Тема: Изготовление панно «Подводный мир» в технике мозаичной аппликации «торцевание».
методическая разработка по теме
Методическая разработка занятия творческого характера в группе продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tortsevanie.odt | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изготовление панно «Подводный мир» в технике мозаичной аппликации «торцевание».
Цели: - ознакомление учащихся с технологией «торцевания»;
- развитие у детей глазомера, мелкой моторики рук, творчества;
- воспитание усидчивости, эстетического вкуса, аккуратности;
Оборудование: для учителя для учащихся
образец бумага гофрированная
бумага гофрированная клей
клей ножницы
ножницы кисточка
кисточка клеёнка
запасные материалы салфетки
шаблоны
Ход занятия:
I.Орг. момент.
Приветствие, представление.
-Для занятия нам понадобится: бумага гофрированная, клей, ножницы, кисточка или стержень, клеёнка, салфетки. Проверьте, всё ли у вас есть.
II. Вводная беседа.
-Ребята, в нашем районе объявлен конкурс «Зеркало природы». Как вы понимаете это выражение?
-Существуют такие места, которые не у каждого есть возможность увидеть.
- Сегодня мы с вами отправимся в плавниковую страну. Что это за страна?
По тропинке, по дороге Через степи и дубравы
Ходят лапы, ходят ноги: Сквозь метели и туманы…
Лапы тигра, лапы льва, Но заглянем в океаны.
Ноги лося и слона. В мир креветок и миног
Ходят-бродят по болотам, Там, увы, ни лап, ни ног.
По долготам, по широтам Там бекасы косяками
Через горы, через травы, Ходят, машут плавниками.
С плавниками игла, Меч и молот с плавниками,
С плавниками пила. С плавниками луна…
Плавниковая страна!
III. Сообщение темы и целей занятия.
- Вы догадались, куда мы отправляемся? ( В подводное царство.) Что же мы там можем увидеть? Давайте посмотрим (показ заставки с диска). Обратите внимание на цвета подводного царства и его обитателей.
Мы с вами изготовим панно «Подводный мир». Научимся работать в технике «торцевание».
IV. Коллективное планирование.
- Анализ изделия (из какого материала выполнено, какие цвета использованы, способ соединения).
- Планирование.
-Из полосок гофрированной бумаги нарезать квадраты со стороной примерно 1см .
- Торец стержня или кисточки поставить на квадратик.
- Смять квадрат и прокатать стержень между пальцами. Получится трубочка-торцовочка.
- Поставить её на клей, вынуть стержень. Не прижимать долго.
- Каждую следующую торцовочку приклеивать рядом с предыдущей, по возможности не оставляя промежутков.
- Мозаику в технике «торцевания» можно выполнять по контуру или делать сплошной. Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик. Основа этого коврика-панно у меня уже готова, нужно дополнить его рыбками, водорослями, камнями, морской звездой и кораллом. Фигуры,которые вы сделаете, мы вклеим на основу.
- Практическая работа.
- Работать будем по группам:одна группа выполнит рыбок, другая – водоросли, третья – камни, четвёртая – морскую звезду и коралл.
Не забывайте правила безопасной работы:
1. Соблюдай порядок на рабочем столе.
2. Не отвлекайся во время рабоы.
3. Подавай ножницы кольцами вперёд и не оставляй их раскрытыми.
4. Аккуратно пользуйся клеем чтобы не испачкать себя и окружающих.
- Постарайтесь выполнить работу так, чтобы она выглядела достойно на районной выставке, и заняла не последнее место.
В ходе работы проводится физкультминутка.
1. Обвести лежачую восьмёрку, нарисованную на доске, глазами, не ворочая головой.(для глаз).3 раза
2. Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся, три- нагнулся.
Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать нужно на мысочки встать.
- Анализ выполненных работ.
Выявление и исправление ошибок.
- Итог занятия.
- Что делали, в какой технике работали,чему научились, где это можно применить?Теперь каждый сможет самостоятельно сделать что-то в этой технике.
- Конец занятия.
- Какие вы все молодцы, все справились с заданием. Поблагодарите своих товарищей за удачно выполненную работу. Мне понравилось с вами работать,спасибо за внимание. А теперь приведите в порядок свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие работы детей к теме «Изготовление панно с созданием эффекта чеканки из фольги»:
Материал подготовилапедагог дополнительного образованияЦДТ "Царицыно"Ганжинов А. М.Приложение №1. Творческие работы детей к публикации «Изготовление панно с созданием эффекта чеканки из фольги»по ссыл...
Изготовление панно в технике аппликации
Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились, ценятся и, вероятно, будут цениться по сравнению с серийными промышленными изделиями, так как ручные работы - это источник эмоциональной духо...
Конспект занятия по изготовлению панно в технике валяние по ткани на тему "По мотивам Хохломской росписи"
На занятии происходит знакомство с народными традициями Хохломской росписи и выполняется небольшое панно в технике "сухого" валяния по ткани "Хохломские мотивы"...
Мастер – класс по изготовлению панно в МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка, тема: «Кубанские подсолнухи». Рваная аппликация. Смешанная техника.
Мастер -класс по изготовлению панно в МБУ ДО ЦВР "Гармония" г.Тихорецка "Кубанские подсолнухи" проводится в системе дополнительного образования среди воспитателей и педагогов учебн...
Доклад Халдеевой Акулины на тему «Изготовление панно «Харысхал»: триптих»
Доклад Х.Акулины 6 класс Маттинская СОШ...
План конспект занятия Тема занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ «ТЕРРА»
Данный материал содержит ход занятия по изготовлению панно в технике "Терра". Будет полезен педагогам дополнительного образования, всем кто занимается декоративно-прикладным творчеством....
Открытый урок по технологии по теме "Изготовление панно в лоскутной техники"
Тема урока: Изготовление панно в лоскутной техникиЦель: Формирование навыков в технике аппликации.Задачи:Формировать навыки по художественной обработке материала.Развивать и совершенствовать твор...