Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Формула здорового питания»
план-конспект занятия по технологии (5 класс)

Коровина Марина Александровна

Тема: «Я и мое здоровье!».

Цель: Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа

Задачи:

- Развивать у учащихся представлений о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
- Формировать представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.
- Обобщать имеющиеся знания о роли правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия  внеурочной деятельности

«Формула здорового питания» 

основное общее образование

Направление:  общекультурное

Раздел программы: «Здоровье – это здорово»

Тема занятия: Я и мое здоровье (итоговое занятие по разделу программы)

Разработчик: учитель технологии Коровина Марина Александровна

2017г

Методическая разработка внеурочного занятия в 5 классе.

Тема: «Я и мое здоровье!».

Цель: Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа

Задачи:

- Развивать у учащихся представлений о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
- Формировать представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.
- Обобщать имеющиеся знания о роли правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Планируемый результат:

Личностные:

- готовность детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового питания

- развитие познавательного интереса к составу продуктов и сроку их годности относительно здоровья;

- формирование чувства уверенности в своих силах;

- развитие творческого воображения уч-ся

Метапредметные:

регулятивные:

чётко понимать тему занятия;

познавательные:

формирование негативного отношения к факторам риска для своего здоровья ;

формирование умения применения знаний теоретического материала на практике; умения делать выводы;

коммуникативные:

формирование умения совместного творчества;

формирование умений работать в группе; воспитывать уважительное отношение к мнению других.

Оборудование: магнитная доска, таблички с пословицами и афоризмами, альбомные листы, цветные карандаши, презентация –кроссворд.

Основные виды деятельности: работа в группе, мини – проект.

Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 4-6 человек

Ход занятия

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья.

Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?

- Здоровье человека на 25% зависит от наследственности (свойство организма повторять от поколения к поколению сходные природные признаки), на 25 % от условий жизни, 50 % - это вклад самого человека – его образа жизни.

достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание…

        Как вы понимаете смысл афоризма «Здоровый нищий счастливее больного короля» ?

(Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему)

 А теперь, попробуем отгадать кроссворд по теме нашего занятия. (презентация)

Сегодня мы подводим итоги по разделу программы здоровье – это здорово. И я предлагаю вам выполнить мини проект по теме «Правила здорового образа жизни».

Актуальность темы: мы все хотим быть здоровыми. И в дальнейшей жизни вести здоровый образ жизни.

Проблема заключается в том, что здоровье детей ухудшается, свободное время используется не рационально, нарушаются основные правила питания.

Задачи исследования: изучить литературу о здоровье и правилах питпния,

Сформулировать правила ЗОЖ, оформить работу в виде рисунков.

   Чтобы выполнить эти задачи вы разделились на группы: учителя физкультуры, диетологи, родители. И каждая группа провела свои исследования.

1.группа  УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ.

№1 Афоризм: надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.(Ювенал)

№2.Тема нашего выступления: Польза физической культуры .

№3. Тезисы: физические упражнения укрепляют здоровье и развивают человека. Это средство борьбы с заболеваниями.

№4.Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, однако ее совершенствование продолжается и в настоящее время. Особенно возросла роль физкультуры в связи с ухудше-нием экологической ситуации и автоматизацией труда, способствующей гиподинамии.

№1Основные элементы физкультуры следующие
Утренняя зарядка (написать)держать в руках.

- Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой идыхательной систем. Позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма.

№2. Физические упражнения и двигательная активность(написать)

держать в руках

- Физические упражнениядействуя на головной мозг, вызывают чувство бодрости и  создают оптимистическое, уравновешенное состояние..

Двигательная активность имеет огромное значение, как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Недостаток двигательной активности приводит к  развитию различных заболеваний.

№3. Активные виды отдыха любительский спорт(написать)

держать в руках.

- Активный отдых чаще всего предполагает непрофессиональное занятие какими-нибудь видами спорта. Альпинизм, лыжные прогулки, бег, велосипедные прогулки и т.д  Отдыхающий занимается активными видами деятельности, требующими активной физической работы организма, работы мышц и всего тела.

№4. Закаливание(написать)

 - Закаливание вырабатывает устойчивость организма к переохлаждению, а именно переохлаждение и вызывает простудные заболевания. А также закаливание оказывает оздоровляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ, увеличивает жизненную емкость легких, мышечную силу, нормализует артериальное давление.

ВЫВОД:

1.Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
2.В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.

3.И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
4.Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить

2.группа  ВРАЧИ ДИЕТОЛОГИ

№1.

Афоризм: Человек копает себе могилу ножом и вилкой. (поговорка)

Тема выступления: Здоровое питание.

Здоровое питание — способно подарить нам долголетие, красоту и здоровье. Оно предполагает, что в организм регулярно, в необходимом количестве и оптимальных соотношениях должны поступать многие питательные вещества (белки,углеводы,жиры, вода, минеральные  вещества ).

Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний.

Что нужно знать о правильном питании и здоровой еде:

Правило 1: Еда – это основа для жизнедеятельности (записать)

 Топливо для организма, из которого вырабатывается энергия, и только потом еда это –  удовольствие.

Правило 2:Здоровое питаниепоможет избежать множества заболеваний(записать)

Оно убережет организм от преждевременного старения, для этого нужно соблюдать режим питания. Не привыкайте к перекусам.

Правило 3: Еда не должна наносить вред здоровью.(записать)

От газировки, чипсов, майонеза нужно отказаться. Употреблять сладкое можно и нужно, но не все подряд и не постоянно. Откажитесь от вредных привычек.

Правило 4: Нужно соблюдать правила приготовления пищи.(записать). Ежедневно в организм должно поступать  необходимое количество разных питательных веществ.Запеченная, тушеная и вареная еда полезнее чем жареная и копченая.

Правило 5:Доверяй, но проверяй.(записать) В интернете появилось огромное количество информации о здоровом питании и рекомендации по улучшению фигуры. Однако не следует забывать, что авторы сайтов не всегда профессионалы и действительно знают свое дело.

ВЫВОД : «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания» (Сюнь-цзы)

3.группа. РОДИТЕЛИ

№1.

Афоризм:  Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра. (Конфуций)

№2.

Тема выступления: Режим дня

№3.

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня — это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту детей.

При составлении режима дня учитываются многие личные факторы, но существуют обязательные для всех правила.

№4.

СОН четкий режим дня и правильно отведенноевремяна сон позволяют человеку восстановиться и отдохнуть, а также избежать растройств нервной системы. Идеальным временем считается период с 23.00 до 7.00 утра. В среднем взрослый человек должен спать около 7-8 часов в сутки.

№1.

ПРИЕМЫ ПИЩИ.  С едой мы получаем энергию на день. Она расходуется на умственную и физическую деятельность, организм обеспечивается питательными веществами. Именно поэтому важно питаться регулярно и полноценно.

№2.

РАБОТА и ОТДЫХ.  Умение спланировать свое рабочее время является важной частью режима дня. Ведь нам приходится ходить в школу, делать уроки, заниматься в кружках и секциях.Во время работы человеку нужен отдых. Поскольку постоянно поддерживать трудоспособность на высоком уровне не возможно. После отдыха можно взяться за дело более продуктивно и эффективно.

№3.

ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ:

Задуматься о тренировках нужно в первую очередь тем, чья работа ограничивает двигательную активность. Даже если нет возможности ходить в тренажерный зал, можно заниматься дома или на площадках во дворах.

1.

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

Скажем, ранняя пора…
Ровно в семь часов утра
У меня кричит будильник:
Тара-ра-ра! Тара-ра!

2.м

Я будильник отключу,
Я с кровати соскочу
На зарядку поспешу
Хоть и спать ещё хочу!

Умывальник! Голый торс!
Полотенца нежный ворс!..
Я на завтрак ем котлету,
Пью на завтрак тёплый морс!
3.

А ещё через часок
Вжик! – на куртке поясок,
И уже в родную школу
Энергичный марш-бросок!

За занятием занятье –
Всюду должен успевать я,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

4.
После школы на кружок!
Под ногой хрустит снежок…
Хрум-хрум-хрум! – несутся ноги
Сапожком за сапожок!

Вечер… Около пяти…
И домой пора идти…
Ох! – приятная усталость…
Ох! – счастливого пути!

1.
Дома – стулоприседанье
За домашнее заданье,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

2. м

Ну, а к десяти часам
Я ко сну готовлюсь сам:
По зубам еложу щёткой,
Гребешком по волосам!

Я ныряю в сон чудной
С мыслью праздничной одной:
День прошёл – какое счастье!
Завтра будет выходной!

Учитель благодарит всех выступающих и обобщает выше сказанное:

– В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных привычек;
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции;
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

 Я хочу рассказать вам старую легенду.

« Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый находит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Культура питания"

цель данного урока: познакомить обучающихся с основными принципами рационального питания; распределением расходов на питание; правилам покупок основных продуктов; научит рациональному ведению домашнег...

методическая разработка занятия "Оценка качества продуктов питания"

Методическая разработка ориентирована на детей в возрасте 11-15лет. Цель: научиться проводить первичную экологическую оценку качества продуктов питания, оценивать безопасность их использования. В...

Разработка классного часа " Пирамида здорового питания"

Тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога....

Учебно-методическая разработка урока по теме "Здоровое питание"

Данная разработка содержит план-конспект урока  по теме "Здоровое питание" и расчитана на обучающихся 6 класса по УМК "Звёздный английский"....