Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программадля 5 класса учебного предмета «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология» 5-8 классы под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. М.: Вентана -Граф, 2016 г.
Цель курса:
- формирование представлений о технологической культуре производства,
- развитие культуры труда подрастающих поколений,
- становление системы технических и технологических знаний и умений,
- воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по технологии 5 класс 2020 год | 59.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
Рассмотрена на методическом объединении Протокол № 1 от 31 августа 2020г. | Принято на методическом совете Протокол № 1 от 31 августа 2020г. | Утверждена приказом СОШ приказом CОШ п. Верхнеказымский от 31.08.2020 г.№ 508-о ____________ Н.В. Степура |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
Составитель: Волкова Наталья Александровна
2020 г.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология» 5-8 классы под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. М.: Вентана -Граф, 2016 г.
Цель курса:
- формирование представлений о технологической культуре производства,
- развитие культуры труда подрастающих поколений,
- становление системы технических и технологических знаний и умений,
- воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Задачами курса:
- сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
- овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа, с целью учета интересов учащихся и возможностей конкретного образовательного учреждения, имеет направление «Технологии ведения дома» и включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение», «Технологии творческой и опытнической деятельности».
Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.
Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
В программе по направлению «Технологии ведения дома» новым является методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов органолептическими способами. Занятия данного раздела способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью.
В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали; становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики и дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; распространенные технологии современного производства. При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.
При изучении тем, учащиеся знакомятся с различными профессиями, что позволяет формировать ценностно-ориентационную компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, входит в обязательную часть учебного плана.
Программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома»
в 5 классе рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю, предусмотренного базисным учебным планом школы;
в 6 классе рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю, предусмотренного базисным учебным планом школы;
в 7 классе рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю, предусмотренного базисным учебным планом школы;
в 8 классе рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю, предусмотренного базисным учебным планом школы;
Рабочая программа по Технологии ориентирована на использование учебников:
Технология. Технологии ведения дома 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [Н.В.Синица,В.Д.Симоненко] - 2-е издание, доработанное. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
Технология. Технологии ведения дома 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [Н.В.Синица, В.Д.Симоненко] - 2-е издание, исправленное. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
Технология. Технологии ведения дома 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [Н.В.Синица,В.Д.Симоненко] - 2-е издание, доработанное. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
Технология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций /[Н.В.Синица] - 3-е издание, пеработанное. Рекомендовано Министерством просвещения РФ. – М.: Вентана-Граф, 2020 г.
1.Планируемые предметные результаты
Раздел «Кулинария»
Выпускник научится:
самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Выпускник научится:
изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
определять и исправлять дефекты швейных изделий;
выполнять художественную отделку швейных изделий;
изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
определять основные стили одежды и современные направления моды.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;
готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Выпускник научится:
построению двух-трёх вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться:
планировать профессиональную карьеру;
рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
2.Содержание тем учебного курса
№ | Раздел учебного курса | Количество часов по классам | Текущий и промежуточный контроль.Формы контроля | |||
5 | 6 | 7 | ||||
1 | Кулинария | 16 | 16 | 13 | - | Наблюдение, опрос, беседа, творческая практическая деятельность учащихся. |
2 | Создание изделий из текстильных материалов. | 22 | 22 | 22 | - | Наблюдение, опрос, беседа, творческая практическая деятельность учащихся. |
3 | Художественные ремёсла. | 8 | 8 | 8 | Наблюдение, опрос, беседа, творческая практическая деятельность учащихся. | |
4 | Технологии домашнего хозяйства. | 2 | 3 | 3 | Наблюдение, опрос, беседа, творческая практическая деятельность учащихся. | |
5 | Электротехника. | 1 | - | 1 | Наблюдение, опрос, беседа, творческая практическая деятельность учащихся. | |
6 | Семейная экономика. | - | - | 6 | Наблюдение, опрос, беседа, творческая практическая деятельность учащихся. | |
7 | Современное производство и профессиональное самоопределение. | - | - | - | Наблюдение, опрос, беседа, творческая практическая деятельность учащихся. | |
8 | Технологии творческой и опытнической деятельности. | 21 | 21 | 21 | Творческая практическая деятельность учащихся. | |
- | - | - | Наблюдение, опрос, беседа, практическая деятельность учащихся. | |||
Всего | 70 | 70 | 70 |
Рассмотрено на методическом объединении Принято на педагогическом совете ОУ Утверждена:
Протокол № 1 от 31.08.2020 г. Протокол № 1 от 31.08.2020 г. Приказ №508-о от 31.08.2020 г
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2020 – 2021 учебный год
Технология
Учитель: Волкова Наталья Александровна
Класс: 5
Общее количество часов на технологию по учебному плану 70 часов
Из них на:
1 четверть - 18 часов
2 четверть – 14 часов
3 четверть – 20 часов
4 четверть – 18 часов
По 2 часа в неделю. Всего учебных недель - 35
на практические работы - 32 часа
Составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: Программы «Технология» 5-8 классы под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. М.: Вентана -Граф, 2016.
Учебник: «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Н.В. Синица, В.Д. Симоненко] - 2-е издание, доработанное. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Методическое пособие: Технология. 5 класс: методическое пособие. Автор Голондорева К.А., Синица Н.В. М.: Вентана-Граф, 2016.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Дата | Корректировка даты | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Д/ з: репродуктивный , конструктивный, продуктивный (творческ.) |
1 | 1 | 02.09 | Исследовательская и созидательная деятельность. | Работа в группах, индивидуальная работа. Работа по учебнику. Просмотр презентации. | Р.§1,прочи тать, ответить на вопросы. К. знать правила ТБ в кабинете технологии. | |
2 | 2 | 02.09 | Исследовательская и созидательная деятельность. | Работа в группах, индивидуальная работа. Работа по учебнику. Просмотр презентации. Разработка технологической карты проекта. | Р.§2, прочитать, ответить на вопросы 1,2. К.§2, прочитать, ответить на вопросы 3,4,5,6. | |
3 | 1 | 09.09 | Санитария и гигиена на кухне. Практическая работа № 1 Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. | Работа по учебнику. Беседа. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, индивидуально. Практическая работа. | Р.§5, прочитать, ответить на вопросы. К. Знать санитарно-гигиенические требования . Т. Определение понятия «гигиена». | |
4 | 2 | 09.09 | Физиология питания. Практическая работа №2 Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды. | Работа по учебнику. Беседа. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. | Р.§6 , прочитать, ответить на вопросы. К. Знать основные понятия по теме урока. Т. Задание 1,2 (интернет) | |
5 | 3 | 16.09 | Бутерброды. | Работа по учебнику. Беседа. Опрос. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, индивидуально. Практическая работа. Приготовление бутербродов. | Р.§7, прочитать, ответить на вопросы. К. Знать основные понятия по теме урока. | |
6 | 4 | 16.09 | Практическая работа №3 «Приготовление и оформление бутербродов(проект)» | Т. Сообщение, презентация "Чай и его разновидности" | ||
7 | 5 | 23.09 | Горячие напитки. | Работа по учебнику. Беседа. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, индивидуально. Практическая работа. Приготовление горячих напитки. | Р.§8, прочитать, ответить на вопросы. К. задание 1 (интернет). | |
8 | 6 | 23.09 | Практическая работа №4 «Приготовление горячих напитков» | Т. Составить кроссворд «Горячие напитки» | ||
9 | 7 | 30.09 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | Работа по учебнику. Беседа. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, индивидуально. Практическая работа. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. | Р.§9, прочитать, ответить на вопросы. К. Задание 1,2,3 (интернет) | |
10 | 8 | 30.09 | Практическая работа №5 «Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий». | Т. Рецепты блюд из макаронных изделий. | ||
11 | 9 | 07.10 | Блюда из овощей и фруктов. | Работа по учебнику. Беседа. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, индивидуально. Практическая работа. Приготовление и оформление блюд из овощей и фруктов. Беседа. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, индивидуально. Практическая работа. Приготовление и оформление блюд из овощей и фруктов. | Р.§10,прочитать, ответить на вопросы. К. Задание 1,2 (интернет) | |
12 | 10 | 07.10 | Практическая работа № 6 «Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов». | Т. Рецепты салатов из овощей. | ||
13 | 11 | 14.10 | Блюда из овощей и фруктов. | Р.§11, прочитать, ответить на вопросы. К. задание 1,2 (интерет) | ||
14 | 12 | 14.10 | Практическая работа №7 «Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов». | Т. Рецепты блюд из яиц. | ||
15 | 13 | 21.10 | Блюда из яиц. | Работа по учебнику. Беседа. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, индивидуально. | Р.§12,прочитать, ответить на вопросы. К. Определение понятия «сервиров ка». | |
16 | 14 | 21.10 | Практическая работа № 8 «Приготовление блюд из яиц. Определение свежести яиц» | Работа по учебнику. Беседа. Практическая работа. Приготовление и оформление блюд из яиц. | Т. Задание 1,2,3 (интернет) | |
17 | 15 | 28.10 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. | Работа по учебнику. Беседа. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, индивидуально. Практическая работа. Разработка меню завтрака, сервировка стола к завтраку, складывание салфеток. Ролевая игра «Хозяйка и гости за столом» | Р.§13, прочитать, ответить на вопросы. К. Задание 1,2 (интернет) | |
18 | 16 | 28.10 | Практическая работа № 9 «Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака» | Т. Презентация «Сервировка стола к завтраку» | ||
19 | 17 | 11.11 | Творческий проект «Завтрак для всей семьи». | Выполнение проекта по разделу «Кулинария». Подготовка презентации. Защита творческого проекта. | Р.стр.77-81,прочитать. Составить технологическую карту. | |
20 | 18 | 11.11 | Подготовка к защите творческого проекта «Завтрак для всей семьи». | Т.Стр.80-81,прочитать,реклама проекта. | ||
21 | 19 | 18.11 | Презентация и защита творческого проекта «Завтрак для всей семьи». (ИКТ) | Р. Подготовка к защите проекта. | ||
22 | 20 | 18.11 | Презентация и защита творческого проекта «Завтрак для всей семьи». (ИКТ) | Р. Повторить правила ТБ в кабинете и на уроках технологии. | ||
23 | 1 | 25.11 | Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения. | Работа по учебнику. Беседа, опрос. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, индивидуально. Составление коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Практическая работа. Работа по учебнику. Беседа, опрос. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, индивидуально. Практическая работа. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. . | Р.§14, прочитать, ответить на вопросы. К. Задание 1 (интернет) | |
24 | 2 | 25.11 | Практическая работа №10 «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». | Т. Индивидуа льное задание. | ||
25 | 3 | 02.12 | Свойства текстильных материалов. | Р.§15, прочитать, ответить на вопросы. К. Знать основные понятия по теме урока. | ||
26 | 4 | 02.12 | Практическая работа №11 «Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани». | Т. Кроссворд «Инструменты и приспособления для шитья» | ||
27 | 5 | 09.12 | 16.12 | Конструирование швейных изделий. | Работа по учебнику. Беседа, опрос. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, индивидуально. Практическая работа. Снятие мерок с фигуры человека. Построение чертежа швейного изделия. Работа по учебнику. Просмотр слайд-презентаций. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. Снятие мерок с фигуры человека. Построение чертежа швейного изделия. | Р.§16, прочитать, ответить на вопросы. К. Задание 1 (интернет). |
28 | 6 | 09.12 | Практическая работа № 12 «Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ». | Р.§17, прочитать, ответить на вопросы. Т.Индивидуальное задание. | ||
29 | 7 | 16.12 | Практическая работа № 13 «Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия к раскрою» | Р.§17,прочитать, ответить на вопросы. К. Знать правила снятия мерок. | ||
30 | 8 | 16.12 | Практическая работа № 14 «Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою». | Т. Презентация «История происхождения швейной машины» | ||
31 | 9 | 23.12 | Швейная машина. | Работа по учебнику. Беседа, опрос. Просмотр слайд-презентаций. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. Изучение устройства и подготовка швейной машины к работе. Выполнение строчек. Информацию об истории швейной машины.
| Р.§19,прочитать, ответить на вопросы. К. Знать основные понятия по теме урока. | |
32 | 10 | 23.12 | Практическая работа №15 «Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками». | Т. Сообщение, презентация «История создания швейной машины». | ||
33 | 11 | 13.01 | Лабораторно-практическая работа №16 «Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины». | Р.§19,прочитать, ответить на вопросы. К. Знать правила безопасной работы на швейной машине. | ||
34 | 12 | 13.01 | Практическая работа №17 «Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка». | Т. индивидуа льное задание. | ||
35 | 13 | 20.01 | Технология изготовления швейных изделий. | Работа по учебнику. Просмотр слайд-презентаций. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. Знакомство с профессиями закройщик и портной | Р.§20, прочитать, ответить на вопросы. К. Задание 1 (интернет). | |
36 | 14 | 20.01 | Практическая работа №18 «Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия». | Работа по учебнику. Просмотр слайд-презентаций. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. | Т. Сообщение, презентация о профессии швея, закройщик. | |
37 | 15 | 27.01 | Понятие о стежке, строчке, шве. | Работа по учебнику. Беседа, опрос. Просмотр слайд-презентаций. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. Изготовление образцов ручных работ. | Р. Знать основные понятия по теме урока. | |
38 | 16 | 27.01 | Практическая работа №19 «Изготовление образцов ручных и машинных работ». | Т. Информация об истории происхождения ножниц (интернет). | ||
39 | 17 | 03.02 | Основные операции при машинной обработке изделия. | Работа по учебнику. Беседа, опрос. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. Изготовление образцов машинных работ.
| Р.§20, прочитать, ответить на вопросы. К. Задание 1 (интернет). | |
40 | 18 | 03.02 | Практическая работа №20 «Изготовление образцов машинных работ». | Т. Прикрепить образцы швов в альбом. | ||
41 | 19 | 10.02 | Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. | Работа по учебнику. Беседа, опрос. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. Влажно-тепловая обработка. Сообщение о профессиях закройщик и портной. | Р.§21, прочитать, ответить на вопросы. К. Знать правила проведения влажно-тепловых работ. | |
42 | 20 | 10.02 | Практическая работа №21 «Проведение влажно-тепловых работ» | Т. Презентация, сообщение «История происхождения утюга». | ||
43 | 21 | 17.02 | Классификация машинных швов. | Работа по учебнику. Беседа, опрос. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. Изготовление образцов машинных работ. | Р.§22, прочитать, ответить на вопросы. К. Знать основные понятия по теме урока. | |
44 | 22 | 17.02 | Практическая работа №22 «Обработка проектного изделия по индивидуальному плану» | Практическая работа. Информация об истории швейных изделий, одежды. | Т. Оформить образцы швов в альбом. | |
45 | 23 | 24.02 | Творческий проект «Фартук для кулинарных работ»
| Выполнение творческого проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». | Р.Стр.144-146, прочитать. Выполнение творческого проекта. | |
46 | 24 | 24.02 | Творческий проект «Фартук для кулинарных работ» | Р.Стр.144-146, работа над проектом. | ||
47 | 25 | 03.03 | Творческий проект «Фартук для кулинарных работ» | Выполнение творческого проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Оформление портфолио и пояснительной записки к проекту. Подготовка электронной презентации проекта. Составление доклада для защиты проекта. Защита творческого проекта. | Р.Стр.147-148, прочитать, работа над проектом. Т.Индивидуальное задание. | |
48 | 26 | 03.03 | Творческий проект «Фартук для кулинарных работ» Практическая работа №23 «Составление портфолио и разработка электронной презентации». | Выполнение творческого проекта. Оформление портфолио и пояснительной записки к проекту. Подготовка электронной презентации . Составление доклада для защиты. Защита творческого проекта. | Р.Стр.147-148, прочитать, работа над проектом. Т.Индивидуальное задание. | |
49 | 27 | 10.03 | Презентация и защита творческого проекта «Фартук для кулинарных работ» (ИКТ). | Выполнение творческого проекта. Оформление портфолио и пояснительной записки к проекту. Подготовка электронной презентации . Составление доклада для защиты . Защита творческого проекта. | Р. Подготовка презентации к защите проекта. | |
50 | 28 | 10.03 | Презентация и защита творческого проекта «Фартук для кулинарных работ» (ИКТ). | Т. Презентация «Вышивка и ее виды» | ||
51 | 1 | 17.03 | Декоративно-прикладное искусство. | Работа по учебнику. Беседа, опрос. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа. Работа в группах, индивидуально. Практическая работа. | Р.§24,прочитать, ответить на вопросы. К. Задание 1,2 (интернет) | |
52 | 2 | 17.03 | Практическая работа №24 «Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края». | Т. Презентация «Виды ДПИ нашего края» | ||
53 | 3 | 31.03 | Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. | Работа по учебнику. Беседа, опрос. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа. Работа в группах, индивидуально. Практическая работа. | Р.§25,прочитать, ответить на вопросы. К. Знать основные понятия по теме урока. | |
54 | 4 | 31.03 | Практическая работа №25 «Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку». | Работа по учебнику. Беседа. Практическая работа. Создание графических композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора. | Т. Информа ция о происхождении лоскутного шитья (интернет) | |
55 | 5 | 07.04 | Лоскутное шитье. | Работа по учебнику. Беседа, опрос. Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа. Работа в группах, индивидуально. | Р.§27, прочитать, ответить на вопросы 1,2. Р.§27, 28 прочитать, ответить на вопросы. | |
56 | 6 | 07.04 | Лоскутное шитье. | Работа по учебнику. Беседа, опрос. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа. Работа в группах, индивидуально. | Т. Задание 1,2 (интернет). | |
57 | 7 | 14.04 | Практическая работа №26 «Изготовление образцов лоскутных узоров». | Работа по учебнику. Просмотр слайд-презентаций. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. | Р.§29, прочитать, ответить на вопросы. К. Определение понятия «шаблон», «аппликация», «стежка». | |
58 | 8 | 14.04 | Практическая работа №27 «Изготовление образцов лоскутных узоров». Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни». | Работа по учебнику. Просмотр слайд-презентаций. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. | Р.Стр.178-179, выполнение творческого проекта. Т. Индивидуальное задание. | |
59 | 9 | 21.04 | Практическая работа№28 «Лоскутное изделие для кухни» | Работа по учебнику. Просмотр слайд-презентаций. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. | Р.Стр.178-180, прочитать, выполнение творческого проекта | |
60 | 10 | 21.04 | Практическая работа№29 «Лоскутное изделие для кухни» | Выполнение творческого проекта по разделу «Художественные ремесла». Оформление портфолио и пояснительной записки к проекту. | Р.Стр.180-181, прочитать, выполнение творческого проекта | |
61 | 11 | 28.04 | Практическая работа№30 «Лоскутное изделие для кухни» | Выполнение творческого проекта по разделу «Художественные ремесла». Оформление портфолио и пояснительной записки к проекту. Подготовка электронной презентации. Составление доклада для защиты проекта. | Р.Стр.181-182, прочитать, выполнение творческого проекта Т.Индивидуальное задание. | |
62 | 12 | 28.04 | Подготовка к защите творческого проекта «Лоскутное изделие для кухни». | Выполнение творческого проекта по разделу «Художественные ремесла». Подготовка электронной презентации проекта. Составление доклада для защиты проекта. | Р.Стр.183-185, выполнение творческого проекта | |
63 | 13 | 05.05 | Подготовка к защите творческого проекта «Лоскутное изделие для кухни». | Выполнение творческого проекта по разделу «Художественные ремесла». Подготовка электронной презентации проекта. Составление доклада для защиты проекта. | Р. Подготовка к защите творческого проекта. К. Реклама творческого проекта. | |
64 | 14 | 05.05 | Защита творческого проекта «Лоскутное изделие для кухни». | Выполнение творческого проекта по разделу «Художественные ремесла». Защита творческого проекта. | Т. Индивидуальное задание. | |
65 | 15 | 12.05 | Защита творческого проекта «Лоскутное изделие для кухни». | Выполнение творческого проекта по разделу «Художественные ремесла». Защита творческого проекта. | Т. Определение понятия «интерьер» | |
66 | 1 | 12.05 | Интерьер кухни, столовой. | Работа по учебнику. Беседа, опрос. Просмотр слайд-презентаций. Работа в парах, индивидуально. | Р.§3, прочитать, ответить на вопросы. К. Знать основные понятия по теме урока. Т. Задание 1 (интернет) | |
67 | 2 | 19.05 | Практическая работа№31 «Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой». | Работа по учебнику. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. | Р.Стр.24-28, подготовка к защите творческого проекта | |
68 | 3 | 19.05 | Творческий проект «Планирование кухни-столовой» | Выполнение творческого проекта по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформление портфолио и пояснительной записки к проекту. Подготовка электронной презентации и составление доклада для защиты проекта. | Р.Стр.24-28, выполнение творческого проекта. | |
69 | 4 | 26.05 | Творческий проект «Планирование кухни-столовой» | Выполнение творческого проекта по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Защита творческого проекта. | Т. Кроссворд, викторина «Бытовые электроприборы». | |
70 | 1 | 26.05 | Бытовые электроприборы. Практическая работа№32 «Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне». | Работа по учебнику. Беседа, опрос. Просмотр слайд-презентаций. Работа в парах, индивидуально. Практическая работа. | Не задано |
Результаты изучения учебного предмета
Результаты изучения (вид практической части программы) | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||
Качество обученности % | Общая успеваемость % | Качество обученности % | Общая успеваемость % | Качество обученности % | Общая успеваемость % | Качество обученности % | Общая успеваемость % | |
Практическая работа № 1 «Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи». | ||||||||
Практическая работа №2 «Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды». | ||||||||
Практическая работа №3 «Приготовление и оформление бутербродов(проект)» | ||||||||
Практическая работа №4 «Приготовление горячих напитков» | ||||||||
Практическая работа №5 «Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий». | ||||||||
Практическая работа № 6 «Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов». | ||||||||
Практическая работа №7 «Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов». | ||||||||
Практическая работа № 8 «Приготовление блюд из яиц. Определение свежести яиц» | ||||||||
Практическая работа № 9 «Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака» | ||||||||
Практическая работа №10«Изучение свойств тканей из хлопка и льна». | ||||||||
Практическая работа №11 «Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани». | ||||||||
Практическая работа № 12 «Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ». | ||||||||
Практическая работа № 13 «Снятие мерок и изготовление выкройки изделия к раскрою» | ||||||||
Практическая работа № 14 «Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою». | ||||||||
Практическая работа №15«Заправка швейной машины нитками». | ||||||||
Лабораторно-практическая работа №16 «Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины». | ||||||||
Практическая работа №17 «Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка». | ||||||||
Практическая работа №18«Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия». | ||||||||
Практическая работа №19 «Изготовление образцов ручных и машинных работ». | ||||||||
Практическая работа №20 «Изготовление образцов машинных работ». | ||||||||
Практическая работа №21 «Проведение влажно-тепловых работ» | ||||||||
Практическая работа №22 «Обработка проектного изделия по индивидуальному плану» | ||||||||
Практическая работа №23 «Составление портфолио и разработка электронной презентации». | ||||||||
Практическая работа №24 «Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края». | ||||||||
Практическая работа №25 «Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку». | ||||||||
Практическая работа №26 «Изготовление образцов лоскутных узоров». | ||||||||
Практическая работа №27 «Изготовление образцов лоскутных узоров». | ||||||||
Практическая работа№28 «Лоскутное изделие для кухни» | ||||||||
Практическая работа№29 «Лоскутное изделие для кухни» | ||||||||
Практическая работа№30 «Лоскутное изделие для кухни» | ||||||||
Практическая работа№31 «Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой». | ||||||||
Практическая работа№32 «Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...