Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._6.docx266.01 КБ

Предварительный просмотр:

   

C:\Users\Андрей\Desktop\РП\Р3.jpeg


  1. Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета, курса.

Личностными результатами

 освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

 • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

 
Метапредметными результатами

освоения курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

 

Предметным  результатом:

Ученик научится:

- Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных) получения знаний

  • Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
  • Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
  • Способствовать осознанию основного технологического материала.
  • Способствовать формированию представления о приёмах работы
  • Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
  • Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
  •            Ученик получит возможность научится:

- раскрыть причины плохой успеваемости

-выяснить последствия плохой успеваемости

  • Способствовать пониманию закономерности технологических процессов
  • Создать условия для выявления взаимосвязи между теорией и практикой
  • Способствовать пониманию зависимости между теорией и практикой

 

              2.  Содержание  учебного предмета, курса.

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (46ч)

Тема

«Технологии ручной

обработки древесины

и древесных материалов»

Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда

Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда

Тема

«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» 

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке

Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке

Тема

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов

Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда

Тема

«Технологии машинной

обработки металлов

и искусственных материалов» 

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ

Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий

Тема

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» 

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные 
с художественной обработкой древесины

Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда

 

 

 

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч)

Тема

«Технологии ремонта

деталей интерьера, одежды

и обуви и ухода за ними»

Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ

Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали

Тема

«Технологии ремонтно-отделочных работ» 

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ

Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев
(на лабораторном стенде)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ

Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей
(на лабораторном стенде). Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)

Тема

«Исследовательская

и созидательная деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи
при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов

 

 

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися
в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий

                    3.  Тематический план учебного предмета, курса

п/п

                                                Разделы.

Количество часов.

1.

Технологии обработки конструкционных материалов.

46 часа.

2.

Технологии домашнего хозяйства.

8часов.

3.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

12часов.

\

Рабочая программа составлена в соответствии  с п.2 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с Уставом школы   на  основе  УП МБОУ «Родомановская средняя школа»,- Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.2010  № 1897 с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (  Москва. Просвящение. Технология 5- 9 класс, для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в  образовательном процессе в ОУ  РФ (Приказ  МО РФ от31.03.2014 № 253).

                   4.  Календарно - тематическое  планирование.        Приложение:        

п/п

                              Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

        Раздел 1 Технология обработки конструкционных материалов

                 Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-14 часов

1-2

Заготовка древесины, пороки древесины.

2        

01.09

3-4

Свойства древесины. Входной контроль (тестирование)

2

08.09

5-6

Чертежи деталей из древесины

2

15.09

7-8

Сборочный чертёж

2

22.09

9-10

Технологическая карта

2

29.09

11-12

Технология соединение брусков из древесины

2

12.10

13-14

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей

2

19.10

    Тема 2 Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов-6 часов

15-16

Устройство токарного станка по обработке древесины

2

26.10

17-18

Технология обработки древесины на токарном станке

2

03.11

19-20

Технология окрашивания изделий из древесины

2

10.11

Тема 3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов — 6 часов

21-22

Художественная обработка древесины

2

24.11

23-24

Резьба по дереву

2

01.12

25-26

Виды резьбы по дереву

2

08.12

    Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов — 18 часов

27-28

Свойства чёрных и цветных металлов

2

15.12

29-30

Сортовой прокат

2

22.12

31-32

Чертежи деталей из сортового проката

2

29.12

33-34

Измерение размеров с помощью штангенциркуля

2

12.01

35-36

Технология изготовление изделий из сортового проката

2

19.01

37-38

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

2

26.01

39-40

Рубка металла

2

02.02

41-42

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

2

09.02

43-44

Отделка изделий из металла и пластмассы

2

02.03

Тема5. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов-2 часа

45-46

Элементы машиноведения

2

09.03

Технология домашнего хозяйства

   Тема 1. Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, уход за ними -6часов

47-48

Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, уход за ними

2

16.03

49-50

Закрепление настенных предметов

2

23.03

51-52

Оклейка стен обоями

2

30.03

Тема 3. Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации- 2 часа

53-54

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

13.04

Технология исследовательской и опытнической деятельности

Тема 1 Исследовательская и созидательная деятельность — 12 часов

55-56

Что такое творческий проект

2

20.04

57-58

Разработка творческого проекта

2

27.04

59-60

Выбор и оформление творческого проекта

2

04.05

61-62

Технология изготовления

2

11.05

63-64

Технология  изготовления

2

18.05

65-66

Защита и оценка проектов

Выставка изделий        

2

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...