени прямые

Гибкость

И.П. - лежа на животе

"Рыбка" - прогиб назад в упоре на руках со сгибанием ног

Измеряется расстояние между лбом и стопами

"5" - касание стопами лба

"4" - до 5 см

"3" - 6 - 10 см

При выполнении движения колени обязательно вместе

Гибкость

И.П. - стойка ноги вместе, руки вверх, в замок.

Отведение рук назад

"5" - 45°

"4" - 30°

"3" - 20°

Координационные способности

Равновесие на одной, другую согнуть вперед, стопа прижата к колену опорной ноги, руки в стороны

"5" - удержание положения в течение 6 секунд

"4" - 4 секунды

"3" - 2 секунды

Выполнять с обеих ног

Скоростно-силовые качества

Прыжки  на скакалке

"5" - 10 прыжков

"4" - 8

"3"  - 6

оцениваются прямые ноги и натянутые колени

Скоростно-силовые качества

Прыжки толчком двух ног

"5"  - лёгкие, высокие

"4" – лёгкие, недостаточная высота подскока

"3"  - недостаточная легкость при хорошем подскоке

"2" –недостаточная высота и лёгкость подскока

"1" - тяжёлый , низкий подскок

Гибкость

Мост из положения стоя

"5"  - мост вплотную руками к пятке

"4"  - 2-5 см от рук до стоп

"3"  - 6-10 см от рук до стоп

"2"  - 11-15 см от рук до стоп

"1"  - 20 см и более

Гибкость подвижность тазобедренного сустава

Шпагаты на полу

1 с правой ноги

2 с левой ноги

3 поперечный

"5"  - плотное касание пола правым и левым бедром

"4"  -1-5 см от пола до бедра

"3"  - 6-10 см

"2"  - 15 см

"1"  - более 15 см

Пресс силовые способности

Из И.п. лежа на спине

1. Сед до горизонтали

2. И.п.

"5"  - 10 раз

"4"  - 9 раз

"3"  - 8 раз

"2"  - 7

"1"  - 6

Нормативы для проведения промежуточной аттестации в группах базового уровня подготовки

Качество

Норматив

Оценка

Гибкость:

подвижность тазобедренных суставов

Шпагат с опоры высотой со скамейки, руки вверх, наклоном назад

1 - с правой ноги

2 - с левой ноги

3- поперечный шпагат

"5" - плотное касание пола правым и левым бедром

"4" - 1 - 5 см от пола до бедра

"3" - 6 - 10 см от пола до бедра

"2" - 15 см

"1" - 20 см

Гибкость:

подвижность позвоночного столба

"Мост" на коленях

И.П. - стойка на коленях

1 - прогнуться назад с захватом руками о пятки,

2 - 3 фиксация положения

4 - И.П.

"5" - плотная складка, локти прямые колени вместе

"4" - недостаточная складка в наклоне, согнутые руки

"3" - недостаточная складка в наклоне, согнутые руки, колени врозь

"2" - наклон назад, руками до пола

"1" - наклон назад, руками до пола, колени врозь

Гибкость:

подвижность позвоночного столба

"Мост"

И.П. - основная стойка

1 - наклон назад с одноименным захватом руками голени

2 - 7 фиксация положения

8 - И.П.

"5" - мост с захватом руками за голень, плотная складка

"4" - мост с захватом

"3" - мост вплотную, руки к пяткам

"2" - 2 - 6 см от рук до стоп

"1" - 7 - 12 см от рук до стоп

Силовые способности:

сила мышц пресса

Из И.П. лежа на спине, ноги вверх

1 - сед углом, ноги в поперечный шпагат

2 - И.П.

Оценивается амплитуда, темп при обязательном вертикальном положении спины при выполнении складки

Выполнение за 10 секунд

"5"- 10 раз

"4" - 9 раз

"3" - 8 раз

"2" - 7 раз

"1" - 6 раз

Силовые способности:

сила мышц спины

Из И.П. лежа на животе

1 - прогнуться назад, руки на ширине плеч

2 - И.П.

Выполнить 10 раз

"5" - до касания ног, стопы вместе

"4" - руки параллельно полу

"3" - руки дальше вертикали

"2" - руки точно вверх

"1" - руки чуть ниже вертикали

Скоростно-силовые способности

Прыжки с двойным вращением скакалки вперед

"5" - 10 раз

"4" - 8 раз

"3" - 6 раз

"2" - 4 раз

"1" - 3 раз

Статическое равновесие

И.п. Стойка, руки в стороны

на полупальцах правой и левой ноги

рабочая            нога назад 90

"5" - 5 сек.

"4"  - 4  

"3"  - 3

"2"  - 2

1 - 1

Координационные способности:

статическое равновесие

Равновесие в шпагат вперед, в сторону, назад

Выполняется с правой и левой ноги. Фиксация равновесия - 5 секунд

"5" - "рабочая" нога выше головы

"4" - стопа на уровне плеча

"3" - нога на уровне 90°

"2" - нога на уровне 90°, разворот бедер

1 - нога на уровне 90°, разворот бедер, завернутая опорная нога

«ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»        

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ

Дни недели

Части занятия

Примечание

Подготовительная

15 минут

Основная

60 минут

Заключительная

15 минут

1 день

Построение.

Инструктаж по технике безопасности

Подготовка

организма

занимающихся к

основной части

урока:

развертывание

вегетативных

функций и

разогревание

двигательного

аппарата.

 (ходьба, бег, растяжка)

Обучение технике равновесия на одной ноге

Развитие гибкости, равновесия и координации

Подвижные игры

Музыкально-

двигательная

подготовка

Корректировка

индивидуальных не-

достатков гимнасток

Формирование

желания к

самопознанию и

саморазвитию

учащихся.

Тренировочная нагрузка может варьироваться в зависимости от соревновательного периода на основании календарного плана.

2 день

Построение.

Инструктаж по технике безопасности

Подготовка

организма

занимающихся к

основной части

урока:

развертывание

вегетативных

Повторение пройденного материала

Изучение танцевальных шагов

Развитие гибкости, равновесия и координации

Музыкально-

двигательная

подготовка

Корректировка

индивидуальных не-

достатков гимнасток

Формирование

желания к

самопознанию и

саморазвитию

учащихся.

3 день

Построение.

Инструктаж по технике безопасности

Подготовка

организма

занимающихся к

основной части

урока:

развертывание

вегетативных

Повторение пройденного материала

Прыжковая подготовка

Подвижные игры

Музыкально-

двигательная

подготовка

Корректировка

индивидуальных не-

достатков гимнасток

Формирование

желания к

самопознанию и

саморазвитию

учащихся.


ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

Дни недели

Части занятия

Примечание

Подготовительная

15 минут

Основная

60 минут

Заключительная

15 минут

1 день

Построение.

Инструктаж по технике безопасности

Подготовка

организма

занимающихся к

основной части

урока:

развертывание

вегетативных

функций и

разогревание

двигательного

аппарата.

 (ходьба, бег, растяжка)

Обучение технике равновесия на одной ноге

Развитие гибкости, равновесия и координации

Подвижные игры

Музыкально-

двигательная

подготовка

Корректировка

индивидуальных не-

достатков гимнасток

Формирование

желания к

самопознанию и

саморазвитию

учащихся.

Тренировочная нагрузка может варьироваться в зависимости от соревновательного периода на основании календарного плана.

2 день

Построение.

Инструктаж по технике безопасности

Подготовка

организма

занимающихся к

основной части

урока:

развертывание

вегетативных

Повторение пройденного материала

Изучение танцевальных шагов

Развитие гибкости, равновесия и координации

Музыкально-

двигательная

подготовка

Корректировка

индивидуальных не-

достатков гимнасток

Формирование

желания к

самопознанию и

саморазвитию

учащихся.

3 день

Построение.

Инструктаж по технике безопасности

Подготовка

организма

занимающихся к

основной части

урока:

развертывание

вегетативных

Повторение пройденного материала

Прыжковая подготовка

Подвижные игры

Музыкально-

двигательная

подготовка

Корректировка

индивидуальных не-

достатков гимнасток

Формирование

желания к

самопознанию и

саморазвитию

учащихся.


МАРТ-АПРЕЛЬ-МАЙ

Дни недели

Части занятия

Примечание

Подготовительная

15 минут

Основная

60 минут

Заключительная

15 минут

1 день

Построение.

Инструктаж по технике безопасности

Подготовка

организма

занимающихся к

основной части

урока:

развертывание

вегетативных

функций и

разогревание

двигательного

аппарата.

 (ходьба, бег, растяжка)

Обучение технике равновесия на одной ноге

Развитие гибкости, равновесия и координации

Подвижные игры

Музыкально-

двигательная

подготовка

Корректировка

индивидуальных не-

достатков гимнасток

Формирование

желания к

самопознанию и

саморазвитию

учащихся.

Тренировочная нагрузка может варьироваться в зависимости от соревновательного периода на основании календарного плана.

2 день

Построение.

Инструктаж по технике безопасности

Подготовка

организма

занимающихся к

основной части

урока:

развертывание

вегетативных

Повторение пройденного материала

Изучение танцевальных шагов

Развитие гибкости, равновесия и координации

Музыкально-

двигательная

подготовка

Корректировка

индивидуальных не-

достатков гимнасток

Формирование

желания к

самопознанию и

саморазвитию

учащихся.

3 день

Построение.

Инструктаж по технике безопасности

Подготовка

организма

занимающихся к

основной части

урока:

развертывание

вегетативных

Повторение пройденного материала

Прыжковая подготовка

Подвижные игры

Музыкально-

двигательная

подготовка

Корректировка

индивидуальных не-

достатков гимнасток

Формирование

желания к

самопознанию и

саморазвитию

учащихся.


ИЮНЬ-ИЮЛЬ

Дни недели

Части занятия

Примечание

Подготовительная

15 минут

Основная

60 минут

Заключительная

15 минут

1 день

Построение.

Инструктаж по технике безопасности

Подготовка

организма

занимающихся к

основной части

урока:

развертывание

вегетативных

функций и

разогревание

двигательного

аппарата.

 (ходьба, бег, растяжка)

Обучение технике равновесия на одной ноге

Развитие гибкости, равновесия и координации

Подвижные игры

Музыкально-

двигательная

подготовка

Корректировка

индивидуальных не-

достатков гимнасток

Формирование

желания к

самопознанию и

саморазвитию

учащихся.

Тренировочная нагрузка может варьироваться в зависимости от соревновательного периода на основании календарного плана.

2 день

Построение.

Инструктаж по технике безопасности

Подготовка

организма

занимающихся к

основной части

урока:

развертывание

вегетативных

Повторение пройденного материала

Изучение танцевальных шагов

Развитие гибкости, равновесия и координации

Музыкально-

двигательная

подготовка

Корректировка

индивидуальных не-

достатков гимнасток

Формирование

желания к

самопознанию и

саморазвитию

учащихся.

3 день

Построение.

Инструктаж по технике безопасности

Подготовка

организма

занимающихся к

основной части

урока:

развертывание

вегетативных

Повторение пройденного материала

Прыжковая подготовка

Подвижные игры

Музыкально-

двигательная

подготовка

Корректировка

индивидуальных не-

достатков гимнасток

Формирование

желания к

самопознанию и

саморазвитию

учащихся.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Требования:

наличие тренировочного спортивного зала;

- наличие хореографического зала;

- наличие раздевалок, душевых;

- обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым для прохождения спортивной подготовки;

- обеспечение спортивной экипировкой;

- осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Боброва Г. Искусство грации. – Л.: Детская литература, 1986.
  2. Бурмистрова И., Силаева К. Школа танцев для юных. – М.: «Эксмо», 2003.
  3. Варакина Т.Т. Короткие воспоминания о долгой жизни: Мемуары.- СПбГАФК им. Лесгафта 2002г.
  4. Зарубкин Е.М., Пшендин А.И. Питание гимнаста. Гимнастика: Ежегодник 1976.
  5. Курпан Ю.И. Оставайся изящной! - М.: «Советский спорт», 1991.
  6. Куценко Г.И., Кононов И.Ф., Режим школьника – М.:ФиС, 1979г.
  7. Кешеджиева        Л.,        Ванкова        М.,        Чипрянова        М.        Обучение

        художественной гимнастике – М.: Физкультура и спорт, 1985.

  1. Лаптев А. Здоровье в движении – М.: «Библиотека родителей» 1984г
  2. Мессерер А. Танец. Мысль. Время. – М.: Искусство, 1990.
  3. Михеева Е.О. Гигиена школьников - М.: «Библиотека родителей» 1984.
  4. Найпак В.Д. Начало пути. Гимнастика. Ежегодник 1986.
  5. Романенко В.А., Максимович В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

13.Чащина И. Стать собой. - М.: «Издательство АСТ», 2005.

  1. Чусов Ю.Н. Закаливание школьников. – М.: «Библиотека родителей», 1978.
  2. Шипилина И.А. Хореография в спорте. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.
  3. Шипилина        И.А.,  Самохин        И.В.  Фитнес        –        спорт.        -        Ростов-на-Дону: «Феникс»,2004.
  4. Шишманова Ж. Большой путь.- М.: Физкультура и спорт, 1980.

Перечень интернет-ресурсов

  1. www.minsport.gov.ru
  2. www.sportgymrus.ru
  3. www.sport.cap.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения.

Презентация на тему: \'Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения...

Мониторинг усвоения контрольных нормативов для оценки общей и специальной физической подготовленности группы начальной подготовки второго года обучения по спортивной гимнастике (юноши)

   Работа предназначена тренерам - преподавателям,  инструкторам по физической культуре и спорту. Рассчитана для детей 6 - 8 лет.             Д...

«КИОКУСИНКАЙ: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2019/2020 учебный год для группы базового уровня сложности 2 года обучения

Программа конкретизирует объем, содержание, планируемые результаты образовательной деятельности, характеризует организационно- педагогические условия и формы промежуточной аттестации....

Примерный рабочий план-график для базового уровня 2 года обучения

Распределение учебного материала по месяцам и по времени...

Методическое пособие "Обучение ключевым футбольным приемам- ударам по мячу для обучающихся группа базового уровня сложности 1-2 г.о."

В работе содержиться описание технических приемов - ударов по мячу для обучающихся в группах базового уровня сложности....

Конспект тренировочного занятия в группе базового уровня сложности второго года обучения отделения плавания

Конспект тренировочного  занятия  в  группе  базового  уровня  сложности  второго года  обучения  отделения  плавания....