Методическая разработка урока ФГОС (второго поколения). Технология 5 класс.
методическая разработка по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока
Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины».
Практическая работа: «Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов».
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._razrabotka_uroka_razmetka_5_klass.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока ФГОС (второго поколения).
Технология 5 класс. №5
Технологическая карта урока
Учитель технологии: Балабан В.Н.
Класс: 5
Учебник: В.М. Казакевич
Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины».
Практическая работа: «Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов».
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Мультимедийное оборудование. Разметочные и измерительные инструменты. Учебник технологии В.М. Казакевич.
Планируемые результаты:
- Предметные - учащиеся научатся наносить разметку на заготовке будущего изделия.
- Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое разметка и разметочные инструменты?
- Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: разметка, базовая пласть, базовая кромка, припуск, шаблон.
1 Этап мотивации (самоопределение к деятельности) -орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением разметочных инструментов и последовательность разметки детали из древесины.
Вопросы:
- Какие инструменты для разметки заготовок из древесины вы знаете?
- Почему разметку заготовки начинают от базовой пласти либо от базовой кромки?
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы:
- Каким образом размечают детали с криволинейными контурами? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- Что такое припуск? - (регулятивные УУД - самостоятельно подбирают припуск на заготовке.)
- Почему припуск при строгании обычно назначают до 5мм, а при пилении около 10мм? - (познавательные УУД – правильность подбора припуска).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:
1. Что такое разметочный рейсмус? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2. Для чего служит разметочный рейсмус? (Регулятивные УУД - самостоятельно установить заданный размер).
3.Что такое базовая пласть? (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете, чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение учеников учитель уточняет как правильно и какими инструментами наносят разметку на заготовку, а также демонстрирует последовательность разметки детали (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- нанесение разметки на заготовку.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в группах: для этого учеников делим на бригады по три человека:
- одна - наносит разметку при помощи карандаша линейки и угольника
- вторая - наносит разметку при помощи рейсмуса и рулетки
- третья - наносит разметку при помощи циркуля и шаблона
(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильные применение инструментов для разметки заготовок (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает, как правильно выполнять разметку заготовки при помощи инструментов для разметки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)
3. Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы:
- Что такое припуск?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает ученикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха /не успеха в учебной деятельности.)
Домашнее задание: осуществить разметку на заготовке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. «Блюда из яиц».
«Блюда из яиц». Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология...
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.
Основные технологические операции ручной обработки древесины....
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образова...
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"...
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока. Класс:5. Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Тема урока: «Физиология питания», выполнение лаб. работы «Составление меню питания». Тип урока...
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
5 класс. Моделирование фартука...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс. Бюджет семьи
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс....