Выступление в РМЦ учителей географии.Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС
статья по теме
Обучение детей с ОВЗ – это часть государственной образовательной политики России, согласно которой была разработана Концепция специального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями.
Процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников называется Инклюзивное образование.
Задачей которого, является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе такого образования дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии
Обучение представляется следующими вариантами:
- инклюзивное обучение в общеобразовательном классе
- класс, обучающийся по адаптированным программам
- обучение на дому
Реализация основных принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях базируется на следующих содержательных и организационных подходах:
Наличие психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении, куда обращаются педагоги или родители учащегося, испытывающего стойкие трудности в обучении. При необходимости школьный ПМПк направляет ребенка на ПМПК для установления диагноза и определения индивидуального образовательного маршрута.
Разработка нормативно-правовой базы, финансово-экономических условий (локальных актов, приказов образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику).
Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 153.99 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Деятельность социального педагога в условиях введения ФГОС"
В связи с внедрением ФГОС назрела необходимость создания новых парадигм работы социального педагога. Основное назначение социального педагога здесь - социальная защита ребенка, помощь в организации ег...

Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС
В последние годы стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллекту...

Презентация к выступлению в РМЦ учителей географии. Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС.
Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и диф...
Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС
Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО...