Критерии и уровни сформированности познавательного интереса глухих обучающихся к выполнению проектной деятельности
методическая разработка по технологии

Григорьева (Наследникова) Наталья Анатольевна

Критерии и уровни сформированности познавательного интереса глухих обучающихся к выполнению проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии и уровни сформированности познавательного интереса глухих обучающихся к выполнению проектной деятельности

Любая проектная деятельность содержит творческий компонент, она ориентирована на достижение чего-то нового, оригинального. В основе проектной деятельности лежит исследование, а это всегда творчество. Метод проектов направлен на активизацию познавательной самостоятельности учащихся, на развитие их творческого потенциала.

В основу оценки развития творческих способностей глухих учащихся на уроках трудового обучения, их  познавательного интереса в проектной деятельности легли следующие критерии:

  1. Мотивационный компонент:

- интерес к заданию,

- особенности эмоционального отношения к процессу деятельности и его результату,

- стремление продолжать работу.

  1. Операционно-творческий  компонент:

- запас знаний в виде общих представлений,

- особенности программирования ребенком предстоящей деятельности,

- вариативность выполнения задания,

- оригинальность выполненной работы,

- уровень выполнения и осознания учебных действий.

  1. Регуляционный  компонент:

- степень полноты принятия задания,

- степень полноты сохранения задания до конца,

- качество самоконтроля по ходу выполнения,

- качество самоконтроля при оценке результата.

          Исходя из этих критериев, были разработаны уровни сформированности познавательного интереса в процессе выполнения проектной деятельности:

  1. Высокий уровень. Ребенок встречает задание с интересом, интерес к деятельности сохраняется на протяжении всего урока. Ученик испытывает удовольствие от правильно выполненной работы, ему понятны цель и содержание задания, он программирует свою деятельность. Ребенок полностью принимает задание, во всех компонентах, сохраняет его до конца занятия, адекватно оценивает свою работу. Оценка «5» баллов.
  2. Уровень выше среднего (хороший). Задание заинтересовывает учащегося, положительно-эмоциональное отношение сохраняется до конца занятия, общая цель и содержание понимается правильно, хотя не всегда достаточно точно. В основном составляет адекватную программу деятельности, но не в момент инструктирования, а в процессе практических действий. По ходу выполнения допускает ошибки, неточности, не хватает аккуратности, усердия, настойчивости. Ребенок принимает задания полностью, сохраняет до конца, но затрудняется в оценке своей работы, оценивает с помощью наводящих вопросов. Оценка «4» балла.
  3. Уровень средний. Учащийся заинтересовывается общей ситуацией, но не содержанием задания, процесс работы готов прекратить в любую минуту. В момент инструктирования самостоятельно вербализует лишь общую цель деятельности. Созданная им программа деятельности в процессе в процессе практических действий адекватна общей цели задания и лишь частично – заданным способам деятельности. Низкий уровень самоконтроля, принимает лишь часть инструкции, до конца занятия может потерять цель. Допускает ошибки, не исправляет их, оценивает свою работу неадекватно, чаще всего положительно. Оценка «3» балла.
  4. Уровень ниже среднего. Учащегося несколько заинтересовывает общая ситуация занятия, но содержание и цель задания оставляет его индифферентным и не воспринимается совсем; программируется лишь общая целевая установка задания. Ребенок сосредоточен на собственных переживаниях, реакция его неадекватна. Оценка «2» балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Видеофильмы как средство повышения уровня развития познавательного интереса обучающихся к предмету «Биология»

Применение видеофильмов на уроках биологии повышают уровень развития познавательного интереса к предмету....

Диагностическое задание по математике на проверку уровня сформированности познавательных УУД у обучающихся 9 классов

Задание содержит 8 упражнений на определение умения выполнять определенные познавательные УУД....

Критерии оценивания уровня сформированности УУД у обучающихся на уроках истории, обществознания.

Критерии  и нормы оценивания  уровня сформированности УУД позволяют отслеживать динамику развития у учащихся личностных и метапредметных результатов....

Критерии и уровни сформированности общетрудовых умений и навыков у глухих обучающихся по трудовому обучению (технология обработки ткани)

Оценка показателей качества освоения обучающимися образовательных программ заключается в выявлении у них сформированности  общетрудовых умений и навыков с помощью трех критериев:   полн...

Методические материалы "Программа оценки уровня сформированности познавательных учебных действий обучающихся с умственной отсталостью" (2019 г.)

Методические материалы  для оценки уровня сформированности познавательных учебных действий обучающихся с  умственной отсталостью...

Применение интерактивных тетрадей, как метод, активизирующий познавательный интерес учащихся к исследовательской и проектной деятельности.

На уроках в современной школе необходимо активизировать познавательный интерес учащихся. В данной работе представлене материал для активизации познавательных интересов учащихся при помощи использовани...