Урок технологии
3 класс
Тема: Поделка в подарок папе к 23 февраля в технике «квиллинг».
Цель: изготовить поздравительную открытку
Задачи:
- Закрепить прием разметки бумаги с помощью линейки, «на глаз», сгибанием, и прием сборки деталей с помощью клея.
- Развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление.
- Познакомить с праздником, воспитывать патриотизм, уважение к старшим.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок- практикум
Планируемые результаты
Личностные: 1. Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; 2.Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы; 3. Развитие эстетических чувств;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового восприятия рассказа;
развивать творческую работу
Коммуникативные УУД:
задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.
Предметные: учащиеся научатся делать различные открытки при работе с картоном и бумагой.
Материально- техническое оснащение урока
1. Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, линейка, карандаш.
2. Зрительный ряд: проектор, компьютер, презентация
Ход работы
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Организационый момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Здравствуйте, ребята! Вы готовы к нашему с вами занятию? Сейчас мы с вами проверим, все ли вы подготовили к нашему уроку? У нас с вами должны быть цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш. | Учащиеся приветствуют учителя Да Дети проверяют свою готовность | Обеспечили готовность детей на уроке |
2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала | Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Актуализация субъектного опыта учащихся | -Какой сейчас месяц? - Верно сейчас февраль. А какие февральские праздники вы знаете? -Какой праздник приближается? - 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина. -А как называется наша Родина? -Наша Родина называется – Россия. - Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля? -Очень — давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества». -Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем! | февраль ответ детей Россия (ответы детей) | Обеспечили мотивацию к изучению нового материала Узнали о истории возникновения праздника
|
3.Этап усвоения новых знаний и способов деятельности | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала | Мы говорим, что «День защитника Отечества» — это праздник. На праздник принято поздравлять. В этот торжественный день мужчины с нетерпением ждут подарки. - Сегодня на уроке мы сделаем подарок для папы. Это будет поздравительная открытка. Я выполнила открытку, она выполнена своими руками. И сейчас мы тоже выполним с вами этот подарок. Ведь подарок выполненный своим руками очень приятно. А сейчас давайте отдохнем. Проведем физминутку. |
| Обеспечили восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимся нового материала, дети внимательно выслушали учителя, посмотрели на приготовленную учителем поделку и приступили к работе |
4.Этап применения знаний и способов действий | Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях Обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях | Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами: -Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. - Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. -Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами. -Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. -Не играть ножницами и не брать их в рот. 2.Ребята, возьмем картон. Сложим его пополам, чтобы концы одной стороны картона совпадали с другими Отложим нашу основу на край стола. Далее у вас есть шаблон танка, обведите его и вырежьте, теперь приклеиваем танк к картону. Теперь нам нужно сделать круглые колеса, сделаем их в технике «квиллинг». (Вспоминаем сведения о технике «квиллинг», о видах ролл.) Вырезаем полоски бумаги, скручиваем их в круглые роллы на карандаш и приклеиваем объемные колеса к танку. Рисуем фломастером звезду на танке, оформляем надпись «23 февраля» и можем написать пожелания. |
| Разобрали композицию деталей и выполнили открытку |
5.Этап подведения итогов занятия. Рефлексия. | Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | - Открытка готова. Вы можете ее подарить. - Прошу выйти к доске детей первого ряда. - Прошу выйти к доске детей второго ряда. -Прошу выйти детей 3 ряда. Что вы скажете о своих работах? Мне понравилось, как вы выполнили задание. Папам приятно будет получить вашу открытку. И я вам сейчас прочитаю стихотворение. Наша Армия родная И отважна и сильна. Никому, не угрожая Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской – Самой мирной на земле! | учащиеся оценивают работу одноклассников, Демонстрируют свои работы | Выставка работ. Оценка своей деятельности. |
6.Уборка рабочего места | Инициировать организацию уборки своего рабочего места | Убираем рабочее место и готовимся к следующему уроку. Спасибо за урок! | Приведение рабочего места в порядок | Привели по окончании работы рабочее место в порядок |