Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду: "Овощные грядки"
методическая разработка по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Образовательные цели:
- Закрепить знания учащихся об окружающей природе и культурных растениях.
- Формировать интерес к изучению предмета сельскохозяйственного труда.
- Расширять знания учащихся об окружающей природе.
Коррекционные цели:
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать умение применять в быту полученные на уроках знания.
- Развивать сообразительность, находчивость, смекалку.
Воспитательные цели:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
- Воспитывать интерес к самостоятельному выращиванию культурных растений.
- Формировать знания о значении культурных растений в жизни человека.
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на наших овощных грядках собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Мы все собрались здесь, чтобы узнать, что же вы знаете о растениях – овощах, деревьях, кустарниках. Но по – моему нам кто – то мешает и шумит за дверью! Давайте посмотрим, кто там?
( Открывается дверь и в класс входят дети в костюмах различных овощей.)
Ведущий: Урожай у нас хорош,
Уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают длинный и серьёзный спор.
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Весёленький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды, покраснев, свёкла проворчала…
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёкла нужна для борща
И для винегрета. Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь всем низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём!
Ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг,
К вам придёт зелёный лук.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – просто зелёный лук!
Картошка:
Я ,картошка, так скромна,
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий:
Спор давно кончать пора!
Баклажан:
Кто – то ,кажется, стучит…
Все хором:
Это доктор Айболит!
Доктор Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Морковь:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Доктор Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее?
(Дети в костюмах усаживаются на стулья.)
Ведущий:
- Ребята, услышав спор овощей, мы убедились в том, что все они нужны и полезны, как и другие растения, которые нас окружают. А какие растения кроме овощей вы ещё знаете?
Ученик:
- Кроме овощей существует очень много растений, которые нас окружают это различные деревья, кустарники, травы.
Ведущий:
- Верно. Вот сегодня мы и посмотрим, как вы знаете эти растения, насколько вы находчивы и сообразительны. А чтобы нам удобнее было оценивать ваши таланты, я предлагаю разделиться на две команды и выбрать капитанов.
(Дети делятся на две команды, выбирают капитанов и усаживаются в два ряда.)
Конкурс капитанов.
Ведущий:
- Как в любом соревновании первое слово принадлежит сильнейшему члену команды. У нас есть две команды и два капитана, а вот название каждой из команд спрятано в конфете, а конфета лежит в тарелке с мукой. Каждый из капитанов должен достать конфету без помощи рук.
( Каждый из капитанов достаёт конфеты и зачитываются названия команд: «Салатики» и «Петрушки». Капитанам вручается эмблема с названием команды.)
Ведущий:
- Капитаны команд с честью справились со своим заданием и обеспечили свои команды именами. А вот на что способны члены их команд мы выясним в следующем конкурсе.
Блиц – вопросы.
Ведущий:
- Каждому члену обеих команд будет задано по одному вопросу, каждый правильный ответ это одно очко для команды.
Вопросы команде «Салатики».
- В какое время года начинаются полевые работы? (Весной)
- Какой овощ можно сеять и весной и осенью? (Морковь, петрушка)
- Какой овощ заставляет нас плакать? (Лук)
- У какого овоща мы едим только вершки? (Петрушка, салат, укроп.)
- Какой овощ носит усы? (Горох, огурец.)
- Какие деревья на зиму остаются зелёными? (Ель, сосна.)
Вопросы команде «Петрушки».
- В какое время года заканчиваются полевые работы? (Осенью.)
- Как называется трава, которую знают даже слепые? (Крапива.)
- Назовите дерево – символ нашей Родины. (Берёза.)
- Сто грамм какого овоща пополняют суточную норму витаминов для человека? (Морковь.)
- У какого овоща мы едим только корешки? (Морковь, свёкла, редис.)
- Какая садовая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина.)
Ведущий:
- Жюри просим подвести итоги прошедшего конкурса. В этом конкурсе вы показали свои знания, а следующий – покажет вашу ловкость.
Конкурс «Накорми друга яблоком».
Ведущий:
- Два игрока берут в руки по нитке с привязанным на ней яблоком и кормят друг друга. Выигрывает тот, кто сможет откусить яблоко без помощи рук.
Конкурс «Вершки и корешки» и «Плод и растение».
Ведущий:
- Предыдущий конкурс показал, что ловкости вам не занимать. А вот как у вас обстоят дела с находчивостью мы выясним в следующем конкурсе под названием «Вершки и корешки» и «Плод и растение».
Командам предлагаются задания.
Задание команде «Салатики».
Подобрать вершки к корешкам. (Раздаются рисунки разрезанных овощей – корнеплод и ботва. Необходимо правильно их подобрать друг к другу).
Задание команде «Петрушки».
Подобрать плод к растению.(Раздаются рисунки растений и их плодов. Нужно правильно подобрать плоды к растениям).
Конкурс скороговорок.
Ведущий:
- Оказывается вы и находчивы как Мюнхаузены. А теперь давайте посоревнуемся в красноречии. Предлагаю вам повторить скороговорки.
(На листочках написаны скороговорки. Вызывается по одному игроку от каждой команды. Нужно 3 раза правильно произнести скороговорку. Одна правильно произнесённая скороговорка – одно очко для команды).
Скороговорки:
- Щетина у чушки,
Чешуя у щучки.
- Полпогреба репы,
Полколпака гороху.
- Идёт с козой
Косой козёл.
- Саша шапкой
Шишку сшиб.
Конкурс «Овощная грядка».
Ведущий:
- Ох и речисты вы! Ох и болтливы! А вот насколько вы красноречивы покажет следующий конкурс «Овощная грядка». Каждой команде я дам по три карточки с написанными на них словами. Необходимо из них составить название овоща путём перестановки букв.
Задание команде «Салатики».
Чес + кон, наст + репка, клан + жаба.
Задание команде «Петрушки».
Тур + пешка, рот + кафель, лак + сев.
Конкурс «Ботаническое лото».
Ведущий:
- Вы хорошо справились и с этим заданием. Пришло время проверить ваши знания о самых больших растениях – о деревьях. А какую пользу приносят деревья?
(Они очищают воздух на Земле, дают полезную древесину, а плодовые деревья дают вкусные и полезные плоды).
- Следующий наш конкурс называется «Ботаническое лото». У меня в сумке кубики разного цвета: зелёные, синие, красные. Вы по очереди будете доставать кубики, а я буду загадывать загадки: зелёный кубик – о деревьях; синий кубик – о кустарниках; красный кубик – о травах.
Загадки о деревьях.
- Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель).
- Чей пух по городу летает?
Среди июля – снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. (Тополь).
- В белом сарафане
Под платком зелёным.
Тужит на поляне
Стройная Алёна. (Берёза).
- Я из крошки – бочки вылез
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).
- Как это скучно –
Сто лет без движения,
В воду глядеть
На своё отражение
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, грустная, тихая … (Ива).
Загадки о кустарниках.
- Без лилового цвета –
Ни весны, ни лета:
Лиловый кустик
Весну отпустит,
А лето позовёт. (Сирень).
- Куст в колючках, словно ёж,
А раздвинь колючки –
И жемчужину найдёшь,
Поищи получше.
Их выращивал садовник,
Те жемчужины - … (Крыжовник).
- На шнурочке – стебелёчке
Сладких ягод груда –
На большое блюдо.
Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград).
- Две сестры летом зелёные,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина).
- Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт.
А когда приходит лето,
Мы едим его в конфетах,
Не в бумажках, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки! (Орешник).
Загадки о травах.
- Вот за огородами
Поднялась уродина.
Кто её сорвать захочет –
Как ужаленный отскочит. (Крапива).
- В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (Подсолнечник).
- Сам страдалец
Он не прочь
И чужой беде помочь.
Может верно послужить,
Если кто поранится:
Стоит листик приложить –
Ранка и затянется. (Подорожник).
- Я – белый и розовый
Цветок луговой –
Совсем не заметишь меня за травой.
Но пчёл привлекает
Душистый мой сок,
А ну, угадай – ка,
Какой я цветок? (Клевер).
- Где сбегают травы в яр,
Красовался белый шар.
Ветерок , смешной проказник,
Что – то шару пошушукал –
И с него взлетело
Сразу триста парашютов. (Одуванчик).
Конкурс «Вкусный десерт».
Ведущий:
- Сейчас мы проверим, как вы знаете фрукты? Игра называется «Вкусный десерт». Я буду читать вам стихотворения, а вы хором его заканчивайте.
1. Меня дети обожают,
Обезьяны уплетают
Из далёких жарких стран
К вам приехал я… (банан).
2. Вкусны – и оближешь пальчики,
Оранжевые мячики.
Только в них я не играю,
А неизменно их съедаю. (Апельсины).
- Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси и брызнет сок.
Видно очень далеко
Наливное… (яблоко).
- Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника).
- Я красна, я кисла,
На болоте я росла.
Дозревала под снежком,
Ну – ка кто со мной знаком? (Клюква).
- Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые – преалые.
Есть для ягоды корзинка,
Полезай в неё… (Малинка).
Ведущий:
- Ребята, вы сегодня показали очень хорошие знания об окружающей нас природе. Сейчас уже наступила весна – время, когда просыпается вся природа, прилетают птицы, распускаются листочки на деревьях, весело бегут снежные ручьи. Наши русские поэты очень ярко описывали красоту русской природы весной. Давайте послушаем стихотворение Е. Баратынского о весне.
Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
…Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный мир весне!
Ведущий:
- Просыпается природа от зимнего сна и нам нужно не прозевать её наступление и начать подготовку к новому сезону огородных работ, чтобы и в этом году наши овощные грядки радовали глаз своим урожаем. А пока давайте попробуем угощение из овощей прошлого года.
(Детям предлагаются зимние заготовки из овощей).
СОГБОУ «Демидовская школа – интернат».
Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду по теме: «Овощные грядки».
Учитель с/х труда: Абрамова Л.Б.
2018 – 2019 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие "Тайна зелёной грядки"
Внеклассное мероприятие по кулинарии для учащихзя коррекционной школы 8 вида...
Внеклассное мероприятие по биологии "Здоровье в саду и на грядке"
Цель: углубить знания учащихся о Здоровом образе жизни; познакомить ребят в игровой форме с немедицинскими способами...
Внеклассное мероприятие по предмету "Технология", "С грядки — в кадку"
Обобщить и расширить знания учащихся об овощах.Развивать познавательный интерес учащихся к их предметам (биология и технология).Развивать художественные способности школьников: поэтические, ораторские...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии по теме "Экологическое земледелие. Борьба с вредителями сельскохозяйственных культур".
Материал предназначен для использования во внеклассной работе по биологии на ступени старшей школы. Целью внеклассного мероприятия является развитие биологического мышления школьников, умения анализир...
Внеклассное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (5-6 классы) «Сельскохозяйственный круиз»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов с умственной отсталостью по теме: «Сельскохозяйственный круиз» посвящено формированию у детей установки на здоровый образ жизни, на то, что...
Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду: «Картофельная история»
Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду «Картофельная история» для учащихся 6 классов коррекционной школы....