Приемы работы долотом
презентация к уроку по технологии (7 класс)
Описание работы долотом на уроках столярного дела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_raboty_dolotom_razrabotka_uroka.ppt | 419 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долото представляет собой резец из инструментальной углеродистой или хромистой (до 0,8% хрома) стали с прямой режущей кромкой. Долота по своему устройству бывают плотничные и столярные. Стандартные плотничные долота имеют размеры: ширина 10—25 мм, толщина 9—12 мм; размеры столярных долот: ширина 6—20 мм, толщина 8—11 мм. Угол заточки долот 30° .
Долбление есть процесс резания древесины при помощи долот и стамесок , которыми совершается вертикальное или наклонное прямолинейное движение. Долблением получают отверстия и углубления разных профилей: прямоугольные, квадратные, косоугольные и др.
Долбление производится с предварительной точной разметкой. Сквозные гнезда размечают с обеих сторон детали. Параллельно разметочным рискам, отступя от них внутрь гнезда на 1—1,5 мм, полезно сделать по всему контуру гнезда углубленные риски при помощи стамески. Этим образуют припуск для зачистки гнезда стамеской по окончании долбления и предохраняют края гнезда от порывов, в особенности при свилеватой древесине .
Долбление и зачистку нужно вести с таким расчетом, чтобы после полной обработки гнезда остались видны по всему его контуру разметочные риски. Только при этом условии вязка получится плотной. Обрабатываемую деталь при долблении прочно зажимают на верстаке. При одностороннем продалбливании сквозного гнезда под деталь подкладывают отрезок строганой доски, чтобы не попортить долотом крышки верстака.
Долбление гнезд производится в следующем порядке. 1. Первым ударом киянкой по вертикально поставленному долоту перерезают древесину на небольшую глубину поперек волокон рядом с риской.
2. Второй удар наносят по долоту, несколько отставленному внутрь гнезда и наклоненному в этом же направлении .
3. Ударом отделяют первую стружку.
4. Чередуя вертикальное перерезание волокон по риске и отделение стружки, вырубают древесину с одного конца гнезда до полной глубины,
5. Если гнездо не сквозное, и до половины, толщины бруска, если продалбливают сквозное гнездо.
6. Долото при прорубании торца гнезда держат все время перпендикулярно к продалбливаемой поверхности фаской внутрь гнезда.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Не допускайте падения на пол инструментов. Работайте только исправным и остро заточенными инструментами: Надежно закрепите заготовку на верстаке. Не режьте древесину в направлении руки или тела,а так же на весу, на коленях. Долото и стамеску переносите только лезвием вниз. На верстаке кладите их в лоток, следите за тем, чтобы лезвия не выступали за край верстака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Приёмы работы долотом
Самое главное при работе с долотом - это знания и навыки безопасного применения инструмента...
Практическая работа "Правила и приемы работы в химической лаборатории".
Практическая работа в 7 классе по теме:"Правила и приемы работы в химической лаборатории".Цели и задачи урока:* научить основным приемам работы в химической лаборатории (измельчать вещество, брать про...
Приемы работы со стихотворным текстом на английском языке (из опыта работы Базаровой О.Л. по спецкурсу "Литература Великобритании и США"
В материале представлены некоторые методические приемы работы со стихотворным текстом на английском языке. Даны примеры упражнений....
Приемы работы словарной работы на уроках русского языка
Прдназначена для учащихся...
Некоторые методические приемы работы с песенным материалом для формирования иноязычных речевых навыков (из опыта работы)
По мнению В. Леви «музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в по...
Несколько приемов работы с текстом: из опыта работы
Одним из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи, а также реализация всех целей обучения в их комплексе: коммуникативная, образовател...