Рабочая программа по Технологии (изучение на базовом уровне) 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа базового уровня для 5 класса составлена на основе:

-Закон РФ «Об образовании» (п.7. Ст.32);

  • Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений ФГОС ООО (от 11.06.2013г. №1-678); -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

-На основе программы под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой с использованием УМК : Технология. Технический труд. Под. Ред. В.М Казакевича, Г.А. Молевой, рабочая программа, электронное приложение к учебнику, тетрадь для выполнения проекта, методическое пособие для учителей.

  • С учетом возможностей мастерских.

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся. Средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, периодов их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_aklass_rab.pr_._3tehnicheskij_trud_isp-konvertirovan.docx103.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия № 17» г.о.Электросталь

«УТВЕРЖАЮ»

Директор МОУ «Гимназия № 17»

______________И.С.Бальчунас

(Приказ 148-о от 30.08.2019 г.)

Рабочая программа по

Технологии

(изучение на базовом уровне) 5А класс

Составитель: Сюткин Станислав Владимирович

учитель технологии, кандидат технических наук ,

без категории

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа базового уровня для 5 класса составлена на основе:

-Закон РФ «Об образовании» (п.7. Ст.32);

  • Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений ФГОС ООО (от 11.06.2013г. №1-678); -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

-На основе программы под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой с использованием УМК : Технология. Технический труд. Под. Ред. В.М Казакевича, Г.А. Молевой, рабочая программа, электронное приложение к учебнику, тетрадь для выполнения проекта, методическое пособие для учителей, методическая поддержка на www.drofa.ru/

  • С учетом возможностей мастерских.

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся. Средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, периодов их развития.

Цели предмета Технология

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.

Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных

профессий и результатам их труда;- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи предмета Технология:

  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки металлов, информационных технологий;
  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
  • освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы. Самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения обучающиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования

бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающий получает возможность: познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • с назначением и технологическими свойствами материалов;
  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
  • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
  • формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Основные технологии

С   целью   обеспечения        эффективности        и        результативности        учебного        процесса

используются различные технологии обучения.

Главной задачей использования новых технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого обучающегося. Учитывая образовательную программу гимназии и ее деятельность, предполагается изучение курса математики с использованием современных здоровьесберегающих технологий, использованием АМО. Предполагается совершенствование работы на основе принципов толерантности, поэтапное введение оценки ключевых компетенций.

На уроках используются элементы следующих технологий:

Проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Индивидуально-развивающее обучение. Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке

Разноуровневое обучение. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

Технология проектного обучения. Учитель организует учебно-познавательную, ис- следовательскую, творческую или игровую деятельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоятельного поиска, обработки и анализа нужной информации для решения ка- кой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Работа с использованием этой технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Тестовые технологии. Оценка уровня обученности по конкретной теме, позволяющая реально оценить готовность обучающихся к итоговому контролю, установление количественных и качественных индивидуальных различий.

Обучение в сотрудничестве        (командная,  групповая  работа).                Сотрудничество трактуется        как        идея        совместной        развивающей        деятельности                взрослых        и                детей.        Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики                личности.                Обучающиеся        и        учитель                занимаются        совместной                        деятельностью. Эффективность метода не только в академических успехах обучающихся, но и в их интеллектуальном                                и                                        нравственном                                                развитии. Информационно-коммуникационные технологии. Использование ПК в учебном процессе. Создание рефератов, слайдов, презентаций и др. Поиск нужной информации в Интернет. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Здоровье сберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.

Основные типы учебных занятий:

урок изучения нового учебного материала; урок закрепления и применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений.

Тематический план учебного предмета Технология

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Правила техники безопасности на уроках

1

технологии

2

Технология создания изделий из древесных и

20

поделочных материалов с использованием

плоскостных деталей

3

Технология изготовления изделий из

18

тонколистового металла и проволоки

4

Электротехнические работы

4

5

Элементы техники

4

6

Проектные работы

9

7

Алгоритмы и начала технологии

2

8

Простейшие машины и механизмы. Конструкторы

2

9

Простые механические модели

2

10

Простые управляемые модели

2

11

Сборка простейших роботов

6

ИТОГО

70

Содержание Рабочей программы предмета Технология Правила техники безопасности на уроках технологии (1 ч)

Основные теоретические сведения

Опасные вещи: высокая температура, электрический ток, заведомо ложная или недоброкачественная информация и др. Безопасность трудовой деятельности. Информационная безопасность.

Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей (20 ч)

Основные теоретические сведения.

Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Технический рисунок плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях на графических изображениях. Правила чтения графической документации по плоскостным деталям. Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Экология заготовки и обработки древесины.

Практические работы

1.Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре. 2.Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение видов древесных материалов по внешним признакам.

3.Чтение технического рисунка плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.

4.Организация рабочего места: рациональное размещение инструмента и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами(измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами).

5.Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологически картам: выявление дефектов и их устранение, соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака.

6.Уборка рабочего места.

Варианты объектов труда

Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки (18 ч)

Основные теоретические сведения.

Металлы, их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Листовой металл, жесть, фольга. Проволока. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения графической документации для деталей. Слесарный верстак и его назначение. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения. Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения. Правила безопасности труда.

Практические работы

1.Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия.

  1. Чтение чертежей из тонколистового металла и проволоки. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
  2. Организация рабочего места.
  3. Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте.
  4. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия.
  5. Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте.
  6. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

8.Соблюдение правил безопасности труда. 9.Уборка рабочего места.

Варианты объектов труда

Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово- огородный инвентарь.

Электротехнические работы (4 ч)

Основные теоретические сведения.

Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических  схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и соединений установочных проводов. Устройство и применение пробника целостности электропроводки на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении

электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Практические работы

1.Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Проверка работы цепи при различных вариантов её сборки.

  1. Электромонтажные работы: ознакомление с видами приёмами пользования электромонтажными инструментами; выполнение механического оконцевания; соединение и ответвление проводов.
  2. Оконцевание; соединение и ответвление проводов с использование пайки или механическим способом. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. Ознакомление с видами и приёмами пользования электромонтажными инструментами.
  3. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи.
  4. Проверка пробником соединений и проводов в простых электрических цепях.

Варианты объектов труда

Модели низковольтных осветительных и сигнальных устройств, электрифицированные наглядные пособия.

Монтажные жгуты проводов, удлинители, электроустановочные изделия, электрифицированные модели и наглядные пособия.

Элементы техники (4 ч)

Основные теоретические сведения.

Понятие о технике и техническом устройстве. Понятие о техническом устройстве. Основная функция технических устройств. Понятие о машине. Классификация машин. Типовые детали машин.

Практические работы

Ознакомление с типовыми деталями машин.

Проектные работы (9 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о творчестве. Творческом проекте.

Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта(историческая и техническая справки, понятие об информации, оформление списка литературы),формулировка идеи проекта.

Конструкторский этап. Методы поиска новых технических решений, план разработки вариантов конструкции, выбор рациональной конструкции, конструкторская документация.

Технологический этап. технологические задачи, выбор инструментов и технологи изготовления, технологическая документация(план работы по изготовлению изделия).

Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.

Заключительный этап: элементы экономического и экологического обоснования Экологическое обоснование; выводы по итогам работы; письменный отчёт по проекту; защита проекта.

Практические работы

Обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки. Выбор рациональной конструкции изделия. Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения (эскиз или рисунок) проектируемого изделия. Составление плана изготовления изделия. Изготовление изделия. Разработка рекламного проспекта изделия. Выводы по итогам работы, оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.

Алгоритмы и начала технологии (2 ч)

Основные теоретические сведения

Цели и способы их достижения. Планирование последовательности шагов, ведущих к достижению цели. Понятие исполнителя. Управление исполнителем: непосредственное или согласно плану. Общие представления о технологии. Алгоритмы и технологии. Компьютерный исполнитель Робот. Система команд исполнителя. От роботов на экране компьютера к роботам-механизмам. Система команд механического робота. Управление механическим роботом. Робототехнические комплексы и их возможности. Знакомство с составом робототехнического конструктора.

Практическая работа.

Составление программы для движения робота по траекториям. Простейшие машины и механизмы. Конструкторы (2 ч) Основные теоретические сведения

Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами. Понятие обратной связи, ее механическая реализация.

Практическая работа.

Сборка из деталей конструктора модели механизма.

Простые механические модели (2 ч)

Основные теоретические сведения

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация. Знакомство с механическими передачами.

Практические работы.

  1. Сборка из деталей конструктора модели «Мельница».
  2. Сборка из деталей конструктора модели «Карусель».
  3. Сборка из деталей конструктора модели «Подъемник».
  4. Сборка из деталей конструктора модели «Конвейер».

Простые управляемые модели (2 ч)

Основные теоретические сведения

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления.

Практические работы.

  1. Сборка из деталей конструктора модели «Башенный кран».
  2. Сборка из деталей конструктора модели «Ножничный подъемник».

Сборка простейших роботов (6 ч)

Основные теоретические сведения

Ознакомление с принципами работы датчиков из радиотехнического набора. Сборка механических моделей с применением датчиков. Программирование робототехнических моделей.

Практические работы.

  1. Составление программы управления движением робота.
  2. Конструирование шагающего робота.
  3. Конструирование робота с шасси.
  4. Конструирование устройства для создания автоматического изображения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты:

Личностные результаты изучения предмета Технология :

  • Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
  • Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
  • Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
  • Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.
  • Становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности.
  • Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
  • Осознание необходимости общественно полезного труда ,как условия безопасной и эффективной социализации.
  • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
  • Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
  • Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

  • Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты изучения курса Технология:

познавательные УУД:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владениеспособами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

коммуникативные УУД:

  • умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
  • формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • умение проводить публичную презентацию и защиту идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
  • способность к коллективному решению творческих задач;
  • способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
  • способность прийти на помощь товарищу;
  • способность бесконфликтного общения в коллективе;
  • аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

регулятивные УУД:

  • оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно- трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда.

Предметные результаты изучения курса Технология:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
  • владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

  • применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;
  • планирование последовательности операций;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
  • приготовление кулинарных блюд из яиц, овощей с учетом требований здорового образа жизни;
  • формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
  • составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
  • заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;
  • соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно- трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование технического изделия;
  • моделирование художественного оформления объекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере:
  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физической сфере:
  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Обучающийся научиться:

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных

инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально по заданным образцам контроль качества изготавливаемого изделия (детали);находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология. Технический труд» 2 часа в неделю. Всего 70 часов

5 А класс.

Название раздела

Характеристика основных видов деятельности( на

Плановые сроки

Скорректированные

п/п

Тема урока

уровне учебных действий по теме)

прохождения

сроки прохождения

Правила техники безопасности на уроках технологии(1час)

1

Опасные вещи: высокая

Содержание курса «Технология. 5 класс». Усвоение

02.09-08.09.19

температура, электрический

правил безопасного поведения в столярной мастерской

ток, заведомо ложная или

соблюдение норм и правил культуры труда в

недоброкачественная

соответствии

с

технологической

культурой

информация и др.

производства.

Формирование

организации

Безопасность трудовой

собственной деятельности и совместной работы.

деятельности.

Информационная

безопасность.

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей (20 часов)

2

Древесина и ее применение.

Знать: сферу применения древесины; породы

02.09-08.09.19

Лиственные и хвойные

древесины, их характерные признаки и свойства.

породы древесины.

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы

Характерные признаки и

древесины по внешним признакам: цвету и текстуре.

свойства.

Практическая работа

«Распознавание

лиственных и хвойных

древесных пород по

внешним признакам: цвету,

текстуре».

3

Природные пороки

Знать: характерные признаки и свойства древесины;

09.09-15.09.19

древесины: сучки,

природные пороки древесины.

трещины, гниль.

Уметь: распознавать пороки древесины.

Практическая работа

«Выявление природных

пороков древесных

материалов и заготовок.

Определение видов

древесных материалов по

внешним признакам».

4

Виды древесных

Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов;

09.09-15.09.19

материалов:

области их применения, способы рационального

пиломатериалы, шпон,

использования.

фанера.

Уметь: определять виды древесных материалов по

внешним признакам

5

Профессии, связанные с

Познакомиться с профессиями ,связанными с

16.09-22.09.19

производством древесных

производством древесных изделий.

материалов и

восстановлением лесных

массивов.

6

Понятие об изделии и

Давать определение понятия «изделие» и « деталь».

16.09-22.09.19

детали.

7

Типы графических

Знать: отличие изделия от детали; типы графических

23.09-29.09.19

изображений: технический

изображений; сущность понятия масштаб; основные

рисунок, эскиз, чертеж.

сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических

изображений.

8

Технический рисунок

Знать: основные сведения о линиях на графических

23.09-29.09.19

плоскостной детали.

изображениях.

Практическая работа

Уметь: изображать основные линии.

Проявление познавательных интересов в графической

«Чтение технического

грамотности. Диагностика результатов по принятым

рисунка плоскостной

критериям. Сочетание образного и логического

детали: определение

мышления в процессе деятельности.

материала изготовления,

формы, размеров детали,

конструктивных

элементов».

9

Графическое изображение

Дать понятие что такое «отверстие», «паз», «фаска».

30.09-06.10.19

конструктивных элементов

Графическое изображение этих элементов на чертежах.

деталей: отверстий, пазов,

фасок.

10

Основные сведения о

Уметь: различать разные типы графических

30.09-06.10.19

линиях на графических

изображений, изображать основные линии.

изображениях.

Знать: основные сведения о линиях на графических

изображениях.

11

Правила чтения

Основные правила чтения графической документации

07.10-13.10.19

графической документации

на основании требований ЕСКД.

по плоскостным деталям.

12

Технологическая карта и ее

Знать: основные этапы технологического процесса;

07.10-13.10.19

назначение.

назначение технологической карты, её содержание;

Практическая работа

основные технологические операции.

Уметь: определять последовательность изготовления

«Определение

детали по технологической карте

последовательности

изготовления детали по

технологической карте».

13

Верстак, его устройство.

Знать: назначение и устройство столярного и

14.10-20.10.19

универсального верстаков, правила размещения

ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать рабочее место для ручной

обработки древесины, устанавливать и закреплять

заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие

верстака своему росту.

14

Ручные инструменты и

Формирование трудолюбия и уважительного

14.10-20.10.19

приспособления для

отношения к труду. Научится принимать и выполнять

обработки древесины.

поставленную учебную задачу. Познакомиться с

ручным инструментом для обработки древесины;

15

Практическая работа

21.10-27.10.19

«Организация рабочего

места: рациональное

размещение инструмента и

заготовок; установка и

закрепление заготовок в

зажимах верстака;

ознакомление с

рациональными приёмами

работы ручными

инструментами(измеритель

ной линейкой, столярным

угольником, ножовкой,

напильником, лобзиком,

абразивной шкуркой,

молотком, клещами)».

16

Основные технологические

Знать: правила работы с измерительным

21.10-27.10.19

операции и особенности их

инструментом; правила разметки заготовок из

выполнения: разметка,

древесины.

пиление, опиливание,

Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по

чертежу с учётом направления волокон, наличия

отделка.

пороков материала

17

Соединение деталей,

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора

04.11-10.11.19

визуальный и

гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила

инструментальный

безопасной работы.

контроль качества деталей.

Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения

деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины гвоздями и шурупам

18

Правила безопасности

Научиться рациональными приемами работы ручным

04.11-10.11.19

труда при работе ручными

инструментом ,соблюдая правила ТБ .Познакомиться с

столярными

ручным инструментом для обработки древесины.

инструментами.

Научиться работать ручным инструментом на

столярном верстаке.

19

Основные технологические

Научиться рациональными приемами работы ручным

11.11-19.11.19

операции и особенности их

инструментом , соблюдая правила ТБ. Познакомиться

выполнения: разметка,

с ручным инструментом для обработки древесины.

пиление, опиливание,

Научиться работать ручным инструментом на

столярном верстаке.

отделка, соединение

деталей, визуальный и

инструментальный

контроль качества деталей.

20

Практическая работа

11.11-17.11.19

«Изготовление

плоскостных деталей по

техническим рисункам и

технологически картам:

выявление дефектов и их

устранение, соблюдение

правил безопасности труда

при использовании ручного

инструмента и

оборудования верстака».

21

Экология заготовки и

Ставить задачи по экологическим проблемам в

18.11-24.11.19

обработки древесины.

деревообрабатывающей отрасли. Правильно

Практическая работа

организовывать своё рабочее место.

«Уборка рабочего места».

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки (18 ч)

22

Металлы, их основные

Знать: основные свойства металлов и область

18.11-24.11.19

свойства и область

применения; виды и способы получения

применения.

тонколистового металла.

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды

листового металла и проволоки

23

Черные и цветные металлы.

Знать: основные свойства металлов и область

25.11-01.12.19

Практическая работа

применения; виды и способы получения

тонколистового металла.

«Распознавание видов

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды

металлов. Подбор заготовок

листового металла и проволоки

для изготовления изделия».

24

Листовой металл, жесть,

Знать: виды тонколистового металла и проволоки;

25.11-01.12.19

фольга. Проволока.

способы их получения и использования.

Уметь: различать виды тонколистового металла и

проволоки.

25

Профессии, связанные с

Познакомиться с профессиями ,связанными с добычей

02.12-08.12.19

добычей и производством

и производством металлов.

металлов.

26

Понятие об изделии и

Знать: графическое изображение конструктивных

02.12-08.12.19

детали. Типы графических

элементов деталей; правила чтения чертежей;

изображений.

содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте

27

Чертеж (эскиз) деталей из

Знать: графическое изображение конструктивных

09.12-15.12.19

тонколистового металла и

элементов деталей; правила чтения чертежей;

проволоки.

содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте

28

Графическое изображение

Знать: графическое изображение конструктивных

09.12-15.12.19

конструктивных элементов

элементов деталей; правила чтения чертежей;

деталей: отверстий, пазов и

содержание технологической карты.

т. п.

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте

29

Основные сведения о

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового

16.12-22.12.19

линиях чертежа.

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте

30

Правила чтения

Знать: графическое изображение конструктивных

16.12-22.12.19

графической документации

элементов деталей; правила чтения чертежей;

для деталей.

содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового

Практическая работа

металла и проволоки; определять последовательность

«Чтение чертежей из

изготовления детали по технологической карте

тонколистового металла и

проволоки. Определение

последовательности

изготовления детали по

технологической карте».

31

Слесарный верстак и его

Знать: устройство и назначение слесарного верстака и

23.12-25.12.19

назначение. Ручные

слесарных тисков; правила безопасности труда.

инструменты и

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии

приспособления для

со своим ростом; рационально размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять

обработки тонколистового

заготовки в тисках.

металла, их назначение.

Практическая работа

«Организация рабочего

места».

32

Основные технологические

Знать: назначение операций зачистки и отделки;

23.12-25.12.19

операции обработки

назначение и устройство ручных инструментов для

тонколистового металла и

выполнения операций резания и зачистки; правила

особенности их

безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку

выполнения.

(опиливание) заготовок из тонколистового металла и

Практическая работа

проволоки; отделку изделия

«Изготовление деталей из

тонколистового металла по

чертежу и технологической

карте».

33

Основные технологические

Знать: назначение операций зачистки и отделки;

13.01-19.01.20

операции обработки

назначение и устройство ручных инструментов для

тонколистового металла и

выполнения операций резания и зачистки; правила

особенности их

безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку

выполнения.

(опиливание) заготовок из тонколистового металла и

Практическая работа

проволоки; отделку изделия

«Визуальный и

инструментальный

контроль качества деталей.

Выявление дефектов и их

устранение. Защитная и

декоративная отделка

изделия».

34

Ручные инструменты и

Знать: назначение операции правки; устройство и

13.01-19.01.20

приспособления для

назначение инструментов и приспособлений для прав-

обработки проволоки, их

ки тонколистового металла и проволоки; правила

назначение.

безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку

35

Основные технологические

3нать: о процессе сгибания проволоки; назначение и

20.01-26.01.20

операции обработки

устройство инструментов и приспособлений для

проволоки и особенности

выполнения операции сгибания; правила безопасной

их выполнения.

работы.

Уметь: выполнять операцию сгибания проволоки

Практическая работа

«Изготовление деталей из

проволоки по чертежу и

технологической карте».

36

Основные технологические

Знать: ручные инструменты и приспособления для

20.01-26.01.20

операции обработки

обработки проволоки; способы получения проволоки.

проволоки и особенности

Уметь: применять ручные инструменты и

их выполнения.

приспособления для обработки проволоки.

37

Правила безопасности

Научиться рациональными приемами работы ручным

27.01-02.02.20

труда.

инструментом ,соблюдая правила ТБ .Познакомиться с

ручным инструментом для обработки тонколистового

металла и проволоки. Научиться работать ручным

инструментом на слесарном верстаке.

38

Практическая работа

27.01-02.02.20

«Соблюдение правил

безопасности труда».

39

Практическая работа

03.02-09.02.20

«Уборка рабочего места».

Электротехнические работы (4 ч)

40

Общее понятие об

Знать: общие понятия об электрическом токе и

03.02-09.02.20

электрическом токе,

сопротивлении; источники и приемники

напряжении и

электрического тока.

сопротивлении. Виды

Уметь: находить источники электрического тока в

природе

источников тока и

приемников электрической

энергии.

41

Условные графические

Знать: условные графические обозначения на

10.02-16.02.20

обозначения на

электрических схемах.

электрических схемах.

Уметь: читать и составлять самим схему электрической

Понятие об электрической

цепи.

цепи и ее принципиальной

схеме.

Практическая работа

«Чтение простой

электрической схемы.

Сборка электрической цепи

из деталей конструктора с

гальваническим

источником тока. Проверка

работы цепи при различных

вариантов её сборки».

42

Организация рабочего

Знать: приемы работы инструментами для

10.02-16.02.20

места для выполнения

электрических работ; правила безопасной работы.

электромонтажных работ.

Уметь: собирать электрическую цепь.

Виды проводов.

Инструменты для

электромонтажных работ.

Приемы монтажа и

соединений установочных

проводов.

Практическая работа

«Электромонтажные

работы: ознакомление с

видами приёмами

пользования

электромонтажными

инструментами;

выполнение механического

оконцевания; соединение и

ответвление проводов».

43

Устройство и применение

Знать: приемы работы инструментами для

17.02-23.02.20

пробника целостности

электрических работ; правила безопасной работы.

электропроводки на основе

Уметь: собирать электрическую цепь.

гальванического источника

тока и электрической

лампочки. Правила

безопасной работы с

электроустановками и при

выполнении

электромонтажных работ.

Профессии, связанные с

выполнением

электромонтажных и наладочных работ.

Практическая работа

«Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи».

Элементы техники (4 ч)

44

Понятие о технике и

Знать: понятие о технике; о техническом устройстве и

17.02-23.02.20

техническом устройстве.

их основные функции.

Понятие о техническом

Уметь: различать технические устройства.

устройстве.

45

Основная функция

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь;

24.02-01.03.20

технических устройств.

типовые детали; типовые соединения; условные

Понятие о машине.

обозначения деталей, узлов механизмов на

кинематических схемах.

Уметь: читать кинематические схемы; строить простые

кинематические схемы,

46

Классификация машин.

Знать: условные обозначения типовых деталей машин

24.02-01.03.20

и механизмов.

Уметь: читать простейшие кинематические схемы

узлов механизмов и машин

47

Типовые детали машин.

Знать: типовые детали машин и их назначение;

02.03-08.03.20

Практическая работа

условные обозначения деталей на кинематических

схемах.

«Ознакомление с типовыми

Уметь: читать кинематические схемы; строить простые

деталями машин».

кинематические схемы.

Проектные работы (9 ч)

48

Понятие о творчестве.

Знать: особенности подготовительного этапа

02.03-08.03.20

Творческом проекте.

выполнения творческого проекта; возможную тематику

Подготовительный этап:

творческих проектов.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со

выбор и обоснование темы

своими возможностями.

проекта(историческая и

техническая справки,

понятие об информации,

оформление списка

литературы),формулировка

идеи проекта.

49

Конструкторский этап.

Решение конструкторско– технологических задач по

09.03-15.03.20

Методы поиска новых

теме проекта. Знать: особенности конструкторского

технических решений, план

этапа выполнения творческого проекта.

разработки вариантов

Уметь: находить методы для поиска новых

технических решений; составлять план разработки

конструкции, выбор

рациональной конструкции,

конструкторская

документация.

50

Технологический этап.

Знать: особенности технологического этапа

09.03-15.03.20

технологические задачи,

выполнения творческого проекта.

выбор инструментов и

Уметь: разрабатывать технологическую документацию

технологи изготовления,

технологическая

документация(план работы

по изготовлению изделия).

51

Этап изготовления изделия:

Знать: основные компоненты и критерии проекта;

16.03-22.03.20

организация рабочего

последовательность разработки творческого проекта.

места, выполнение

Уметь: составлять индивидуальный (групповой) план

технологических операций,

проекта

культура труда.

52

Этап изготовления изделия:

Знать: основные компоненты и критерии проекта;

16.03-22.03.20

организация рабочего

последовательность разработки творческого проекта.

места, выполнение

Уметь: составлять индивидуальный (групповой) план

технологических операций,

проекта

культура труда.

53

Этап изготовления изделия:

Знать: основные компоненты и критерии проекта;

30.03-05.04.20

организация рабочего

последовательность разработки творческого проекта.

места, выполнение

Уметь: составлять индивидуальный (групповой) план

технологических операций,

проекта

культура труда.

54

Заключительный этап:

Знать: основы экономической оценки себестоимости

30.03-05.04.20

элементы экономического и

выполнения проекта; влияние современных технологий

экологического

на окружающую среду.

обоснования

Уметь: проводить расчет себестоимости проекта;

выявлять вредные факторы влияния современного

производства на окружающую среду и здоровье

человека

55

Экологическое

Знать: основы экономической оценки себестоимости

06.04-12.04.20

обоснование; выводы по

выполнения проекта; влияние современных технологий

итогам работы;

на окружающую среду.

письменный отчёт по

Уметь: проводить расчет себестоимости проекта;

выявлять вредные факторы влияния современного

проекту;

производства на окружающую среду и здоровье

человека

56

Защита проекта.

06.04-12.04.20

Алгоритмы и начала технологии (2 ч)

57

Цели и способы их

Выделять алгоритмы среди других предписаний;

13.04-19.04.20

достижения. Планирование

Формулировать свойства алгоритмов; называть

последовательности шагов,

основное свойство алгоритма.

ведущих к достижению

цели. Понятие исполнителя.

Управление исполнителем:

непосредственное или

согласно плану. Общие

представления о

технологии. Алгоритмы и

технологии.

58

Компьютерный

Исполнять алгоритмы;

13.04-19.04.20

исполнитель Робот.

Оценивать результаты исполнения алгоритма

Система команд

(соответствие или несоответствие поставленной

исполнителя. От роботов на

задаче)

экране компьютера к

роботам-механизмам.

Система команд

механического робота.

Управление механическим

роботом.

Робототехнические комплексы и их возможности. Знакомство с составом робототехнического конструктора.

Практическая работа

«Составление программы для движения робота по траекториям».

Простейшие машины и механизмы. Конструкторы (2 ч)

59

Знакомство с простейшими

Планирование пути достижения целей, выбор наиболее

20.04-26.04.20

машинами и механизмами,

эффективных способов решения поставленной задачи.

управление машинами и

Соотнесение своих действия с планируемыми

механизмами.

результатами, осуществление контроля своей

деятельности в процессе достижения результата;

60

Понятие обратной связи, ее

Программирование движения робота;

20.04-26.04.20

механическая реализация.

Исполнение программы. Называть основные элементы

Практическая работа

технологии (технологической цепочки); называть

основные виды деятельности в процессе создания

«Сборка из деталей

технологии;

конструктора модели

Объяснять назначение технологии; читать

механизма».

(изображать) графическую структуру технологии

(технологическую цепочку)

Простые механические модели (2 ч)

61

Сборка простых

Выделять различные виды движения в будущей

27.04-03.05.20

механических конструкций

модели; Панировать преобразование видов движения;

по готовой схеме и их

Планировать движение с заданными параметрами;

модификация.

Практическая работа

«Сборка из деталей

конструктора модели

«Мельница».

62

Знакомство с

Сборка простых механических моделей:

27.04-03.05.20

механическими пере-

цилиндрическая передача, коническая передача,

дачами.

червячная передача, ременная передача, кулиса.

Практическая работа

«Сборка из деталей

конструктора модели

«Подъемник».

Простые управляемые модели (2 ч)

63

Сборка простых

Планировать движение с заданными параметрами с

04.05-10.05.20

механических конструкций

использованием механической реализации управления;

по готовой схеме с

Сборка простых механических моделей с элементами

элементами управления.

управления.

Практическая работа

«Сборка из деталей

конструктора модели

«Башенный кран».

64

Сборка простых

Планировать движение с заданными параметрами с

04.05-10.05.20

механических конструкций

использованием механической реализации управления;

по готовой схеме с

Сборка простых механических моделей с элементами

элементами управления.

управления

Практическая работа

«Сборка из деталей

конструктора модели

«Ножничный подъемник».

Сборка простейших роботов (6 ч)

65

Ознакомление с

Выделять различные виды движения в будущей

11.05-17.05.20

принципами работы

модели; планировать преобразование видов движения;

датчиков из радио-

Использовать датчики при планировании движение

технического набора.

робота;

Управлять параметрами мотора робота;

Сборка простых моделей роботов

66

Практическая работа

Выделять различные виды движения в будущей

11.05-17.05.20

«Составление программы

модели;

управления движением

Планировать преобразование видов движения;

Использовать датчики при планировании движение

робота».

робота;

Управлять параметрами мотора робота;

Сборка простых моделей роботов

67

Сборка механических

Выделять различные виды движения в будущей

18.05-24.05.20

моделей с применением

модели;

датчиков.

Планировать преобразование видов движения;

Использовать датчики при планировании движение

робота;

Управлять параметрами мотора робота;

Сборка простых моделей роботов

68

Практическая работа

18.05-24.05.20

«Конструирование

шагающего робота».

69

Практическая работа

25.05-31.05.20

«Конструирование робота с

шасси».

70

Практическая работа

25.05-31.05.20

«Конструирование

устройства для создания

автоматического

изображения».

Перечень учебно-методического обеспечения

Программа курса «Технология. Технический труд» для 5 классов общеобразовательных учреждений (автор В. М. Казакевич).

УМК «Технология. Технический труд. 5 класс»

  1. Технология. Технический труд. 5 класс. Учебник(авторы В. М. Казакевич, Г. А. Молева  и др.).2015 г.
  2. Технология. Технический труд. 5класс. Рабочая тетрадь (авторы В. М. Казакевич, Г. А. Молева и др.).2015 г.
  3. Технология. Технический труд. 5 класс. Методическое пособие (авторы В. М. Казакевич, Г. А. Молева и др.).2016 г.
  4. Учебные пособия «Технология. Робототехника» (автор Копосов Д. Г.) к учебникам для всех классов; инструкции по выполнению робототехнических проектов размещены в авторской мастерской С. А. Бешенкова на сайте www.metodist.Lbz.ru;
  5. Методическое пособие с примерной рабочей программой по предмету (автор С. А. Бешенков); 2017 г.

Перечень дидактических материалов и оборудования используемого для проведения занятий:

Презентации к урокам Видеофильмы по темам

Таблицы по безопасности труда Раздаточные контрольные задания

Раздаточные дидактические материалы по темам Верстак универсальный в комплекте

Наборы сверл по дереву и металлу

Набор инструментов для обработки древесины Стусло поворотное

Струбцина металлическая

Набор слесарных инструментов школьный Оборудование для сверления отверстий

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания школьного методического объединения учителей

ЕМЦ , физической культуры и ОБЖ

МОУ « Гимназия № 17»

от 29.08.2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________/Морозова В.А./

29.08.2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа по технологии «Изучение культуры, быта и традиций бурятского народа»

На реализацию содержания национально-регионального компонента в "Технологии" отводится до 25% учебного времени. В соответствии с этим по данной программе в 5 классе выделено 8 ч, 6 классе ...

Рабочая программа по Технологии (изучение на базовом уровне) 7 класс

Настоящая рабочая программа полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию Образовательной программы МОУ «Гимназия №17» на 2017-2020 учебный год для основного общего обра...

Рабочая программа по Технологии (изучение на базовом уровне) 5 А класс

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся. Средствами данного учебно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике (учебный предмет) Для базового уровня класс 7-9 (уровень: базовый, профильный) основное общее образование .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике(учебный предмет)Для базового уровня класс 7-9(уровень: базовый, профильный)основное общее образование (срок реализации)...

Рабочая программа «Художественная гимнастика» для группы базового уровня сложности 2 года обучения

Рабочая программа  «Художественная гимнастика» для группы базового уровня сложности  2 года обучения (далее Программа) составлена в соответствии с ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ...