Рабочая программа «Художественная гимнастика» для группы базового уровня сложности 2 года обучения
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа «Художественная гимнастика» для группы базового уровня сложности 2 года обучения (далее Программа) составлена в соответствии с ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Дополнительной предпрофессиональной программой «Художественная гимнастика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_b2_hudozhestvennaya_gimnastika.docx | 115.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации города Тамбова
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа №1»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании педагогического совета от 29.08.2022 № 1 | Утверждена приказом директора МАУ ДО «ДЮСШ №1» от «31» августа 2022 № 317 |
Подписан: Головков Александр Александрович
DN: C=RU, OU=директор, O="МАУ ДО ""
ДЮСШ №1""", CN=Головков Александр Александрович, E=moy_dod_sduswor_1@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Дата: 2022-10-12 11:01:59
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2022/2023 учебный год для группы базового уровня сложности 2 года обучения
Срок реализации – 1 год
| |
Тамбов, 2022
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Художественная гимнастика» для группы базового уровня сложности 2 года обучения (далее Программа) составлена в соответствии с ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Дополнительной предпрофессиональной программой «Художественная гимнастика».
Направленность программы | физкультурно-спортивная |
Основная цель программы | физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка средствами вида спорта укрепление здоровья, мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. |
Основные задачи реализации программы | на базовом уровне сложности: - формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование широкого круга двигательных умений и навыков, освоение основ техники по виду спорта, всестороннее гармоничное развитие физических качеств, укрепление здоровья; –повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программы; |
Срок реализации программы | 1 год |
Минимальный возраст зачисления | 8-9 лет |
Объём тренировочной нагрузки | 6/276 |
Наполняемость группы | 12-20 человек |
Организация тренировочного процесса | основные формы осуществления тренировочного процесса: - групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия; - медико-восстановительные мероприятия; - тестирование и контроль. Продолжительность одного занятия не должна превышать: на базовом этапе 2 – 2 академических часов. Форма промежуточной и итоговой аттестации – тестирование уровня ОФП, СФП и технико-тактической подготовки в соответствии с утвержденными нормативами. |
Планируемые результаты освоения программы | - формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом - укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды; - развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) в соответствии со спецификой избранного вида спорта; овладение основами техники и тактики избранного вида спорта; - умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для избранного вида спорта специальными навыками |
Календарный учебный график | Сводные данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год обучения | Сентябрь | 30.09-06.10 | Октябрь | 28.10-03.11 | Ноябрь | 25.11-01.12 | Декабрь | 30.12-05.01 | Январь | 27.01-02.02 | Февраль | 24.02-01.03 | Март | 30.03-05.04 | Апрель | 27.04-03.05 | Май | Июнь | 29.06-05.07 | Июль | 27.07-02.08 | Август | Теоритические занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа | Промежуточная аттестация | Итоговая аттестация | Каникулы | Всего | |||||||||||||||||||||||||||||||
02-08 | 09-15 | 16-22 | 23-29 | 07-13 | 14-20 | 21-27 | 4-10 | 11-17 | 18-24 | 02-08 | 09-15 | 16-22 | 23-29 | 06-12 | 13-19 | 20-26 | 03-09 | 10-16 | 17-23 | 02-08 | 09-15 | 16-22 | 23-29 | 06-12 | 13-19 | 20-26 | 04-10 | 11-17 | 18-24 | 25-31 | 01-07 | 08-14 | 16-21 | 22-28 | 06-12 | 13-19 | 20-26 | 03-09 | 10-16 | 17-23 | 24-31 | |||||||||||||||||||
1 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 276 | |||||||||||||
Т | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
П | 5 | 4 | 5 | 6 | 5 | 4 | 5 | 6 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 4 | 6 | 4 | 4 | 2 | 5 | 6 | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 5 | 6 | 4 | 6 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 6 | 4 | 6 | 3 | 5 | 206 | ||||||||||||||
С | 2 | 2 | 6 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | 2 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
= | = | = | = | = | = | = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 276 | |||||||||||||
Т | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
П | 5 | 4 | 5 | 6 | 5 | 4 | 5 | 6 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 4 | 6 | 4 | 4 | 2 | 5 | 6 | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 5 | 6 | 4 | 6 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 6 | 4 | 6 | 3 | 5 | 206 | ||||||||||||||
С | 2 | 2 | 6 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | 2 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
= | = | = | = | = | = | = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 368 | |||||||||||||
Т | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
П | 6 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 4 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 280 | ||||||||||||||
С | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | 2 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
= | = | = | = | = | = | = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 368 | |||||||||||||
Т | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
П | 6 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 4 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 280 | ||||||||||||||
С | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | 2 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
= | = | = | = | = | = | = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 414 | |||||||||||||
Т | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 51 | ||||||||||||||
П | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 2 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 5 | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 7 | 2 | 5 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 8 | 8 | 318 | ||||||||||||||
С | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 9 | 6 | 2 | 1 | 3 | 2 | 6 | 3 | 1 | 1 | 41 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | 2 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
= | = | = | = | = | = | = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 414 | |||||||||||||
Т | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 51 | ||||||||||||||
П | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 2 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 5 | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 7 | 2 | 5 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 8 | 8 | 318 | ||||||||||||||
С | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 9 | 6 | 2 | 1 | 3 | 2 | 6 | 3 | 1 | 1 | 41 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ш | 2 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
= | = | = | = | = | = | = |
Условные обозначения:
Т – Теоретические занятия П – Практические занятия С – Самостоятельная работа Э – Промежуточная аттестация Ш – Итоговая аттестация = - Каникулы
План-график
распределения учебных часов группы базового уровня сложности 2 года обучения
Содержание | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Итого |
Обязательные предметные области | |||||||||||||
Теоретическая подготовка | 4 | 4 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 1 | 1 | 0 | 28 |
Общая физическая подготовка | 6 | 6 | 5 | 6 | 4 | 5 | 5 | 6 | 4 | 6 | 4 | 0 | 57 |
Вид спорта | 5 | 6 | 5 | 6 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 6 | 5 | 0 | 55 |
Вариативные предметные области | |||||||||||||
Различные вида спорта и подвижные игры | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 | 0 | 28 |
Специальные навыки (технико-тактическая и психологическая подготовка) | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 0 | 0 | 28 |
Спортивное и специальное оборудование | 3 | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 0 | 28 |
Теоретические занятия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 10 |
Практические занятия | |||||||||||||
Тренировочные мероприятия (тренировочные сборы) | 1 раз в год | ||||||||||||
Иные виды практических занятий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 10 |
Физкультурные и спортивные мероприятия | согласно календарю | ||||||||||||
Самостоятельная работа | 0 | 0 | 2 | 0 | 12 | 2 | 2 | 0 | 6 | 2 | 2 | 0 | 28 |
Аттестация | |||||||||||||
Промежуточная аттестация | 4 | 4 | |||||||||||
Всего часов: | 26 | 28 | 24 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 16 | - | 276 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана по образовательной программе базового уровня в области физической культуры и спорта
N п/п | Наименование предметных областей | Процентное соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана базового уровня сложности программы |
1. | Обязательные предметные области | |
1.1. | Теоретические основы физической культуры и спорта | 10 - 25 |
1.2. | Общая физическая подготовка | 20 - 30 |
1.3. | Общая и специальная физическая подготовка | - |
1.4. | Вид спорта | 15 - 30 |
1.5. | Основы профессионального самоопределения | - |
2. | Вариативные предметные области | |
2.1. | Различные виды спорта и подвижные игры | 5-15 |
2.2. | Судейская подготовка | - |
2.6. | Национальный региональный компонент | 5-20 |
2.7. | Специальные навыки | 5-20 |
2.8. | Спортивное и специальное оборудование | 5-20 |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Проведение родительских собраний по группам | сентябрь-октябрь | |
Проведение с учащимися бесед и инструктажей по технике безопасности (БДД, антитерриростическая безопасность, безопасного нахождения на льду, безопасности в сети Интернет и т.д.) | в течение года | |
Проведение мероприятий по реализации противодействия идеологии терроризма и экстремизма | по отдельному плану | |
Проведение мероприятий в рамках акций по профилактике наркомании, суицидального поведения, по популяризации здорового образа жизни среди учащихся ДЮСШ №1 | по отдельному плану | |
Родительские собрания по профориентации | март-апрель | |
Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования физкультурно-спортивной направленности | по плану ВУЗов и Ссузов | |
Изучение профессиональных намерений и планов, обучающихся | в течение года | |
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в профессиональные, учебные заведения выпускников ДЮСШ №1 | декабрь | |
Осуществление взаимодействия с учебными заведениями физкультурно-спортивной направленности города Тамбова | в течение года |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Нормативы оценки морфологических данных гимнасток
№ | Компоненты оценки | Требования (в скобках -юн.) | Сбавка, баллы |
1 | Длина тела | 6-8 лет: 118-130см. 9-10 лет: 128-140см. 11-12 лет: 135-155см. 13-14 лет: 150-160см. 15-16 лет: 156-166см. 17-18 лет: 158-168см. | За каждый лишний или недостающий см сбавка 0,1 балл, за 0,5см - 0,5 балла |
2 | Пропорциональность | Внешне хорошо воспринимаемые соотношения вертикальных размеров головы, шеи, туловища, рук и ног | Незначительные нарушения - 0,5 балла; значительные - 1,0 балл |
3 | Стройность | Внешне хорошо воспринимаемые поперечные и объемные размеры плеч, грудной клетки, таза, бедер, голени | Незначительные нарушения - 0,5 балла; значительные нарушения -1,0 балл |
4 | Осанка | Внешне хорошо воспринимаемые изгибы позвоночника (шейного, грудного, поясничного), положение плеч, лопаток, таза | Незначительные нарушения - 0,5 балла; значительные нарушения -1,0 балл |
5 | Ноги | Внешне хорошо воспринимаемые пропорции бедер, голени, стоп, а также форма ног, коленей и стоп | Незначительные нарушения - 0,5 балла; значительные нарушения -1,0 балл |
Контрольные нормативы для зачисления на базовый уровень подготовки
Развиваемое физическое качество | Контрольные упражнения (тесты) | результат |
Гибкость | И.П. - сед, ноги вместе Наклон вперед Фиксация положения 5 счетов | "5" - плотная складка, колени прямые "4" - при наклоне вперед кисти рук выходят за линию стоп, колени прямые "3" - при наклоне вперед кисти рук на линии стоп, колени прямые |
Гибкость | И.П. - лежа на животе "Рыбка" - прогиб назад в упоре на руках со сгибанием ног Измеряется расстояние между лбом и стопами | "5" - касание стопами лба "4" - до 5 см "3" - 6 - 10 см При выполнении движения колени обязательно вместе |
Гибкость | И.П. - стойка ноги вместе, руки вверх, в замок. Отведение рук назад | "5" - 45° "4" - 30° "3" - 20° |
Координационные способности | Равновесие на одной, другую согнуть вперед, стопа прижата к колену опорной ноги, руки в стороны | "5" - удержание положения в течение 6 секунд "4" - 4 секунды "3" - 2 секунды Выполнять с обеих ног |
Скоростно-силовые качества | Прыжки на скакалке | "5" - 10 прыжков "4" - 8 "3" - 6 оцениваются прямые ноги и натянутые колени |
Скоростно-силовые качества | Прыжки толчком двух ног | "5" - лёгкие, высокие "4" – лёгкие, недостаточная высота подскока "3" - недостаточная легкость при хорошем подскоке "2" –недостаточная высота и лёгкость подскока "1" - тяжёлый , низкий подскок |
Гибкость | Мост из положения стоя | "5" - мост вплотную руками к пятке "4" - 2-5 см от рук до стоп "3" - 6-10 см от рук до стоп "2" - 11-15 см от рук до стоп "1" - 20 см и более |
Гибкость подвижность тазобедренного сустава | Шпагаты на полу 1 с правой ноги 2 с левой ноги 3 поперечный | "5" - плотное касание пола правым и левым бедром "4" -1-5 см от пола до бедра "3" - 6-10 см "2" - 15 см "1" - более 15 см |
Пресс силовые способности | Из И.п. лежа на спине 1. Сед до горизонтали 2. И.п. | "5" - 10 раз "4" - 9 раз "3" - 8 раз "2" - 7 "1" - 6 |
Нормативы для проведения промежуточной аттестации в группах базового уровня подготовки
Качество | Норматив | Оценка |
Гибкость: подвижность тазобедренных суставов | Шпагат с опоры высотой со скамейки, руки вверх, наклоном назад 1 - с правой ноги 2 - с левой ноги 3- поперечный шпагат | "5" - плотное касание пола правым и левым бедром "4" - 1 - 5 см от пола до бедра "3" - 6 - 10 см от пола до бедра "2" - 15 см "1" - 20 см |
Гибкость: подвижность позвоночного столба | "Мост" на коленях И.П. - стойка на коленях 1 - прогнуться назад с захватом руками о пятки, 2 - 3 фиксация положения 4 - И.П. | "5" - плотная складка, локти прямые колени вместе "4" - недостаточная складка в наклоне, согнутые руки "3" - недостаточная складка в наклоне, согнутые руки, колени врозь "2" - наклон назад, руками до пола "1" - наклон назад, руками до пола, колени врозь |
Гибкость: подвижность позвоночного столба | "Мост" И.П. - основная стойка 1 - наклон назад с одноименным захватом руками голени 2 - 7 фиксация положения 8 - И.П. | "5" - мост с захватом руками за голень, плотная складка "4" - мост с захватом "3" - мост вплотную, руки к пяткам "2" - 2 - 6 см от рук до стоп "1" - 7 - 12 см от рук до стоп |
Силовые способности: сила мышц пресса | Из И.П. лежа на спине, ноги вверх 1 - сед углом, ноги в поперечный шпагат 2 - И.П. | Оценивается амплитуда, темп при обязательном вертикальном положении спины при выполнении складки Выполнение за 10 секунд "5"- 10 раз "4" - 9 раз "3" - 8 раз "2" - 7 раз "1" - 6 раз |
Силовые способности: сила мышц спины | Из И.П. лежа на животе 1 - прогнуться назад, руки на ширине плеч 2 - И.П. | Выполнить 10 раз "5" - до касания ног, стопы вместе "4" - руки параллельно полу "3" - руки дальше вертикали "2" - руки точно вверх "1" - руки чуть ниже вертикали |
Скоростно-силовые способности | Прыжки с двойным вращением скакалки вперед | "5" - 10 раз "4" - 8 раз "3" - 6 раз "2" - 4 раз "1" - 3 раз |
Статическое равновесие | И.п. Стойка, руки в стороны на полупальцах правой и левой ноги рабочая нога назад 90 | "5" - 5 сек. "4" - 4 "3" - 3 "2" - 2 1 - 1 |
Координационные способности: статическое равновесие | Равновесие в шпагат вперед, в сторону, назад Выполняется с правой и левой ноги. Фиксация равновесия - 5 секунд | "5" - "рабочая" нога выше головы "4" - стопа на уровне плеча "3" - нога на уровне 90° "2" - нога на уровне 90°, разворот бедер 1 - нога на уровне 90°, разворот бедер, завернутая опорная нога |
«ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Дни недели | Части занятия | Примечание | ||
Подготовительная 15 минут | Основная 60 минут | Заключительная 15 минут | ||
1 день | Построение. Инструктаж по технике безопасности Подготовка организма занимающихся к основной части урока: развертывание вегетативных функций и разогревание двигательного аппарата. (ходьба, бег, растяжка) | Обучение технике равновесия на одной ноге Развитие гибкости, равновесия и координации Подвижные игры | Музыкально- двигательная подготовка Корректировка индивидуальных не- достатков гимнасток Формирование желания к самопознанию и саморазвитию учащихся. | Тренировочная нагрузка может варьироваться в зависимости от соревновательного периода на основании календарного плана. |
2 день | Построение. Инструктаж по технике безопасности Подготовка организма занимающихся к основной части урока: развертывание вегетативных | Повторение пройденного материала Изучение танцевальных шагов Развитие гибкости, равновесия и координации | Музыкально- двигательная подготовка Корректировка индивидуальных не- достатков гимнасток Формирование желания к самопознанию и саморазвитию учащихся. | |
3 день | Построение. Инструктаж по технике безопасности Подготовка организма занимающихся к основной части урока: развертывание вегетативных | Повторение пройденного материала Прыжковая подготовка Подвижные игры | Музыкально- двигательная подготовка Корректировка индивидуальных не- достатков гимнасток Формирование желания к самопознанию и саморазвитию учащихся. |
ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
Дни недели | Части занятия | Примечание | ||
Подготовительная 15 минут | Основная 60 минут | Заключительная 15 минут | ||
1 день | Построение. Инструктаж по технике безопасности Подготовка организма занимающихся к основной части урока: развертывание вегетативных функций и разогревание двигательного аппарата. (ходьба, бег, растяжка) | Обучение технике равновесия на одной ноге Развитие гибкости, равновесия и координации Подвижные игры | Музыкально- двигательная подготовка Корректировка индивидуальных не- достатков гимнасток Формирование желания к самопознанию и саморазвитию учащихся. | Тренировочная нагрузка может варьироваться в зависимости от соревновательного периода на основании календарного плана. |
2 день | Построение. Инструктаж по технике безопасности Подготовка организма занимающихся к основной части урока: развертывание вегетативных | Повторение пройденного материала Изучение танцевальных шагов Развитие гибкости, равновесия и координации | Музыкально- двигательная подготовка Корректировка индивидуальных не- достатков гимнасток Формирование желания к самопознанию и саморазвитию учащихся. | |
3 день | Построение. Инструктаж по технике безопасности Подготовка организма занимающихся к основной части урока: развертывание вегетативных | Повторение пройденного материала Прыжковая подготовка Подвижные игры | Музыкально- двигательная подготовка Корректировка индивидуальных не- достатков гимнасток Формирование желания к самопознанию и саморазвитию учащихся. |
МАРТ-АПРЕЛЬ-МАЙ
Дни недели | Части занятия | Примечание | ||
Подготовительная 15 минут | Основная 60 минут | Заключительная 15 минут | ||
1 день | Построение. Инструктаж по технике безопасности Подготовка организма занимающихся к основной части урока: развертывание вегетативных функций и разогревание двигательного аппарата. (ходьба, бег, растяжка) | Обучение технике равновесия на одной ноге Развитие гибкости, равновесия и координации Подвижные игры | Музыкально- двигательная подготовка Корректировка индивидуальных не- достатков гимнасток Формирование желания к самопознанию и саморазвитию учащихся. | Тренировочная нагрузка может варьироваться в зависимости от соревновательного периода на основании календарного плана. |
2 день | Построение. Инструктаж по технике безопасности Подготовка организма занимающихся к основной части урока: развертывание вегетативных | Повторение пройденного материала Изучение танцевальных шагов Развитие гибкости, равновесия и координации | Музыкально- двигательная подготовка Корректировка индивидуальных не- достатков гимнасток Формирование желания к самопознанию и саморазвитию учащихся. | |
3 день | Построение. Инструктаж по технике безопасности Подготовка организма занимающихся к основной части урока: развертывание вегетативных | Повторение пройденного материала Прыжковая подготовка Подвижные игры | Музыкально- двигательная подготовка Корректировка индивидуальных не- достатков гимнасток Формирование желания к самопознанию и саморазвитию учащихся. |
ИЮНЬ-ИЮЛЬ
Дни недели | Части занятия | Примечание | ||
Подготовительная 15 минут | Основная 60 минут | Заключительная 15 минут | ||
1 день | Построение. Инструктаж по технике безопасности Подготовка организма занимающихся к основной части урока: развертывание вегетативных функций и разогревание двигательного аппарата. (ходьба, бег, растяжка) | Обучение технике равновесия на одной ноге Развитие гибкости, равновесия и координации Подвижные игры | Музыкально- двигательная подготовка Корректировка индивидуальных не- достатков гимнасток Формирование желания к самопознанию и саморазвитию учащихся. | Тренировочная нагрузка может варьироваться в зависимости от соревновательного периода на основании календарного плана. |
2 день | Построение. Инструктаж по технике безопасности Подготовка организма занимающихся к основной части урока: развертывание вегетативных | Повторение пройденного материала Изучение танцевальных шагов Развитие гибкости, равновесия и координации | Музыкально- двигательная подготовка Корректировка индивидуальных не- достатков гимнасток Формирование желания к самопознанию и саморазвитию учащихся. | |
3 день | Построение. Инструктаж по технике безопасности Подготовка организма занимающихся к основной части урока: развертывание вегетативных | Повторение пройденного материала Прыжковая подготовка Подвижные игры | Музыкально- двигательная подготовка Корректировка индивидуальных не- достатков гимнасток Формирование желания к самопознанию и саморазвитию учащихся. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Требования:
наличие тренировочного спортивного зала;
- наличие хореографического зала;
- наличие раздевалок, душевых;
- обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым для прохождения спортивной подготовки;
- обеспечение спортивной экипировкой;
- осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Боброва Г. Искусство грации. – Л.: Детская литература, 1986.
- Бурмистрова И., Силаева К. Школа танцев для юных. – М.: «Эксмо», 2003.
- Варакина Т.Т. Короткие воспоминания о долгой жизни: Мемуары.- СПбГАФК им. Лесгафта 2002г.
- Зарубкин Е.М., Пшендин А.И. Питание гимнаста. Гимнастика: Ежегодник 1976.
- Курпан Ю.И. Оставайся изящной! - М.: «Советский спорт», 1991.
- Куценко Г.И., Кононов И.Ф., Режим школьника – М.:ФиС, 1979г.
- Кешеджиева Л., Ванкова М., Чипрянова М. Обучение
художественной гимнастике – М.: Физкультура и спорт, 1985.
- Лаптев А. Здоровье в движении – М.: «Библиотека родителей» 1984г
- Мессерер А. Танец. Мысль. Время. – М.: Искусство, 1990.
- Михеева Е.О. Гигиена школьников - М.: «Библиотека родителей» 1984.
- Найпак В.Д. Начало пути. Гимнастика. Ежегодник 1986.
- Романенко В.А., Максимович В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
13.Чащина И. Стать собой. - М.: «Издательство АСТ», 2005.
- Чусов Ю.Н. Закаливание школьников. – М.: «Библиотека родителей», 1978.
- Шипилина И.А. Хореография в спорте. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.
- Шипилина И.А., Самохин И.В. Фитнес – спорт. - Ростов-на-Дону: «Феникс»,2004.
- Шишманова Ж. Большой путь.- М.: Физкультура и спорт, 1980.
Перечень интернет-ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения.
Презентация на тему: \'Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения...
Мониторинг усвоения контрольных нормативов для оценки общей и специальной физической подготовленности группы начальной подготовки второго года обучения по спортивной гимнастике (юноши)
Работа предназначена тренерам - преподавателям, инструкторам по физической культуре и спорту. Рассчитана для детей 6 - 8 лет. Д...
«КИОКУСИНКАЙ: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2019/2020 учебный год для группы базового уровня сложности 2 года обучения
Программа конкретизирует объем, содержание, планируемые результаты образовательной деятельности, характеризует организационно- педагогические условия и формы промежуточной аттестации....
Примерный рабочий план-график для базового уровня 2 года обучения
Распределение учебного материала по месяцам и по времени...
Методическое пособие "Обучение ключевым футбольным приемам- ударам по мячу для обучающихся группа базового уровня сложности 1-2 г.о."
В работе содержиться описание технических приемов - ударов по мячу для обучающихся в группах базового уровня сложности....
Конспект тренировочного занятия в группе базового уровня сложности второго года обучения отделения плавания
Конспект тренировочного занятия в группе базового уровня сложности второго года обучения отделения плавания....