разработка урока по теме :"Профессиональное самоопределение"
методическая разработка по технологии (9 класс)

Опенкова Татьяна Алексеевна

Ведущая цель урока: сформировать систему знаний о профессиональных интересах, склонностях и способностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Технологическая карта

                      Урока технологии  по теме: Профессиональные интересы, склонности и способности.

                                                                         8(9) класс.

                                  Выполнила: учитель технологии  МБОУ «Школа № 21»

                                                Опенкова Татьяна Алексеевна

                                                          Технологическая карта урока технологии

Тема урока:   Профессиональные интересы, склонности и способности.

Тип урока: усвоение новых знаний

Ведущая цель урока: сформировать систему знаний о профессиональных интересах, склонностях и способностях.

                                                                                         Планируемые результаты

Предметные:  после урока учащиеся  могут иметь  представление о профессиональных интересах, склонностях и способностях.

Метапредметные:.

Регулятивные УУД: поставят и сформулируют  для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: овладеют диалогической формой коммуникаций.

Познавательные УУД:  поймут  какую роль в выборе профессии играет учет интересов, склонностей и способностей  человека.

Личностные:  осознают ценность знаний об интересах, склонностях и способностях человека при выборе профессии.

Начальные условия:

Учащиеся уже знают, что такое профессиональные  планы, ситуация выбора профессии.

Форма оценки планируемых результатов:

 Средства: материально-техническая база(кабинет технологии, компьютер, экран.), дидактическое обеспечение( рабочая тетрадь, презентации по теме урока.)

Домашнее задание: Описать  свои интересы, склонности, способности . (Опросник А.А. Реана)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства

Организационная форма

Время

Организационный момент

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих,  психологический настрой учащихся на работу).

Внимательно слушают учителя.

2 минуты

Мотивация и актуализация

Повторение: ситуация выбора профессии.

Вопросы классу:

1

2

3

Сторителлинг.(История двух девочек)Подвожу к теме занятия

Отвечают на вопросы.

Называют тему урока: « Интересы, склонности и способности.»

Проблематизация и целеполагание.

Реализация.

Что понимается под интересом, склонностью способностью?(определения)

Чем отличается интерес от склонностей?

Подробно о способностях.

Влияние интересов, склонностей и способностей на выбор профессии можно представить в виде схемы.

У человека бывают разные интересы, даже те которые на первый взгляд могут казаться смешными, могут найти свое применение в необычных профессиях. Например: профессиональный соня ,смотритель тропического острова, сторож в замок с привидениями и т.д

Проведение игры «Рука судьбы», которая покажет какие могут быть последствия при случайном выборе профессий.

Вопрос:

 Какие чувства вы испытывали при зачитывании случайно выбранной профессией?

Совпали ли случайно выбранные профессии с вашими желаниями и способностями.

Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным.Всегда должны выполнятся три условия.

«Хочу»-профессия должна соответствовать моим желаниям

«МОГУ»-профессия должна соответствовать моим способностям и возможностям.

«Буду»-хорошим специалистом.

Отвечают на вопросы.

Делают записи в тетради.

Знакомятся с сайтом, просматривают профессии.

Пишут на отдельных листочках профессии, которые им интересны. Складывают эти листочки в шляпу и перемешивают, затем по очереди вытягивают из шляпы, не глядя.

Каждый ученик вытягивает из шляпы  листок и , со словами :    

«Я хочу стать» зачитывают вслух написанные там профессии. Смотрят на эмоции.

Отвечают на вопросы.

Слайды на экране.

Схема на экране.

Слайды на экране.

На экране сайт

«ПроеКТОрия»

Слайд на экран.

Оценка и рефлексия урока

Вопросы:

-Чем отличаются интересы, склонности, способности?

-Как можно развить их у себя ?

-Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес?

- В чем состоит отличие простых интересов от профессиональных?

- Как вы думаете, от каких условий зависит развитие способностей?

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Описать  свои интересы, склонности, способности .

(Опросник А.А. Реана) Опросник раздается.

2 минуты

Подведение итогов.

2 минуты

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложения к работе на тему: "Профессиональное самоопределение старшеклассников"

В этой папке представлены приложения к творческой работе на тему "Профессиональное самоопределение старшеклассников"....

урок- классный час "Профессиональное самоопределение. Ситуация выбора профессии"

Этот материал можно использовать как на уроке технологии при изучении темы "Профессиональное самоопределение", так и для проведения классного часа на эту же тему. В процессе урока учащиеся приходят к ...

План урока по курсу «Профессиональное самоопределение ». Тема урока. Классификация профессий.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»  При изучении раздела  «...

Урок-проект по профессиональному самоопределению

Урок - проект по профессиональному самоопределению предназначен для урока психологии, либо классного часа в 9 классе. На уроке учащиеся прознакомятся с успешными людьми, смогут определить топ универса...

Презентация на тему "Профессиональное самоопределение". Предмет Технология , 8 класс

Данная презентация создана для работы на уроках технологии в 8 классе по теме "Профессиональное самоопределение". Наиболее удобной она будет для тех ,кто работает по учебнику авторов В.Д.Сим...