Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностными результатами:
освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами:
освоения курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты.
Ученик научится:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных) получения знаний
- Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
- Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
- Способствовать осознанию основного технологического материала.
- Способствовать формированию представления о приёмах работы
- Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
Ученик получит возможность научится:
- Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
- раскрыть причины плохой успеваемости
-выяснить последствия плохой успеваемости
- Способствовать пониманию закономерности технологических процессов
- Создать условия для выявления взаимосвязи между теорией и практикой
- Способствовать пониманию зависимости между теорией и практикой
2. Содержание учебного предмета, курса.
Вводное занятие (2 часа)
Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация труда и оборудование рабочего места. Правила безопасности труда. Выполнение комплексных проектов. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектных изделий, изготовленных учащимися 7 класса в предшествующие годы. Распределение общественных обязанностей между учащимися.
Технология обработки древесины с элементами машиноведения (16 часов)
Выявление потребностей людей в приспособлениях облегчающих труд. Формулировка задачи проекта. Поиск новых технических и технологических решений по выполнению проекта. Разработка требований к проектируемому изделию. Рассмотрение идей по изготовлению запланированного изделия. Выбор лучшей идеи. Чертеж и эскиз деталей с конической и фасонной поверхностями. Выбор материалов. Необходимые знания и умения для выполнения проекта (приемы обтачивания конических деталей, соединение деталей шипами, шпильками, гайками, болтами, нагелями).
Организация рабочего места при работе на токарном станке по обработке древесины. Назначение, принцип действия, устройство и работа на токарно - винторезном станке. Технология токарной обработки древесины. Правила безопасной работы на токарном станке.
Технология обработки металла с элементами машиноведения (18 часов)
Овладение умениями изготовлять детали для запланированного изделия (приемы обработки конических и фасонных поверхностей, окончательная токарная обработка деталей, способы, инструменты и приспособления для нарезания резьбы). Технологическая карта изготовления детали цилиндрической формы на токарном станке (типа нагелей). Детали как части изделия. Изготовление деталей с наружной и внутренней резьбой с помощью ручных резьбонарезных инструментов. Резьбонарезной инструмент и приспособления: плашки, метчики, плашкодержатели, воротки, их назначение и устройство. Токарные резцы: проходной, подрезной, отрезной. Приемы и последовательность обтачивания металлических деталей на токарно - винторезном станке.
Чтение чертежа. Обозначение на чертеже допустимых отклонений от номинальных размеров, наружной и внутренней резьбы.
Устройство и работа фрезерного станка. Правила безопасной работы на фрезерном станке.
Приемы работы при сборке изделия. Осуществление монтажа изделия. Контроль качества изделия по чертежу с помощью контрольных и измерительных инструментов. Обоснование функциональных качеств изготовления изделия. Режим экономии материалов и электроэнергии в процессе выполнения проекта.
Декоративно-прикладное творчество (14 часов).Основные теоретические сведенья. Фольга и ее свойства. Ручное теснение. Виды проволоки и область их применения. Приемы изготовлении скульптуры из металлической проволоки. Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Басма- один из видов художественной обработки металла. Способы изготовление матриц. История развития. Художественной обработки листового металла. В технике пропильного металла. Чеканка как вид художественной обработки металла. Практические работы. Выполнение теснения по фольге. Разрабатывание эскиза скульптуры, выполнять правку и гибку проволоки. Выполнение накладной филиграни различными способами. Выполнение технологических приемов басменного теснения. Выполнение чеканки. Варианты объектов труда. Инструменты, тески. Информационные материалы.
Проектирование и изготовление изделия (16часов) Основные теоретические сведения.Техническая этика. Понятие золотого сечения. Методы конструирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталий. Практические работы. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталий контроль качества. Сборка и отделка изделия
3. Тематический план учебного предмета, курса.
№ п/п | Разделы. | Количество часов. |
1. | Вводное занятие. | 2 часа. |
2. | Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. | 16 часов. |
3. | Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. | 18 часов. |
4. | Декоративно-прикладное творчество. | 14 часов. |
5. | Черчение и графика | 8часов. |
6. | Проектирование и изготовление изделий. | 8 часов. |
Рабочая программа составлена в соответствии с п.2 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с Уставом школы на основе УП МБОУ «Родомановская средняя школа»,- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089), с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Технология : учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений, авторы
Самородский П. С., Симоненко В Д., Тищенко А. Т. Технология (вариант для мальчиков). Москва, Вентана-Граф, 2012 ), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ РФ (Приказ МО РФ от31.03.2014 № 253,.
4. Календарно - тематическое планирование. Приложение:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Вводное занятие (2 час) | ||||
1-2 | Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 кл. Содержание предмета. Последов. его изучения. Санитарно-гигиенические требования. Входной контроль (тестирование) | 2 | 02.09 | |
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (16 часов) | ||||
3-4 | Физико-механические свойства древесины. Сушка древесины . | 2 | 09.09 | |
5-6 | Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Правила составления и демонстрация технологических карт. | 2 | 16.09 | |
7-8 | Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Отклонения и допуски на размеры деталей. | 2 | 23.09 | |
9-10 | Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. | 2 | 30.09 | |
11-12 | Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. | 2 | 14.10 | |
13-14 | Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы. | 2 | 21.10 | |
15-16 | Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. | 2 | 28.10 | |
17-18 | Профессии, связанные с обработкой древесины. Машины в лесной и д/о промышленности | 2 | 11.11 | |
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (18 час) | ||||
19-20 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | 2 | 25.11 | |
21-22 | Назначение и устройство ТВС, управление станком. Виды и назначение токарных резцов. | 2 | 02.12 | |
23-24 | Приемы работы на ТВС. Технологическая документация для работы на ТВС. | 2 | 09.12 | |
25-26 | Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка, управление | 2 | 16.12 | |
27-28 | Режущий инструмент для фрезерования. | 2 | 23.12 | |
29-30 | Назначение резьбового соединения. Крепёжные резьбовые детали | 2 | 30.12 | |
31-32 | Инструменты для нарезания резьбы. Приёмы нарезания резьбы. | 2 | 13.01 | |
33-34 | Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков | 2 | 20.01 | |
35-36 | Профессии, связанные с обработкой металла на станках. | 2 | 27.01 | |
Декоративно-прикладное творчество (14 часов) | ||||
37-38 | Виды художественной обработки древесины и декоративно-прикладных работ. | 2 | 03.02 | |
39-40 | История мозаики. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мозаики | 2 | 10.02 | |
41-42 | Приемы выполнения работ. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. | 2 | 24.02 | |
43-44 | Виды художественной обработки металлов и декоративно-прикладных изделий. | 2 | 03.03 | |
45-46 | Тиснение по фольге. | 2 | 10.03 | |
47-48 | Художественные изделия из проволоки | 2 | 17.03 | |
49-50 | Мозаика с металлическим контуром. Басма. Пропильной металл. Чеканка. | 2 | 24.03 | |
Черчение и графика (8 часов | ||||
51-52 | Понятие конструкторской и технологической документации. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. | 2 | 31.03 | |
53-54 | Чертеж детали, сборочный чертёж, спецификация, чертёж общего вида, электромонтажный чертёж, схемы и инструкции как конструкторские документы. | 2 | 14.04 | |
55-56 | Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. | 2 | 21.04 | |
57-58 | Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров. | 2 | 28.04 | |
Проектирование и изготовление изделий (10час) | ||||
59-60 | Выбор изделия. Разработка чертежей. Разработка технологической карты | 2 | 05.05 | |
61-62 | Подбор материалов и разметка. Изготовление отдельных деталей. | 2 | 12.05 | |
63-64 | Сборка изделия. | 2 | 19.05 | |
65-66 | Экономическое обоснование проекта. Защита проекта | 2 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...