Рабочая программа по Технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа предназначена для уроков технолгии в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpr_7tehn_faygeleva.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд» (девочки) для 7 класса составлена на основе примерных авторских программ предмета «Технология» в рамках направления «Технология ведения дома» под редакцией О. А. Кожиной (2014г) общего образования и Требований к результатам обучения. Рабочая программа является частью ООП ООО Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Москаленская средняя общеобразовательная школа №3».
В основной школе технология изучается с 5 по 8 класс. В 7 классе -68 учебных часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю.
УМК 1.Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник (авторы О.А.Кожина,
Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая).
2.Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Рабочая тетрадь (авторы О.А.Кожина,
Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая).
3.Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Методическое пособие (авторы О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая).
При отсутствии оборудования для проведения лабораторных работ и работ по моделированию, выпущенного централизованно для школ, на практических занятиях со школьниками можно готовить соответствующие комплекты как объекты труда в процессе практических работ: наборы раздаточного материала, конструкторы, коллекции, наборы заготовок из различных материалов и др.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1. Проявлять познавательный интерес и творческую активность в данной области предметной технологической деятельности.
2. Выражать желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3. Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.
4. Овладеть установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
5. Давать самооценку своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
6. Бережно относится к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Использовать приемы рационального ведения домашнего хозяйства.
10. Проявлять технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Планировать процесс познавательной деятельности.
2. Ответственно относится к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
3. Определять способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
4. Проявлять нестандартный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
5. Самостоятельно выполнять различные творческие работы по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
6. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
1. Выявлять потребности в проектировании и создании объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
- Выбирать различные источники информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
- Давать объективную оценку своего вклада в решение общих задач коллектива.
- Уметь обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
- Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
- Соблюдать безопасные приемы познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) выступать с публичной презентацией и защитой идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
3) решать коллективно творческие задачи;
4) оценивать объективно и доброжелательно идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
5) уметь прийти на помощь товарищу;
6) использовать бесконфликтное общение в коллективе.
В физической сфере:
1) развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
2) развивать глазомер;
3) развивать осязание, вкус, обоняние
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- планировать технологический процесс и процесс труда;
- организовывать рабочее место с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
- подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- планировать последовательность операций и составление технологической карты;
- выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- определять качество сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
- знать приготовление кулинарных блюд с учетом требований здорового образа жизни;
- знать правила заготовки продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;
- соблюдать безопасные приемы труда, правила пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- соблюдать трудовую и технологическую дисциплину;
- делать выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
- выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновать способы их исправления;
- документировать результаты труда и проектной деятельности;
- делать расчет себестоимости продукта труда.
- применять дизайнерское конструирование изделия;
- применять различные технологии декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры;
- уметь воплощать моделирование художественного оформления объекта труда;
- способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
- эстетически оформлять рабочее место
- сочетать образное и логическое мышления в процессе творческой деятельности;
- создавать художественный образ и воплощать его в материале;
- развивать пространственное художественное воображение;
- развивать композиционное мышление;
- развивать чувства цвета, гармонии и контраста;
- применение методов художественного проектирования одежды;
- художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
- соблюдение правил этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
- трудовым и технологическим знаниям и умениям по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимых для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыкам самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;
- ответственному отношению к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.
Содержание программы
Раздел 1. Кулинария (16 ч)
Тема 1. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 ч)
Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продуты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций.
Первая помощь при пищевых отравлениях.
Тема 2. ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТЕСТА (8 ч)
Изделия из дрожжевого и песочного, бисквитного и
слоеного теста. Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Выпечка изделий из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды начинок и украшений для
изделий из теста.
Пельмени и вареники. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Способы защипывания краев пельменей и вареников. Инструменты и приспособления для защипывания краев. Правила варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.
Практические работы
1. Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных.
2. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).
3. ПР: 1. Составление технологической карты Приготовление вареников.
Тема 3. СЛАДКИЕ БЛЮДА И ДЕСЕРТЫ (4 ч)
Сахар, его роль в кулинарии и питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Технология приготовления желе и муссов. Желирующие вещества. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Технология приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фрукта ми. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления кремов и мороженого. Технология приготовления мороженого в домашних
условиях. Подача десерта к столу.
Практические работы
Приготовление и художественное оформление сладких и десертных блюд.
Тема 4. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч)
Приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки. Сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Способы определения готовности варенья. Правила перекладывания варенья на хранение.
Технология приготовления пастеризованного варенья и джема. Условия и сроки их хранения.
Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).
Практические работы
- Презентация рецептов приготовления варенья из ягод
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (36 ч)
Тема 1. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (2 ч)
Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.
Практические работы
1. Изучение свойств тканей из искусственных волокон.
Тема 2. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (2 ч)
Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Наладка и уход за швейной машиной Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий.
Практические работы
1. Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины.
Тема 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО
ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ (8 ч)
Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность построения основы чертежа в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам. Особенности моделирования плечевых изделий. Муляжный метод конструирования. Зрительные иллюзии в одежде. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.
Практические работы
1. Снятие мерок и запись результатов измерений.
2. Построение основы чертежа.
3. Эскизная разработка модели швейного изделия.
4. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки.
Тема 4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО
ИЗДЕЛИЯ (14 ч)
Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с направленным рисунком. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка деталей кроя. Сборка изделия. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Отделка и влажно- тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Практические работы
1. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком.
2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
3. Обработка деталей кроя.
4. Скалывание и сметывание деталей кроя.
5. Проведение примерки, исправление дефектов.
6. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.
7. Влажно- тепловая обработка изделия.
Примерный перечень изделий: ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом, платье, халат.
Тема 5. РУКОДЕЛИЕ (10 ч)
Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком. Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод.
Практические работы
1. Заготовка современных и старинных узоров и орнаментов.
2. Изготовление образцов вязания крючком.
Макраме. Виды узлов макраме. Способы плетения. Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке. Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т. п.
Практические работы
1. Изготовление простых изделий в технике плетения
2. Изготовление пояса или фрагмента методом ткачества на дощечках или бердышке.
Раздел 3. Технологии ведения дома (4 ч)
ЭСТЕТИКА И ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА (4 ч)
Общие сведения из истории интерьера, национальные традиции. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Роль освещения в интерьере. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.
Правила пользования бытовой техникой.
Практические работы
1. Подбор и посадка декоративных комнатных растений.
2. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.
Раздел 4. Электротехнические работы (2 ч)
Тема 1. ЭЛЕКТРООСВЕТИТЕЛЬНЫЕ И ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.
ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ (2 ч)
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии
электрической энергии. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения. Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.
Практические работы
1. Подбор бытовых приборов по их мощности.
Творческие проекты (10 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1-2 | Физиология питания .ПР: Первая помощь при пищевых отравлениях. | 2 |
3-4 | Изделия из теста. ПР: Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. | 2 |
5-6 | Изделия из теста. ПР: Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору). | 2 |
7-8 | Изделия из теста. ПР: 1. Составление технологической карты Приготовление вареников. | 2 |
9-10 | Изделия из теста. ПР: Презентация рецептов. | 2 |
11-12 | Сладкие блюда и десерты. ПР: Приготовление и художественное оформление сладких и десертных блюд. | 2 |
13-14 | Сладкие блюда и десерты . ПР: Приготовление и художественное оформление сладких и десертных блюд. | 2 |
15-16 | ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ. Пр: Презентация рецептов приготовления варенья из ягод | 2 |
17-18 | ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ. ПР: Изучение свойств тканей из искусственных волокон. | 2 |
19-20 | ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ. ПР: Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. | 2 |
21-22 | КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ ПР: Снятие мерок и запись результатов измерений | 2 |
23-24 | КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ. ПР: Построение основы чертежа. | 2 |
25-26 | КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ. ПР: Эскизная разработка модели швейного изделия | 2 |
27-28 | КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ. ПР: Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки | 2 |
29-30 | ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ. ПР: Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. | 2 |
31-32 | ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ. ПР: . Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. | 2 |
33-34 | ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ. ПР: Обработка деталей кроя | 2 |
35-36 | ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ .ПР: Скалывание и сметывание деталей кроя. | 2 |
37-38 | ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ. ПР: Проведение примерки, исправление дефектов. | 2 |
39-40 | ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ . ПР: Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. | 2 |
41-42 | ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ . ПР: . Влажно- тепловая обработка изделия. | 2 |
43-44 | Вязание крючком. ПР: Поиск современных и старинных узоров и орнаментов. | 2 |
45-46 | Вязание крючком. ПР: Изготовление образцов вязания крючком. | 2 |
47-48 | Вязание крючком. ПР: Изготовление образцов вязания крючком. | 2 |
49-50 | Макраме. ПР: Изготовление простых изделий в технике плетения. | 2 |
51-52 | Макраме. ПР: Изготовление пояса или фрагмента методом ткачества на дощечках или бердышке. | 2 |
53-54 | ЭСТЕТИКА И ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА .ПР: Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей. | 2 |
55-56 | ЭСТЕТИКА И ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ПР: Подбор и посадка декоративных комнатных растений. | 2 |
57-58 | ЭЛЕКТРООСВЕТИТЕЛЬНЫЕ И ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. ЭЛЕКТРОПРИ ВОДЫ. ПР: Подбор бытовых приборов по их мощности | 2 |
59-60 | Творческие проекты. ПР: Выбор идеи проекта. | 2 |
61-62 | Творческие проекты. ПР: Оформление папки в проектной деятельности | 2 |
63-64 | Творческие проекты. ПР :Выполнение творческого проекта | 2 |
65-66 | Творческие проекты. ПР: Выполнение творческого проекта | 2 |
67-68 | Защита творческих проектов. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...