Урок "Новогодний фейерверк"
методическая разработка по технологии
Урок разработан для обучающихся начальной школы. Дети знакомятся с историей новогоднего праздника и самостоятельно выполняют новогоднюю открытку-подарок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_novogodniy_feyerverk.ppt | 2.01 МБ |
urok_novogodniy_feyerverk.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
до 1700 года – 1 сентября
1700 год – 1 января П ё тр I
Древний РИМ
Фея БЕФАНА
Санта Клаус
Дед Мороз
НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА «Дед Мороз»
Материалы и инструменты
Техника безопасности Ножницы находятся с правой стороны от работающего человека, с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы кольцами вперед. Во время работы не размахивать ножницами и не тыкать в товарища.
Технологическая последовательность выполнения открытки
1. Обвести детали по шаблонам на цветную бумагу (желаемых цветов) и вырезать (елка-1 дет., мешок-1 дет., рукавица-2 дет.)
2. Согнуть пополам лист формата А-4
3. Обвести контур открытки по шаблону, приложив шаблон к линии сгиба
4. Вырезать открытку по контуру
5. Приклеить и нарисовать лицо Деда Мороза
6. Приклеить елку и мешок
7. Приклеить рукавицы
8. Приклеить бороду, опушку шапки и помпон из ваты
Предварительный просмотр:
Преподаватель – Акулич Светлана Павловна
Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, село Кожевниково, МАОУ КСОШ №2.
Предмет – технология – ручное творчество.
Класс - второй
Тема - Новогодний фейерверк.
Задачи занятия:
- познакомить учащихся с историей Нового года,
- учить правильно подбирать цветовое сочетание,
- отрабатывать навыки аккуратности обвода, вырезания и приклеивания мелких деталей,
- развивать фантазию, чувство прекрасного,
- повторить правила безопасности труда при работе с ножницами.
Авторский медиапродукт – презентация 19 слайдов.
1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.
2. - Наглядная презентация учебного материала;
- Электронное пособие.
Продолжительность занятия - 45минут.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях ( в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.)
- интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных моментов.
- развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости, виртуальный эксперимент – визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях и др.)
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, цветной картон, цветная бумага, вата, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, клей, блеск.
Ход урока
- Организационный момент, приветствие.
2. Сегодня мы поговорим о праздниках.
Вы любите праздники? А почему? За что?
Составим интеллектуальную карту – праздники.
Какой праздник приближается все ближе и ближе и мы его ждем с нетерпением? (Н.Г.) (СЛАЙД 1)
Для кого из вас этот праздник самый любимый? Почему? (дописываем к карте…)
? А какого числа по календарю наступает Новый год?
(СЛАЙД 2)В России до 1700г. Новый год праздновали 1 сентября, когда завершались основные работы по уборке урожая. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желали хозяевам богатого урожая.
(СЛАЙД 3)В 1700г. Петр І своим указом перенес празднование Нового года на 1 января.
(СЛАЙД 4)А вот обычай дарить подарки на Новый год пришел к нам из Древнего Рима.
(СЛАЙД 5)Там, в Италии дети с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью на метле, открывает двери маленьким ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские носки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учиться или шалит, она оставляет щепотку золы или уголек.
(СЛАЙД 6)Также с нетерпением, во многих странах мира дети ждут Санта Клауса, этот забавный старичок тоже дарит всем подарки.
(СЛАЙД 7)А в нашей стране – России мы с вами встречаем ДЕДА МОРОЗА. (это волшебный старик одетый в длинную шубу голубого или красного цвета, с длинной бородой и в валенках с посохом). ПЕСНЯ
Сейчас мы с вами выполним новогоднюю открытку в виде Деда Мороза.
Для работы нам понадобиться:
- синий или красный картон
- вата
- цветная бумага
- клей
- карандаш
- ножницы
- блеск
4. До начала работы вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
1) ножницы находятся с правой стороны от работающего человека, с сомкнутыми лезвиями.
2) передавать ножницы кольцами вперед.
3) во время работы не размахивать ножницами и не тыкать в товарища.
5. Практическая работа учащихся
Технологическая последовательность выполнения открытки «Дед Мороз»:
- Согнуть лист картона вдоль пополам.
- Обвести по шаблону фигурку Деда Мороза.
- Вырезать.
- Наклеить лицо Деда Мороза.
- Нарисовать глаза, нос, щеки.
- Перевести по шаблону на цветную бумагу фигурки елочки и мешка.
- Вырезать их и приклеить.
- Перевести по шаблону на цветную бумагу две фигурки рукавичек.
- Вырезать их и приклеить таким образом, как будто Дед Мороз держит фигурки в руках.
- Из ваты выполнить и приклеить ободок на шапку и бороду.
- Художественно оформить открытку.
Кроссворд
- Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)
- Солнце выглянет – заплачет,
Солнца нет – слезинки прячет. (сосулька)
- Что за нелепый человек пробрался к нам в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла. (снеговик)
- Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес! (мороз)
- Лампочки на елке. (гирлянда)
- Волшебная палка Деда Мороза. (посох)
- Головной убор снеговика. (ведро)
- Хрупкая девочка в шубке из снега,
Со светлыми глазками изо льда.
Хоть сердце и твердо, добрее всех на свете…
Кто же она? (снегурочка)
- К нам пришло письмо одно, было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
«Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома».
И подписано… (Зима)
- И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (иней)
Молодцы ребята, разгадали кроссворд.
А может кто-нибудь из вас хочет еще загадать новогодние загадки или рассказать стишок?
(учащиеся рассказывают по желанию стихи или загадки)
- Подведение итогов работы (что нового узнали на уроке?)
6. Домашнее задание: подумайте, как аналогично можно выполнить открытку «Снегурочка», и выполните ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фейерверк еды
Презентация к уроку "Еда" в 5 классе, УМК Ю.Ваулина "Spotlight\'....
Программа для одаренных детей "Наш звездный фейерверк".
Целевая программа для одаренных детей «Наш звездный фейерверк» написана с целью расширения единого образовательного пространства школы для выявления способных и одаренных детей, раскрытия ...
Программа для одаренных детей «Наш звездный фейерверк»»
Основной идеей программы являетсяобъединение усилий педагогов, родителей, администрации школы с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обучающихся....
Новогодний фейерверк
Данный урок посвящен одному из самых любимых праздников в России и других странах. На уроке учащиеся имеют прекрасную возможность узнать, как его празднуют народы разных стран, а также спеть известную...
Интеграция трудового обучения на уроках труда и творческой мастерской «Фейерверк»
Дополнительное образование Творческая мастерская «Фейерверк» - программа на основе программ «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского, «Технология» 1-4 ...
Модифицированная (авторизованная) программа По эстетически - художественно - прикладному направлению организации внеурочной деятельности учеников младших классов «Фейерверк»
Пояснительная записка Программа по эстетически-художественно-прикладному направлению, организации внеурочной деятельности с младшими школьниками «Фейерверк» разработана на основе прог...
Занятие кружка "История фейерверков и салютов"
Данное занятие было проведено в канун Нового года. Оно стало итоговым по разработке проекта «История фейерверков и салютов». В течение двух недель ребята работали в группах по интересам, собирал...