Рабочая программа по технологии 10 класс
рабочая программа по технологии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Ростовская область Куйбышевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Миллеровская средняя общеобразовательная школа имени Жоры Ковалевского
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу технология
10 класс (34 часа)
среднее общее образование
Программа составлена на основе авторской программы
«Технология» под редакцией В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В. Матяш, Д.В.Виноградов. М.:Вентана-Граф, 2015 г.
Учебник «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В. Матяш, Д.В.Виноградов. М.:Вентана-Граф, 2015 г.
Учитель: Орлова Татьяна Николаевна
Раздел 1. Пояснительная записка
Нормативные документы и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N1897);
- Санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПин 2.4.2.№2821 – 10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер3997;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г., №1897;
- Приказа МО и ПО РО от 18.04.2016 №271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательный организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на ______ учебный год;
- Устава МБОУ Миллеровской СОШ им. Жоры Ковалевского;
- Учебного плана МБОУ Миллеровской СОШ им. Жоры Ковалевского на ______ учебный год;
- Положения МБОУ Миллеровской СОШ им.Жоры Ковалевского «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности»; Рабочих программ по технологии. Предметная линия учебников «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В. Матяш, Д.В.Виноградов. М.:Вентана-Граф, 2015
- Авторская программа по технологии в 10 классе «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко рассчитана на 36 часа (1 час в неделю).Исходя из Календарного графика и Учебного плана МБОУ Миллеровской СОШ им. Жоры Ковалевского на ______ учебный год, рабочая программа по истории в 10 классе рассчитана на 34 часа.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Технология проектирования изделий.
Тема 1.Особенности современного проектирования. Законы художественного конструирования. Единство формы содержания.
Пропорции. Симметрия. Динамичность. Статичность. Контраст. Равновесие формы. Цветовое оформление. Экспертиза и оценка
изделия.
Тема 2. Алгоритм проектирования. Алгоритм дизайна. Банк идей. Формирование банка идей и предложений. Клаузура.
Тема 3. Методы решения творческих задач. Творчество. Логические и эвристические методы решения задач. Эврика. Незавершенные
фигуры (тест Торренса). Решение необычных ситуаций (тест Торренса). Рассказ по картинке (тест Торренса). Методика «Четыре
скрепки» (тест О.И.Моткова). Методика «Девять точек» (тест Я.А.Пономарева)
Тема 4. Как ускорить процесс решения творческих задач. Мозговая атака. Прямая мозговая атака (МА). Мозговой штурм. Аналогия.
Инверсия. Фантазия. Эмпатия. Тесты для отбора в группу генераторов идей. Тест на оригинальность. Тест на семантическую
(понятийную) гибкость. Тест на образную адаптивную гибкость. Тест на семантическую спонтанную гибкость. Задачи для генераторов
идей. Метод отборной мозговой атаки. «Диверсионный» метод. Метод контрольных вопросов. Синектика. Типы аналогий.
Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ. Эвристические методы, основанные на ассоциации. Ассоциации.
Метод фокальных объектов.
Тема 5. Дизайн отвечает потребностям. Анализ существующего состояния. Определение потребностей в усовершенствовании по
линиям. Алгоритм дизайна.
Тема 6. Защита интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность. Патентный поиск. Новизна. Промышленная
применимость. Отличительность. Полезные модели. Промышленные образцы. Рационализация. Рационализаторские предложения.
Тема 7. Мысленное построение нового изделия. Мечта и реальность. Постановка целей и изыскание средств проектирования. Бизнес
план. Научный подход в проектировании. Источники информации. Выбор. Составляющие технологического планирования.
Маркетинг. Материализация проекта. Стоимость проектов.
Технологии в современном мире.
Тема 1. Технология и техносфера. Виды промышленных технологий. Технологические уклады. Технологические уклады и их
основные технические достижения. Станок с лучковым приводом. Дробильная мельница с приводом от водяного колеса. Токарно-
винторезный станок Модсли с приводом от паровой машины, оснащенный механическим суппортом. Токарный станок с револьверной
головкой первой половины ХХ в. Современный токарный станок с числовым программным управлением. Информационные
технологии. Связь технологии с наукой, техникой и производством. Техносфера. Наука, техника, производство. Наукоемкие
технологии. Технологическая революция.
Тема 2. Технологии электроэнергетики. Создание замкнутых технологических циклов (безотходного производства). Повышение
качества продукции. Энергетика и энергоресурсы. Тепловая электростанция (ТЭС, ГРЭС). Гидроэлектростанции. Атомная
электростанция. Методы кальцинации. Использование альтернативных источников энергии. Солнечная энергия. Создание солнечных
электростанций (СЭС). Электростанции на полупроводниковых фотоэлектрических преобразований (ФЭП). Энергия ветра. Ветровые
электрические станции (ВЭС). Энергия приливов. Первая приливная электростанция (ПЭС). Геотермальная энергия. Геотермальная
тепловая электростанция (ГеоТЭС). Термоядерная энергетика. Термоядерная реакция. Другие нетрадиционные источники энергии.
Волновые электростанции. Биогазовые установки.
Тема 3. Технологии индустриального производства. Выпуск продукции с применением машин, станков и механизмов. Основные узлы
машины. Машиностроение. Технологический процесс индустриального производства.
Тема 4. Технологии производства сельскохозяйственной продукции. Сельское хозяйство. Земледелие и растениеводство.
Классификация технологий земледелия. Способы использования земли. Способы повышения плодородности почв. Примитивные
технологии земледелия. Экстенсивные технологии земледелия. Переходные технологии земледелия. Интенсивные технологии
земледелия. Современные технологии земледелия. Отрасли современного растениеводства. Технологии растениеводства.
Животноводство. Этапы развития животноводства. Отрасли современного животноводства. Отбор и подбор. Чистопородное
разведение. Скрещивание. Промышленные технологии животноводства. Пастеризация молока. Сепарирование молока. Технологии
животноводства. Меры безопасности при работе с почвой. Технологии агропромышленного производства. Агропромышленный
комплекс (АПК). Сферы АПК. Структура отраслей АПК. Технология защиты растений. Перерабатывающие производства
(технологии). Реализация сельскохозяйственной продукции.
Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения технологии обучающийся научится:
- определять отрасли современного производства и сферы услуг;
- выделять ведущие предприятия региона;
- творческим методам решения технологических задач;
- назначение и структура маркетинговой деятельности на предприятиях;
- основным функциям менеджмента на предприятии;
- основным формам оплаты труда;
- порядок найма и увольнения с работы;
- содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;
- устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на региональном рынке труда;
- источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;
- пути получения профессионального образования и трудоустройства.
Получит возможность научится:
- находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации; распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;
- решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;
- планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;
- находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг;
- уточнять и корректировать профессиональные намерения;
- использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности;
- использования различных источников информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве;
- соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей;
- составления резюме при трудоустройстве.
Раздел 4. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела. (темы раздела) | Количество часов | В том числе практические работы |
1. Технология проектирования изделий | 17 | ||
Темы раздела | |||
1. | Особенности современного проектирования. | 1 | |
2. | Алгоритм проектирования. | 2 | |
3. | Методы решения творческих задач. | 2 | |
4. | Как ускорить процесс решения | 6 | |
5. | Дизайн отвечает потребностям. | 2 | |
6. | Защита интеллектуальной собственности. | 1 | |
7. | Мысленное построение нового изделия. | 3 | |
2. Технологии в современном мире | 17 | ||
Темы раздела | |||
1. | Технология и техносфера. | 3 | |
2. | Технологии электроэнергетики. | 2 | |
3. | Технологии индустриального производства. | 1 | |
4. | Технологии производства сельскохозяйственной продукции. | 8 | |
5. | Технологии АПК | 3 | |
3. | Итого: | 34 |
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Общее количество часов | Планируемые сроки | Дата по факту |
Технология проектирования изделий 17 час | ||||
1 | Особенности современного проектирования | 1 | 02.09.20 г. | |
2 | Алгоритм проектирования | 1 | 09.09.20 г. | |
3 | Банк идей | 1 | 16.09.20 г. | |
4 | Методы решения творческих задач | 1 | 23.09.20 г. | |
5 | Логические и эвристические методы решения задач | 1 | 30.09.20 г. | |
6 | Как ускорить процесс решения творческих задач | 1 | 07.10.20 г. | |
7 | Метод обратной мозговой атаки | 1 | 14.10.20 г. | |
8 | Метод контрольных вопросов | 1 | 21.10.20 г. | |
9 | Синектика. Морфологический анализ. | 1 | 11.11.20 г. | |
10 | Функционально-стоимостный анализ. | 1 | 18.11.20 г. | |
11 | Эвристические методы. Метод фокальных объектов. | 1 | 25.11.20 г. | |
12 | Дизайн отвечает потребностям. | 1 | 02.12.20 г. | |
13 | Практическая работа. | 1 | 09.12.20 г. | |
14 | Защита интеллектуальной собственности. | 1 | 16.12.20 г. | |
15 | Мысленное построение нового изделия. | 1 | 23.12.20 г. | |
16 | Научный подход в проектировании изделий. | 1 | 13.01.21 г. | |
17 | Материализация проекта. | 1 | 20.01.21 г. | |
Технологии в современном мире 17 часов | ||||
18 | Практическая работа | 1 | 27.01.21 г. | |
19 | Технология и техносфера | 1 | 03.02.21 г. | |
20 | Технологические уклады | 1 | 10.02.21 г. | |
21 | Связь технологии с наукой, техникой и производством | 1 | 17.02.21 г. | |
22 | Технологии электроэнергетики | 1 | 24.02.21 г. | |
23 | Использование альтернативных источников энергии | 1 | 03.03.21 г. | |
24 | Технологии индустриального производства. | 1 | 10.03.21 г. | |
25 | Технологии производства сельскохозяйственной продукции | 1 | 17.03.21 г. | |
26 | Технологии производства сельскохозяйственной продукции | 1 | 31.03.21 г. | |
27 | Технологии производства сельскохозяйственной продукции | 1 | 07.04.21 г. | |
28 | Земледелие и растениеводство | 1 | 14.04.21 г. | |
29 | Животноводство | 1 | 21.04.21 г. | |
30 | Животноводство | 1 | 28.04.21 г. | |
31 | Практическая работа | 1 | 05.05.21 г. | |
32 | Технологии агропромышленного комплекса | 1 | 12.05.21 г. | |
33 | Итоговый тест | 1 | 19.05.21 г. | |
34 | Заключительный урок | 1 | 26.05.21 г. | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...