Технологическая карта урока технологии в 6 классе " Декупаж"
методическая разработка по технологии (6 класс)

Мосиюк Полина Александровна

Работая в технике декупажа можно создать оригинальные изделия из самых обычных вещей.

Урок проведен  в 6 классе в рамках раздела» технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов. Это последний  урок в данной теме, который закрепляет ранее полученные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок проведен  в 6 классе в рамках раздела» технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов. Это последний  урок в данной теме, который закрепляет ранее полученные знания.

План – конспект урока

Данные об учителе: Мосиюк Полина Александровна

УМК: В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова «Технология».

Предмет: Технология

Урок № 1. Основные сведения о прикладном творчестве «Декупаж» (1 час).

Урок № 2. Декорирование стеклянной поверхности  в технике «Декупаж» (2 часа).

Тема урока: Декорирование стеклянной поверхности  в технике «Декупаж».

 Класс: 6

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Деятельностная цель

Формирование способности выполнения простейших приемов начального этапа салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления.

Образовательная цель

Расширение знаний в области декоративно – прикладного творчества техники «Декупаж» (история возникновения и развития техники, виды, использование в интерьере).

 Задачи:

Образовательные: формирование знаний о существующих видах декоративно – прикладного творчества, о технике «Декупаж», об особенностях выполнения данной техники.

Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы:

- словесный (объяснение, беседа);

- наглядный (презентация, готовые образцы, технологические карты).

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия): приобретут знания и понятия о технике декупажа , познакомятся с применяемыми материалами, получат первичное представление о способах вещей, расширят  словарный запас.

Необходимое оборудование и материалы:

- компьютер;

- мультимедиа-проектор и экран;

- инструкционная карта;

- образцы готовых изделий.

Список литературы:

Н.Севостьянова. Декупаж/ Н.Н. Севостьянова. -  Москва: Астрель, 2011. – 32с.:ил.

П.Н.Черутти. Декупаж. Декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров: практическое руководство. / пер. с итал. - Москва: ИЗД. Ниола-Пресс,2009. – 160с.:-160с.:ил.

Оборудование

Тарелка для декорирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей для декупажа, кисти, акриловый лак, грунт белый акриловый,  акриловые краски – для окрашивания, фен.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД

I.Организационный

  • приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся  к уроку
  • настрой обучающихся  на работу

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Повторение пройденного материала

Актуализация знаний по предыдущей теме (Приложение 1):

- Каково происхождение слова «Декупаж»?

- Перечислите виды декупажа? Кратко охарактеризуйте каждый вид.

- Какие вещи и предметы можно «Декупаж»? декорировать в технике

- Перечислите виды бумаги, используемые в данной технике.

- Перечислите материалы и инструменты, используемые при выполнении декупажа.

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

С помощью презентации показать последовательность выполнения декупажа. Далее ученики работают опираясь на технологическую карту.

Алгоритм выполнения декупажа:

  • Подготовить поверхность декорируемой вещи (ошкурить, обезжирить вымыть и т.д.)
  • Загрунтовать декорируемую поверхность
  • вырезать понравившийся мотив (или используем салфетку полностью);
  • с салфетки снимает два верхних слоя;
  • помещаем салфетку на поверхность;
  • наклеиваем хорошо пропитанной кистью радиальными движениями от центра к краям;
  • если рисунок простоват, доработайте его: дорисуйте маркером или красками детали, состарьте при помощи кракелюра (состав для создания трещин) и т.д.;
  • после высыхания клея закрепляем результат при помощи акрилового лака.

При выполнении декупажа необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • Правила техники безопасности при работе с ножницами:

1.        Использовать ножницы следует строго по назначению.

2.        При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание  травмирования.

3.        Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.

4.        Не размахивать руками, если там находятся ножницы.

5.        Ножницы кладите кольцами к себе.

6.        Не оставляйте ножницы раскрытыми.

7.        После окончании работы кладите ножницы в футляр.

Правила техники безопасности с клеем, лаком, красками:

1.         Быть осторожным.

2.         После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

3. Периодически проветривать помещение.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз:

Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

Выполняют физкультминутку

V.Практичес

кая  работа

Итак,  переходим к декорированию стеклянной тарелки в салфеточной технике « Декупаж», используя инструкционную карту (Приложение 2)

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные взаимодействовать  с учителем, с одноклассниками.

VI.Итог урока

Оценка работ.

- проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной    работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники,

 -рассуждают,

- отвечают на вопросы,

-дают самооценку результатам своей работы.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Что вызвало больше затруднений в работе, что понравилось. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение.

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс

Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока:     Открытие нового знанияЦель:   Сформировать представление об особенностях выполнения п...

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"

Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Текстильные волокна

Знакомство с основами материаловедения, с видами растений, используемых для получения тканей, классификацией волокон, этапами производства ткани....

Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "

Технологическая карта урока Предмет: технология     Класс: 5     Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...