Методическая разработка урока ФГОС (второго поколения). Технология 5 класс.
методическая разработка по технологии (5 класс)

Балабан Вадим Николаевич

Технологическая карта урока

      Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины».

      Практическая работа: «Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов».

 

      Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._razrabotka_uroka_razmetka_5_klass.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока ФГОС (второго поколения).

 Технология 5 класс. №5

Технологическая карта урока

Учитель технологии: Балабан В.Н. 

      Класс: 5

      Учебник: В.М. Казакевич

      Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины».

Практическая работа: «Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов».

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование: Мультимедийное оборудование. Разметочные и измерительные инструменты. Учебник технологии В.М. Казакевич. 

      

  Планируемые результаты:

  1. Предметные - учащиеся научатся наносить разметку на заготовке будущего изделия.
  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое разметка и разметочные инструменты?    
  3. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: разметка, базовая пласть, базовая кромка, припуск, шаблон. 

1 Этап мотивации (самоопределение к деятельности) -орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением разметочных инструментов и последовательность разметки детали из древесины.

        Вопросы:  

- Какие инструменты для разметки заготовок из древесины вы знаете?

- Почему разметку заготовки начинают от базовой пласти либо от базовой кромки?

  1.  Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы:

-  Каким образом размечают детали с криволинейными контурами? (Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Что такое припуск? - (регулятивные УУД - самостоятельно подбирают припуск на заготовке.)

- Почему припуск при строгании обычно назначают до 5мм, а при пилении около 10мм? - (познавательные УУД – правильность подбора припуска).

С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:

1. Что такое разметочный рейсмус? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2. Для чего служит разметочный рейсмус? (Регулятивные УУД - самостоятельно установить заданный размер).

3.Что такое базовая пласть?  (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)        

Формулирование темы урока.

Как вы думаете, чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение учеников учитель уточняет как правильно и какими инструментами наносят разметку на заготовку, а также демонстрирует последовательность разметки детали (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- нанесение разметки на заготовку.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в группах: для этого учеников делим на бригады по три человека:

- одна - наносит разметку при помощи карандаша линейки и угольника

- вторая - наносит разметку при помощи рейсмуса и рулетки

- третья - наносит разметку при помощи циркуля и шаблона

(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

        - не правильные применение инструментов для разметки заготовок (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает, как правильно выполнять разметку заготовки при помощи инструментов для разметки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)

        3.        Рефлексия учебной деятельности

        На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы:

 - Что такое припуск?

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха /не успеха в учебной деятельности.)

Домашнее задание: осуществить разметку на заготовке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. «Блюда из яиц».

«Блюда из яиц». Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология...

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.

Основные технологические операции ручной обработки древесины....

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образова...

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"...

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока. Класс:5. Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Тема урока: «Физиология  питания»,  выполнение  лаб. работы «Составление  меню питания». Тип урока...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс. Бюджет семьи

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс....