Рабочая программа по технологии 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс)

11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Куйбышевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Миллеровская средняя общеобразовательная школа имени Жоры Ковалевского

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу технология

11 класс (34 часа)

среднее общее образование

Программа составлена на основе авторской программы

«Технология» под редакцией В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В. Матяш, Д.В.Виноградов. М.:Вентана-Граф, 2015 г.

Учебник «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В. Матяш, Д.В.Виноградов. М.:Вентана-Граф, 2015 г.

Учитель: Орлова Татьяна Николаевна

Раздел 1. Пояснительная записка

Нормативные документы и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N1897);
  • Санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПин 2.4.2.№2821 – 10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер3997;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г., №1897;
  • Приказа МО и ПО РО от 18.04.2016 №271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательный организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на _________ учебный год;
  • Устава МБОУ Миллеровской СОШ им. Жоры Ковалевского;
  • Учебного плана МБОУ Миллеровской СОШ им. Жоры Ковалевского на ________ учебный год;
  • Положения МБОУ Миллеровской СОШ им.Жоры Ковалевского «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности»; Рабочих программ по технологии. Предметная линия учебников «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В. Матяш, Д.В.Виноградов. М.:Вентана-Граф, 2015
  •  Авторская программа по технологии в 11 классе «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко рассчитана на 36 часа (1 час в неделю).Исходя из Календарного графика и Учебного плана МБОУ Миллеровской СОШ им. Жоры Ковалевского на _____ учебный год, рабочая программа по истории в 11 классе рассчитана на 34 часа.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Технологии в современном мире.

Тема 1.Технологии легкой промышленности и пищевых производств. Легкая промышленность. Текстильная промышленность. Шерсть. Хлопок. Льняное волокно. Шелк. Искусственные волокна. Синтетические волокна. Нити и пряжа. Производство химических волокон. Пищевая промышленность. Переработка продуктов животноводства. Фасовочно-упаковочное оборудование ля упаковки мясных продуктов. Рыбная промышленность. Плодовощная промышленность. Фаршемешалка-массажер. Смеситель для колбас, фрикаделек. Устройство для потрошения рыбы. Элеватор и воздушный сепаратор (до заморозки). Технологический цикл в прищевой промышленности.

Тема 2. Природоохранные технологии. Экологический мониторинг. Применение экологически чистых и безотходных производств. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Рециклирование. Безотходная технология. Производственный цикл деревообрабатывающей промышленности. Рациональное использование лесов и пахотных земель. Экологизация сельского хозяйства. Рациональное использование минеральных ресурсов. Рациональное использование водных ресурсов. Оборотное водоснабжение. Схема использования воды в замкнутом контуре предприятия. Очистка естественных водоемов. Закисление вод. Очистка водоемов от иловых отложений. Водоочистительная станция. Ответственность за сохранение гидросферы. Уборка мусора около школы или в лесу.

Тема 3. Перспективные направления развития современных технологий. Новые универсальные технологии. Наукоемкие технологии. Современных электротехнологии. Электронно-ионная, или аэрозольная технология. Методы магнитной очистки. Метод магнитоимпульсной обработки. Метод прямого нагрева. Электрическая схватка. Дуговая сварка. Контактная сварка. Виды электросварки. Эрозия. Электроэрозия. Метод электроэрозионной прошивки и копирования. Отверстия, изготовляемые электроэрозийной обработкой (метод прошивки). Электрод-инструмент и получение электродом электроэрозионного копирования. Электроэрозионная вырезка проволокой.  Лучевые технологии. Плотность энергии различных тепловых источников. Электронно-лучевая обработка. Электронно-лучевая сварка. Электронно-лучевое резание и прошивка. Электронная пушка. Электронно-лучевая плавка. Ультразвуковые технологии. Ультразвуковая размерная обработка. Ультразвуковая очистка. Микровзрыв. Ультразвуковая сварка. Ультразвуковая дефектоскопия. Плазменная обработка. Плазмы прямого и косвенного действия. Плазменное нанесение покрытий (напыление и наплавка). Плазменная резка. Плазменная сварка. Плазменные технологии в порошковой металлургии. Плазменно-механическая обработка. Технологии послойного прототипирования. Прототипирование. Лазерная и масочная стереолитография. Схема послойного прототипирования методом лазерной стереолитографии. Метод избирательного лазерного спекания. Метод наплавления. Ламинирование. Метод трехмерной печати. Нанотехнологии. Наноматериал. Нанометр. Ассемблер.

Тема 4. Новые принципы организации современного производства. Индустриальное общество. Массовое производство. Фордизм. Конвейер. Масштабы производства. Многоцелевые машины. Глобальная система мирового хозяйства. Автоматизация технологических процессов. Гуманизация. Результаты автоматизации и компьютеризации производства. Гибкое автоматизированное производство (ГАП). Гибкие производственные системы (ГПС). Инженерная технология. Автоматика. Высокоавтоматизированное производство. Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП). Составляющие АСУТП. Техническое обеспечение. Программное обеспечение. Организационное обеспечение.

Профессиональное самоопределение и карьера. 

Тема 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства. Основные функции профессиональной деятельности. Специализация труда. Современные формы разделения труда. Умственный труд. Отраслевая специализация. Предметная специализация. Подетальная специализация. Стадийная  (технологическая) специализация. Функциональная специализация. Профессиональная специализация. Квалификационная специализация. Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. Отрасль. Сфера профессиональной деятельности. Сфера материального производства и непроизводственная сфера. Предмет труда. Предпринимательство. Готовность к профессиональной деятельности. Средства труда. Орудия производства. Оснастика. Рабочие инструменты. Контрольно-измерительные приборы. Автоматические устройства. Функциональные возможности человека. Средства производства. Товар. Услуги.  

Тема 2. Нормирование и оплата труда. Нормирование труда и тарификация. Нормы труда. Нормирование труда. Норма трудоемкости операций. Норма обслуживания. Норма численности. Норма управляемости. Норма выработки. Тарифы. Виды норм труда. Тарифная система. Тарифная ставка. Тарифная сетка. Квалификация. Квалификационный справочник. Тарификация. Квалификационные комиссии. Система оплаты труда. Повременная заработная плата. Должностные оклады. Сдельная, поштучная заработная плата. Аккордная оплата. Сдельно-премиальная оплата. Договорная оплата.

Тема 3. Культура труда и профессиональная этика. Понятие «культура труда». Технологическая дисциплина. Составляющие культуры труда. Техника безопасности. Эффективность производства.  Профессиональная этика. Мораль. Управленческо-административная профессиональная этика. Медицинская этика. Правовая этика. Профессиональная этика инженерно-технических работников. Профессиональная этика ученых. Педагогическая этика. Профессиональная этика работников сферы искусства и средств массовой информации. Профессиональная этика работников сферы обслуживания.

Тема 4. Профессиональное становление личности. Этапы профессионального становления. Профессиональная компетентность. Профессиональное мастерство. Профессиональное творчество. Объективно новое. Субъективно новое. Профессиональная карьера. Поприще. Карьера. Должностной рост. Призвание. Факторы, влияющие на профессиональную карьеру.

Тема 5. Подготовка к профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий. Центры профконсультационной помощи. Виды профессионального образования в России и реализующие его учебные заведения. Начальное профессиональное образование. Среднее профессиональное образование. Высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Аспирантура. Ординатура клиническая. Адъюнктура. Докторантура.

Тема 6. Трудоустройство. Профессиональное резюме. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Автобиография. Посещение организации.

Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения технологии обучающийся должен:

Знать/понимать

  • отрасли современного производства и сферы услуг;
  • ведущие предприятия региона; творческие методы решения  технологических задач;
  • назначение и структура маркетинговой деятельности на предприятиях;
  • основные функции менеджмента на предприятии;
  • основные формы оплаты труда; порядок найма и увольнения с работы;
  • содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;
  •  устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на региональном рынке труда;
  • источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства; пути получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

  • находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники  информации;
  • распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;
  • решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности; планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;
  •  находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг;
  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;
  • использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности;
  • использования  различных источников информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве;
  • соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей;
  • составления резюме при трудоустройстве.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 10-11 класса

Учащиеся должны знать: 

  • особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;
  • глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;
  • о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;
  • виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;
  • о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;
  • причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;
  • принципы и виды мониторинга;
  • пути экономии энергии и материалов;
  • особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни;
  • о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека;

Учащиеся должны уметь: 

  • учитывать экологические соображения при решении технологических задач;
  • учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач;
  • оценивать качество питьевой воды;
  • использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой информации.

Раздел 4. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела.

(темы раздела)

Количество

часов

В том числе

практические

работы

1. Технологии в современном мире

17

Темы раздела

1.

Технологии легкой промышленности

2

2.

Прироохранные технологии

3

3.

Перспективные направления развития современных технологий

7

4.

Новые принципы организации современного производства

5

2. Профессиональное самоопределение и карьера

17

Темы раздела

1.

Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства.

3

2.

Нормирование и оплата труда

3

3.

Культура труда и профессиональная этика

3

4.

Профессиональное становление личности

3

5.

Подготовка к профессиональной деятельности

2

6.

Трудоустройство. С чего начать?

3

Итого:

34

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование  

п/п

Содержание

Общее количество часов

Планируемые сроки

Дата по факту

Технологии в современном мире. 17 час

1

Технологии легкой промышленности и пищевых производств.

1

2

Технологии легкой промышленности и пищевых производств.

1

3

Природоохранные технологии.

1

4

Применение экологических чистых и безотходных производств.

1

5

Практическая работа.

1

6

Перспективные направления развития современных технологий

1

7

Современные электротехнологии

1

8

Лучевые технологии

1

9

Ультразвуковые технологии

1

10

Плазменная обработка

1

11

Технологии послойного прототипирования

1

12

Нанотехнологии

1

13

Новые принципы организации современного производства

1

14

Контрольная работа.

1

15

Автоматизация технологических процессов

1

16

Автоматизация технологических процессов

1

17

Практическая работа

1

Профессиональное самоопределение. 17 часов

18

Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства.

1

19

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.

1

20

Практическая работа.

1

21

Нормирование и оплата труда.

1

22

Нормирование и оплата труда.

1

23

Практическая работа.

1

24

Культура и профессиональная этика.

1

25

Профессиональная этика.

1

26

Практическая работа.

1

27

Профессиональное становление личности.

1

28

Профессиональная карьера.

1

29

Практическая работа.

1

30

Подготовка к профессиональной деятельности

1

31

Виды профессионального образования

1

32

Трудоустройство. С чего начать?

1

33

Итоговое тестирование.

1

34

Заключительный урок.

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...