разработка урока по теме :"Профессиональное самоопределение"
методическая разработка по технологии (9 класс)
Ведущая цель урока: сформировать систему знаний о профессиональных интересах, склонностях и способностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урока технологии по теме: Профессиональные интересы, склонности и способности.
8(9) класс.
Выполнила: учитель технологии МБОУ «Школа № 21»
Опенкова Татьяна Алексеевна
Технологическая карта урока технологии
Тема урока: Профессиональные интересы, склонности и способности.
Тип урока: усвоение новых знаний
Ведущая цель урока: сформировать систему знаний о профессиональных интересах, склонностях и способностях.
Планируемые результаты
Предметные: после урока учащиеся могут иметь представление о профессиональных интересах, склонностях и способностях.
Метапредметные:.
Регулятивные УУД: поставят и сформулируют для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: овладеют диалогической формой коммуникаций.
Познавательные УУД: поймут какую роль в выборе профессии играет учет интересов, склонностей и способностей человека.
Личностные: осознают ценность знаний об интересах, склонностях и способностях человека при выборе профессии.
Начальные условия:
Учащиеся уже знают, что такое профессиональные планы, ситуация выбора профессии.
Форма оценки планируемых результатов:
Средства: материально-техническая база(кабинет технологии, компьютер, экран.), дидактическое обеспечение( рабочая тетрадь, презентации по теме урока.)
Домашнее задание: Описать свои интересы, склонности, способности . (Опросник А.А. Реана)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средства | Организационная форма | Время |
Организационный момент | Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, психологический настрой учащихся на работу). | Внимательно слушают учителя. | 2 минуты | ||
Мотивация и актуализация | Повторение: ситуация выбора профессии. Вопросы классу: 1 2 3 Сторителлинг.(История двух девочек)Подвожу к теме занятия | Отвечают на вопросы. Называют тему урока: « Интересы, склонности и способности.» | |||
Проблематизация и целеполагание. Реализация. | Что понимается под интересом, склонностью способностью?(определения) Чем отличается интерес от склонностей? Подробно о способностях. Влияние интересов, склонностей и способностей на выбор профессии можно представить в виде схемы. У человека бывают разные интересы, даже те которые на первый взгляд могут казаться смешными, могут найти свое применение в необычных профессиях. Например: профессиональный соня ,смотритель тропического острова, сторож в замок с привидениями и т.д Проведение игры «Рука судьбы», которая покажет какие могут быть последствия при случайном выборе профессий. Вопрос: Какие чувства вы испытывали при зачитывании случайно выбранной профессией? Совпали ли случайно выбранные профессии с вашими желаниями и способностями. Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным.Всегда должны выполнятся три условия. «Хочу»-профессия должна соответствовать моим желаниям «МОГУ»-профессия должна соответствовать моим способностям и возможностям. «Буду»-хорошим специалистом. | Отвечают на вопросы. Делают записи в тетради. Знакомятся с сайтом, просматривают профессии. Пишут на отдельных листочках профессии, которые им интересны. Складывают эти листочки в шляпу и перемешивают, затем по очереди вытягивают из шляпы, не глядя. Каждый ученик вытягивает из шляпы листок и , со словами : «Я хочу стать» зачитывают вслух написанные там профессии. Смотрят на эмоции. Отвечают на вопросы. | Слайды на экране. Схема на экране. Слайды на экране. На экране сайт «ПроеКТОрия» Слайд на экран. | ||
Оценка и рефлексия урока | Вопросы: -Чем отличаются интересы, склонности, способности? -Как можно развить их у себя ? -Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес? - В чем состоит отличие простых интересов от профессиональных? - Как вы думаете, от каких условий зависит развитие способностей? | Отвечают на вопросы. | |||
Домашнее задание | Описать свои интересы, склонности, способности . (Опросник А.А. Реана) Опросник раздается. | 2 минуты | |||
Подведение итогов. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложения к работе на тему: "Профессиональное самоопределение старшеклассников"
В этой папке представлены приложения к творческой работе на тему "Профессиональное самоопределение старшеклассников"....
урок- классный час "Профессиональное самоопределение. Ситуация выбора профессии"
Этот материал можно использовать как на уроке технологии при изучении темы "Профессиональное самоопределение", так и для проведения классного часа на эту же тему. В процессе урока учащиеся приходят к ...
План урока по курсу «Профессиональное самоопределение ». Тема урока. Классификация профессий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» При изучении раздела «...
Урок-проект по профессиональному самоопределению
Урок - проект по профессиональному самоопределению предназначен для урока психологии, либо классного часа в 9 классе. На уроке учащиеся прознакомятся с успешными людьми, смогут определить топ универса...
Презентация на тему "Профессиональное самоопределение". Предмет Технология , 8 класс
Данная презентация создана для работы на уроках технологии в 8 классе по теме "Профессиональное самоопределение". Наиболее удобной она будет для тех ,кто работает по учебнику авторов В.Д.Сим...