Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора
презентация к уроку по технологии (7 класс)

Разработка урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок56.5 КБ
Файл Презентация2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

учителей технологии

(мальчики)

Урок -

практическая работа

 «Изготовление рисунка,

склеивание и отделка мозаичного набора»

Разработал:     учитель технологии высшей категории

МКОУ   «Болоховская  ООШ № 2»

    Степанова Евгения Александровна 

2018-2019 учебный год

Степанова Евгения Александровна, учитель технологии, I квалификационная категория.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Болоховская основная общеобразовательная школа №2», Киреевского района

Предмет:  технология (мальчики)      

Класс: 7      

Учебник :  Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский. Технология (вариант для мальчиков)    Москва  «Просвещение» 2013г.

Тема урока:  практическая работа «Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора»

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ

Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактический материал и наглядные пособия (плакаты, таблицы), рабочий инструмент и заготовки для выполнения практической работы.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Сформировать систему знаний о видах мозаики на изделиях из древесины.

Знать  определение мозаики, различать виды мозаики.

Регулятивные

Развивать память,  умение оценивать степень своих способностей для изготовления мозаичного набора.

Уметь оценивать личные способности для выполнения конкретного вида работ.

Познавательные

Развивать познавательный интерес к изучению истории возникновения мозаики.

Уметь распознавать основные виды мозаики на изделиях из древесины.

Коммуникативные

Сформировать навыки работы в группах.

Знать правила техники безопасного труда и возможные алгоритмы действий в группах.

Личностные

Стимулировать умение  правильно отвечать на поставленный вопрос, чётко выполнять практическую работу.

Уметь  правильно отвечать на поставленный вопрос, чётко выполнять этапы практической работы.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

 

Организации-онный этап

2 мин.

Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Метод организации деятельности и формирования позитивного социального опыта

Индивидуально-опосредованная

Приветствие учащихся.

Проверка присутствующих на уроке.

Проверка подготовки учащихся к уроку (наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей, рабочего инструмента и т.д.).

Приветствие учителя.

Дежурный учащийся объявляет фамилии отсутствующих.

Организация деятельности учащихся на уроке.

Мотивацион-но- целевой этап

12 мин.

Развивать и корректировать познавательные процессы.

Метод мотивации деятельности при помощи репродуктивной беседы

Индивидуально-опосредованная

Задаю вопросы по изученному ранее материалу: что такое мозаика? Где применяется? Какие виды мозаики вы знаете? Презентация, слайды 1-14.

Слушают. Просматривают слайды из презентации.

Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают и дают определение мозаики, определяют её виды.

Закрепляют изученный ранее материал.

Ориентировочный этап

6 мин.

Создание условий для:

обеспечения мотивационной готовности, положительного эмоционального настроя  учащихся к работе;

принятия учащимися целевых ориентиров урока как личностно значимых для себя.

Информационно-рецептивный метод стимулирования деятельности  при помощи наблюдения и эвристической беседы.

Коллективная

Сообщаю тему, основные задачи, формы и методы урока.

Слайд  15

Слушают. Просматривают слайды из презентации. Участвуют в эвристической беседе, записывают тему урока в рабочей тетради.

Создаются условия для эмоционального настроя учащихся к работе.

Организационно-технический  этап

15 мин.

Знакомить детей с этапами выполнения практической работы.

Учить правилам организации и оборудования рабочего места, знакомить с инструментами для выполнения практической работы.

Учить детей правилам  техники безопасности при выполнении работы

Репродуктивный, исследовательский метод формирования сознания при помощи репродуктивной беседы, работы с видеоматериалами, литературой

Коллективная

1.Рассказываю  об этапах выполнения практической работы:

1.1. Выбор и шлифование заготовки для дощечки разделочной.

1.2. Выбор и нанесение на заготовку рисунка для инкрустации проволокой.

1.3. Подготовка (прорезание) контура рисунка для инкрустации.

1.4. Инкрустация проволокой по контуру рисунка.

1.5. Шлифование изделия.

1.6. Лакирование изделия.

2. Проверяю оборудование каждого рабочего места: наличие заготовок, инструментов, проволоки, называю инструменты для выполнения практической работы.

3. Знакомлю с правилами техники безопасности:

3.1. Работать только на своём рабочем месте, своим рабочим инструментом.

3.2.  Передавать инструмент друг другу можно только с разрешения учителя, направив ручку инструмента вперёд.

3.3. Не размещать инструменты на краю верстака.

3.4. Использовать инструмент только по его прямому назначению.

3.5. После окончания работы убрать рабочее место.

Слайд  16

1.Слушают, участвуют в репродуктивной беседе, работают с учебником и рабочей тетрадью.

2.Участвуют в репродуктивной беседе, дополняют друг друга.

3.Слушают, просматривают  картинки.

Формирует знания   о мозаике, умение различать виды мозаики;

знания об организации рабочего места и правила безопасного труда при выполнении практической работы.

Практический этап

40 мин.

Уборка рабочего места

5 мин

Создать возможность для овладевания  практическими навыками при выполнении  мозаичного набора

Проблемный метод, метод организации деятельности и формирования  практических навыков  путём создания мозаичного набора, инструктажа.

Фронтальный

Предлагаю детям занять свои рабочие места, выполнить поэтапно практическую работу «Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора»

Инструктирую учащихся  и контролирую выполнение работы по ходу урока.

Контролирую уборку рабочих мест после окончания практической работы.

Занимают рабочие места.

Выполняют практическую работу.

Убирают рабочие места после окончания работы.

Развивает умение   правильно  выполнять этапы практической работы, соблюдать правила безопасного труда при работе.

Формирует навыки содержания рабочего места в надлежащем порядке во время проведения и после практической работы.

Рефлексивно-оценочный этап

10 мин.

Оценить индивидуальную работу учащихся, а также работу групп и  класса в целом

Метод контроля эффективности социально-педагогического процесса путём анализа результата деятельности

Индивидуально-опосредованная

Сегодня мы вспомнили различные виды мозаики на изделиях из древесины.

  1. Дайте определение мозаики.
  2. Расскажите о видах мозаики.
  3. Что такое инкрустация?

Благодарю за работу на уроке весь класс, а самым активным учащимся ставлю оценку за работу на уроке.

Итак, ребята, каждый из вас сегодня почувствовал немного художником, художником который рисует, не красками, а деревом, что под силу только настоящим мастерам, а каждый мастер заслуживает аплодисментов, так давайте поаплодируем друг другу.        

Индивидуально отвечают на поставленные вопросы.

             

                                  Дата:    .04 декабря 2018 г                                                                                      Подпись учителя:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозаика по дереву – декоративное искусство МКОУ «Болоховская ООШ № 2» Урок по технологии (мальчики) Практическая работа «Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора». Учитель: Степанова Евгения Александровна

Слайд 2

Мозаика по дереву – декоративное искусство Мозаика по дереву – декоративное искусство

Слайд 5

Мозаика – изображение, рисунок или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (камня, стекла, керамики, древесины, слоновой кости, перламутра, металла и т.д.) Мозаика по дереву – декоративное искусство

Слайд 6

Мозаика по дереву – декоративное искусство Орна́мент – узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов.

Слайд 7

Мозаика по дереву – декоративное искусство - украшение деревянных изделий пластинками металла, перламутра, слоновой кости и других материалов. Инкруста́ция

Слайд 8

Мозаика по дереву – декоративное искусство инкрустация деревом по дереву. Инта́р c ия -

Слайд 9

Мозаика по дереву – декоративное искусство Маркетр и́ - украшение поверхности древесины наклеенными кусочками шпона различных пород и текстуры.

Слайд 10

Мозаика по дереву – декоративное искусство Паркетр и́ представляет собой простой рисунок типа паркета из одинаковых прямолинейных геометрических фигур.

Слайд 11

Инкруста́ция Мозаика по дереву – декоративное искусство - Инта́р c ия - Инкруста́ция -Маркетр и́ -Паркетр и́

Слайд 12

Инта́р c ия Мозаика по дереву – декоративное искусство - Инкруста́ция -Маркетр и́ - Инта́р c ия -Паркетр и́

Слайд 13

Маркетр и́ Мозаика по дереву – декоративное искусство -Маркетр и́ - Инкруста́ция - Инта́р c ия -Паркетр и́

Слайд 14

Паркетр и́ Мозаика по дереву – декоративное искусство - Инкруста́ция - Инта́р c ия -Маркетр и́ -Паркетр и́

Слайд 15

Практическая работа «Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора».

Слайд 16

Правила безопасного труда при выполнении работы Перед началом работы одеть спецодежду. Каждый учащийся должен работать только на своём рабочем месте, менять рабочее место можно только с разрешения учителя. Начинать работу можно только с разрешения учителя. Нельзя класть рабочий инструмент на край верстака. Передавать режущий инструмент ручкой вперёд. Нельзя отвлекать работающих одноклассников. При получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю. После окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место. Практическая работа «Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора».

Слайд 17

Литература 1. В.Д.Симоненко Технология 7 класс М.»Вента-Граф» 2006г. 2. Джуди Гейл Робертс Деревянная мозаика М. «АСТ-ПРЕСС» 2006г. 3. А.С. Меликсетян Юному любителю мозаики М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006г. 4. Т.А. Матвеева Мозаика и резьба по дереву М. «ВЫСШАЯ ШКОЛА»2009 г. 5. ru.wikipedia.org › wiki/ Мозаики _М._В._ Ломоносова 6. ru.wikipedia.org › Орнамент 7. bibliotekar.ru › Орнаменты 8. images.yandex.ru › основные виды орнамента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Изготовление панно «Подводный мир» в технике мозаичной аппликации «торцевание».

Методическая разработка занятия творческого характера в группе продлённого дня....

Методическое пособие "Технология изготовления мозаичного панно из фетровой крошки"

Методическое пособие «Технология изготовления мозаичного панно из фетровой крошки» разработано для занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «В мире мягкой фантазии...

Изготовление шкатулки с художественной отделкой из бересты.

Конспект урока по столярному делу для коррекционных школ....

Технологическая карта открытого урока по теме: "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная сторона. Характер и направление рисунка в ткани."

Технологическая карта открытого урока по теме: "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная сторона. Характер и направление рисунка в ткани."...

Изготовление рисунка рыбки Скалярии с детьми ОВЗ

Конспект урока по технологии: "Изготовление рисунка рыбки "Скалярии"...

Методическая разработка к занятию учебной практики на тему: Изготовление ночной сорочки. Окончательная отделка.

Методическая разработка включает презентацию и конспект к занятию учебной практики, которая поможет мастеру производственного обучения в объяснении обучающимся нового материала по теме...