Конспект занятия. Аппликация "Ваза с фруктами"
план-конспект по технологии

Развитие творческих и познавательных интересов обучающихся. Знакомство и закрепление навыков работы с бумагой, клеем и ножницами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие№

Дата проведения _________

Тема занятия: Аппликация «Ваза с фруктами»

Цель: развитие творческих и познавательных интересов

Задачи: 

образовательные – продолжить знакомить обучающихся с

приёмами работы с бумагой;
развивающие - развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и назвать их.

воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.

 Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.

Ход занятия

1.Орг.момент.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, что нарисовано на этих картинках? (Ответы детей) Правильно, это: апельсин, яблоко, банан, груша и слива. А как можно их назвать одним словом. (фрукты) 

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

 Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

 Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

 

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Педагог: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Собираем урожай»

 Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Педагог: Ребята, напомните о чём мы сейчас с вами говорили? (О фруктах) Верно, сегодня у нас с вами аппликация, а клеить мы будем вазу с фруктами.
2. 
Основная часть (практическая работа)
Алгоритм выполнения аппликации:

(детям выдаются заготовки вырезанные заранее педагогом: ваза, апельсин, слива, яблоко, груша и банан.
( перед началом работы вспомнить правила работы с клеем).

Педагог: Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук.

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)

Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.

 Педагог: А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит заготовки с вазой, вам нужно наклеить вазу и фрукты на фон. Но наклеить фрукты и вазу нужно аккуратно.

4. Самостоятельная работа обучающихся. Оказание индивидуальной помощи.

 5. Подведение итогов.

По окончании наклеивания, педагог предлагает посмотреть какая красивая ваза с фруктами получилась у детей.

Выставка коллективной работы.

Педагог: Дети, вам нравится наша работа? (Ответы детей)

 Вы сегодня молодцы!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в 1 классе на тему "Овощи и фрукты"

Материал поможет детям закрепить и уточнить понятия «фрукты" и «овощи»,   учить  детей классифицировать овощи  и фрукты по форме и по цвету.             ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: "Во саду ли в огороде"....

Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты. Сад"

Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты. Сад"Целевая аудитория дети старшей группы...

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи: " Сказка весёлого Язычка о фруктах".

Целью занятия является развитие фонематического восприятия....

Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты"

Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты"....