Выступление на РМО по технологии "Формы и методы контроля в условиях введения ФГОС"
статья по технологии

Коровина Марина Александровна

Традиционный подход к процессу обучения не позволяет создавать реальные условия для качественного решения задачи: современный ученик должен комфортно чувствовать себя в новых социально-экономических условиях. Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_kontrolya_v_usloviyah_fgos.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на РМО

Формы и методы контроля в условиях введения ФГОС

СЛАЙД 1.

Контроль, простыми словами, это проверка соответствия полученных результатов с поставленными заранее целями обучения. Методами контроля называют способы, помогающие выявить степень усвоения знаний и овладения требуемыми компетенциями. Также методы контроля позволяют оценить результативность работы учителя.  В школьной практике используется пять основных форм проведения контроля:

(работа с листовкой зачитывается определение и определяется форма контроля или проверки)

Фронтальная проверка. Задание предлагается всему классу. Обычно ребята дают краткие ответы с места.

Тематический контроль выясняется усвоение учащимися основных положений темы. На основе результатов тематического контроля, включая результаты контрольной работы по теме, выставляются оценки за четверть, полугодие, учебный год.

Групповая проверка. Класс разделяется на группы. Каждая группа получает своё задание, которое нужно выполнить совместно.

Индивидуальная. У каждого ученика своё задание, которое нужно выполнить без чьей – либо помощи. Данная форма подходит для выяснения знаний и способностей отдельного человека.

Комбинированная проверка. Эта форма контроля сочетает в себе три предыдущие.

СЛАЙД 2

Методы контроля по традиционной технологии позволяют контролировать ЗУНы. Это сформированные знания умения и навыки. (работа с листовкой заполняются кружочки в листовке)

Традиционный подход к процессу обучения не позволяет создавать реальные условия для качественного решения задачи: современный ученик должен комфортно чувствовать себя в новых социально-экономических условиях. Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность.

СЛАЙД 3

Современные методы контроля должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником.

(работа с листовкой заполнить заголовки(личностные, метапредметные, предметные)

СЛАЙД 4

Личностные результаты-  обьектом оценки являются сформированные три блока: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ- сформированность внутренней позиции обучающегося. СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ –поиск и установление личностного смысла. МОРАЛЬНАЯ  ориентация- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

 метопредметные результаты – предполагает оценку УУД. Это такие умственные действия которые направлены на анализ познавательной деятельности и управление  ею. Это мониторинг сформированности основных учебных умений.

Предметные результаты- обьектом оценки предметных результатов ведется как в ходе текущего так и промежуточного оценивания. Проводится мониторинг усвоения темы.

Системная оценка личностных метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего портфолио.

СЛАЙД 5

  1. Портфолио

Или индивидуальный «Портфель» обучающегося. Инструмент самооценки определенного вида собственного познавательного, творческого труда обучающегося, рефлексии его собственной деятельности.  МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ: листы наблюдений, оценка выполненной работы, результаты тестирования и тд.

Этот метод используется в ситуациях, требующих от учащихся самоконтроля, а также с целью самооценки.

СЛАЙД 6

        2.Тестирование

Отличие тестов от других видов контроля в объективности измерения результатов обучения. Главное достоинство тестовой проверки в скорости.

Недостатки: Если результатом своей работы обучающийся представляет только номера ответа, педагог не видит хода решения – мыслительная деятельность обучающегося.

Используемая система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не скрытию своего незнания и неумения на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

 (работа с листовкой (ответить на вопросы теста)

Виды тестов и функции теста

  1. Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный.
  2. Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено более верного ответа, но в разных видах.

3. Тесты на дополнение. В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено обучающимися.

4. Тесты перекрестного выбора. В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий.

5. Тесты идентификации. В них используются графические объекты или аналитические описания.

СЛАЙД 7

Учебный проект, рассматривается как составная часть современных педагогических технологий. Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. В настоящее время метод проектов все чаще и чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий - проектов. Любой учебный проект имеет два аспекта:

для ученика – это возможность   творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме;

для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребенка в ходе познания.

Проектный метод позволяет:

научить учащихся самостоятельно, критически мыслить;

приобщаться к практической деятельности, он  связывает тему исследования с другими учебными дисциплинами.

СЛАЙД 7

Виды проекта: СОЦИАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

работа с листовкой.

        Формы и методы контроля в условиях введения ФГОС

Формы контроля по традиционной технологии  (ФКГОС)

Методы контроля по традиционной технологии (ФКГОС)

        

        

                                          

Формы и методы контроля по ФГОС

 

Самоопределение

Регулятивные

Основы системы научных знаний

Смыслообразование

Коммуникативные

Получение, применение и преобразование нового знания

Ценностная и морально – этическая ориентация

познавательные

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Формы контроля:

Поддерживается высокая учебная мотивация, расширяются возможности самообучения

Объективность результатов и скорость проверки.

Творческая самореализация. Реализация УУД.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Деятельность социального педагога в условиях введения ФГОС"

В связи с внедрением ФГОС назрела необходимость создания новых парадигм работы социального педагога. Основное назначение социального педагога здесь - социальная защита ребенка, помощь в организации ег...

Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"

Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...

Контроль в обучении иностранным языкам в условиях введения ФГОС нового поколения

На современном этапе роль контроля резко возрастает в связи с задачами введения нового школьного стандарта и обновления содержания обучения, а также развития новых технологий контроля и оценивания. Пр...

КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Правильно организованный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных цел...

Выступление в РМЦ учителей географии.Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

Обучение детей с ОВЗ – это часть государственной образовательной политики России, согласно которой была разработана Концепция специального государственного образовательного стандарта для детей с...