Применение интерактивных тетрадей, как метод, активизирующий познавательный интерес учащихся к исследовательской и проектной деятельности.
методическая разработка по английскому языку
На уроках в современной школе необходимо активизировать познавательный интерес учащихся. В данной работе представлене материал для активизации познавательных интересов учащихся при помощи использования интерактивных тетрадей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_interaktivnyh_tetradey_na_uroke_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение интерактивных тетрадей, как метод, активизирующий познавательный интерес учащихся к исследовательской и проектной деятельности.
Только творческий педагог может развивать творческое начало в ребенке
(В.А. Сухомлинский)
Одним из путей реализации требований нового образовательного стандарта является организация преподавателем проектной и исследовательской деятельности учащихся, которая позволит им реализовать свои познавательные потребности, а педагогу развивать у обучаемых умения самостоятельно ставить и решать задачи исследовательского и поискового характера. Следует отметить, что умения, необходимые для осуществления исследовательской деятельности, сегодня становятся востребованными даже в повседневной жизни, уже невозможной без постоянного анализа поступающей информации, без необходимости принимать решения на основе логических построений
Урок – это творческая мастерская учителя и ученика. Творческий потенциал ученика зависит от творческого потенциала самого учителя. При обучении детей перед педагогами все чаще встает вопрос :« Как повысить мотивацию и интерес к изучаемому предмету, как удержать внимание детей, как облегчить запоминание новой темы, как же сделать так, чтобы в памяти учащегося остался изученный материал, чтобы ребёнок мог использовать полученные знания на практике, чтобы самостоятельно захотел их углубить и расширить?»
Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, что вызывает изумление, восторг. В современных условиях для обеспечения эффективности учебной деятельности на уроках английского языка необходимо использование современных образовательных технологий. Одной из новых методик в обучении детей в начальной школе является применение интерактивных тетрадей. Такие тетради красочны, интересно устроены и уже с первого знакомства вызывают у ребят интерес.
Интерактивная тетрадь - это тетрадь, которая содержит в себе различные интерактивные шаблоны с использованием различных интерактивных элементов: кармашков, мини-книжек, книжек-гармошек, дидактических игр, направленные на изучение и закрепление тем.
Это современная форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать и взаимодействовать с новой информацией на занятиях. А благодаря наличию интерактивных элементов внешний вид такой тетради разительно отличается от обычной, и она с легкостью притягивает и удерживает интерес учеников. Интерактивные тетради открывают широкий простор для творчества!
Информация в интерактивной тетради не объединена одной темой, не имеет сюжета. В нее удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Она помогает оживить уроки, создать условия для практического использования теоретической информации, собрать изученные темы и конструкции в одном месте, многократно повторять их.
Когда можно использовать эти тетради?
- для введения материала
- для отработки материала
- повторение темы
- демонстрационный материал
Отличие с рабочей тетрадью в том, что здесь детям интересно открывать, достать, смотреть, находить и самим что-то заполнять.
Например, при изучении темы «Одежда» в интерактивной тетради используется шаблон – шкаф, в котором находится различная одежда. Дети называют на английском языке одежду, достают ее из шкафа и примеряют на бумажную куклу(готовый шаблон).При изучении лексики « Цвета» запоминают цвет с помощью шаблона- карандаша. Интересен шаблон – холодильник, с помощью которого легко запоминаются слова по теме « Продукты».
Шаблоны в интерактивных тетрадях могут быть готовыми, с картинками и текстами, а могут быть - пустые для заполнения, творческий потенциал раскрывают шаблоны, сделанные своими руками
Вести интерактивные тетради очень весело, полезно и крайне увлекательно. Они позволяют ученикам проявить свою творческую сторону, красиво оформлять и наполнять тетрадь интересными рисунками, украшать различными наклейками и картинками.
Кроме того, интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению. А это очень важно! У детей появляется желание обсудить проделанную работу с родителями, родственниками, друзьями и одноклассниками. Это приводит к тому, что ребенок автоматически возвращается к изучаемой теме снова и снова, соответственно, освоение материала кратно повышается.
Интерактивные тетради обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся, делают обучение школьников радостным и интересным процессом и способны мотивировать каждого ученика!
Таким образом, интерактивная тетрадь – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии для открытия и исследования, позволяющий учителю не только управлять вниманием учащихся, добиваться глубокого раскрытия содержания учебного материала, но и повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка, активизировать познавательный интерес обучаемых к исследовательской и проектной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Повышение мотивации обучения технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных технологий.
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициац...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
Применение системно-деятельностного подхода в обучении, как условие формирования навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Современные условия определяют новые требования к социальному предназначению школы. Новые стандарты предполагают, что обучение будет направлено на овладение школьниками универсальными учебными д...
Исследовательская и проектная деятельность как показатель сформированности познавательных и регулятивных УУД
Исследовательская и проектная деятельность – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планирован...
«Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся на уровне основного общего образования через исследовательскую и проектную деятельность»
Приоритетным направлением, обозначенным в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, фо...
Мастер-класс «Применение интерактивной тетради Skysmart в урочной деятельности»
Использование Интернет-ресурсов в урочной деятельности как способ развития ИКТ-компетентности учащихся и оценки коммуникативных УУД...
Статья«Исследовательская и проектная деятельность учащихся с применением интернет-технологий»
Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения Примеры организации исследовательской и проектной деятельности...