СТАТЬЯ. Реализация межпредметных связей через проектную деятельность.
статья по технологии

 Федоров  Александр Юрьевич

 Реализация межпредметных связей через проектную деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        СТАТЬЯ

Реализация межпредметных связей через проектную деятельность.

Одним из инновационных методов обучения является метод проектов. В условиях информационного общества, необходимо не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить их приобретать самостоятельно и уметь пользоваться знаниями  для решения новых познавательных и практических задач.
Успешность обучения зависит от уровня владения умениями планировать, организовывать и контролировать собственные учебные действия.
Сформированность рациональных умений приводит к решению учебно-познавательных задач наиболее коротким и экономным путем, а это способствует положительной мотивации учащихся, а она в свою очередь благотворно влияет на приобретение учащимися высоко развитых умений учиться.
Опыт применения метода проектов обеспечивает индивидуализацию обучения, создание положительной мотивации, активизацию познавательной деятельности, стимулирование инициативы, отрабатывает навыки социального взаимодействия. Авторы учебника по «Основам духовно-нравственной культуры народов России» для пятых классов в своей вступительной статье предлагают нам задуматься о том, что любовь к Родине начинается с честно выполненного долга перед ней - будь то защита её рубежей или труд во благо её, о бережном отношении к природе, о роли семьи.

Темы проектов были выбраны нами из данного учебного курса и близких к ним областей.

1.Герои космоса.

2.Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны.

3.Островки красоты.

С некоторыми результатами проектной деятельности коллектива учащихся и педагогов можно познакомиться в данной статье. Возможно, для других учителей этот опыт будет полезен. Особую ценность мы видим в том, что учащиеся во время работы над проектами получают бесценный опыт практической созидательной деятельности.

Первый проект «Герои космоса» межпредметный, в нём теоретические познания учащихся воплощаются в изготовление ракет. Защита проекта - запуск ракет. Это всегда торжественное зрелище, на виду всей школы. Результаты работы над вторым индивидуальным проектом по материалам семейных архивов учащихся Поликарповой Арины и Морозова Кирилла будут направлены в ФГБУК Центральный музей Великой Победы 1941-1945г. Осенью 2020 года учащиеся работали над коллективным долгосрочным проектом «Островки красоты» по озеленению пришкольной территории. 23 октября, 5 и 10 ноября осуществлялась посадка тюльпанов на пришкольной территории. Участие принимали школьники с 3 по 6 класс, 8б хотя не принимал участие в посадке, но они принесли луковицы нарциссов  и тюльпанов. Больше всего постарались ученики 3в, 5в,5б,6а и 6б класса. Стараниями детей было высажено около 60 луковиц следующих сортов: Стронг Лав, Стронг Голд, Вироза( махровая поздняя), Кэш, Дип Пёпл Рок, Верона, Хотпэнтс, Дабл Тач, и темные сорта Блэк Джуэл, Кафэ Нуар. С 16 по 20 ноября завершить все посадочные работы. Часть тюльпанов была передана в ЦССВ № 3, возможно эта инициатива будет там развиваться в дальнейшем.

Для нас очень важно, что результаты всех проектов социально значимы и направлены на укрепление взаимопонимания не только в учебном коллективе, но и в семье.

                                                          Федоров А.Ю.- учитель технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

межпредметные связи в проектной деятельности

формирование метапредметных компетенций в исследовательской деятельности,развитие межпредметных связей...

Доклад на МО по физике по теме: «Реализация межпредметных связей через урочную и внеурочную деятельность».

Доклад на МО по физике о межпредметных связей на уроке и во внеурочное время.По теме: «Реализация межпредметных связей через урочную и внеурочную деятельность»....

Программа межпредметного модуля «Основы проектной деятельности»

Программа курса «Проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 5-х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и о...

реализация межпредметных связей через уроки гуманитарного цикла

Предметная дифференциация школьного образования облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. У учащихся возникает разрозненное представление о мире и его законах, в которых не всё связа...

Развитие межпредметных связей через игровую деятельность в общеобразовательном учреждении

В современном мире, преподаватель должен идти в ногу со временем, отслеживать технологические новинки и знакомить с ними своих учеников. Но хотят ли ученики этого? Необходимо увлечь детей техническим ...

Реализация межпредметных связей через проектную деятельность школьников на уроках. Актуальность и значимость

Актуальность межпредметных связей заключается в том, что с помощью многосторонних межпредметных связей не только решаются задачи обучения, развития и воспитания, учащихся на качественно новом уровне, ...