Программа дополнительного образования "Лоскутное шитьё".
методическая разработка по технологии (8, 9 класс)
Программа дополнительного образования "Лоскутное шитьё".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования "Лоскутное шитьё". | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная школа-интернат № 102»
ОГРН 1027700593172, ИНН 7716201078 КПП 771601001
Юр. адрес: 129343, г. Москва, пр. Нансена, д.14. тел: 8(499)180-03-88
__________________________________________________________________________________________
Рассмотрена на педсовете УТВЕРЖДЕНО
Протокол № ____________ Директор ГКСКОШИ №102
От __ ___________2016г. __ __________2016г.
_____________Г.В. Васенков
Образовательная программа
дополнительного образования детей
кружка «Мастерская Марьи Искусницы»
для развивающего обучения учащихся
специального (коррекционного)
общеобразовательного учреждения
Срок реализации: 2 года
Возраст обучающихся: 14 – 17 лет
Количество детей в группе: 4-5 чел.
Педагог, реализующий программу: Нелипович С.Н.
Москва, 2016
Список детей
Расписание занятий
День занятий | Время занятий | Количество часов | Место проведения |
понедельник | 2ч | учебная мастерская | |
вторник | 2ч | учебная мастерская | |
среда | 2ч | учебная мастерская |
«Детское сердце чутко к призыву творить красоту...
Важно только, чтобы труд стал потребностью».
В.Н. Сухомлинский
Пояснительная записка
Лоскутная техника (пэчворк), т. е. шитьё из лоскутков – это народное прикладное искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. Лоскутное шитьё - один из распространённых видов женского рукоделия, восходящий корнями к далёкому прошлому. Разноцветные лоскутики служили основой для дома: подушек, ковриков, покрывал, – ибо человек всегда стремился украсить свой быт доступными ему средствами
Не случайно у разных народов в разные времена мы встречаем изделия, ставшие истинными произведениями искусства. Занятия народным декоративно – прикладным искусством способствует развитию художественного мышления, восприятия, воображения, умения анализировать, использовать в работе различные свойства материалов и самостоятельно создавать красивые, прочные предметы, необходимые в быту.
Увлекательное рукоделие, шитье из лоскутков, появилось в России в незапамятные времена, но особую популярность оно получило во второй половине 19 века. Рачительные хозяйки кроили и шили одежду, а лоскутки собирали, из которых впоследствии шили всевозможные изделия (панно, наволочки на диванные подушки, покрывала, одеяла, жилеты, сумочки, игрушки и другое).
На протяжении веков менялись материалы и способы изготовления лоскутных изделий, создавались новые орнаменты, композиции. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и другие, особое место занимает шитье из лоскута.
В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира. Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австралия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники.
Программа дополнительного образования кружка «Мастерская Марьи Искусницы» имеет художественно – эстетическую направленность, помогая приобщить детей с ОВЗ к истокам прикладного искусства, традициям русского быта, художественным ценностям, созданию изделий самобытных и неординарных в технике «patchwork», к занятиям творческого направления.
Программа разработана на основе личного опыта, теоретических знаний, практических навыков, собственного интереса к данной теме и желания передать накопленную базу детям, требующим особого внимания и отношения, коррекции развития и воспитания.
Функциональное предназначение программы – декоративное творчество. Предметы, созданные учащимися для практического назначения, имеют индивидуальность: собственное украшение, дизайн, цветовое решение. Это всевозможные подушки, прихватки, пледы, чехлы на стулья, декоративные панно, сумки, выполненные в технике пэчворк.
Новизна программы состоит в содержании занятий и методах реализации, адаптированных для детей с ограниченными возможностями. Она имеет коррекционную направленность, доступность, последовательность, принцип социализации, коммуникации. Новизна программы носит системный характер от поставленных целей и задач до конечного результата. Применение коррекционных заданий с использованием свойств материалов (цвет, рисунок, фактура, качество, форма) для работы в лоскутной технике помогают осуществить задачи программы.
Актуальность и позитивное отношение в настоящее время приобрела мировая тенденция к ручной работе (hand maid). Утилитарность вещей, созданных вручную, дополнена эксклюзивностью, эстетикой, стилем, более совершенными техниками исполнения. Современное видение и модные тенденции позволяют создавать вещи хендмейд красивыми, уютными, самобытными. Лоскутная техника работы в данном смысле является очень удобным и доступным способом самовыражения, возможности совершенствования своей одежды, аксессуаров, преобразования интерьера дома. Разнообразие цветовой гаммы и фактуры ткани притягивает детей и увлекает в яркий, добрый, колоритный мир творчества. Пэчворк является одним из направлений профориентации.
Таким образом, дети приобретают дополнительную возможность адаптации в социальных слоях общества. Знания и умения будут полезны и востребованы в дальнейшей жизни. Формируемые в процессе занятий такие важные качества личности, как настойчивость, терпение, аккуратность в труде, творческое воображение будут полезными в любом виде деятельности.
Педагогическая целесообразность программы по лоскутному шитью объясняется тем, что она неразрывно связана и продолжает школьную дисциплину «швейное дело», что способствует ее более углубленному усвоению. Образовательные задачи перекликаются и дополняют друг друга. Умения и навыки, приобретенные на уроках швейного дела, являются основой для решения пробелов программы. В то же время реализуются задачи творческого характера посредством предлагаемых видов деятельности. Осуществляется межпредметная связь, т. к. затрагиваются вопросы истории культуры разных стран, проблемы социально – бытовой ориентировки, активно используется геометрический материал.
В процессе обучения происходит выявление способностей, стремлений детей. Коррекция психофизических недостатков, приобретения интереса к труду и творчеству, стремление к познанию, самосовершенствованию, самоопределению в социуме и профориентации, определение занятости во внеурочное время.
По форме организации программа по лоскутному шитью кружковая. Посещение кружка обусловлено интересом детей к шитью, работе с тканью, созданию эксклюзивных вещей.
По времени реализации - двухгодичная. Первый год обучения предназначен для детей в возрасте 12-17 лет, второй – 12-17 лет. Возрастной ценз вариативен в зависимости от возможностей и способностей детей. Градация обусловлена степенью приобретения учащимися на уроках технологии умений работать на швейной машине, выполнять ручные стежки, способностью создавать простые вещи самостоятельно, проявляя творческую инициативу и с учетом психофизических особенностей учащихся.
Формы занятий зависят от поставленных целей и задач: самостоятельная практическая работа, коллективное выполнение заданий, творческие проекты, тематический контроль, выставка.
Режим занятий для группы первого года обучения – три раза в неделю по два часа, для группы второго года обучения – три раза в неделю по два часа.
Цель программы: Приобщение учащихся к работе в технике лоскутного шитья, получение детьми основ теоретических знаний и практических умений в данном виде ручной работы, коррекция психофизических недостатков.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
Обучающие:
- научить традиционным и свободным приёмам шитья из лоскута, используя разные техники пошива. - обучить основам мастерства;
- сформировать специальные навыки по предмету;
-формировать технологическую культуру;
- обучение искусству гармоничного подбора цветов;
- обучение технологии сборки изделий из лоскутов;
- обучение приемам шитья на швейной машинке.
Развивающие:
- знакомство детей с различными видами декоративно- прикладного искусства;
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.
- развитие познавательной активности ребенка;
- развитие фантазии, творческих способностей;
- развитие умения анализировать, давать оценку своей работе;
- через коллективно-творческую работу способствовать развитию навыков межличностных отношений.
Воспитывающие:
- формирование художественно - творческой активности;
- воспитание трудолюбия;
- сформировать интерес к жизни через творчество;
- воспитывать бережливость, экологическую сознательность;
- формировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде;
- формирование самостоятельности.
Подбор изготавливаемых изделий техника и технология выполнения могут изменяться в зависимости от возможностей, умений и навыков детей.
Для объяснения теоретического материала используют шаблоны орнаментов, таблицы, инструкционные карты, фотографии, готовые изделия, эскизы. Основными в работе с кружковцами становятся методы по развитию самостоятельности и активности учащихся: метод проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический и исследовательский методы. Также используются и словесные методы: беседа, описание, напоминание, направленные на обучение детей анализу, поиску, умению рассуждать, находить причины удачных и неудачных решений. Вместе с тем применяются и разнообразные формы самостоятельной работы: фронтальная, групповая и индивидуальная, которые рекомендуется постоянно варьировать. Средствами обучения будут являться: фотографии с изображением изделий из лоскутков, эскизы, образцы ручных и машинных швов, таблицы, готовые поделки в технике «пэчворк», дополнительная литература по лоскутной пластике, образцы по узловой обработке изделий и другое.
Ожидаемые результаты программы по лоскутному шитью:
Учащиеся должны знать:
- способы соединения лоскутов;
- способы работы по инструкционным картам и схемам;
- виды отделки изделия;
- основные цвета и близкие оттенки;
- названия тканей.
Учащиеся должны уметь:
- шить простые предметы домашнего обихода с применением техники лоскутного шитья;
- работать с шаблоном;
- выполнять декоративные строчки и стежки;
- применять отделочный материал для декорирования изделий;
- сочетать лоскуты ткани по фактуре, цвету, качеству, рисунку; подбирать нитки соответствующего цвета.
Тематический план кружка « Мастерская Марьи Искусницы»
Основное содержание программы
Первый год обучения
Лоскутное шитье.
Тема 1. Вводное занятие (12ч)
История лоскутного шитья. Пэчворк. Традиционное лоскутное шитьё в России. Цели и задачи обучения. Содержание программы кружка. Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и личной гигиены. Организация рабочего места. Оборудование, инструменты и приспособления для лоскутного шитья.
Объекты труда: Книжечка для иголок «Розетка в стиле пэчворк».
Тема 2. Ручные стежки (24ч)
Знакомство с видами ручных стежков, их назначение и применение. Правила выполнения ручных стежков. Длина стежков. Строчки временного постоянного назначения: назначение, применение, правила выполнения, длина стежка. Ручные стежки: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные: назначение, применение, правила выполнения, длина стежка. Прямая сметочная строчка: назначение, применение, правила выполнения, длина стежка. Сметочная косая строчка: назначение, применение, правила выполнения, длина стежка. Ручной стачной шов: назначение, применение, правила выполнения, длина стежка.
Объекты труда: образцы стежков, швов, подушечка для игл.
Тема 3. Декатировка (10ч)
Раскрой деталей. Свойства тканей. Виды тканей. Работа с тканями в процессе эксплуатации. Подготовка ткани к работе. Изготовление деталей для раскроя. Раскрой лоскутных деталей.
Объекты труда: ткани разных цветов, фактур, рисунки, шаблоны.
Тема 4. Аппликация (42ч)
Способы выполнения. Использование аппликации в лоскутной технике. Технология выполнения аппликации. Подбор лоскутов. Выполнение аппликации. Влажно – тепловая обработка. Общие правила выполнения всех видов ручных швов. Закрепление нитки на ткани. Сметывание с помощью булавок. Применение ручных швов в аппликации.
Объекты труда: объемная лоскутная аппликация домики, лоскутная прихватка, елочная игрушка.
Тема 5. Выполнение аппликации в технике ручных швов. Выбор сюжета (28ч)
Изготовление деталей кроя. Подбор ткани. Подготовка ткани к работе. Раскрой деталей. Сборка деталей. Сметывание. Изготовление изделия с помощью ручных швов.
Объекты труда: панно, лоскутная картина.
Тема 6. Окончательная обработка изделия, окончательная сборка изделия (20ч)
Придание работе законченности. Использование техники ручных швов для проработки мелких деталей и контурных рисунков. Влажно-тепловая обработка. Проверка качества готового изделия.
Объекты труда: панно, лоскутная картина, предметы быта,прихватка.
Работа с фетром в стиле пэчворк
Тема 1. Вводное занятие (2ч)
Работы из фетра. Цели и задачи обучения. Содержание программы кружка. Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и личной гигиены. Организация рабочего места. Оборудование, инструменты и приспособления для работы с фетром.
Тема 2. Ручные стежки (44ч)
Сведения о ручных стежках и строчках. Стежки «вперед иголку». Ручной стачной шов.
Объекты труда: тряпичная кукла, мягкая игрушка.
Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Запись последовательности работ при изготовлении модели. Подбор и раскрой. Сметывание и сшивание деталей. Заготовка и укрепление каркаса. Набивка формы. Соединение деталей. Оформление игрушки. Оценка выполненной работы.
Тема 3. Тематические поделки (18ч)
Изготовление деталей кроя. Подбор ткани. Подготовка ткани к работе. Раскрой деталей. Сборка деталей. Сметывание. Изготовление изделия с помощью ручных швов.
Объекты труда: открытка ко Дню Защитника Отечества, шкатулка, объемная аппликация из фетра.
Тематический план кружка « Мастерская Марьи Искусницы»
Основное содержание программы
Второй год обучения
Лоскутное шитье.
Тема 1. Виды машинных швов, применяемых в аппликации. Виды машинных швов, наиболее часто применяемых в лоскутном шитье.
Их назначение и применение.
Объекты труда: образцы машинных швов.
Тема 2. Выполнение аппликации в технике машинных швов.
Подбор сюжета для лоскутной картины. Выполнение эскиза. Подбор ткани, подготовка ткани к работе. Раскрой деталей. Изготовление изделия с помощью машинных швов.
Объекты труда: панно, лоскутная картина, предметы быта.
Тема 3. Изделия в технике «квадрат». Раскрой лоскутных деталей.
Технология пошива. Подбор и подготовка ткани к работе.
Объекты труда: шаблоны, ткани.
Тема 4. Изготовление изделия в технике «квадрат». Выполнение узора «шахматка» двумя способами: соединение квадратов, соединение полосок.
Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: Лоскутная прихватка, салфетка и другие предметы быта
Тема 5. Изделия в технике «треугольник».
Раскрой лоскутных деталей. Технология пошива. Подбор и подготовка ткани к работе.
Объекты труда: шаблоны, ткани.
Тема 6. Изготовление изделия в технике «треугольник». Раскрой лоскутных деталей.
Выполнение узора «квадрат в квадрате». Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: Лоскутная прихватка, салфетка, панно или др.
Тема 7. Техника «полоска». Подготовка ткани к работе.
Раскрой полосок. Технология пошива.
Объекты труда: Лоскутная прихватка, салфетка, коврик, панно или др.
Тема 8. Изготовление изделия в технике «полоска». Рисунок «диагональная полоска», «паркет», «ананас».
Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка.
Объекты труда: Лоскутная прихватка, салфетка, коврик, панно или др.
Тема 9. Творческое задание.
Изготовление предметов быта в лоскутной технике. Выбор модели и ее назначения, эскизирование. Подбор ткани по цвету, фактуре, рисунку. Подготовка ткани к работе. Раскрой. Изготовление изделия в лоскутной технике, в технике накладного шитья. Окончательная обработка изделия. Влажнотепловая обработка. Контроль качества готового изделия.
Объекты труда: Фартук, прихватка, коврик, наволочка, панно и др.
Календарно-тематический план кружка «Мастерская Марьи Искусницы»
на 2016 -2017 учебный год
I четверть
№ Темы | Тема занятия | Теория | Практика | Общее кол-во часов | Дата |
1. | История лоскутного шитья. Пэчворк. Традиционное лоскутное шитьё в России. Правила безопасной работы и личной гигиены. Оборудование, инструменты и приспособления для лоскутного шитья. Подбор и подготовка материалов для работы и организация рабочего места. Книжечка для иголок «Розетка» в стиле пэчворк». | 1 1 1 2 | 1 6 | 12 | 05.09.2016г. 05.09.2016г. 06.09.2016г. 06.09.2016г. 07.09.2016г. 12.09.2016г. 13.09.2016г. 14.09.2016г. |
2. | Ручные стежки. Прямая сметочная строчка. Сметочная косая строчка. Ручной стачной шов. Петлеобразные стежки (стачные строчки) Крестообразные стежки Стежки «вперед иголку» Петельные стежки Тамбурные стежки Изготовление подушечки для игл. | 1 | 1 2 2 2 2 2 2 2 2 6 | 24 | 19.09.2016г. 20.09.2016г. 21.09.2016г. 26.09.2016г. 27.09.2016г. 28.09.2016г. 03.10.2016г. 04.10.2016г. 05.09.2016г. 10.10.2016г. 11.10.2016г. 12.10.2016г. |
3. | Виды тканей. Свойства х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою, изготовление деталей для раскроя. Раскрой лоскутных деталей для пошива мягкой игрушки «Зайка». Пошив мягкой игрушки «Зайка». | 1 1 1 | 1 1 1 2 2 | 10 | 17.10.2016г. 18.10.2016г. 19.10.2016г. 24.10.2016г. 25.10.2016г. |
4. | Подведение итогов. | 1 | 1 | 2 | 26.10.2016г. |
Итого 48ч
Календарно-тематический план кружка «Мастерская Марьи Искусницы»
на 2016 -2017 учебный год
2четверть
№ темы | Тема занятия | Теория | практика | Общее кол-во часов | Дата | |
1. | Способы выполнения аппликации в лоскутной технике. Технология выполнения аппликации. Подбор лоскутов Объемные лоскутные аппликации «Домики»: изготовление трафаретов, лекал Объемные лоскутные «Домики»: подбор ткани и подготовка ткани к работе. Раскрой деталей аппликации «Домики» Сметка деталей и изготовление изделия объемные лоскутные «Домики» при помощи ручных швов. ВТО. | 1 1 1 | 1 1 1 2 2 2 10 2 | 24 | 07.11.2016г. 08.11.2016г. 09.11.2016г. 14.11.2016г. 15.11.2016г. 16.11.2016г. 21.11.2016г. 22.11.2016г. 23.11.2016г. 28.11.2016г. 29.11.2016г. 30.11.2016г | |
2. | Изготовление лекал для лоскутной прихватки. Подбор лоскутков ткани, подготовка ткани к работе. Раскрой деталей лоскутной прихватки. Сметывание и изготовление изделия лоскутная прихватка при помощи ручных швов. ВТО. Проверка качества готового изделия (лоскутная прихватка). | 1 | 1 2 2 4 1 1 | 12 | 05.12.2016г. 06.12.2016г. 07.12.2016г.
12.12.2016г. 13.12.2016 14.12.2016г. | |
3. | Раскрой и пошив елочной игрушки. | 2 2 | 4 | 19.12.2016г. 20.12.2016г. | ||
4. | Подведение итогов. | 2 | 2 | 21.12.2016г. |
Итого 42 ч. Нелипович С.Н.
Календарно-тематический план кружка «Мастерская Марьи Искусницы»
на 2016 -2017 учебный год
3 четверть
№ темы | Тема занятия | Теория | практика | Общее кол-во часов | Дата | |
1. | Организация рабочего места. ТБ. Оборудование, инструменты и приспособления для работы с фетром. | 1 | 1 | 2 | 09.01.2017г. 09.01.2017г. | |
2. | Сведения о ручных стежках и строчках. Стежки «вперед иголку». Ручной стачной шов. Зарисовка игрушки тряпичной куклы. Выполнение выкроек-лекал тряпичной куклы. Последовательность работ при изготовлении модели тряпичной куклы. Подбор материалов для изготовления тряпичной куклы. Раскрой деталей тряпичной куклы. Сметывание и сшивание деталей. Набивка формы деталей тряпичной куклы. Соединение деталей. Оформление игрушки. Зарисовка мягкой игрушки «Мишка». Выполнение выкроек-лекал мягкой игрушки «Мишка»». Запись последовательности работ при изготовлении модели мягк. игрушки. Подбор ткани и раскрой. Сметывание и сшивание деталей мягкой игрушки «Мишка». Набивка формы. Соединение деталей. Оформление игрушки «Мишка» | 1 1 1 | 1 2 2 2 2 1 2 6
2 2 2 2 2 1 2 6
1 1 2 | 44 | 10.01.2017г. 11.01.2017г. 16.01.2017г 17.01.2017г. 18.01.2017г. 23.01.2017г. 23.01.2017г. 24.01.2017г. 25.01.2017г. 30.01.2017г. 31.01.2017г. 01.02.2017г. 06.02.2017г. 07.02.2017г. 08.02.2017г. 13.02.2017г. 14.02.2017г 14.02.2017г 15.02.2017г. 20.02.2017г. 21.02.2017г. 22.02.2017г. 27.02.2017г. 27.02.2017г. 28.02.2017г. | |
3. | Выполнение выкроек-лекал и раскрой мягких объемных цветов из фетра. Запись последовательности работ при изготовлении модели цветов из фетра. Подбор материала. Раскрой цветов из фетра. Сметывание и сшивание деталей. Набивка формы. Соединение деталей цветов. Раскрой открытки из фетра. Соединение деталей открытки из фетра. | 1 | 2 1 2 4 1 1 2 2 | 16 | 01.03.2017г. 06.03.2017г. 06.03.2017г. 07.03.2017г 13.03.2017г 14.03.2017г 15.03.2017г 15.03.2017г 20.03.2017г 21.03.2017г | |
4. | Подведение итогов. | 2 | 2 | 22.03.2017г. |
Итого 64 ч. Нелипович С.Н.
Календарно-тематический план кружка «Мастерская Марьи Искусницы»
на 2016 -2017 учебный год
4 четверть
№ темы | Тема занятия | Теория | практика | Общее кол-во часов | Дата | |
5. | Способы выполнения аппликации в лоскутной технике. Изготовление трафаретов, лекал для изготовления лоскутной картины. Подбор лоскутков ткани. Подготовка ткани к работе. Изготовление деталей кроя. Ручные стежки. Сметывание и изготовление изделия лоскутная картина при помощи ручных швов. Окончательная обработка лоскутной картины. ВТО. | 1 1 | 1 1 1 1 2 2 12 4 2 | 28 | 03.04.2017г. 04.04.2017г. 05.04.2017г. 05.04.2017г. 10.04.2017г. 11.04.2017г. 12.04.2017г. 17.04.2017г. 18.04.2017г. 19.04.2017г. 24.04.2017г. 25.04.2017г. 26.04.2017г. 02.05.2017г. 03.05.2017г. | |
2. | Изготовление трафаретов, лекал для изготовления лоскутной прихватки «Цветок». Подбор лоскутков ткани, подготовка ткани к работе. Изготовление деталей кроя. Сметывание и изготовление изделия лоскутная прихватка при помощи ручных швов. Окончательная обработка изделия. Проверка качества готового изделия. | 2
2 2 8 2 2 | 18 | 10.05.2017г. 15.05.2017г. 16.05.2017г. 17.05.2017г. 22.05.2017г. 23.05.2017г. 24.05.2017г. 29.05.2017г. 30.05.2017г. | ||
3. | Подведение итогов. | 2 | 2 | 31.05.2017г. |
Итого 48 ч. Нелипович С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Программы "Кройка и шитьё"
Краткое содержание по годам обучения....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...