Рабочая программа по технологии для мальчиков
рабочая программа по технологии (6, 7, 8 класс)
Рабочая программа по технологии содержит планируемые результаты освоения программы, содержание тем и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_6-8_malchiki.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета Технология
в 6 - 8 классах
на 2020-2021 учебный год
Учитель: Пахолков С.М.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- Овладение элементами организации умственного и физического труда;
- Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах;
- Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов;
- Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты освоения предмета «Технология»:
- Самостоятельное определения цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
- Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и со сверстниками;
- Оценивание правильности выполнения учебной задачи;
- Соблюдение правил и норм безопасности познавательно-трудовой деятельности.
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:
Технологии обработки конструкционных материалов
По окончании изучения курса учащийся научится:
- Находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- Читать технические рисунки и эскизы;
- Выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов
- Осуществлять технологические процессы создания объектов
Учащийся получит возможность научиться:
- Грамотно пользоваться графической документацией и технико-технической информацией при разработке, создании технических объектов;
- Осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
Электротехника
По окончании изучения курса учащийся научится:
- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учетом необходимости экономии электрической энергии.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);
- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
Технологии исследовательской и проектной деятельности
По окончании изучения курса учащийся научится:
- Планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность готового продукта или желаемого результата, планировать этапы выполнения работ, составлять технологическую карту изготовления изделия, осуществлять технологический процесс, контролировать ход выполнения проекта;
- Представлять результаты выполненного проекта, пользоваться основными видами проектной документации, готовить пояснительную записку к проекту, оформлять проектные материалы, представлять проект к защите.
Учащийся получит возможность научиться:
- Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- Осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке, разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
- Содержание учебного предмета
Содержание тем учебного предмета «Технология» 5 класс
- Технологии обработки конструкционных материалов
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Технологии ручной обработки металлов. Технологии машинной обработки металлов. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
- Технологии ведения домашнего хозяйства
Технологии ремонта деталей интерьера одежды и обуви и ухода за ними. Эстетика и экология жилища.
- Технологии исследовательской и проектной деятельности
Исследовательская и проектная деятельность
Содержание тем учебного предмета «Технология» 6 класс
- Технологии обработки конструкционных материалов
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Технологии ручной обработки металлов. Технологии машинной обработки металлов. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.
- Технологии ведения домашнего хозяйства
Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними. Технологии ремонтно-отделочных работ. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.
- Технологии исследовательской и проектной деятельности
Исследовательская и проектная деятельность
Содержание тем учебного предмета «Технология» 7 класс
- Технологии обработки конструкционных материалов
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.
- Технологии ведения домашнего хозяйства
Технологии ремонтно-отделочных работ.
- Технологии исследовательской и проектной деятельности
Исследовательская и созидательная деятельность
Содержание тем учебного предмета «Технология» 8 класс
- Технологии ведения домашнего хозяйства
Эстетика и экология жилища. Бюджет Семьи. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.
2. Электротехника
Электромонтажные и сборочные технологии. Электротехнические устройства с элементами автоматики. Бытовые электроприборы.
3. Современное производство и профессиональное самоопределение
Сферы производства и разделение труда. Профессиональное образование и профессиональная карьера.
- Технологии исследовательской и проектной деятельности
Исследовательская и проектная деятельность
- Тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Безопасность труда в школьных учебных мастерских | 1 |
2 | Заготовка древесины. Свойства древесины. Практическая работа | 1 |
3 | Пороки древесины. Практическая работа | 1 |
4 | Сборочные чертежи, спецификация. | 1 |
5 | Графическое изображение соединений на чертежах. Практическая работа | 1 |
6 | Технологическая карта и её назначение. Практическая работа | 1 |
7 | Соединение деталей из древесины. | 1 |
8 | Соединение деталей вполдерева. Практическая работа | 1 |
9 | Долото и стамеска, приемы безопасной работы | 1 |
10 | Прямое соединение деталей внакладку. Практическая работа | 1 |
11 | Угловое соединение деталей. Практическая работа | 1 |
12 | Крестовое соединение деталей. Практическая работа | 1 |
13 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Практическая работа | 1 |
14 | Изготовление деталей по техническим рисункам, чертежам и эскизам. Практическая работа | 1 |
15 | Отделка деталей и изделий окрашиванием. Практическая работа | 1 |
16 | Выявление дефектов и их устранение. Практическая работа | 1 |
17 | Токарный станок для обработки древесины. Устройство и назначение. | 1 |
18 | Технология токарной обработки на станке. | 1 |
19 | Подготовка станка к работе. Приемы безопасной работы на станке. Практическая работа | 1 |
20 | Подготовка заготовок для точения на токарном станке. Практическая работа | 1 |
21 | Точение заготовок на токарном станке. Практическая работа | 1 |
22 | Зачистка и шлифовка готовых деталей. Практическая работа | 1 |
23 | Точение деталей цилиндрической и конической формы. Практическая работа | 1 |
24 | Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ. Практическая работа | 1 |
25 | Металлы и их сплавы, область применения | 1 |
26 | Свойства черных и цветных металлов. Практическая работа | 1 |
27 | Сортовой прокат, профили сортового проката | 1 |
28 | Контрольно-измерительные инструменты | 1 |
29 | Устройство штангенциркуля. Практическая работа | 1 |
30 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Практическая работа | 1 |
31 | Технологии изготовления изделий из сортового проката | 1 |
32 | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами | 1 |
33 | Разметка заготовок из металла. Практическая работа | 1 |
34 | Резание металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы | 1 |
35 | Резание металла слесарной ножовкой. Практическая работа | 1 |
36 | Рубка металла. Правила безопасной работы | 1 |
37 | Рубка металла. Практическая работа | 1 |
38 | Опиливание заготовок из металла. Напильники | 1 |
39 | Опиливание заготовок из металла. Практическая работа. | 1 |
40 | Способы декоративной отделки изделий из металлов. Практическая работа | 1 |
41 | Способы лакокрасочной защиты изделий из металлов. Практическая работа | 1 |
42 | Выявление дефектов и их устранение. Практическая работа | 1 |
43 | Составные части машин. Виды механических передач. Практическая работа | 1 |
44 | Понятие о передаточном соотношении. Практическая работа | 1 |
45 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной | 1 |
46 | Резьба по дереву. Оборудование и инструменты. Практическая работа | 1 |
47 | Виды резьбы по дереву | 1 |
48 | Технология выполнения ажурной резьбы. Практическая работа | 1 |
49 | Технология выполнения геометрической резьбы. Практическая работа | 1 |
50 | Эстетические и эргономические требования к изделию. Практическая работа | 1 |
51 | Технология крепления настенных предметов. Практическая работа | 1 |
52 | Выбор способа крепления настенных предметов. Практическая работа | 1 |
53 | Виды ремонтно-отделочных работ. | 1 |
54 | Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ | 1 |
55 | Основы технологии штукатурных работ. Практическая работа | 1 |
56 | Технология оклейки помещений обоями. Практическая работа | 1 |
57 | Устройство водопроводных кранов и смесителей. Практическая работа | 1 |
58 | Основные составляющие учебного задания и творческого проекта | 1 |
59 | Анализ образцов изделий из банка идей. Практическая работа | 1 |
60 | Выбор и обоснование проектного изделия. Практическая работа | 1 |
61 | Расчет необходимых материалов и инструментов. Практическая работа | 1 |
62 | Выполнение чертежа изделия. Практическая работа | 1 |
63 | Разработка технологической карты проектной работы. Практическая работа | 1 |
64 | Изготовление и сборка деталей проектного изделия. Практическая работа | 1 |
65 | Выявление дефектов изделия и их устранение. Практическая работа | 1 |
66 | Расчет экономичности и экологичности проектного изделия. Практическая работа | 1 |
67 | Промежуточная аттестация. Презентация проекта. Практическая работа | 1 |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого: 68 часов |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Безопасность труда в школьных учебных мастерских | 1 |
2 | Конструкторская и технологическая документация. | 1 |
3 | Разработка чертежей деталей и изделий. Практическая работа | 1 |
4 | Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины. Практическая работа | 1 |
5 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов. | 1 |
6 | Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка. Практическая работа | 1 |
7 | Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. | 1 |
8 | Расчет отклонений и допусков на размеры деталей. Практическая работа | 1 |
9 | Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. | 1 |
10 | Расчет шиповых соединений. Практическая работа | 1 |
11 | Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. Практическая работа | 1 |
12 | Выдалбливание проушин и гнезд. Практическая работа | 1 |
13 | Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. | 1 |
14 | Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель. Практическая работа | 1 |
15 | Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. | 1 |
16 | Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. | 1 |
17 | Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. | 1 |
18 | Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Практическая работа | 1 |
19 | Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. | 1 |
20 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. | 1 |
21 | Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. | 1 |
22 | Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости | 1 |
23 | Точение декоративных изделий из древесины. Практическая работа | 1 |
24 | Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. | 1 |
25 | Металлы и их сплавы, область применения. | 1 |
26 | Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы | 1 |
27 | Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Практическая работа | 1 |
28 | Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки по эскизам, чертежам и технологическим картам | 1 |
29 | Токарно-винторезный станок: устройство, назначение. | 1 |
30 | Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. | 1 |
31 | Основные операции токарной обработки и особенности из выполнения. | 1 |
32 | Правила безопасной работы на токарном станке. | 1 |
33 | Фрезерный станок: устройство, назначение. | 1 |
34 | Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. | 1 |
35 | Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. | 1 |
36 | Правила безопасной работы на фрезерном станке. | 1 |
37 | Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. | 1 |
38 | Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. | 1 |
39 | Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. | 1 |
40 | Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. | 1 |
41 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 1 |
42 | Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики | 1 |
43 | Технология изготовления мозаичных наборов. | 1 |
44 | Материалы, рабочее место и инструменты. | 1 |
45 | Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка | 1 |
46 | Мозаика с металлическим контуром. Подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения | 1 |
47 | Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. | 1 |
48 | Особенности технологии ручного тиснения | 1 |
49 | Технология изготовления декоративных изделий из проволоки. | 1 |
50 | Материалы, инструменты, приспособления. | 1 |
51 | Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом | 1 |
52 | Профессии, связанные с художественной обработкой металла. | 1 |
53 | Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. | 1 |
54 | Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. | 1 |
55 | Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов | 1 |
56 | Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ | 1 |
57 | Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. | 1 |
58 | Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка) | 1 |
59 | Государственные стандарты на типовые детали и окументацию. | 1 |
60 | Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. | 1 |
61 | Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. | 1 |
62 | Конструирование и дизайн-проектирование изделия, установление состава деталей | 1 |
63 | Разработка чертежей деталей проектного изделия | 1 |
64 | Составление технологических карт изготовления деталей изделия. | 1 |
65 | Изготовление деталей изделия. Сборка и отделка. | 1 |
66 | Разработка варианта рекламы. Подготовка презентации проекта. | 1 |
67 | Защита проекта Промежуточная аттестация | 1 |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого: 68 часов |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Инженерные коммуникации в доме. | 1 |
2 | Системы водоснабжения и канализации | 1 |
3 | Способы выявления потребностей семьи | 1 |
4 | Технология построения семейного бюджета. Практическая работа | 1 |
5 | Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Практическая работа | 1 |
6 | Технология ведения бизнеса. Практическая работа | 1 |
7 | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Практическая работа | 1 |
8 | Система канализации в доме. Практическая работа | 1 |
9 | Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Практическая работа | 1 |
10 | Электрический ток и его использование | 1 |
11 | Электрические цепи. Практическая работа | 1 |
12 | Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Практическая работа. | 1 |
13 | Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Практическая работа | 1 |
14 | Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Практическая работа | 1 |
15 | Схема квартирной электропроводки. Практическая работа | 1 |
16 | Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. | 1 |
17 | Электроизмерительные приборы. Практическая работа | 1 |
18 | Электроосветительные приборы и их безопасная эксплуатация. Практическая работа | 1 |
19 | Электронагревательные приборы и их безопасная эксплуатация. Практическая работа | 1 |
20 | Пути экономии электроэнергии в быту. Практическая работа | 1 |
21 | Техническая характеристика ламп накаливания, люминесцентных энергосберегающих и светодиодных ламп. Практическая работа | 1 |
22 | Р.С. Сферы и отрасли современного производства. | 1 |
23 | Понятие профессии, специальности и квалификации работника | 1 |
24 | Р.С. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Практическая работа | 1 |
25 | Р.С. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Практическая работа | 1 |
26 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 |
27 | Последовательность проектирования. | 1 |
28 | Обоснование темы творческого проекта. Практическая работа | 1 |
29 | Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Практическая работа | 1 |
30 | Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации. Практическая работа | 1 |
31 | Выполнение проекта и анализ результатов работы. Практическая работа | 1 |
32 | Оформление пояснительной записки. Практическая работа | 1 |
33 | Презентация проекта. Практическая работа Промежуточная аттестация | 1 |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого 34 часа |
Примерные темы творческих проектов по технологии для мальчиков Приложение 1
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА по технологии
Творческий проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Требования к организации проектной деятельности обучающихся:
•Тема проекта выбирается обучающимся самостоятельно или по договоренности с руководителем проекта.
•Тема проекта должна соответствовать содержанию учебной программы по предмету «технология» за отчетный период.
В состав материалов, которые предоставляются для защиты проекта, в обязательном порядке включаются:
1.выносимый на защиту продукт проектной деятельности (художественная творческая работа, материальный объект, макет, иное конструкторское изделие и т.д.)
2.подготовленная обучающимся краткая презентация к проекту
5 класс
Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 5 класс по дереву
Фигурка из дерева; Cалфетница; Ажурное выпиливание; Выжигание изделия из фанеры; Деревянная игрушка; Деревянная подставка под горячую посуду; Изготовление разделочной доски; Лопатка для переворачивания пищи; Рамки для фотографий.
Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 5 класс по металлу
Брелок для ключей; Изделие из проволоки; Подставка под горячее блюдо.
6 класс
Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 6 класс по дереву
Вешалка для костюма; Выполнение модели самолета; Дверная ручка; Изготовление скалки; Конфетница в технике фигурного выпиливания лобзиком; Подставка под горячее; Полка своими руками; Разделочная доска с выжиганием.
Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 6 класс из металла
Изготовление изделия "Подсвечник"; Изготовление отвертки; Изготовление садового рыхлителя; Изделие из тонколистового металла – брелок; Изделие из тонколистового металла – подвески; Изделия из тонколистового металла - номера для раздевалки.
7 класс
Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7 класс по дереву
Доска для разделки рыбы; Изготовление дачной табуретки; Изготовление деревянной вешалки в прихожую; Изготовление деревянных ложек; Изготовление кухонной лопатки; Кормушка; Подсвечник; Подставка для цветов своими руками; Разделочная доска с элементами рельефной резьбы; Толкушки; Хлебница.
Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7 класс по металлу
Игольница или новая жизнь старой жестяной банки; Изготовление брелка для ключей; Изготовление моделей тел для уроков геометрии из проволоки; Совок.
8 класс
Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 8 класс по дереву
Арбалет; Вешалка для головных уборов; Все для кухни; Закрытая ключница (ДСП, фанера, крючки, петли, ручки, клей, лак); Изготовление кухонного набора. Изготовление стульчика; Карандашница; Настенная ключница; Светильник; Табурет детский; Тумбочка.
Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 8 класс по металлу
Изготовление совка для уборки мусора; Садовый рыхлитель.
Критерии оценки творческих проектов
№ | Критерий | Кол-во баллов | По факту |
1 | Общее оформление | 1 | |
2 | Качество исследования: актуальность; обоснование проблемы; формулировка темы, целей и задач проекта; | 1 | |
3 | Оригинальность предложенных идей, новизна | 1 | |
4 | Выбор технологии изготовления: оборудование и приспособления. | 1 | |
5 | Разработка технологического процесса | 2 | |
6 | Экономическая и экологическая оценка разрабатываемого и готового изделия | 2 | |
7 | Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, конкретность выводов | 1 | |
8 | Способность анализировать результаты | 2 | |
9 | Оригинальность дизайнерского решения: сочетание конструкции, цвета, композиции, формы, гармония. | 1 | |
10 | Качество представляемого изделия, товарный вид, соответствие модным тенденциям. | 3 | |
11 | Практическая значимость, сложность, испытание и оценка изделия. | 2 | |
12 | Четкость и ясность, логика изложения проблемы исследования | 3 | |
13 | Презентация: умение держаться при выступлении, время изложения – 2; оригинальность представления, культура речи -2; качество электронной презентации - 2. | 6 | |
Итого | 26 |
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы: 23 – 26 баллов
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы: 18 – 22 балла
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 40 - 69 % работы: 10 – 17 баллов
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 40 % работы: меньше 9 баллов
Приложение 2
Система оценивания. Критерии оценивания знаний
обучающихся по предмету «Технология» в 5-8 классах.
Оценка устного ответа
Оценка 5 «отлично» ставится в том случае, если ответ полный и правильный (раскрыто содержание материала в объѐме, предусмотренном программой), материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; самостоятельный ответ обучающегося без наводящих вопросов учителя.
Оценка 4 «хорошо» ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 недочѐта при освещении не исказившие основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
Оценка 3 «удовлетворительно» ставится в том случае, если ответ полный или непоследовательно раскрыто содержание материала, но при этом допущена существенная ошибка, ответ неполный, несвязный или имелись затруднения в определении понятий, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится в том случае, если при ответе не раскрыто обучающимся основное содержание основного содержания учебного материала, обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
При проведении тестирования, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
При выполнении практических работ
Технологичес-кие требования | «5» | «4» | «3» | «2» |
Качество выполненной работы | Изделие выполнено точно по чертежу, все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями ИК или по образцу | Изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого | Изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительно | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа; качество изделия не соответствует ИК или образцу. Дополнительная доработка не может восстановить годность изделия |
Затраты времени на выполнение работы | Ученик уложился в норму или затратил времени меньше, чем установлено по норме | На выполнение задания затрачено времени не более установленного по норме | На выполнение задания затрачено времени больше чем предусмотрено по норме, но не более 25 % | На выполнение задания превышение времени составляет более 25 % |
Соблюдение технологии при выполнении работы | Работа выполнялась в соответствии с технологией с соблюдением последовательности операций | Работа выполнялась в соответствии с технологией; отклонения от указанной последовательности не имели принципиального значения | Задание выполнялось с отклонениями от технологии, но эти отклонения не привели к окончательному браку изделия (детали) | Обработка изделия (детали) выполнялась с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции. Изделие вышло в брак |
Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований | Нарушение правил техники безопасности не допускается |
При выполнении творческих и проектных работ
Технико- экономические требования | «5» | «4» | «3» | «2» |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок к современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании. | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения. | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями, предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия. | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс для линии учебников под ред. В. Д. Симоненко....
Рабочие программы по технологии для мальчиков
Рабочие программы по технологии для мальчиков под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе на 2017/2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе на 2017/2018 у...
Рабочая программа по технологии для мальчиков 7 класс
Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии" разработана на основе ФГОС ООО нового поколения по Примерным программам по учебным предметам. Технология 5-( кл изд. испр. М.:Прос...