Критерии и уровни сформированности общетрудовых умений и навыков у глухих обучающихся по трудовому обучению (технология обработки ткани)
методическая разработка по технологии
Оценка показателей качества освоения обучающимися образовательных программ заключается в выявлении у них сформированности общетрудовых умений и навыков с помощью трех критериев: полноты, самостоятельности и осознанности их использования при выполнении следующих операций:
- работа на швейной машине (заправка ниток, обслуживание и уход);
- конструирование швейных изделий с элементами моделирования (правильное снятие и записывание мерок, построение и чтение чертежа);
- изготовление швейных изделий (знание информации о ткани, раскрой, пошив, примерка, исправление дефектов, оценивание качества изделия).
В соответствии с критериями определились следующие уровни: высокий, выше среднего,средний,ниже среднего,низкий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии и уровни сформированности
общетрудовых умений и навыков
у глухих обучающихся по трудовому обучению
(технология обработки ткани)
Оценка показателей качества освоения обучающимися образовательных программ заключается в выявлении у них сформированности общетрудовых умений и навыков с помощью трех критериев: полноты, самостоятельности и осознанности их использования при выполнении следующих операций:
- работа на швейной машине (заправка ниток, обслуживание и уход);
- конструирование швейных изделий с элементами моделирования (правильное снятие и записывание мерок, построение и чтение чертежа);
- изготовление швейных изделий (знание информации о ткани, раскрой, пошив, примерка, исправление дефектов, оценивание качества изделия).
В соответствии с критериями определились следующие уровни.
Высокий уровень. Дети, находящиеся на этом уровне, встречают задание с интересом, активно включаются в учебную деятельность, испытывают положительное эмоциональное отношение к выполняемой работе: умеют самостоятельно заправлять швейную машину, снимать и записывать мерки, строить и читать чертеж, выполнять машинные швы, проводить примерку и исправлять дефекты, при этом охотно отражают это в речи. Словарный запас как пассивный, так и активный, достаточный для построения предложения по опорным вопросам и без. Речь детей внятная, выразительная, ответы полные, развёрнутые. На этом уровне происходит оречевление детьми своих действий. Если допускаются ошибки, то они самостоятельно или с помощью педагога исправляются по ходу выполнения задания. Цель работы воспринимается полностью и сохраняется до конца. Свою деятельность на занятии оценивают адекватно.
Выше среднего. Обучающиеся встречают задания с интересом, для них характерно положительно-эмоциональное отношение – радостные впечатления сохраняются до конца выполнения задания. Цель задания понимается не всегда достаточно точно. Составляет предложения по опорным вопросам, используя слова, словосочетания, предложенные педагогом на занятии, но лексически и грамматически не всегда
правильно оформленные. Речь детей не всегда внятная, выразительная, ответы на вопросы не достаточно полные. Обучающиеся умеют заправлять швейную машину, снимать и записывать мерки, строить и читать чертеж, выполнять машинные швы, проводить примерку и исправлять дефекты. Уровень выполнения задания в целом хороший, но не хватает внимательности. Ошибки, которые допускаются в процессе работы, самостоятельно не замечаются и не исправляются. Деятельность на занятии оценивается не всегда адекватно, чаще всего положительно. Присутствует стремление выполнять задание в следующий раз.
Средний уровень. Обучающиеся, находящиеся на этом уровне, задания встречают чаще с интересом. Цель задания принимается частично, в соответствии с этим не сохраняется до конца и результат часто не соответствует поставленной цели. Составляют частичную программу деятельности, но уже в момент её выполнения. Словарный запас недостаточен для оречевления действий, построения ответов на вопросы. Обучающиеся заправляют швейную машину, выполняют машинные швы, снимают, но не записывают мерки, строят и читают чертежи часто с помощью и под контролем педагога. Они с интересом участвуют в примерке изделий, видят дефекты, но испытывают затруднения при их исправлении, речь их не выразительна, не эмоциональна, грамматически и лексически бедная. Оценивают свою деятельность на занятии также чаще помощью взрослого.
Ниже среднего. Обучающиеся задания встречают не всегда с интересом, чаще равнодушны к его выполнению. Уровень развития словарного запаса низкий: словарного запаса не хватает для построения высказываний по вопросам педагога. Используют слова, не согласованные в предложении. С помощью педагога заправляют швейную машину и выполняют машинные швы, во время снятия мерок, а также при построении и чтении чертежей допускают ошибки, не исправляя их. Деятельность готовы прекратить в любую минуту. Обучающиеся участвуют в примерке изделий, но по инициативе педагога. Речь их эмоциональна, грамматически и лексически бедная. Оценивают свою деятельность на занятии также с помощью педагога.
Низкий. Ребёнка несколько заинтересовывает лишь общая ситуация задания
Эмоционального отношения не проявляет. Цель задания оставляет его индифферентным и не воспринимается совсем. Не умеет читать чертеж, выполняет машинные швы с ошибками. Примерка изделий других обучающихся не заинтересовывает ребёнка. Характерен крайне низкий уровень словарного запаса. Обучающийся оречевлять свои действия даже с помощью педагога затрудняется. Не выявлено и стремление в дальнейшем продолжить работу. Оценивать свою деятельность на занятии отказывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние трудового обучения(технологии) на развитие личности ребенка
Влияние трудового обучения(технологии) на разаитие личности ребенка для учителей....
Рабочая программа по курсу трудовое обучение: Технология. Ручной труд 4 класс
Рабочая программапо курсутрудовое обучение: Технология. Ручной труд4 классДля детей с ограниченными возможностями здоровья (F - 70, F - 71, с умственной отсталостью)Разработана на основе программы: «П...
Презентация к выступлению на педсовете "Формирование общетрудовых умений и навыков в (коррекционной) школе VIII вида"
Презентация к выступлению на педсовете "Формирование общетрудовых умений и навыков в (коррекционной) школе VIII вида"...
Методическое пособие «Коррекция общетрудовых умений и навыков школьников с нарушениями интеллекта на уроках трудового обучения» ( из опыта работы)
Актуальность проблемы коррекции трудовой деятельности детей с особыми образовательными потребностями обусловлена современной ситуацией в специальном образовании, стимулирующей педагогов к разработке п...
Статья «Учет сохранных сторон памяти у обучающихся, с целью успешного усвоения трудовых умений и навыков на уроках профессионально –трудового обучения»
Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала тесно связаны с особенностями их памяти. Все психические процессы у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...
Критерии и уровни сформированности познавательного интереса глухих обучающихся к выполнению проектной деятельности
Критерии и уровни сформированности познавательного интереса глухих обучающихся к выполнению проектной деятельности...
Статья "Коррекция общетрудовых умений и навыков школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках трудового обучения"
Коррекция общетрудовых умений и навыков школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках трудового обучения...