Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._7.docx286.29 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Desktop\РП\Р4.jpeg

  1.    Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета, курса.


Личностными результатами:

 освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

 • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

 
Метапредметными результатами:

освоения курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

 

Предметные результаты.

Ученик научится:

 Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных) получения знаний

  • Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
  • Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
  • Способствовать осознанию основного технологического материала.
  • Способствовать формированию представления о приёмах работы
  • Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

Ученик получит возможность научится:

  • Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

- раскрыть причины плохой успеваемости

-выяснить последствия плохой успеваемости

  • Способствовать пониманию закономерности технологических процессов
  • Создать условия для выявления взаимосвязи между теорией и практикой
  • Способствовать пониманию зависимости между теорией и практикой

 

                 2.   Содержание учебного  предмета, курса.

Вводное занятие (2 часа)

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация труда и оборудование рабочего места. Правила безопасности труда. Выполнение комплексных проектов. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектных изделий, изготовленных учащимися 7 класса в предшествующие годы. Распределение общественных обязанностей между учащимися.

Технология обработки древесины с элементами машиноведения (16 часов)

Выявление потребностей людей в приспособлениях облегчающих труд. Формулировка задачи проекта. Поиск новых технических и технологических решений по выполнению проекта. Разработка требований к проектируемому изделию. Рассмотрение идей по изготовлению запланированного изделия. Выбор лучшей идеи. Чертеж и эскиз деталей с конической и фасонной поверхностями. Выбор материалов. Необходимые знания и умения для выполнения проекта (приемы обтачивания конических деталей, соединение деталей шипами, шпильками, гайками, болтами, нагелями).

Организация рабочего места при работе на токарном станке по обработке древесины. Назначение, принцип действия, устройство и работа на токарно - винторезном станке. Технология токарной обработки древесины. Правила безопасной работы на токарном станке.

Технология обработки металла с элементами машиноведения (18 часов)

Овладение умениями изготовлять детали для запланированного изделия (приемы обработки конических и фасонных поверхностей, окончательная токарная обработка деталей, способы, инструменты и приспособления для нарезания резьбы). Технологическая карта изготовления детали цилиндрической формы на токарном станке (типа нагелей). Детали как части изделия. Изготовление деталей с наружной и внутренней резьбой с помощью ручных резьбонарезных инструментов. Резьбонарезной инструмент и приспособления: плашки, метчики, плашкодержатели, воротки, их назначение и устройство. Токарные резцы: проходной, подрезной, отрезной. Приемы и последовательность обтачивания металлических деталей на токарно - винторезном станке.

Чтение чертежа. Обозначение на чертеже допустимых отклонений от номинальных размеров, наружной и внутренней резьбы.

Устройство и работа фрезерного станка. Правила безопасной работы на фрезерном станке.

Приемы работы при сборке изделия. Осуществление монтажа изделия. Контроль качества изделия по чертежу с помощью контрольных и измерительных инструментов. Обоснование функциональных качеств изготовления изделия. Режим экономии материалов и электроэнергии в процессе выполнения проекта.

Декоративно-прикладное творчество (14 часов).Основные теоретические сведенья. Фольга и ее свойства. Ручное теснение. Виды проволоки и область их применения. Приемы изготовлении скульптуры из металлической проволоки. Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Басма- один из видов художественной обработки металла. Способы изготовление матриц. История развития. Художественной обработки листового металла. В технике пропильного металла. Чеканка как вид художественной обработки металла. Практические работы. Выполнение теснения по фольге. Разрабатывание эскиза скульптуры, выполнять правку и гибку проволоки. Выполнение накладной филиграни различными способами. Выполнение технологических приемов басменного теснения. Выполнение чеканки. Варианты объектов труда. Инструменты, тески. Информационные материалы.

Проектирование и изготовление изделия (16часов) Основные теоретические сведения.Техническая этика. Понятие золотого сечения. Методы конструирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталий. Практические работы. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталий контроль качества. Сборка и отделка изделия

                3.   Тематический план учебного предмета, курса.

п/п

                                                Разделы.

Количество часов.

1.

Вводное занятие.

2 часа.

2.

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

16 часов.

3.

Технология создания изделий из металлов.  Элементы машиноведения.

18 часов.

4.

Декоративно-прикладное творчество.

14 часов.

5.

Черчение и графика

 8часов.

6.

Проектирование и изготовление изделий.

 8 часов.

Рабочая программа составлена в соответствии  с п.2 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с Уставом школы   на  основе  УП МБОУ «Родомановская средняя школа»,- Федерального компонента государственного стандарта  общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004  № 1089), с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Технология : учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений, авторы

Самородский П. С., Симоненко В Д., Тищенко А. Т. Технология (вариант для мальчиков). Москва, Вентана-Граф, 2012  ), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в  образовательном процессе в ОУ  РФ (Приказ  МО РФ от31.03.2014 № 253,.

4.       Календарно - тематическое планирование.             Приложение:

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Вводное занятие (2 час)

1-2

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 кл. Содержание предмета. Последов. его изучения. Санитарно-гигиенические требования. Входной  контроль (тестирование)

  2

02.09

 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (16 часов)

3-4

Физико-механические свойства древесины. Сушка древесины .

  2

09.09

5-6

Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Правила составления и демонстрация технологических карт.

  2

16.09

7-8

Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Отклонения и допуски на размеры деталей.

  2

23.09

9-10

Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин.

  2

30.09

11-12

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями.

  2

14.10

13-14

Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы.

  2

21.10

15-16

Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

  2

28.10

17-18

Профессии, связанные с обработкой древесины. Машины в лесной и д/о промышленности

  2

11.11

Технология создания изделий из металлов.  Элементы машиноведения (18 час)

19-20

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

  2

25.11

21-22

Назначение и устройство ТВС, управление станком. Виды и назначение токарных резцов.

  2

02.12

23-24

Приемы работы на ТВС. Технологическая документация для работы на ТВС.

  2

09.12

25-26

Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка, управление

  2

16.12

27-28

Режущий инструмент для фрезерования.

  2

23.12

29-30

Назначение резьбового соединения. Крепёжные резьбовые детали

  2

30.12

31-32

Инструменты для нарезания резьбы. Приёмы нарезания резьбы.

  2

13.01

33-34

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков

  2

20.01

35-36

Профессии, связанные с обработкой металла на станках.

  2

27.01

Декоративно-прикладное творчество (14 часов)

37-38

Виды художественной обработки древесины и декоративно-прикладных работ.

   2

03.02

39-40

История мозаики. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мозаики

   2

10.02

41-42

Приемы выполнения работ. Организация рабочего места. Правила безопасного труда.

   2

24.02

43-44

Виды художественной обработки металлов и декоративно-прикладных изделий.  

   2

03.03

45-46

Тиснение по фольге.

   2

10.03

47-48

Художественные изделия из проволоки

   2

17.03

49-50

Мозаика с металлическим контуром. Басма. Пропильной металл. Чеканка.

   2

24.03

                                                        Черчение и графика (8 часов

51-52

Понятие конструкторской и технологической документации. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа.

    2

31.03

53-54

Чертеж детали, сборочный чертёж, спецификация, чертёж общего вида, электромонтажный чертёж, схемы и инструкции как конструкторские документы.

     2

14.04

55-56

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки.

    2

21.04

57-58

Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров.

    2

28.04

Проектирование и изготовление изделий (10час)

59-60

Выбор изделия. Разработка чертежей. Разработка технологической карты

    2

05.05

61-62

Подбор материалов и разметка. Изготовление отдельных деталей.

    2

12.05

63-64

Сборка изделия.

    2

19.05

65-66

Экономическое обоснование проекта. Защита проекта

    2

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...