Доклад на тему: Реализация новой концепции предметной области «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа».
материал по технологии
Школьный предмет «Технология» появился в российской школе с 1993 года, заменив собой такие направления трудовой подготовки как технический труд, обслуживающий труд, сельскохозяйственный труд, а также черчение. По мнению его разработчиков (П.Р. Атутова, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева и др.) появление технологии обозначило новый этап политехнического образования школьников, отражающего влияние материальных и информационных технологий на производство и общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
Реализация новой концепции предметной области «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа».
Учитель технологии: Манетин А.Н.
Родоманово 2019
Школьный предмет «Технология» появился в российской школе с 1993 года, заменив собой такие направления трудовой подготовки как технический труд, обслуживающий труд, сельскохозяйственный труд, а также черчение. По мнению его разработчиков (П.Р. Атутова, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева и др.) появление технологии обозначило новый этап политехнического образования школьников, отражающего влияние материальных и информационных технологий на производство и общество. Труд (или трудовое обучение) как самостоятельный предмет возник в российской школе еще в конце XIX века, став обязательным компонентом школьного образования уже в советской трудовой школе в 20-е годы XX века. На протяжении всей более чем столетней истории предмет пережил разные этапы своего развития в отечественной школе и образовании, отражая тенденции и закономерности развития науки, техники и технологии, меняющийся характер труда и средств производства. В Большой Советской Энциклопедии дается следующее определение технологии: «Технология (от греч. techne - искусство, мастерство) - совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в строительстве и т.д.» За два десятилетия после формулировки этого определения представления о технологиях значительно расширились, понимание технологий вышло за рамки производственных процессов и органически связалось с непроизводственными сферами жизни.
Предмет «Технология» - «...интегративный предмет, синтезирующий полученные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающий их использование в работе промышленности, энергетике, связи, сельского хозяйства, транспорта и других направлениях деятельности человека». Благополучие человека немыслимо без создания материальных и духовных благ, производства промышленной продукции и продуктов питания. Важность развития технического мышления, технологической культуры молодежи признается сейчас во всем мире, проблемами обучения молодежи в рамках технологической культуры ЮНЕСКО занимается с 1950 года. Предмет «технология» –это не только одно из звеньев в цепочке образования, «технология» становится ведущим предметом в стандарте нового поколения. Почему? Его содержание позволяет формировать одновременно четыре сферы развития личности ребёнка: когнитивную (знаниевую), деятельностную, творческую, эмоционально-ценностную. В программу предмета «Технология» включено изучение элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «Правительству Российской Федерации « необходимо обеспечить « внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области “Технология”». Для этого необходимо создание системы преемственного технологического образования на всех уровнях общего образования, включающей изменение статуса предметной области «Технология»- модернизацию содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология», ее материально-технического и кадрового обеспечения (включая педагогическое образование)- усиление воспитательного эффекта- изучение элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по использованию оборудования «Точки роста» в образовательном процессе предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в рамках федерального проекта "Современная школа"
laquo;Методическое пособие по использованию оборудования «Точки роста» в образовательном процессе предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", в рамках федерального п...
Выступление на конференции. Тема: Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»
В июне этого года на базе школы №53 прошло МО учителей технологии, на котором обсуждались вопросы преподавания предмета «технология».В соответствии с майским указом президента РФ. В.В. Пут...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Ленинградской области в 2020 году - Инновационные возможности повышения качества образова
Презентация инновационной площадки: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национа...
Выступление на тему: "Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»
Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»...
Федеральный проект «Современная школа»: обновление методов и технологий преподавания курса «Физика»
В статье рассматриваются методы и технологии преподавания курса «Физика» в рамках федерального проекта «Современная школа»....
АПРОБАЦИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАКУПЛЕННОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА» МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ». Г. Выкса ГКОУ С(К)Ш
АПРОБАЦИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАКУПЛЕННОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА» МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗО...