Рабочая программа по Технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)
Рабочая программа предназначена для уроков технологии в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_pr_6_tehn_faygeleva.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд» (девочки) для 6 класса составлена на основе примерных авторских программ предмета «Технология» в рамках направления «Технология ведения дома» под редакцией О. А. Кожиной (2014г) общего образования и Требований к результатам обучения. Рабочая программа является частью ООП ООО Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Москаленская средняя общеобразовательная школа №3».
В основной школе технология изучается с 5 по 8 класс. В 6 классе -68 учебных часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю.
УМК
1.Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник (авторы О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая).
2.Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Рабочая тетрадь (авторы О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая).
3.Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие (авторы О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая).
Планируемые результаты
Личностные результаты
1. Проявлять познавательный интерес и творческую активность в данной области предметной технологической деятельности.
2. Выражать желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3. Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.
4. Овладеть установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
5. Давать самооценку своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
6. Бережно относится к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Использовать приемы рационального ведения домашнего хозяйства.
10. Проявлять технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Планировать процесс познавательной деятельности.
2. Ответственно относится к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
3. Определять способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
4. Проявлять нестандартный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
5. Самостоятельно выполнять различные творческие работы по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
6. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
1. Выявлять потребности в проектировании и создании объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
- Выбирать различные источники информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
- Давать объективную оценку своего вклада в решение общих задач коллектива.
- Уметь обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
- Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
- Соблюдать безопасные приемы познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) выступать с публичной презентацией и защитой идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
3) решать коллективно творческие задачи;
4) оценивать объективно и доброжелательно идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
5) уметь прийти на помощь товарищу;
6) использовать бесконфликтное общение в коллективе.
В физической сфере:
1) развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
2) развивать глазомер;
3) развивать осязание, вкус, обоняние.
Предметные результаты
Обучающийся научиться:
- оценивать технологические свойства материалов и областей их применения;
- владеть алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- распознавать виды инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
- владеть методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
- организовывать рабочее место с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
- планировать последовательность операций и составлять технологические карты;
- выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдать безопасные приемы труда, правила пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- соблюдать трудовую и технологическую дисциплину;
- выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
- уметь документировать результаты труда и проектной деятельности;
- расчитывать себестоимость продукта труда.
- стремиться к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
- применять различные технологии декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, вышивка и др.) в создании изделий материальной культуры;
- моделировать художественное оформление объекта труда;
- создавать художественный образ и воплощать его в материале;
- сохранять и развивать традиции декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
- оформлять художественно кулинарные блюда и сервировку стола;
- соблюдать правила этикета.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- трудовым и технологическим знаниям и умениям по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимых для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыкам самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;
- ответственному отношению к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.
Содержание программы :
Раздел 1. Кулинария (16 ч)
Тема 1. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 ч)
Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.
Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.
Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.
Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях.
Тема 2. БЛЮДА ИЗ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ (4 ч)
Основные теоретические сведения
Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. 22
Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация). Приготовление топленого молока. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.
Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.).
Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.
Практические работы
1.Приготовление блюд из молока. Составление технологической карты
2.Сырники со сметаной.. Составление технологической карты
Тема 3. БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.).
Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и
жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.
Практические работы
1. Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши (по выбору).
Тема 4. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ И НЕРЫБНЫХ ПРОДУКТОВ МОРЯ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Органолептические и лабораторные экспресс- методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках.
Механическая обработка рыбы
Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.
Практические работы: Приготовление блюд из рыбы. Составление книги рецептов
Тема 5. СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ (2 ч)
Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.
Практическая работа
Сервировка стола к обеду, ужину.
Тема 6. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБЕДА В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.
Практическая работа: Расчет количества и состава продуктов для похода.
Тема 7. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч)
Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочно-кислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах. Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты. Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.
Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады). Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.). Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требования к крышкам для укупорки банок. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти). Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.
Практические работы
1. Засолка огурцов или томатов.
2. Квашение капусты с клюквой.
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)
Тема 1. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (2 ч)
Натуральные волокна животного происхождения, Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани. Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы
1. Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.
2. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.
Тема 2. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (4 ч)
История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной
иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Практические работы
1. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.
2. Чистка и смазка швейной машины.
Тема 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЯСНЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (8 ч)
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок.
Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже. Построение лекальных кривых. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.
Практические работы
1. Снятие мерок и запись результатов измерений.
2. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.
3. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.
4. Моделирование юбки выбранного фасона.
5. Подготовка выкройки юбки.
Тема 4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЯСНЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (14 ч)
Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя.
Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия.
Практические работы
1. Раскладка выкройки и раскрой ткани.
2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
3. Обработка деталей кроя.
4. Скалывание и сметывание деталей кроя.
5. Проведение примерки, исправление дефектов.
6. Стачивание деталей изделия.
7. Окончательная отделка и влажно- тепловая обработка изделия.
Тема 5. РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (10 ч)
Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Свободная роспись по ткани. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение рисунка.
Инструменты и приспособления для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приемы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого
раствора. Закрепление рисунка на ткани. Роспись ткани с применением масляных красок.
Практические работы
1. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.
2. Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.
3. Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций.
4. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.
5. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани.
Раздел 3. Технология ведения дома (2 ч)
УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ (2 ч)
Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.
Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий.
Влажная уборка дома.
Практические работы
. Штопка с применением швейной машины.
Раздел 4. Электротехнические работы (2 ч)
БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (2 ч)
Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии энергии в быту.
Практические работы
1. Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ.
Творческие проекты (12 ч)
- Сбор коллекции образцов декоративно- прикладного искусства края.
2. Изготовление сувенира.
3. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | Физиология питания. ПР: Витамины, микроэлементы. Составление таблиц | 2 |
3-4 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. ПР: Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши (по выбору). Составление технологической карты | 2 |
5-6 | Блюда из молока . ПР: Приготовление блюд из молока. Составление технологической карты | 2 |
7-8 | Блюда из кисломолочных продуктов. ПР: Сырники со сметаной.. Составление технологической карты | 2 |
9-10 | Сервировка стола .ПР: Сервировка стола к обеду, ужину. | 2 |
11-12 | Рыба. Морепродукты. ПР: Приготовление блюд из рыбы. Составление книги рецептов | 2 |
13-14 | Приготовление обеда в походных условиях. ПР: Расчет количества и состава продуктов для похода. | 2 |
15-16 | Заготовка продуктов. ПР: 1.Засолка огурцов или томатов. Составление технологической карты. | 2 |
17-18 | Элементы материаловедения. ПР: Исследование волокнистого состава тканей. | 2 |
19-20 | Ткацкие переплетения. ПР: Оределение переплетения. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. | 2 |
21-22 | Элементы машиноведения. ПР: Регулировка качества машинной строчки. | 2 |
23-24 | Элементы машиноведения. ПР: Уход за швейной машиной, чистка, смазка. | 2 |
25-26 | Конструирование и моделирование поясных швейных изделий. ПР: Эскиз юбки. | 2 |
27-28 | Конструирование и моделирование поясных швейных изделий. ПР: Снятие мерок | 2 |
29-30 | Конструирование и моделирование поясных швейных изделий. ПР: Построение чертежа юбки. | 2 |
31-32 | Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки. ПР: Построение чертежа юбки. | 2 |
33-34 | Подготовка ткани к раскрою. ПР: Раскладка выкройки на ткани. | 2 |
35-36 | Подготовка деталей кроя к обработке. ПР: Первая примерка. | 2 |
37-38 | Соединение деталей юбки и обработка срезов, застежки. ПР: Соединение деталей юбки. | 2 |
39-40 | Обработка нижнего среза юбки. ПР: Обработка нижнего среза юбки. | 2 |
41-42 | Окончательная отделка изделия ПР: Окончательная отделка и влажно- тепловая обработка изделия. | 2 |
43-44 | Лоскутное шитье. ПР: 1. Изготовление шаблонов из картона. | 2 |
45-46 | Лоскутное шитье. ПР :Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья. | 2 |
47-48 | Орнамент. ПР: 1.Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация. | 2 |
49-50 | Роспись по ткани. ПР: Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани. | 2 |
51-52 | Украшение одежды. ПР: Создание композиции | 2 |
53-54 | Уход за одеждой и обувью .ПР: Штопка с применением швейной машины. | 2 |
55-56 | Бытовые электроприборы . ПР: Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. | 2 |
57-58 | Творческие проекты. ПР: Выбор идеи проекта. | 2 |
59-60 | Творческие проекты. ПР: Оформление папки в проектной деятельности | 2 |
61-62 | Творческие проекты. ПР :Выполнение творческого проекта | 2 |
63-64 | Творческие проекты. ПР: Выполнение творческого проекта | 2 |
65-66 | Защита творческих проектов. | 2 |
67-68 | Защита творческих проектов. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...