Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностными результатами
освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами
освоения курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметным результатом:
Ученик научится:
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных) получения знаний
- Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
- Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
- Способствовать осознанию основного технологического материала.
- Способствовать формированию представления о приёмах работы
- Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
- Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
- Ученик получит возможность научится:
- раскрыть причины плохой успеваемости
-выяснить последствия плохой успеваемости
- Способствовать пониманию закономерности технологических процессов
- Создать условия для выявления взаимосвязи между теорией и практикой
- Способствовать пониманию зависимости между теорией и практикой
2. Содержание учебного предмета, курса.
Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов | Основное содержание | Характеристики основных видов | |
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (46ч) | |||
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» | Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда | Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда | |
Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» | Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке | Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке | |
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» | Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов | Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда | |
Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» | Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ | Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий | |
Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» | Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные | Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда |
Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов | Основное содержание | Характеристики основных видов |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч) | ||
Тема «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» | Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ | Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали |
Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ» | Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ | Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев
|
Тема «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» ( | Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ | Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей |
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч) | ||
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»
| Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи
| Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися |
3. Тематический план учебного предмета, курса
№ п/п | Разделы. | Количество часов. |
1. | Технологии обработки конструкционных материалов. | 46 часа. |
2. | Технологии домашнего хозяйства. | 8часов. |
3. | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | 12часов. |
\
Рабочая программа составлена в соответствии с п.2 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с Уставом школы на основе УП МБОУ «Родомановская средняя школа»,- Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.2010 № 1897 с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам ( Москва. Просвящение. Технология 5- 9 класс, для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ РФ (Приказ МО РФ от31.03.2014 № 253).
4. Календарно - тематическое планирование. Приложение:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Раздел 1 Технология обработки конструкционных материалов Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-14 часов | ||||
1-2 | Заготовка древесины, пороки древесины. | 2 | 01.09 | |
3-4 | Свойства древесины. Входной контроль (тестирование) | 2 | 08.09 | |
5-6 | Чертежи деталей из древесины | 2 | 15.09 | |
7-8 | Сборочный чертёж | 2 | 22.09 | |
9-10 | Технологическая карта | 2 | 29.09 | |
11-12 | Технология соединение брусков из древесины | 2 | 12.10 | |
13-14 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей | 2 | 19.10 | |
Тема 2 Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов-6 часов | ||||
15-16 | Устройство токарного станка по обработке древесины | 2 | 26.10 | |
17-18 | Технология обработки древесины на токарном станке | 2 | 03.11 | |
19-20 | Технология окрашивания изделий из древесины | 2 | 10.11 | |
Тема 3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов — 6 часов | ||||
21-22 | Художественная обработка древесины | 2 | 24.11 | |
23-24 | Резьба по дереву | 2 | 01.12 | |
25-26 | Виды резьбы по дереву | 2 | 08.12 | |
Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов — 18 часов | ||||
27-28 | Свойства чёрных и цветных металлов | 2 | 15.12 | |
29-30 | Сортовой прокат | 2 | 22.12 | |
31-32 | Чертежи деталей из сортового проката | 2 | 29.12 | |
33-34 | Измерение размеров с помощью штангенциркуля | 2 | 12.01 | |
35-36 | Технология изготовление изделий из сортового проката | 2 | 19.01 | |
37-38 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой | 2 | 26.01 | |
39-40 | Рубка металла | 2 | 02.02 | |
41-42 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы | 2 | 09.02 | |
43-44 | Отделка изделий из металла и пластмассы | 2 | 02.03 | |
Тема5. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов-2 часа | ||||
45-46 | Элементы машиноведения | 2 | 09.03 | |
Технология домашнего хозяйства Тема 1. Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, уход за ними -6часов | ||||
47-48 | Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, уход за ними | 2 | 16.03 | |
49-50 | Закрепление настенных предметов | 2 | 23.03 | |
51-52 | Оклейка стен обоями | 2 | 30.03 | |
Тема 3. Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации- 2 часа | ||||
53-54 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | 2 | 13.04 | |
Технология исследовательской и опытнической деятельности Тема 1 Исследовательская и созидательная деятельность — 12 часов | ||||
55-56 | Что такое творческий проект | 2 | 20.04 | |
57-58 | Разработка творческого проекта | 2 | 27.04 | |
59-60 | Выбор и оформление творческого проекта | 2 | 04.05 | |
61-62 | Технология изготовления | 2 | 11.05 | |
63-64 | Технология изготовления | 2 | 18.05 | |
65-66 | Защита и оценка проектов Выставка изделий | 2 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...